menu
person

12:38
НОВОСТИ 08.01.09


Новости Музыки / 08.01.09


65 - много это или мало?

Многие из нас знают этого гитариста и любят группу Led Zeppelin/
И вот сегодня - день рождения Jimmy Page !!

Джеймс Патрик Пэйдж родился 8 января 1944 года в окрестностях Нортхэмптона. До 13 лет мальчик не проявлял особого интереса к музыке. Впрочем, проявлять интерес было особо не к чему. В Англии музыки не было. Вся музыка была в Америке, а Аме-рика была далеко. Но появилась гитара - сперва акустическая, испанская, затем электрическая - Gibson Les Paul 1949 года урожая. И радио, через которое тонкой, но упорной струйкой просачивались из бывшей колонии R&B и R&R.

Англия в 50-е годы была, по-своему, не менее смурной империей, чем "совок" в 70-е. Поезда переставали ходить в 9 часов вечера (ну куда ездить приличному джентльмену на ночь глядя?) Вместе с прекращением движения поездов угасал голубой экран (две государственные программы). И только радио вело подрывную деятельность против молодежи британских островов. Дружба с девочками не поощрялась - особенно интимная. А гитара всегда была под рукой - податливая и благородная. Старик Фрейд много бы чего сказал по этому поводу.

Новости Музыки / 08.01.09



А еще были злобные, непонятливые предки. Впрочем, стоп. Здесь рок-н-ролльная легенда дает сбой - отец Джимми (industrial personal officer, то есть "начальник отдела кадров предприятия" согласно терминологии) и мать Джимми (домохозяйка, в терминах любой культуры) всячески поддерживали сына, покупали ему балалайки, а по окончании школы покорно позволили ему бросить непродолжительную лаборантскую планиду и отправиться на гастроли с группой NEIL CHRISTIAN AND THE CRUSADERS.

Новости Музыки / 08.01.09

Хрупкий, как эльф, а если вульгарнее, как "креветка особо мелкая" (ценник в магазине "Океан" образца 1979 года), он уже тогда любил большие гитары (Gretsch Country Gentlemen - вспоминает Джефф Бек) и был счастливым обладателем (спасибо начальнику отдела кадров Пэйджу-старшему) разнообразной дорогой аппаратуры. Знатоки уже тогда отметили самобытную и необычную игру Пэйджа, но пролетарская публика в пабах Мидленда хотела чего попроще. Да и условия жизни гастролирующих музыкантов в Англии в то время были вполне тамбовские - ночевали впятером на одной койке, и мощных заработков хватало как раз на пару пинт эля.

Хрупкий Пэйдж (друзья всегда тряслись за его здоровье больше, чем он сам: когда умер Бонэм, а в газетах было сказано просто "член группы LED ZEPPELIN", все посчитали, что беда случилась с Пэйджем) скоро свалился с подхваченной на гастролях ангиной и решил пойти другим путем.

Он взял в руки кисть и поступил в художественный колледж. Хватило восемнадцати месяцев, чтобы он расхотел стать Ван Гогом. Впрочем, обучаясь живописному ремеслу, Джимми не оставлял и музыку. В его доме в Эпсоме собирались другие обитатели Южного Лондона с именами, которые вскоре прогремят на весь цивилизованный мир: Джефф Бек, Эрик Клэптон. Играли на гитарах, выпивали, потом шлялись по Эпсому и грубовато, по-хулигански, дурили.

Музыка их, казалось, была никому не нужна. Начало 60-х совсем не предвещало их середины - в моде были традиционный джаз, шиффл и припопсованный английский рок-н-ролл, сильно отдававший мюзик-холлом.

Но заря новой эпохи разгоралась - как всегда, в клубах. Такие места в лондонских районах Сохо и Вест-Энд, как Marquee, Eel Pie и Flamingo, привлекали все больше и больше публики, и в 1963 году упорствующий Пэйдж, несмотря на все свои крики что он, дескать, Гоген, был затащен друзьями в Marquee, что-бы принять участие в джеме с именитой BLUES INCORPORATED п/у Алексиса Корнера. В зале сидел, сами понимаете, неизменный Эрик Клэптон. Пошли джемы, за джемами последовало отчисление из худучилища и - источник быстрых, хотя и тоскливых денег - студийная работа сессионным музыкантом.

Новости Музыки / 08.01.09

Пэйдж, по-козерожьи организованный, быстро понял, что для успеха в этом деле кроме хорошего владения инструментом необходимо еще быть в меру назойливым и не в меру пунктуальным. А поняв это, он стал буквально вездесущ. В период между 1963 и 1965 годами он принял участие в нескольких сотнях (!) записей, среди которых такие шедевры, как песни THE WHO, THE KINKS, THE ROLLING STONES, Джо Кокера, Тома Джонса, Донована и много кого еще. Короче говоря, в музыкальном наследии раннего периода "свингующего Лондона" трудно найти фонограмму, где Пэйдж что-нибудь не бряцал бы на гитаре.

По воспоминаниям современников этот замкнутый, слегка аутичный юноша, который, когда было нужно, совершал чудеса - например, не умея играть по нотам (вечная беда всех самоучек), овладевал этим делом в две недели - и был к тому же покладист, покорно следуя всем капризам продюсеров (это ты играешь… это не играешь… здесь рыбу заворачивали), производил впечатление живого компьютера (неживых тогда еще не было), навечно прикованного проводами к микшерскому пульту!

Однако в тихом омуте черти водятся. В хрупком теле жили большие амбиции, и в 1966 году Пэйдж, вконец измотанный студийной работой, делает решительный шаг. Он возвращается на сцену, заняв пустующее место гитариста в имевшей к тому времени уже трехлетний стаж и ряд чартовых успехов группе YARDBIRDS. Занимая его после - ну кого бы вы думали? - конечно, Эрика Клэптона, он успел по дороге посплетничать и предложить вместо себя - ну кого бы вы думали? - конечно, Джеффа Бека. THE YARDBIRDS имели все родимые пятна и недостатки группы среднего эшелона. Они, в общем, умели играть, но не знали, что хотят играть. Клэптон тянул в блюз, вокалист Кит Ральф - в рок, остальные - еще куда-то. В результате кокетства Джимми Пэйджа предложение приняли оба гитариста - но место было только для одного. По-этому Бек поехал на европейские гастроли и даже успел записать пару синглов, пока в группе не освободилась еще одна вакансия - в результате ухода бас-гитариста Сэмвела-Смита. Правда, Пэйдж басистом не был. Пришлось им стать.

Новости Музыки / 08.01.09

В это же время в группе появляется новый менеджер - им становится Питер Грант, будущий "пятый Led Zeppelin"..

Не известно, сколько бы еще продолжалась интрижка Пэйджа с четырехструнным инструментом и чем бы еще она окончилась, если бы не хрупкое здоровье Джеффа Бека. На сцене в Сан-Франциско Джефф рухнул в очередной свой обморок, и Пэйдж подменил его, передвинув ритм-гитариста Криса Дре-жа на бас. Когда Бек очнулся, было уже поздно: группа не отпускала Пэйджа с нового рабочего места - отныне играли с двумя соло-гитаристами.

Это небольшое происшествие имело далеко идущее последствие для музыки: прежде соло-гитара рассматривалась как солирующий инструмент в том же смысле, что и саксофон - разве что многоголосый. Она выдвигалась на передний план в промежутках между куплетами, а потом освобождала место вокалисту. Игра в две соло-гитары содержит в себе, что называется, противоречие в терминах - соло, как известно, в переводе с итальянского означает "в одиночку". Немедленно начался поиск способов аккомпанировать на солирующем инструменте с заимствованиями приемов из джаза, инструментального блюза. Все это привело к рождению той гитарной арматуры, без которой немыслимы ни зрелые CREAM, ни Хендрикс, ни весь последующий хард-н-хэви.

Не все на этом пути было гладко: стабильный, работящий Пэйдж и порывистый Бек не могли не столкнуться лбами. К тому же гитарная коррида на сцене по вполне понятным причинам огорчала вокалиста Кита Ральфа.

Туры - британские и американские - следовали беспрерывно. В один вечер гитарный дуэт YARDBIRDS звучал блестяще, в другой - хуже некуда. Бек психовал, пинал колонки, иногда - и Пэйджа тоже. Пэйдж сохранял невозмутимость робота. Терпение Бека лопнуло первым - он покинул группу летом 1967 года с шумным хлопанием дверей и при живом интересе скандальной музыкальной прессы. Разрыв сопровождался неприятными разборками между Джеффом и Джимми по поводу того, кто какую песню написал. При этом добрые отношения между двумя королями гитары были испорчены лет на двадцать. Освободившись от Бека, YARDBIRDS снова рванули чесать по городам и деревням Соединенных Штатов, но было ясно, что трещина пошла дальше.

На пике американского успеха пионеров тяжелой гитарной музыки они умудрились записать на редкость дрянной альбом Little Games. Такие альбомы прежде всего свидетельствуют о том, что у группы нет материала, на котором сходились бы симпатии всех ее участников с правом голоса. Так оно и было.

В июле 1968 года Джимми Патрик Пэйдж в третий раз в своей жизни очутился на распутье. Под ногами хрустели обломки YARDBIRDS, в кармане лежал контракт, благодаря которому он унаследовал право на имя YARDBIRDS (свидетельство особых симпатий Питера Гранта к гитаристу), но над головой - что было важнее всего - сияла аура юного гитарного гения.

До-цеппелиновская история Джимми Пейджа
в изложении Ильи Кормильцева

Новости Музыки / 08.01.09

***************************************
Новости Музыки / 08.01.09

Jeff Beck & Jimmy Page

Подростками они участвовали в джемах и учили друг друга приёмам игры. Молодыми людьми они изменили звучание рок-н-ролла. Спустя 30 лет границы их влияния только продолжают расти. Guitar World с гордостью представляет редкий союз двух гигантов гитарного рока - Джимми Пейджа и Джеффа Бэка.

Ходит легенда, что Суррей, расположенный в 30 милях к югу от Лондона, - самая населённая местность во всей Англии. Омерзительные и страшные истории там обычное дело, а о ведьмах, драконах и великанах говорят повсюду. Но из всех сверхъестественных явлений Суррея ничто не сравниться с Джимми Пейджем, Джеффом Бэком и Эриком Клэптоном - тремя, пожалуй, самыми важными электрогитаристами в истории рока, которые выросли в этих местах всего в 10 минутах ходьбы друг от друга. Это всё равно как если бы Уилли Мэйс, Микки Мэнтл и Хэнк Аарон принадлежали к одной Малой Лиге.

«Должно быть, что-то водится в этом омуте, а, дружище?» - смеётся Бэк. «Жутко интересно, не правда ли? - произносит Пейдж. - Какое расстояние - 12 миль? Что меня особенно поражает, так это то, что даже, несмотря на то, что мы росли, не зная друг друга, наши истории оказались похожими. Мы были чудаками - единственные из 400 детей в школе, которые играли на электрических гитарах».

«Но, в конечном счёте, мы всё же встретились, потому что до нас стали доходить слухи о двух других, которые играли на странных гитарах, - говорит Бэк. - Прямо как свет из другого города».

А свет этот зажёгся с небольшой помощи старшей сестры Джеффа, которая познакомила Бэка с Пейджем в начале 60-х годов. «Она училась в художественной школе и рассказала мне о парне, который играл на такой же «смешной гитаре» как у меня, - вспоминает Бэк. - Я спросил: «На какой смешной гитаре?», и она ответила: «Ой, не знаю. На одной из тех гитар странной формы». Вот так всё и произошло. Я сел на автобус и поехал к дому Джимми. Нам было тогда, наверное, лет 16 или 17».

Неудивительно, что двое гитаристов быстро подружились. Жаждая одного и того же, они начали часами джемовать вместе в доме Джимми, обмениваясь приёмами Скотти Мура, Джеймса Бёртона и Клиффа Гэллапа. Делясь друг с другом мизерными знаниями, они узнавали о героях рока и блюза 50-х годов. И с того момента пути Джимми и Джеффа стали пересекаться постоянно.

К 1964 году, всего через несколько лет после их первой встречи, 20-летний Пейдж сделал такой прогресс в игре на гитаре, что стал одним из самых востребованных сессионных музыкантов Англии и принял участие в сотнях записях таких артистов как Who, Rolling Stones и Kinks. Однако, несмотря на весь успех, Пейдж никогда не забывал про Бэка, вербуя его на службу при первом же удобном случае. Даже в самый кризисный момент он помог сделать Джеффу свой первый большой национальный прорыв в 1965 году, порекомендовав его на замену Клэптону в Yardbirds.

Бэк был в большом долгу перед Пейджем, и он не заставил себя долго ждать, чтобы отплатить другу. Где-то через год-два Yardbirds стали одной из самых значительных групп Англии, и Бэк пригласил Пейджа, освобождённого от чар сессионной работы, присоединиться к коллективу, сначала в роли басиста, а затем второго гитариста. Переход от работы сессионного музыканта к участию в группе позволило Пейджу начать развивать идеи, которые, в конечном счёте, привели его к образованию Led Zeppelin.

Всё остальное известно нам как история рока. Джефф покинул Yardbirds и пошёл своим путём, чтобы стать в музыке одним из самых возмутительно сильных и бросающих вызов гитарных мистиков. Он записал несколько отлично раскупаемых инструментальных альбомов, включая «Blow by Blow» (1975), «Wired» (1976), «Jeff Beck’s Guitar Shop» (1989) и технически насыщенный «Who Else!», вышедший в этом году.

Пейдж, конечно же, занялся продюсированием, игрой на гитаре и тайным руководством Led Zeppelin. Его блестящая работа с группой установила не только новые стандарты для произведений тяжёлого рока, но также возвела Led Zeppelin в ранг самых великих групп всех времён и народов, продажи альбомов которой затмили Beatles и Garth Brooks.

И даже спустя несколько десятков лет существования рок-н-ролльной vida loca (прим.пер: безумная жизнь - исп.) становится ясно, что Бэк и Пейдж сумели сохранить столь редкую вещь как близкая дружба. Эта искра зажглась между ними с того момента, как они увидели друг друга. Они начинают откалывать шутки, играя на гитарах и гримасничая перед фотографом, неся всякий вздор и ведя себя так, как будто времени и вовсе не проходило с той поры, как они оба несли вздор над соло Клиффа Гэллапа.

Бэк, который всё ещё весь с лохматой шевелюрой в бизнесе, не может сдержать желания показать свой последний набор великолепных приёмов в духе банджо. Пейдж, выглядящий гораздо более бодрым, чем много лет назад, с энтузиазмом рассказывает об игре с Black Crowes, Стивеном Тайлером из Aerosmith и Джо Перри на последнем благотворительном концерте.

Даже самый матёрый рок-журналист не сможет без благоговейного трепета приблизиться к Джимми Пейджу и Джеффу Бэку. Без этих двух англичан зрелого возраста гитарный мир был бы сейчас совсем другим. Дарованные нам искажение звучания, обратная связь, мощные аккорды, длительные задержки, искажённые гармоники, экзотические настройки и тремоло-система - все они были придуманы Бэком и Пейджем. Как Чак Бери, Элвис и Beatles, эти два гиганта творили рок-н-ролл.

более подробно можно почитать здесь

**************************************************

Новости Музыки / 08.01.09

*************************************************



*************************************************













Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 1153 | Добавил: Black_raven | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 8
8 Алла  
Отличный Клип.

7 Вадим  
Вырос на этой группе,спасибо.

6 Ким  
Спасибо за обзор, любимая группа!

5 Алла  
Информация очень интересная и полезная.от коментариев пока воздержусь так как мало опыта.Возлагаю большие надежды на Ваши блоги! С новым годом!

4 Яна  
Просто спасибо что он есть.

3 Герман  
Давно люблю эту группу. Спасибо!

2 Birjuk  
Благодарствую!

1 Zimin  
Очень благодарен!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]