menu
person

18:06
ENSLAVED - Below The Lights 2003

Год:2003
Страна:Norway
Стиль:Viking Metal

Tracklist^
1. As Fire Swept Clean The Earth
2. The Dead Stare
3. The Crossing
4. Queen Of Night
5. Havenless
6. Ridicule Swarm
7. A Darker Place

Band^
* Ivar P. – клавишные, эффекты
* Grutle Kjellson – вокал, бас
* Arve Isdal – лидер-гитара

Ghost ^

* Dirge Rep – ударные
* Dennis Reksten – синтезатор, эффекты
* Inge Rypdal – лидер-гитара на "A Darker Place"
* Gina Torgnes – флейта на "Queen Of Night"

Experimental
Black с вкраплениями Doom, Death, Heavy. Частая смена ритма.
Эксперимент присутствует во всем. Отдельно про составляющие музыки –
гитары: они везде, они всегда, они главенствуют, из них состоит музыка
– клавиши и вокал являются фоном, а ударные (вместе с гитарами
опять-таки) задают ритм; вокал: есть скриминг, есть и чистый
(задвинутый назад), есть викинг (к сожалению, только в одной песне),
есть даже "вещание" а-ля Mayhem (DoW); ударные: в общем, особенного
ничего нет, кроме качества, но, как говорилось, они только задают ритм,
и лишь иногда превращаются в "живой" инструмент; клавиши: только
атмосфера, никакого симфо-примитивизма, или Gothic извращений.

Подобное сочетание составляющих делает музыку крайне гармоничной и
интересной. Если сравнивать с "Monumension", то альбом более быстрый,
практически нет спокойных вставок, значительно больше скриминга, но в
целом – это продолжение экспериментов. Ну, а если сравнивать с ранними
альбомами, то тут уместна цитата "Новый Enslaved – это музыка для ума,
но не для души" – Michael V.Goncharov.

Слушать альбом рекомендуется тем, кому понравился предыдущий альбом группы, а также
всем, кто открыт для качественных экспериментов с любимым стилем музыки
(конечно, Black) и кто не придерживается консервативных взглядов на
него. Каждая песня особенная, у каждой свои прелести и недостатков
НЕТ(!!!). Вместе с Мэйхемовской Химерой этот альбом – лучшие образчики
"Черной" Музыки за последние годы, и отрадно, что именно Норвегия
продолжает традиции внесения качественно нового в Black Metal как
музыку. Mayhem и Enslaved – это два корабля, плывущие в разных
направлениях, но ни только не тонущие в океане безыдейности, плагиата и
коммерции, но и продолжающие плыть против все усиливающегося течения,
не смотря на пробоины, вопреки камням и пулям, попадающимся им на пути.

Fatum

***** ++ ещё рецензии ***************


Медленно, без суеты, внедряя новые элементы в свою музыку, норвежские
викинги Enslaved идут к неизвестной цели, к музыке, которую они сами
осторожно ощупывают с каждым новым альбомом. Это уже не викинг-блек,
хотя основы и свои корни не спрячешь в рукаве. Они их и не прячут.
"Below The Lights" хоть и вышел, вероятно, самым мягким альбомом
группы, но совершенно не потерял от этого напора, боевитости и злости.

Первая песня, встречает нас размеренной повторяющейся мелодией, словно
это эхо, разносящееся по вычищенной дочиста огнем земле. В середине мы
встречаем дэтовый медленный рифф, после которого возобновляющаяся тема,
с фоном доносящимся, словно из граммофона, делается громче, звучит
злее, в итоге перерастая логичную концовку. При этом мелодика песни
полна внутреннего спокойствия, несмотря на кипящую звуковую волну. "The
Dead Stare" на порядок быстрее плавного медитативного начала альбома, и
поражает повышенной мелодичностью, когда между, риффами (в которых
можно найти немного хеви-металла) словно не успевая, вставляются
аккорды и гармонии, из которых проистекает тональное соло, после
которого песня меняет облик на ритмичный быстрый индастриал блек с
искажающимися постоянно звучащими клавишами и хаммодом. Тем же
посвистом далеких планет завершается.

В "The Crossing", начинающейся с акустических аккордов, последующие риффы словно не
желают сменять друг друга, понемногу наслаиваясь, друг на друга и,
строя вступительную торжественно-патетическую картину, вроде бы
соглашающуюся на некую отрывистую мелодичность. Потом вновь берет свое
акустическая часть, соединяясь с со вступительными наработками в
полифонический блок и внезапно сменяется, незаметно подравшимся
классическим блек-металом со звучным скримом и элементами прогрессива,
в виде неразмерной тактам риффовки, на фоне которой мы слышим чистый
вокал, доносящийся словно из-за завесы времени. Очень хорошая блековая
часть, если можно сказать "классическая" с ровными сменами тональности
и медленно развивающейся мелодикой по быстрой музыке.

В "Королеве Ночи" мы встречаем большей частью чистый, незамутненный
прогрессив, с типичными сбивками барабанов, соляками и чистым вокалом и
почти незаметными клавишными партиями заднего плана. Песня звучащая,
после предыдущей нежно и душевно, не лишена своей кульминации с
вариацией основного риффа с добавлением к нему быстрых мелодичных
черточек и быстрых бластбитов, не вылезших на первые роли. "Havenless"
– бездомный викинг-фольклорный эпик, затесавшийся в этот альбом из
другого измерения, заодно прихвативший с собой атмосферные "ветреные"
холодные клавиши, уносящие с собой в ледяные моря прочь в центральной
части композиции, когда чистый голос вокалиста прерывист и слаб.

"Ridicule Swarm" – самая злая полухаотичная композиция с блековой
основой, с эпизодами меланхоличных глухих клавиш. Казалась бы гостем на
альбоме, если бы не эти внезапные перепады настроения, смены ритма и
мелодической темы. Хотя мелодического в ней как раз меньше – напор,
злоба, яростный скрим, и лишь сверх этого, простая гармония с голосом
посреди гитарной бури. Последняя композиция "A Darker Place" составлена
из двух частей – треш-блековой первой и психоделической атмосферной,
второй. Песня вроде, как и мягкая, с блюзовыми соло, медленными
проигрышами (так она запоминается, в самой концовке), а с другой
стороны в некоторой степени продолжает бесовство "Ridicule Swarm".

"Below The Lights", один из моих любимых альбомов группы позднего
периода творчества, очень разнообразен и в то же время, сам однороден,
с высоко отстроенными гитарами, попытками смешать ретро с викинг и
элементами прогрессив. Местами напоминает позднюю Anathema, вторгшуюся
на поле кровавого сражения, и плодотворно воздействующую на ослабших
после битвы норвежцев.
//Maliceth aka Алк.

*****************

И снова неутомимые викинги штурмуют рецепторы духовного вкуса
российских слушателей бастионами хоралов, аккордных ладей и устрашающим
хладнокровием – Enslaved вернулись на наши земли! Непонятно какой уже
по счёту альбом группы вышел с присущим норвежским завоевателям
постоянством, лишь самую малость дав отдохнуть после предыдущего
шедевра, и снова идут великая битва, священная жатва и скорбное
чествование; нежная песнь и звучный трубы зов, мрачная топь и светлая
ночь – в музыке. Опять непонятные треволнения в составе, которые я не
берусь разглядеть, но это по-прежнему Enslaved – как всегда, верный
своим принципам, и по обычаю новый. На "Below The Lights" звучит
атмосферная печальная эпика исстрелянных стягов, как это было на "Eld",
кричит азартная злоба берсерков с предыдущего альбома, и вкрадывается
новый звук – что-то из призрачного будущего тех ещё более призрачных
земель, инструментальное предсказание... В звучание Enslaved добавились
трагичные мотивы последнего творения их земляков Satyricon и
мистичность Bethzaida, стало больше гимноподобных трэков, высокий темп
почти совсем сменился монументальностью. Этот альбом – настоящий трофей
для поклонников подобного рода музыки. Мелодии пропитаны изящно
скрытым, но искренним симфонизмом, холодные акустические пассажи
отпевают людей и былые времена, а коварно колющие нечеловеческие речи и
странный неживой звук напоминают индустриальность современной сцены,
ибо Enslaved зазвучал ещё и эмбиентом – тихо, но бескомпромиссно.
"Below The Lights" – это гениальное дитя гениального коллектива, и всё
больше черноты в него приходит – воистину, избранный викинг-блэк!
//Meneldor

 

______________________________________________

download on rutracker.org (MP3 discography)

download on rutracker.org (lossless)

 

 

Категория: VIKING/FOLK/EPIС | Просмотров: 1596 | Добавил: Black_raven | Теги: viking metal | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]