menu
person

DAN SWANO ++

DAN SWANO

И н т е р в ь ю

Dan Swano


Почти сразу после московского концерта Nightingale в Б2 нам удалось пообщаться с их лидером, легендарным Дэном Свано. Несмотря на то, что сам музыкант был немного простужен, и по идее после концерта должен был бы выглядеть хоть слегка уставшим, перед нами предстал энергичный, общительный, и очень приятный собеседник. А поскольку все расписано у него было буквально по минутам, нам вначале не удалось поговорить обо всех интересных вопросах, но зато позже сам Дэн выразил желание продолжить интервью по e-mail.

Итак, прежде всего спасибо тебе за концерт! Как ощущения, как тебе наша публика? Ваши зрители лучшие, действительно лучшие. Ты в России впервые. Удалось ли осмотреть достопримечательности? Да, обычный набор - Кремль, Красная площадь.

Расскажи, почему ты решил назвать свой проект Nightingale?

Думаю потому, что в таком названии есть частица темного, т.к. есть слова "night" ("ночь") и "gale" ("шторм") - это что-то вроде негативных слов, но все вместе "Nightingale" ("Соловей") - это маленькая красивая певчая птичка. В детстве в Швеции я слушал их пение, а мой брат интересовался птицами и звуками, которые они издают, у нас хранятся небольшие записи птичьих звуков. Мне нравится звучание слова "Nightingale", я хочу, чтобы моя музыка была темной и красивой, и чтобы она также давала жутковатое ощущение вроде фильма ужасов, который пугает тебя на другом уровне. Это красивая вещь, но есть и нечто еще... Вот чего я хочу от Nightingale.

Первый альбом Nightingale с темной атмосферой захватывает; когда я слушаю его сегодня, он по-настоящему пугает меня временами - даже несмотря на то, что это я его создал.

На вашем сайте написано, что тексты для альбома "I" являются началом целой трилогии. Расскажи, о чем эта трилогия.

Говоря кратко, это трилогия о непонятом мальчике, который хочет уйти из дома. Это похоже на обычную семейную драму, когда родители не ладят друг с другом, а он чувствует, что больше не хочет являться частью этого всего и убегает. В своем замысле я вижу, что этот парень покидает дом недалеко от темного леса, почти как в фильме "Таинственный лес" ("The Village"), который вышел годом позже. Это обо всех тех парнях, которые живут рядом с большим лесом, но не могут зайти туда, потому что так не принято. Но, думаю, этот парень просто берет рюкзак и вступает в лес, не зная, что за ним находится. В лесу и происходит вся история с альбома "I", который является началом. С него появляется столько персонажей, что в итоге все заканчивается с Shadowman, цыганкой и всеми остальными. Но что происходит в действительности - так это то, что парень идет в лес и в первую же ночь он впадает в нечто вроде комы, а в своих снах он все еще ощущает, что происходит вокруг него.

Что происходит на самом деле - так это то, что старая цыганка, живущая рядом с лесом, находит бездыханное тело паренька и привозит его в больницу, там он встречается со многими разными персонажами, а цыганка присматривает за ним и рассказывает ему старые цыганские истории. Есть традиционный рассказ о соревновании между двумя парнями, которые противостоят друг другу: "Я заберусь на это дерево" - "Нет, я заберусь еще выше", "Я сделаю это" - "Нет, я сделаю это". Это и происходит в начале песни. В своем сне или видении он слышит эти старые цыганские истории о парне, которого преследует убитый им и впоследствии завладевает его телом - вот так сверхъестественно. Но с самого начала я знаю, что все это вроде сна, так что к этому можно относиться как к любой научной фантастике с ТВ.

Я большой поклонник теории реинкарнации; я верю, что можно стать одержимым, а душа - это нечто вроде эссенции и если найти способ извлечь душу, как пиво из этой бутылки и залить туда другую, - это и будет то, что делает этот парень. Он в ловушке в некоем месте, которое я называю "Deep Inside Of Nowhere" ("Глубоко внутри пустоты"), которое для меня является местом между жизнью и смертью, вроде зала ожидания, где души проходят очистку и ждут реинкарнации, наподобие пустых бутылок, в которые заливаются новые души. А дальше сигнал: "OK, там в Швеции новое рождение - ты, эта душа, идешь туда" и бац! - снова рожден. Вот такая у меня романтичная идея о реинкарнации.

А ты как думаешь, кем был в прошлой жизни?

Не знаю. Моя мать всегда говорит, что я был композитором, и думаю, я был одним из непонятых композиторов. Вроде истории Сальери против Моцарта - того парня на заднем плане, который делает все, что нужно, а затем вдруг осознает: "Хм, это неплохая идея, надо ее взять".

Сейчас в чартах Америки я вижу, то, что мы делали с Edge Of Sanity еще давно - эту комбинацию чистого вокала и гроула, мелодичности и хэви, но нам здесь стало не по пути. Мы все думали: "Не, нам нужна каждодневная работа; нет, нам не нужен менеджер, мы хотим быть обычными парнями". Но группы вроде In Flames, на которых очень повлияли Edge Of Sanity в свои ранние дни, нашли возможность выбраться из этого круговорота. Об этом я иногда и сожалею, что мы не пошли чуть дальше с этой группой. Знаешь, парни думают: "Нет, интервью, туры - это все скучно, хочу быть дома и смотреть ТВ". Приходится прожить пару лет в аду, чтобы немного приблизиться к этому. Мои друзья знают этот путь не понаслышке. Они действительно на самом деле прошли ад и вернулись, и теперь они ближе к цели. Я знаю всех их и говорю: "Я не завидую вам, я не завидую In Flames", потому что я проводил недели в маленьком фургоне в Германии в турах и концертах; я знаю, что это такое, но эти парни никогда не сдавались. Они продолжали движение, а в этом случае весь мир работает с тобой синхронно и все получается.

Ты уделяешь большое внимание текстам. А что приходит к тебе сначала - музыка или тексты?

Всегда музыка. Я обращаю внимание на тексты в плане того, что считаю, они должны звучать очень хорошо. Думаю, концепция лирики - это самый мучительный процесс. Мне всегда нужно сначала спеть что-то, какие-то странные тексты, а потом уже заменить все эти непонятные слова обычными. Это как иметь книгу, написанную на некоем тарабарском языке, в котором тебе нужно найти смысл. Это тот процесс, которого я ожидаю с большим страхом; уходит так много времени на то, чтобы выполнить это. Но обычно я провожу день перед записью вокала с текстами. Я переживаю свои тексты и всю свои жизнь, а затем пою это у себя в голове; это не то, что ты моешь посуду, потом убираешься в доме, а потом пишешь тексты. Я хочу глубже войти в свой маленький собственный мир, а потом уже пишу тексты и музыку - так можно прочувствовать лирику.

Что помогает тебе писать тексты и музыку? Необходимы ли тебе какие-то сильные эмоции или просто концентрация и спокойная атмосфера?

Последний раз по-настоящему сильные тексты я написал после развода, когда многие из них появились психологически. Знаешь, когда не хочешь говорить сам с собой об этих странных вещах, но потом появляется лист бумаги, и это выплескивается, как в дневник. Это было не в рамках Nightingale, но есть одна песня "Better Safe Than Sorry" о моей жизни в то время, это был первый личный текст для Nightingale. Все остальные являются чистой выдумкой. Некоторый говорят: "Вам наверно было так плохо" - но нет, я был почти счастлив в то время. Я бы хотел быть писателем как Стивен Кинг, который наверно счастлив, но пишет грустные истории.

Не пытался ли сам писать истории помимо текстов?

Нет, только для текстов. Скажу, что "The Breathing Chronicles" мне хватило, написать тексты для четырех альбомов - это просто Wow. Нет, я не хочу этим заниматься, но, думаю, для следующего альбома Nightingale я позволю это ребятам в группе, которые хотят писать, потому что с данного момента и с "Invisible" ("Невидимый") мы изменили концепцию и теперь я хочу писать истории о реальной жизни, я хочу честности. Если я вижу, что что-то происходит вокруг меня, я хочу написать об этом.

Я вижу, что некоторые люди действительно невидимы для мира. Когда я чувствую вдохновение, то пишу в автобусе, на этот раз по пути на работу я видел, как подростки играют в свои игры, а некоторые стоят среди них, но никто не говорит с ними, - их там нет, они могли бы провалиться сквозь землю, а никто кроме них не мог бы. Вообще странно сидеть в автобусе и думать: "Хм, круто, я напишу песню об этом", а затем пишешь в блокноте. Я пишу песни и музыку в автобусе по пути туда и обратно до дома и работы, и это приятно, потому что я думаю о предмете, который мне близок - о человеке, готовящемся к смерти, о чем, например, песня "Raincheck on my Demise". В старые времена я бы никогда не смог написать об этом, потому что надо было находиться в концепции "The Breathing Shadow", но теперь я могу писать о чем угодно. Это то, что я хочу сделать - расширить тематику и сказать Erik'у, басисту, что если у тебя есть что-то в жизни, о чем ты хочешь поговорить, напиши об этом в текстах - это помогает. Он уже пишет некоторые хорошие тексты, немного похожие на мои, грустные истории.

Сначала Nightingale был твоим one-man-project, затем твой брат и остальные участники присоединились к тебе. Как тебе больше в итоге нравится работать - одному или с кем-то?

Я - тип одинокого человека, когда я работаю только один, это срабатывает лишь раз для меня. Так я и сделал первый альбом Nightingale, но снова один в проекте не буду, мне нужны люди вокруг, которые могут сказать, хорош или плох результат. То же было и с альбомом Moontower, я чувствовал, что причина этого проекта - то, что я хочу заниматься всем один. Но когда ты все сделал, это уже не так забавно, хочется поделиться своей радостью, позвонить кому-то посреди ночи и сказать: "Эй, все готово".

Так что с этого дня, думаю, я не буду заниматься соло проектами, где присутствую только я. Следующая моя жертва - проект Second Sky, в котором я работаю уже 6 лет. В нем также работает мой старый друг по жизни. Он, казалось бы, только играет на басу, но он нужен мне. Он знает меня, он единственный в мире, кто может сказать мне: "Это - полное дерьмо" и после этого я не ударю его. Я действительно по-настоящему забочусь об этом парне, потому что он для меня истинный друг вот уже около 20 лет. Есть некоторые люди в этом мире, с которыми просто приятно находиться в комнате; когда я играю ему новую песню, я знаю, что он точно выскажет свое честное мнение, потому что в его мире я не являюсь кем-то. Я не хочу верить, что я что-то собой представляю, совсем нет, потому как в том стиле музыки, что мы играем с Second Sky, я действительно никто. Может с Nightingale я кто-то, но если говорить о настоящем чистом прог роке, который легче и мягче, я все еще нахожусь на земле, так что важно, чтобы был рядом человек, который удерживает меня здесь.

Не задумывался ли ты о съемке видео для Nightingale или выпуске DVD?

Да, много раз. У нас записан DVD концерт, нечто вроде бутлега. Мы дали один концерт на Кипре пару лет назад. Телекомпания Кипра (не очень большая, но у них было 4 камеры и хороший звук) хотела сделать документальный фильм о нас, потому что мы были первой зарубежной рок-группой, приехавшей и выступившей на острове за последние 20 лет. Это был по-настоящему сверх концерт: никто не знал нашу музыку, но публика сходила с ума. Я же хотел убедиться, что мы вынесли что-то оттуда, так что у нас есть записи группы, когда, думаю, мы были действительно хороши для того времени. Эта запись продавалась как DVD бутлег от группы, потому что у нас нет прав на нее. Со стороны выглядит, что кто-то решил: "Ух ты, я нашел это в интернете - сделаю-ка свой DVD", потому что на обложке ничего нет. Этот DVD все еще доступен. Если люди действительно хотят связаться с Nightingale, они просто могут зайти на Ultimate Metal Forum, где у меня своя страничка. Если хочешь получить этот DVD - то обязательно получишь. Его можно получить от нас, но это слегка подпольно.

Ты играешь на многих инструментах и записываешь вокал, а с помощью какого инструмента ты можешь по-настоящему выразить себя?

С помощью вокала. Я был барабанщиком, а пение было для меня чем-то, что я уже сделал, но я все равно боялся, насколько хорошо у меня получается петь. Когда я начал петь в Nightingale, люди стали говорить: "Ты хорошо поешь". У меня не было учителя.

На вашем сайте даны описания и краткая история каждого альбома - кроме описания последнего на данный момент альбома "Invisible". Является ли это символичным в плане того, что Invisible (Невидимый) значит "нет информации" и "нельзя увидеть" или же у вас просто не было времени на размещение описания?

Все не так таинственно. Это больше дело отсутствия времени разобраться с этим. Тексты с "Invisible" представляют собой отдельные истории и вполне понятны сразу, стоит лишь прочитать их.

Последняя песня на "Invisible" названа "Stalingrad" - не могу не спросить, почему вы выбрали это место боя для темы песни?

Это довольно старая песня, написанная моим братом. Первая версия этой песни со шведской лирикой была написана и представлена где-то в 1981. Я полюбил ее с момента как впервые услышал ее новую демо версию 2,5 года назад, и мне хотелось сохранить название, потому что это вроде принадлежности песни. Я посмотрел немецкий фильм с тем же названием и написал текст несколько минут спустя.

В истории Nightingale были некоторые стилевые изменения. Чего можно ожидать в будущем от группы? Каков будет готовящийся альбом "White Darkness"?

Более в стиле jazz/fusion/hip-hop, чем раньше... или нет :) Нет. Не совсем... В новом материале меньше метала и он более приправлен 70ми. Не будет особых стилевых сюрпризов, как на "Invisible".

Прошла новость, что большая часть материала для нового альбома уже написана твоим братом. Значит ли это, что тебе уже не так интересно заниматься Nightingale?

В последние годы я был по-настоящему на износе, когда доходило дело до написания песен. Я только сосредотачивался на претворении в жизнь моих старых сочинений. Компоновка материала для альбома Second Sky занимала много времени и энергии в последнее время. Я совсем не утратил интереса к проекту NG. Просто появился мой брат с огромной пачкой песен почти на длину альбома. Я обновил одну из его старых песен, добавил часть, а затем был написан последний трек, но все же большинство работы было выполнено братом.

Группы, в которых ты играл и играешь, в большинстве своем - death и prog, некоторые doom, и только Diabolical Masquerade - black. Какой стиль музыки тебе наиболее близок для сочинения и концертов?

Я люблю все стили музыки, которые помогают мне чувствовать себя хорошо. Мне нравится претенциозность некоторого black metal материала, но ненадолго. DM я бы вообще не назвал black metal. Его материал слишком разнообразен для этого ограниченного жанра. Мне быстро становится скучно - вот почему у меня так много разных проектов на протяжении лет.

Ты писал на сайте, что Nightingale всегда будет проектом, в котором на материал влияет твой текущий музыкальный вкус. А каков он сейчас?

Я не слушал так много музыки в последнее время!!! Я микширую альбомы и мне достаточно музыки с работы, которой я занимаюсь. Сегодня в машине я слушал "Carved in Sand" группы The Mission, а на работе (сверх того я работаю в музыкальном магазине, чтобы остаться в здравом уме!!) новый Queensryche. Мне нравится материал Keane, и у меня недавно возобновился интерес к E.L.O. с тех пор, как мой сын "открыл" их.

Ты уже рассказывал о группе Second Sky. А нельзя ли узнать об их альбомах? Есть ли они вообще? В Интернете информации нет вовсе.

Second Sky все еще работает над первыми (и, может, последним???) альбомом. Это для меня не какой-то средний альбом, мой рассудок зависит от него. Это музыка моего сердца и души, и мне нужно находиться в особом настроении, чтобы просто осмелиться открыть компьютерные файлы и прослушать вещь. Я люблю каждую секунду этого альбома, мне нужно любить его целиком, ведь я даже думаю о его выпуске.

Ты играешь на многих инструментах - бас, гитара, клавишные, барабаны. Есть ли какие-то еще инструменты, на которых ты хотел бы научиться играть?

Нет. Только научиться петь немного лучше. Меньше не попадать в студии в ноты. Это было бы хорошо.

На московском концерте ты держал гитару в перевернутом виде. Это особая манера игры?

Неее. Я просто взял так гитару один раз. Я никогда не был гитаристом "в уме", я просто немного играл. Я начал сочинять гитарные партии где-то в 1986 и с тех времен 50%/50% разделено с пианино в качестве моего инструмента сочинения. Я никогда не планировал играть на гитаре в NG. Но мы решили, так будет проще с поездками и пр. - быть вчетвером, а не впятером. Так что "пришлось" научиться играть на гитаре немного лучше... И вперед!!!

Ты упомянул, что ходишь на работу каждый день. Интересно, связана ли она с музыкой.

Я работаю в своей студии с пятницы по понедельник и в музыкальном магазине со вторника по четверг. Это дает мне лучшее с двух работ. Да и хорошие скидки на принадлежности, которые мне нужны :)

Ты играешь музыку уже более 17 лет. Как думаешь, каково твое наибольшее достижение за это время в музыкальной жизни? Сильнейшее впечатление? Что-либо, что ты всегда будешь помнить?

Wow. Это тяжелый вопрос. Так много маленьких моментов, которые я помню. Один из лучших - это выход на сцену в Москве. Услышать, как кричат все эти люди, уже когда я показался на сцене, просто чтобы поставить гитару и вещи на место. Я был шокирован шумом!!! А еще электрическая связь между нами и публикой в Осло после того, как мы сыграли "Stalingrad". Ну и, конечно, классика вроде "первого гига", первого появления на ТВ, первой записи в настоящей студии и пр. Покупайте книгу :) !!!

Каковы твои планы на ближайшее будущее?

Подготовиться к новому альбому Nightingale. Завтра у нас репетиция в 10.00... Я также буду помогать Mattias'у из Millencolin записать и спродюсировать вокал в его соло проекте. А еще я сделаю микширование новой группы Anders'a Jakobson'a, бывшего барабанщика Nasum, и надеюсь, найду время закончить альбом Second Sky.

Как предпочитаешь проводить свободное время? Чем увлекаешься помимо музыки? Фильмы? Книги? Что-то еще?

У меня прекрасная девушка в Германии, с которой я люблю проводить время. Мы встречаемся каждые вторые выходные. Иногда я летаю туда, иногда она сюда. Это не самые простые отношения, но когда мы вместе, я ощущаю волшебство, которое никогда до того не испытывал, так что оно того стоит, это выше всего!! Я также провожу время со своим сыном John'ом - так много, как он мне позволяет. (Он скоро станет подростком... Папочка больше не так крут!!)

Мне нравится смотреть "Angel", читать музыкальные биографии. Последняя была о группе ASIA. А перед этим я читал книгу Lemmy и перечитывал книгу Gene Simmons'а. Скоро куплю книгу о Jenn'e Jameson. Не совсем музыкант, но вполне близко!!!

Ты был во многих местах - а какое тебе больше всего нравится? Где ты чувствуешь себя как дома?

Как дома я все еще себя чувствую на Granvagen, 26 в Finspang, где я вырос!! Хотя и в своей новой квартире я начинаю ощущать домашнюю атмосферу... Но на это всегда нужно время.

И в заключение скажи, пожалуйста, несколько слов для русских фанатов.

Spatsiba за фантастический отклик во время посещения вашей фантастической страны.

Rock on!!!

Интервью: Darkiya



Категория: BANDS D | Добавил: Black_raven (09.07.2008)
Просмотров: 1557 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]