menu
person

21:44
Cathedral - The Guessing Game (2010)


CATHEDRAL

Год выхода: 2010
Страна: Великобритания /UK
Жанр: Doom Metal

Треклист

CD 1

01. Immaculate Misconception 02:24
02. Funeral Of Dreams 08:27
03. Painting In The Dark 06:17
04. Death Of An Anarchist 07:12
05. The Guessing Game 03:08
06. Edwige's Eyes 07:07
07. Cats, Incense, Candles & Wine 06:01

CD 2

01. One Dimensional People 02:30
02. The Casket Chasers 06:40
03. Ghost Galleon 05:46
04. The Running Man 08:45
05. Requiem For The Voiceless 09:49
06. Journeys Into Jade 10:35

Длительность: 01:24:55


 ________________________________________________

Английские столпы традиционных думовых верований пополам
с пьянящим драйвом stoner, Cathedral, успешно отбомбив свою сцену за
десятилетие перед миллениумом культовыми релизами, большая часть из
которых легко можно брать за эталон, с наступлением нового столетия,
перешла в собственный режим, сохранения и развития, в котором пребывает,
и по сей день. Какие-то точки своего существования они отмечают выходом
новых дисков, но никакой шумихи, никаких анонсов или широкой рекламной
кампании, вполне подошедшей бы группе такого ранга, на фоне
возобновления интереса публики к думу, в чуть более измененных формах
(уж на это они горазды...). Втихую, как оказалось, британцы, не отступая
от своего стиля оформления, с тысячами подробностей на широком
постере-обложке, вполне подходящем на стену, и отличным слогом хорошо
сложенных текстов, а главное, прирабатывая все новые музыкальные
достоинства, куют историю...


Это альбом ретроспектива, взгляд назад, постепенно, шаг за шагом
рассматривающий прошедшую частично ли полностью жизнь метафорического
персонажа истории, а на самом деле, внутреннего пути под внешнем
влиянием мира. Альбом, забирающий под крыло десятки лет и поколений,
тенденции и события просто не может не стать эпическим полотном, которое
бы не собрало музыку всех этих "-летий" в кулак, сконцентрировав
ощущения и эмоции в каких-то жалких двух дисках и полутора часах
звучания. Дело Cathedral здесь было уже как можно более удачно
аранжирировать полученный каркас, рожденный временем, опытом и талантом,
и им это удалось просто великолепно. Вся голубая кровь тяжелой музыки
от art-rock и progressive до stoner и doom metal. Эти англичане давно
уже сами ориентиры в музыке, а поэтому проведение аналогий с чем-то или
кем-то преступная деятельность критически настроенного мозга, в данном
случае запрещена, некими моральными аксиомами, по-моему.


Бережное воспроизведение звука, вопреки современным веяниям и
технология, тем не менее, глубокого, чувственного и мощного, в сочетании
со стихийными гитарными наводнениями классического почерка Cathedral,
это определяется словом "искусство". И пусть ко второму диску они
сбиваются на композиции, посвященные giallo, тем не менее, "The Guessing
Game" остается сказкой времен, путешествием, задорным веселым и
мечтательным, напоминающее по ощущениям, то неповторимое (то бишь уже
частично повторимое) волшебство игривой грусти, глубочайшей душевности,
остававшееся после ранних работ Lake Of Tears. Это я не противоречу
себе, и не провожу параллели, хотя они могут быть найдены, просто
описать иначе, тот прилив внутри, освещающий томным оранжевым солнцем,
под которым играют в юность и детство нешуточные страсти, а в небе с
одинаковыми правами вздымаются копны воздушных шаров, выплескивающие
наружу брызги счастливых минут и оплаканные воспоминания, под соусом
нежности и угрюмого драйва одновременно, невозможно. Альбом не имеет той
законченной формы, точно определяющей какие-то из прошлых релизов в
"более думовый диск" или "сильные влияния stoner", предлагая вместо
известной формулы, талантливую – законченность композиторской и
музыкальной мысли, не имеющей достаточно времени, чтобы стоять на одном
месте более определенного времени: слишком много жизни на это уходит, на
целые пять минут!


Тонкостей и мелочей, расположившихся на просторах двух дисков – уйма,
композиторских находок – едва ли меньше, а уж великолепных мелодий и
смачных риффов – ровно столько, сколько надо, чтобы альбом остался на
самом видном месте на полочке с любимыми дисками. Первый кругляш, так и
вовсе превосходит все возможные ожидания, начиная с intro и курящейся
ощущением безнаказанности своего рок-н-ролльного задора "Funeral Of
Dreams" и заканчивая вторым интро со второго блина. Дорриан значительно
меньше теперь использует пограничные состояния своих голосовых связок,
предпочитая достаточно аккуратно петь, а грязноватая манера игры
гитаристов, лишь только смазывает формулировки, не нагромождая тонны
угля поверх звучания. Великолепна "Death OF An Anarchist" с такими
разными интонациями от нежной грусти, до каменной уверенности с
нешуточным драйвом. При определенной типичности "Edwige's Eyes" оставит
на вашей коже мурашки, если вы прислушаетесь к дьявольскому ритуалу на
заднем плане, а завершающая "Cats, Incense, Candles & Wine" игрива и
легка. Единственной песней, от которой сердце не желает выпрыгивать из
груди, становится вступительный боевик второго диска – "The Casket
Chasers" устанавливающий более мрачное и тяжелое настроение второго
отделения. Последние десять минут альбома посвящены обдумыванию темы
всей этой рецензии (написанной, до прочтения текста этой песни) – там
перебираются все альбомы написанные группой, и задается вопрос самим
себе: что ж дальше то, а? Ведь чувствуют чертяки, что сделали идеальную
работу, даже выше своих ранних!


И совершенно неважно, что все мои восторги автоматически ограничены
одной ветвью тяжелой музыки, потому что если смотреть по сторонам,
именно к такому, всепоглощающему альбому, другими путями, но обязательно
должны прийти, впадающие в аристократическую возвышенность Opeth, а
гениальность и тех, и этих, и любых других должна выразиться после этого
диска: если он станет не вершиной творчества группы, а лишь высокой
точкой на пути вперед – то перед нами не просто заслуженные труженики
рок-музыки, а творческие величины вне времени и стилистик. Это любовь, с
первой ноты!
//рецензия от metallibrary.ru / Maliceth aka Алк.







Тема на форуме (Lossless)
Категория: GOTHIC/DOOM/ | Просмотров: 1714 | Добавил: adik_rus6696 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 4
1 darksageru  




2 darksageru  
Рецензия на альбом:Автор: Blacksmith

Пожалуй, Cathedral – именно та группа, чей вклад в развитие околодум/стонер-сцены сложно переоценить. С самого начала творческого пути на заре 90-х и до сегодняшнего дня Ли Дорриан и компания не перестают удивлять преданного слушателя инновациями, которые следуют из альбома в альбом, трансформируются, преподносятся под иным углом и переосмысливаются самой группой с течением времени. Двадцать лет творчества и девять полноформатных альбомов – это вам не шутки. К своему юбилею живые классики подготовили альбом, который не так-то просто раскусить с первого раза. Всё тот же узнаваемый Cathedral, всё тот же узнаваемый вокал Ли Дорриана, но вот ингредиенты блюда несколько изменились.

Первое, что выделяет альбом – это саунд. Cathedral заметно "полегчали", но не в аранжировках, а в общей вызвучке инструментов. Гитары, хоть и не утратили былой мощи, но звучат теперь несколько приглушённей. Благодаря этому простому фокусу звукорежиссуры Cathedral лишились былого "металлического" налёта и зазвучали, как настоящая хард-рок группа, коей всегда являлись, несмотря на то, что многие причисляли её к сцене металлического дума. Однако, не хард-роком единым. В своём стилистическом разнообразии этот двухдисковый релиз не даёт заскучать ни на минуту – абсолютно все композиции разнятся друг от друга настолько, насколько это возможно в рамках единого альбома группы.

Вы никогда не спутаете по-воздушному лёгкую "Cats, Incense, Candles & Wine" и тяжёлый дум "Requiem For The Voiceless" в лучших традициях ветеранов Saint Vitus, тяжёлую балладу "Death Of An Anarchist" и изысканную "Funeral Of Dreams, где помимо заметного влияния арт-рока 70-х, присутствует своеобразный речитатив Ли Дорриана…Словом, альбом балует сюрпризами на каждом шагу, и разбирать его по составляющим для вдумчивого и опытного меломана является настоящим удовольствием. Впрочем, и от простого прослушивания удовольствия ничуть не меньше, поверьте.

The Guessing Game – главная концепция и очень удачное название для всего произведения. Угадывать многочисленные отсылки к классике рока 70-х, пытаться предугадать, какой предстанет следующая по очереди композиция – это то, чем вы волей-неволей будете заниматься на протяжении прослушивания всего альбома от интро и до завершающих аккордов второго диска. А это значит, что с поставленной задачей Дорриан и компания справились превосходно.

Этим юбилейным альбомом и, в частности, завершающей композицией "Journeys Into Jade", Cathedral подбивают итоги творчества, размышляют о его ценности для людей и намечают новые ориентиры на будущее, которое, как всегда, туманно и непредсказуемо.

"Twenty years it’s been – what will the future bring" ("Двадцать лет прошло – что принесёт нам будущее?") – спрашивает Ли Дорриан слушателя и, в первую очередь, себя самого. Ответ на этот вопрос даст время и следующий альбом Cathedral, но зачем загадывать? "The Guessing Game" вышел в свет, и он ждёт своего слушателя уже сейчас. Ознакомьтесь незамедлительно.

Источник:Neformat.com.ua


3 darksageru  

4 darksageru  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]