menu
person

BOB DYLAN
BOB DYLAN

Скачать альбомы - http://www.mp3real.ru/mp3/bob_dylan/

Страна: США

Жанр: Rock

Неофициальные сайты: http://www.sansan.com.ua

Биография:

Оглядываясь на историю рок'н'рола, невозможно переоценить ту роль, которую сыграл в его развитии Боб Дилан. Как удачно выразился Брюс Спрингстин на церемонии введения Дилана в Палату Славы Рок'н'рола: "Боб освободил разум, точно так же как Элвис освободил тело. Он показал нам, что несмотря на то что эта музыка по природе своей являлась танцевальной, она не была анти-интеллектуальной. У него есть видение и талант, позволяющие вместить целый мир в одну песню. Он заставил популярную музыку звучать по-новому, разрушив установившиеся рамки и ограничения, и навсегда изменил лицо рок'н'рола."

Внук еврейских иммигрантов из России, Боб Дилан, настоящее имя которого Роберт Алэн Циммерман, родился 24 мая 1941 года в городке Дулут, штат Минесота, где его отец, Абэ, работал на компанию Standart Oil. В 1947 году семья переезжает в другой городишко, Хиббинг, где мальчик провел свое ничем не примечательное детство, в котором не было ни малейшего намека на будущую блестящую карьеру. Роберт начал писать стихи, когда ему было около десяти лет, и примерно в то же время стал постигать азы игры на гитаре и фортепиано. Попав под влияние Элвиса Пресли, Джерри Ли Льюиса и других звезд ранннего рок'н'рола, он стал создавать свои первые любительские группы и в школьной книге за 1959 год в графе "Ваша цель" можно прочитать запись: "играть вместе с Литтл Ричардом."

В конце 1959 года юный Циммерман покидает Хиббинг и переезжает в Минеаполис, где поступает в Университет штата Минесота. Жизнь большого города несколько меняет его взгляд на музыку, и он начинает искать истоки современного рок'н'рола в творчестве пионеров кантри, фолк и рок-музыки, таких как Хэнк Уильямс, Роберт Джонсон и Вуди Гутри. Интерес Роберта к музыке становится столь велик, что он редко находит время посещать учебные классы. Вместо этого, он начал исполнять песни в ночных клубах города, совершенствуя игру на гитаре и губной гармонике и разрабатывая свой "носовой" голос, который со временем станет его визитной карточкой в мире современного поп-саунда. Примерно в это время молодой артист берет себе сценический псевдоним "Боб Дилан", изначально в честь позднего валлийского поэта Дилана Томаса, хотя на протяжении всей своей дальнейшей карьеры Боб будет отрицать это происхождение псевдонима. В следующем году Дилан оставляет колледж и едет в Нью-Йорк, имея две цели: влиться в бурлящую музыкальную жизнь Гринич Виледжа и познакомиться с Гутри, который в то время находился в госпитале в Нью-Джерси, страдая от редкого наследственного заболевания нервной системы.

Он преуспел и в том и в другом. Вскоре Дилан становится завсегдатаем гриничских фолк-клубов и кафе. Он также постоянно навещает Гутри в больнице, где исполняет перед легендой фолк-музыки его же собственные композиции. Все свое свободное время Боб проводит в обществе других музыкантов, которых поражает своей способностью буквально на лету схватывать и запоминать мелодии. Тогда же он и сам пробует сочинять, причем делает это необычайно легко и быстро. К концу 1961 года слава Дилана начинает распространяться уже и за пределами узкого круга фолк-исполнителей. Критик Роберт Шелтон, побывавший на одном из вечеров, где выступал Боб, помещает в Нью-Йорк Таймс статью, в которой среди прочего говорится, что Шелтон "полностью был пленен его талантом". Месяц спустя фирма Columbia Records подписыает с Диланом контракт, и Боб начинает готовить материал для своего первого одноименного альбома. Не будучи еще уверен в собственных композиторских способностях, он включает в пластинку только две свои песни, составив подборку из традиционных народных мелодий и песен, входивших в репертуар таких блюзовых исполнителей как Блайнд Лемон и Бакка Уайт.

В результате получилась запись, которую можно было бы приписать скорее пожилому чернокожему блюз-мэну, чем 21-летнему еврейскому фолк-исполнителю из Минесоты. Первый альбом Дилана еще не давал представления о том, какие шедевры появятся у этого музыканта в будущем. Однако уже в вышедшем в 1963 году "The Freewheelin" было две песни, занявшие прочное место в репертуаре многих фолк-исполнителей 60-х: "Blowin' in the Wind" и "A Hard Rain's A-Gonna Fall". Выход этой пластинки ознаменовал собой появление на сцене одного из наиболее поэтичных и легко узнаваемых голосов во всей истории американской поп-музыки. Следующий альбом Дилана "The Times They Are A-Changing" напоминал предыдущий. "The Lonesome Death of Hattie Carroll" стала известной песней протеста того времени, а "Boots of Spanish Leather" была самой печальной и изящной из всех его песен, написанных до этого. В то же время Дилан, казалось, начал уставть от своей активной роли в движении протеста. В заключительной песне этого альбома "Restless Farwell" он говорит, что "прощается и никого не проклинает".

И в самом деле, следующий альбом со значимым названием "Another Side of Bob Dylan" (Другая сторона Боба Дилана) стал первой попыткой певца отобразить в музыке мир собственной души и имел слабую связь с современными событиями, а последняя песня "It Ain't Me Baby" еще более ясно говорила о намерении Дилана проститься с движением протеста. К этому времени Дилану становится тесно в рамках чисто аккустических музыкальных оранжировок, навязываемых исполнителю канонами стиля "фолк". В начале 1965 года он работает в студии с группой из девяти музыкантов, в результате чего на свет появляется "Bringing It All Back Home", наполовину электрический, наполовину аккустический альбом, состоящий из острых и откровенных песен. Неделей позже выхода этого альбома, Bуrds делают электрическую версию дилановской "Mr. Tambourine Man", которая уверенно занимает верхнии строчки в различных чартах. С тех пор термин "фолк-рок" становится частью современной музыки. Перевоплощение самого музыканта из фолк-трубадура в рок-барда не было таким гладким. На фолк-фестивале в Ньюпорте в 1965 году Дилан, выступавший в сопровождении блюзовой группы Пола Баттерфилда, был освистан и вынужден покинуть сцену.

В том же году Боб начинает встречаться с Сарой Лоундес, подругой жены своего менеджера Альберта Гроссмана, и в конце года состоялась их свадьба. Одновременно он записывает и выпускает альбом "Highway 61 Revisited", одна из песен которого "Like a Rolling Stone" вошла в золотой фонд рок-музыки. Далее последовал "Blonde on Blonde", двойник, записанный в Нэшвиле в самом начале 1966. Эта пластинка стала еще одним шагом вверх и подняла рок-музыку до уровеня настоящего высокого искусства, о котором никто и помыслить не мог прежде. Во время английского турне с Hawks(которые затем изменят название на Band) зрители услышали еще более необычную и странную музыку, которую многие старые поклонники Дилана так и не смогли понять. Гастроли достигли своей высшей точки на концерте в Манчестере 17 мая 1966 года, который был записан (а потом пиратски издан под неверным названием "Live at the Royal Albert Hall"). К этому времени Дилана уже всюду признавали как человека, чей голос стал символом своего поколения, и именно в это время в жизни его наступил переломный момент. В конце концов, ему ведь было тогда всего лишь 25. "Напряжение было невероятным, - вспоминал он позднее в разговоре со своим биографом Энтони Скадуто, - это было что-то такое, что невозможно себе представить, если сам через все не прошел.

Для человека это было слишком." 29 июля 1966 произошел дорожный инциден, который едва не стоил Бобу жизни. Это событие заставило его уединиться с семьей в своем доме в Вудстоке, штат Нью-Йорк, многое обдумать и переосмыслить. Вскоре Дилан выпускает пластинку "John Wesley Harding", которая дошла до второго места в чартах журнала Billboard, что стало наибольшим его коммерческим успехом к тому времени. Однако, артист чувствовал себя загнанным в угол. Казалось, он потерял что-то важное и не знал, что ему делать дальше. Следующий альбом "Nashville Skyline" был выдержан в духе "кантри" и разочаровал его многочисленных поклонников. Он стал первой крупной неудачей певца. Как оказалось, не последней. Дилан стал стремительно падать в глазах музыкальных критиков. Последовавший в 1970 "Self Portret" стал настоящим провалом. "Что это за дерьмо?" - вопрошал на страницах Rolling Stone критик Грил Маркус. "New Morning", выпущенный четырьмя месяцами позже был , в какой-то мере, попыткой возврата к прошлому, но по своему уровню и эта пластинка была весьма далека от лучших работ Дилана.

Выход в свет долгожданной книги Дилана "Тарантул" в 1971 году не смог сколь-нибудь существенно поправить его пошатнувшуюся репутацию в музыкальных кругах. И даже его вдохновенное выступление на организованном Джорджем Харисоном благотворительном концерте в помощь Бангладеш, когда он впервые появился на сцене в Америке после аварии, казалось, в какой-то мере отражает душевное смятение артиста - он не исполнил ни одной песни, написанной после 1966 года. Семь лет прошло со времени злополучной аварии мотоцикла, прежде чем Дилан согласился принять участие в крупных гастролях. Летом и осенью 1973 года Дилан и Band репетируют, подготавливая программу для предстоящего тура. В начале ноября они на несколько дней прерывают работу, чтобы записать "Planet Waves", ставшим первым альбомом Дилана, занявшим высшую строчку в чартах. Турне началось в январе 1974 и имело колоссальный успех. Бил Грэм, менеджер, занимавшийся распространением билетов, вспоминал потом, что было получено свыше 12 миллионов заявок по почте, тогда как в распоряжении организаторов имелось только 658 000 мест.

Последовавший за туром альбом "Before the Flood" поднялся до третьего места в чартах. Если успешные гастроли, без сомнения, возродили былую уверенность и творческий дух Дилана, его семейные дела пошли как нельзя хуже. Боб и Сара расстались. Всю свою боль, недоумение и гнев Дилан выразил в песнях, написанных с редкой для него страстью. Как результат, альбом "Blood on the Tracks", который является, одной из самых глубоких, зрелых и одновременно трогательных работ, посвященных этой теме за всю историю современной популярной музыки. Эта пластинка, также ставшая ¬1 в чартах, не может рассматриваться как возвращение к успешным работам 60-х. По своей выразительности и эмоциональному накалу она совсем не похожа на его старые записи и по праву может считаться следующей важной вехой в творчесве Дилана. Вскоре артист отправляется в новое турне Rolling Thunder и выпускает свой третий альбом, поднявшийся до высшей строчки в чартах "Desire".

Последняя песня с него "Sara" была посвящена его жене, но не помогла Бобу вернуть былое счастье - уже в следующем году официально был оформлен их развод. Первый альбом Дилана, вышедший после развода "Street Legal" был еще хуже, чем "Self Portrait", а мировое турне, которое за ним последовало стало бледной тенью гастролей 1974 года и Rolling Thunder. В возрасте 37 лет, Дилан, казалось, был окончательно сломлен как человек и как творческая личность. То, что произошло дальше, снова заставило мир удивиться. Приняв христианство, Дилан выпускает альбом "Slow Train Coming", который неожиданно для критики имеет коммерческий успех и поднимается до третьего места. Но затем последовал еще один неудачный тур и "Saved", который не вошел даже в двадцатку. "Infidels"(1983) опять вернул надежду поклонникам Дилана. Записанный вместе с лидером Dire Straits Марком Нопфлером, чья неподражаемая гитара сделала эту пластику самой интересной из всех записей Дилана с точки зрения саунда, этот альбом стал также лучшей коллекцией песен Дилана со времени "Blood on the Tracks".

Отойдя от религиозной тематики своих последних альбомов, Дилан возвращается к интеллектуальному и эмоционально тонкому восприятию и отображению окружающего мира, столь характерному для его прежних лучших работ. В середине 80-х певец продолжает непрерывно гастролировать, сначала с Томом Петти и его командой Heartbreakers и Grateful Dead, затем, начиная с 1988 с небольшой рок-группой, возглавляемой гитаристом Г.Э. Смитом. В студийных работах последнего десятилетия временами проскальзывают проблески гениальности, но только Oh Mercy, пожалуй, может претендовать на то, чтобы стоять в одном ряду с лучшими альбомами музыканта. В начале 1997 года, однако, все многочисленные поклонники, жившие в ожидании очередного возрождения Боба Дилана, получили хороший повод для оптимизма. Известный музыкант Джим Дикинсон сказал в интервью одной из мемфисских газет, что прослушал несколько записей Боба, сделанных им во время вынужденного заточения в собственном доме в Минесоте, вызванного сильным снегопадом.

Со слов Дикинсона, одна из композиций, длиною в семнадцать минут, была настолько хороша, что он "представить себе не может, что она вскоре не станет хитом." Эта семнадцатиминутная тема действительно превратилась вскоре в "Highlands", песню с вышедшего в сентябре альбома "Time Out of Mind", обласканного критикой и ставшего первым золотым альбомом Дилана за последнее десятилетие. Успех альбома был действительно впечатляющим, но и 1997 год не стал для музыканта безоблачным: в мае, во время европейского турне Боб в буквальном смысле "постучался в двери рая" - он был госпитализирован с диагнозом "histoplasmosis", смертельно опасным инфекционным сердечным заболеванием. К счастью, на этот раз все обошлось, и Дилан в августе даже смог продолжить гастрольную поездку, которая растянулась на весь остаток года. В сентябре по просьбе папы Иоанна Павла II, Боб выступил в Риме, а в декабре Дилан стал одним из пяти человек, удостоившихся высшего знака отличия, присуждаемого в Америке за исполнительскую деятельность - Награды Центра Кеннеди. Информация добавленная пользователем

Альбомы: Bob Dylan - 1962 The Freewheelin' Bob Dylan - 1963 The Times They Are A-Changin' - 1964 Another Side of Bob Dylan - 1964 Bringing It All Back Home - 1965 Highway 61 Revisited - 1965 Blonde on Blonde - 1966 Bob Dylan's Greatest Hits - 1967 John Wesley Harding - 1967 Nashville Skyline - 1969 Self Portrait - 1970 New Morning - 1970 Bob Dylan's Greatest Hits, Vol. 2 - 1971 Pat Garrett and Billy the Kid - 1973 Dylan - 1973 Planet Waves - 1974 Before the Flood - 1974 Blood on the Tracks - 1975 The Basement Tapes - 1975 Desire - 1976 Hard Rain - 1976 Street Legal - 1978 At Budokan - 1979 Slow Train Coming - 1979 At Budokan - 1979 Saved - 1980 Shot of Love - 1981 Infidels - 1983 Real Live - 1984 Empire Burlesque - 1985 Biograph - 1985 Knocked Out Loaded - 1986 Dylan & the Dead - 1988 Down in the Groove - 1988 Oh Mercy - 1989 Under the Red Sky - 1990 The Bootleg Series Volumes 1-3 - 1991 Good as I Been to You - 1992 The 30th Anniversary Concert Celebration - 1993 World Gone Wrong - 1993 Bob Dylan's Greatest Hits, Vol. 3 - 1994 MTV Unplugged - 1995 Time Out Of Mind - 1997 Live 1966 - 1998 The Essential Bob Dylan - 2000 "Love and Theft" - 2001

Биография: Певец, поэт и композитор Боб Дилан (настоящее имя Роберт Аллен Циммерман) родился 24 мая 1941 года в США.

Боб Дилан попрежнему представляет собой одну из самых загадочных фигур в современном роке, мессианский характер его творчества повлиял практически на всех серьезных рок-музыкантов, и можно сказать, что Боб Дилан, наряду с несколькими крупнейшими деятелями контркультуры середины шестидесятых, по сути, и создал рок-музыку. Как и тридцать лет назад, каждая новая пластинка этого музыканта - событие, даже несмотря на то, что есть и те, кто напрочь отвергают музыкальные концепции Дилана. Но каким бы ни было отношение к нему, личность Дилана никого не оставляет равнодушным.

Роберт Аллен Циммерман воспитывался в семье среднего достатка в небольшом городке Хиббинг, штат Миннесота. В школе он, подобно большинству сверстников, пережил увлечение новым тогда еще стилем рок-н-ролл, но, поступив в университет штата Миннеаполис, стал страстным приверженцем фольклора, охладел к Элвису Пресли, место которого в его сердце занял Буди Гатри. Молодой исполнитель много выступал в богемных фолк-клубах и вскоре взял себе сценический псевдоним Боб Дилан, в честь своего любимого поэта Дилана Томаса.

В 1959 году Боб Дилан бросил университет и осел в Нью-Йоркском квартале Гринвич-Виллидж, где, наряду с фолк-роком, приобщился к движению за гражданские права. В 1962 году Дилана «открыл» знаменитый продюсер Джон Хэммонд, в свое время обнаруживший великих джазовых певиц Бетти Смит и Билли Холлидей. Начальство Хэммонда с сомнением отнеслось к политизированным произведениям молодого певца, который, ко всему прочему, обладал не самой хорошей дикцией и понятия не имел о правильной постановке дыхания.

Однако Боб Дилан оказался весьма своеобразным исполнителем на губной гармонике, великолепно играл на акустической гитаре, и публика очень тепло приняла как дебютный альбом музыканта, так и два последующих, «The Freewheelin' Bob Dylan» (он возглавил хит-парад Великобритании), 1963 год, и «The Times They Are A-Changin'», 1964 год. Эти пластинки представляли собой подборки в целом традиционного для того периода музыкального материала, исполнение которого, однако, значительно отличалось от общепринятого, особенно впечатляли так называемые «речитативные блюзы», которые позже включали в свой репертуар такие исполнители, как Фил Оке и Тим Пэкстон; среди самых запоминающихся вещей, вошедших в эти альбомы, следует отметить «Blowing In The Wind» (она стала хитом в исполнении группы Peter Paul & Mary), «Masters Of War» и «A Pawn In Their Game».

Дилан стал одной из сенсаций фолк-фестиваля в Ньюпорте, 1963 год, однако многих фэнов смутил очень личный текст песни «My Back Pages» и некоторые другие вещи, составившие ядро альбома «Another Side Of Bob Dylan», где музыкант, казалось, напрочь отказывается от своих во многом наивных взглядов на политические проблемы и обращается к философским вопросам бытия («Ballad In Plain D» и «Restless Farewell»). В этот период Боб Дилан «электрифицирует» свою музыку, его явный уклон в рокабилли и сравнительно жесткие трактовки классических блюзов двадцатых годов возмутили очень многих ценителей музыки (после выпуска альбома «Bringing It All Back Home», 1965 год, пошли разговоры, что «Боб Дилан продался воротилам коммерческого искусства»). Особое негодование вызвала аранжировка песни Чака Берри «Too Much Monkey Business».

Широкая публика с неодобрением относилась к дружбе Дилана с набирающими обороты английскими поп-группами и их американскими подражателями, которые охотно исполняли его песни, -так, например, The Animals прославились с дилановской «Baby Let Me Follow You Down» (правда, они переименовали ее в «Baby Let Me Take You Home») и его авторской версией знаменитейшей песни «Дом восходящего солнца» («House Of The Rising Sun») с альбома «Bob Dylan», a Them успешно пели «It's All Over Now Baby Blue»; The Byrds считаются лучшими интерпретаторами композиции «Mr Tambourine Man». Боб Дилан очень много писал специально для этих групп и сам никогда не включал такие песни в свои альбомы - одним из его постоянных «клиентов» были англичанин Манфред Мэнн и его группа, которые, по мнению Дилана, лучше других аранжировали его произведения; в частности, всеанглийским хитом стала дилановская «If You Gotta Go, Go Now» в исполнении Манфреда Мэнна.

Боб Дилан продолжал шокировать пуристов, ждавших от своего кумира слепого следования устоявшимся традициям фолк-рока, - в 1965 году он появился на очередном фестивале в Ньюпорте с цельнокорпусным «стратокастером», инструментом, на котором играли исключительно «настоящие рокеры» тех лет, и провел свою программу в составе блюз-роковой группы The Paul Butterfield Blues Band. Обидел он своих поклонников и гастрольным турне по Великобритании (также 1965 год), на котором выступал с канадской рок-группой The Hawks (позже прославившейся как The Band). В дальнейшем музыканты The Band, а также известный клавишник Эл Купер часто принимали участие в записи альбомов Дилана (в частности, «Highway Revisited» и «Blonde On Blonde») и вскоре приобрели репутацию одних из крупнейших «дилановедов». Такие песни Дилана, как «Desolation Row», «Like A Rolling Stone», и могучий хард-роковый гибрид «Rainy Day Women Nos. 12 And 35» недоумевающая публика с негодованием отвергла как «непонятные», но их оценили рок-музыканты, прежде всего английские, - таким образом, Боб Дилан заложил основы концептуального рока, первые отголоски которого можно слышать в битловской «I'm А Loser». The Beatles одними из первых научились «разгадывать» стихи Дилана и часто пользовались его поэтическими приемами, тогда как другие английские рок-группы, такие, как The Kinks и Yard birds, просто вст

В середине 60-х годов музыкант стал понастоящему популярной фигурой в мире рока. Бесконечные ответы на одни те же, как правило, достаточно глупые вопросы журналистов доканали Дилана, и он пошел на крайнюю меру для исполнителя такого масштаба, категорически отказавшись от каких бы то ни было прессконференций и официально объявив, что впредь никогда не даст ни одного интервью. В июне 1966 года Боб Дилан попал на своем мотоцикле в аварию, результатом которой стали множественные переломы ребер и шеи, частичный паралич и амнезия; только к концу года музыкант начал подниматься с постели. Так завершилась фаза «затворничества и тотального цинизма», как определил ее сам Боб Дилан.

Невероятная популярность «менестреля разочарованного поколения» привела к массовому тиражированию пиратских альбомов, одним из самых известных образцов бутлегерской промышленности стал двойной диск «Great White Wonder», который по праву может считаться «золотым». Тем временем Боб Дилан продолжал оставаться столь же недоступным для публики и прессы, как и Элвис Пресли, - появилось множество подложных интервью, а в одной из газет даже проскочило объявление об аукционе, на котором якобы должен был выставляться «анализ мочи» Дилана.

Закрытый для всего мира, кроме равных себе в рок-иерархии, Боб Дилан продолжал сотрудничать с группой The Band - музыканты записали совместный альбом «Basement Tapes», который также вышел вначале как бутлег, был официально санкционирован к выпуску только в 1975 году. После долгого отсутствия Боб Дилан впервые появился перед публикой на концерте памяти Вуди Гатри в 1968 году - этому событию предшествовал выпуск очень сильного поп-психоделического альбома «John Wesley Harding», который возглавил хит-парад Великобритании и не дотянул лишь строки до первого места в Штатах. Не менее успешным оказался и альбом 1969 года «Nashville Skyline» (Англия - 1-е место, США- 3-е место), на котором представлен дуэт Дилана и Джонни Кэша; в целом, пластинку можно охарактеризовать как «культивированный кантри-энд-вестерн», хотя в одной из вещей здесь играет арт-рок группа The Nice.

Одним из крупнейших «живых» выступлений Дилана после аварии стал совместный концерт The Band на поп-фестивале на острове Уайт в 1969 году, где сольная часть Дилана продолжалась более часа - для самых преданных поклонников музыканта достаточно было одного лишь факта его присутствия там. Запись этого эпохального события воплощена в двойном концертном альбоме «Self-Portrait», который, несмотря на сдержанную реакцию музыкальной критики, вновь занял в хит-параде Великобритании первое место, а на родине музыканта был третьим.

Альбом 1970 года «New Morning» оказался совершенно бесцветным, но... снова первое место в пластиночных чартсах Англии и седьмое место в США. Пластинка стала пользоваться некоторой популярностью лишь после того, как с нее был выпущен сингл «If Not For You», который сделали хитом вначале Оливия Ньютон-Джон, а потом друг и эпизодический соавтор Дилана Джордж Харрисон. В 1971 году Боб Дилан издал роман «Тарантула», принял участие в организации и подготовке концерта Джорджа Харрисона для народа Бангладеш, а также попробовал себя в качестве актера, снявшись в картине Сэма Пекинпа «Пат Гарретт и Малыш Билли», к которому написал центральную тему - и песню - «Knockin' On Heaven's Door». В этот период Дилан почти не работает в студии, хотя двойной концертный альбом «Before The Flood» критики единогласно объявляют «лучшей живой работой десятилетия».

В период снижения творческой активности музыканта фирма грамзаписи CBS выпускает альбом «Dylan», словно составленный из материала, не вошедшего в «Self Portrait», - эта пластинка была мгновенно забыта, как только Боб Дилан записывает альбом «Blood On The Tracks», по сей день считающийся одним из выдающихся альбомов всех времен и народов. В отличие от предыдущих дисков, «Blood On The Tracks» очень мелодичен, его композиции гораздо более сложно аранжированы, в целом же, альбом сделан с большим вкусом и несвойственной Дилану аккуратностью саунда. Успех пластинки лег в основу триумфа, с которым прошло концертное турне под помпезным названием Rolling Thunder Tour («Турне под раскаты грома»), в котором приняли участие Джоан Баэз и Роджер Макгинн. Следующей общественной акцией Дилана стали благотворительные концерты, сборы от которых пошли в фонд помощи заключенному в тюрьму боксеру Рубену Картеру (ему же посвящена песня «Hurricane» с мощнейшего альбома 1976 года «Desire», записанного с группой Rolling Thunder Band). Тогда же Дилан продюсирует телесериал «Hard Rain» и выпускает одноименную пластинку, а также выступает спонсором фильма «Ренальдо и Клара».

Специально для мирового турне 1978 года большинство классики Дилана шестидесятых годов было переаранжировано под электро-рок-группу и женский хор - в частности, Боб Дилан воспользовался версией Джими Хендрикса, которую тот сделал для дилановской «АН Along The Watchtower» (из альбома «John Wesley Harding») и аранжировкой Брайана Ферри для «A Hard Rain's Gonna Fall» с диска «The Freewheetin' Bob Dylan». Во время этого турне был подготовлен новый студийный альбом «Street Legal» - очень сложная и изящная работа, а сингл «Baby Stop Crying» вошла в английский Тор 20. Метания Дилана из христианства в иудаизм и обратно носили тот же «лавинный» и непредсказуемый характер, как и клятвы в вечной любви к акустической музыке и предание анафеме электричества, а затем - все то же самое, только «с точностью до наоборот». Раздосадованная публика бойкотировала получивший премию «Грэмми» сингл «Gotta Serve Somebody» с альбома «христианского рока» «Slow Train Coming», а затем отказалась покупать следующий - уже «иудейский» - диск «Saved

Пару лет Боб Дилан провел вне общественной деятельности, и в 1983 году выпустил довольно странный по текстам, но музыкально изысканный диск «Infidels», который наряду со следующим - «Empire Burlesque» (с группой Torn Petty And The Heartbreakers) подтвердил высочайшую репутацию Дилана как «живого классика рока». Поклонники Боба Дилана со стажем восторженно приняли подборку «Biograph» - 53-песенный сборник с 18 композициями, до того никогда в альбомы не входившими, - пошатнувшаяся репутация кумира была восстановлена. В 1985 году Дилан задумал инструментальный альбом с Дэйвом Стюартом из Eurythmics, однако совместное турне с группой Тома Петти отодвинуло реализацию этой идеи на неопределенное время. Гастроли прошли с большим успехом, Дилан блистательно исполнял классику шестидесятых, в том числе и знаменитую «Here Comes The Sun» своего друга Джорджа Харрисона.

Альбом с Дэйвом Стюартом - правда, не инструментальный - вышел в 1986 году. «Knocked Out Loaded» критики приняли «на ура», заявив, что «диск мог бы быть датирован концом 90-х годов»: по их мнению, пластинка опередила свое время. Двойной концертный альбом, записанный с Grateful Dead, распродавался очень вяло, плохие рецензии получил и следующий фильм с участием Дилана - «Hearts Of Fire». Положение немного поправил диск «Down In The Groove», в котором были лишь четыре новые композиции (две из которых Дилан написал совместно с Робертом Хантером из Grateful Dead). Участие Дилана в проекте The Traveling Wilburys, по мнению многих, политизировало музыку этой группы и, возможно, из-за этого звезды (Харрисон, Петти и Орбисон поторопились определить проект как «разовый». Несмотря на участие в записи диска 1990 года «Under The Red Sky» звезд рока первой величины, пластинка провалилась.

Боб Дилан - великий музыкант, композитор, поэт и певец. К сожалению, большинство престарелых критиков ослеплены великолепными «Highway 61 Revisited» и «Blood On The Tracks», в их ярком свете меркнут более поздние работы мастера, но никто и никогда не мог обвинить Дилана в стремлении к коммерческому успеху и никто не мог предсказать, каким будет следующий диск Дилана, - непредсказуемость музыки, ее высокое качество и честность даже в собственных заблуждениях-это все Боб Дилан. В начале лета 1997 года Боб Дилан с обширным инфарктом был доставлен в клиническую больницу Нью-Йорка, и некоторое время вопрос о жизни и смерти певца оставался открытым. Боб Дилан выжил, но сумеет ли он вернуться на сцену, покажет только время. Тем временем поклонники исполнителя отреагировали на это событие лихорадочной погоней за его последним сборником лучших вещей, который в июле 1997 года вошел в Тор 10 английского и американского хит-парадов.

Источник: http://encyclopedia.homecoll.ru/

Категория: BANDS В | Добавил: Black_raven (07.07.2008)
Просмотров: 1443 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]