menu
person

DESMOND CHILD

DESMOND CHILD


«Если Америке потребуется новый гимн, то обратитесь к Десмонду, и он его вам напишет, и это обязательно станет #1 в чартах». Именно так, в начале 90-х, журнал «Rolling Stone» охарактеризовал очередной успех американского композитора, точнее автора песен, соавтора и сопродюсера. Интересно, за что же?

Уже более двух десятилетий Десмонд Чайлд является одним из самих удачливых и востребованных композиторов в музыкальном бизнесе. Этот непревзойденный мастер своего дела сначала добился скромного успеха как участник группы «Desmond Child & Rouge», но видимо, успеха настолько скромного, что предпочёл переквалифицироваться в авторы песен, предлагая их исполнить другим исполнителям. В 1979 году, когда карьера его группы глохла из-за невнимания деятелей с Capitol Records, Десмонд знакомится с Полом Стенли из Kiss. Первый опыт оказался крайне удачным.

Отгадайте с одного раза, что вышло из-под пера этого дуэта? Правильно. «I Was Made For Lovin’ You» - всем известный хит группы Kiss на диске “Dinasty”. Следующие успешные работы стали появляться не сразу. Следующим после Kiss клиентом стал Billy Squier, по тем временам известная личность. Произведение “You Should Be Loving High” (1980), видимо, так понравилось сладкороковому певуну, что в следующем году он решился исполнить и “I Was Made For Lovinґ You”. После Kiss по второму кругу.

Следующий, 1982 год, вообще не был отмечен ни чем сколь либо значимым в карьере Десмонда, и в послужном списке композитора, увы, записей и благодарностей от исполнителей не прибавилось.

В 1983 году клиент пошёл. Пока мелкий, но всё же. “Jump Start My Heart”, “Money To The Rescue”, “A Man In Love” взял себе Clarence Clemons. Добрые люди, простите за серость, но это кто такой? И вот ещё: «Let Me Be The One You Love» и «Read My Lips» достались Ellen Foley. Ну и где же, где же эти известные хиты, за которые Десмонд столь лестные слова в журнале? А вот и начинаются.

В 1984 году Деcмонд по старой памяти был призван в ряды штатных авторов репертуара группы Kiss, где успешно сделал с ними “Iґve Had Enough (Into The Fire)”, “Heavenґs On Fire” и “Under The Gun”. А в 1985 это сотрудничество дало миру “UH All Night”, “Radar For Love”, “King Of The Mountain”, “Who Wants To Be Lonely” и “Iґm Alive”. «Heaven’s On Fire» стала хитом, и слух о добром волшебнике и соавторе Kiss естественным образом попал в набирающий силу лагерь молодых конкурентов - группу Bon Jovi. Наверное, возглас «А мы тоже так хотим» стал решающим. Телефонный звонок Джона Бон Джови, и в диске “Slippery When Wet”(1986) с помощью Чайлда записаны: “You Give Love A Bad Name”, “Livinґ On A Prayer”, “Without Love”. Ну, ещё есть “I’d Died For You”, но её наш скромный композитор к себе не относит, хотя в авторах числится.

Продюсером этой пластинки был Брюс Фейрбейрн. А следующими клиентами Брюса стали Aerosmith. Им тоже были нужны хиты, поскольку диск “Done With The Mirror» (1985) погоды не сделал, хотя и получил хорошие отзывы у критиков. (Видимо, за новый, трезвый и здоровый образ жизни музыкантов). Наверное, Брюс отслушал черновой материал на новую пластинку и первым предложил воспользоваться услугами профессиональных сонграйтеров. Заглавная “Hearts Done Time” и, внимание, “Dude Looks Like A Lady” и “Angel” (помните хотя бы клипы?) с диска “Permanent Vacation” (1987) написаны героем этого рассказа в соавторстве с музыкантами группы. Между делом, Десмонд помог Джону Вейту (John Waite) - вокалисту будущих Bad English, подкинув ему темку “These Times Are Hard For Lover”. Еще одну композицию, “Do Me Right”, взяла Maria Vidal.

В том же 1987 году, неугомонная г-жа Саркисян, она же Шер, решила приобщиться к современным музыкальным веяниям, а по сему завела громкий роман с Richie Sambora и укомплектовала сопровождающий коллектив сессионными музыкантами, ранее или позднее замеченными в различных глемстеровских и AOR-ских коллективах. Имевшийся старый репертуар был не плох, но чего-то в духе времени явно не хватало. Видимо с подачи Сэмборы, к Шер был приставлен Десмонд Чайлд, с которым были записаны «We All Sleep Alone», «Perfection», «Working Girl», «Main Man» (эту вещь он пел сам в 1978 году, но отдал Шер) и «Give Our Love A Fighting Chance» для диска “Cher” (1987). Кcтати, на этом диске отметилась и Дайана Воррен, написавшая впоследствии знаменитейшую балладу “I Don’t Want To Miss A Thing”, исполненную сами знаете кем. Но о ней можно написать отдельно и много.

Кроме Шер и Aerosmith, в 1987 Десмонд Чайлд вновь «подхалтурил» у Kiss с вещами «My Way», «Reason To Live» и «Bang, Bang You». Комментировать вторую композицию нет смысла, достойнейший хит.  Ну, и напоследок Jennifer Rush (была такая исполнительница, помню!) “Heart Wars” и «Down To You». Наступивший 1988 год стал триумфом Bon Jovi. Их диск “New Jersey” стал мегаселлером, клипы крутились везде и вся. Десмонд Чайлд стал соавтором «Bad Medicine», «Born To Be My Baby», «Blood On Blood» и «Wild Is The Wind». Кроме Bon Jovi, Десмонд в очередной раз работал с Kiss. “Letґs Put The X Into Sex” знают все, «You Make Me Rock Hard» - по-меньше.


Кроме «основных» групп, Десмонд в той или иной степени помог следующим исполнителям:

Joan Jett (бывшая коллега Литы Форд по Runaways и достаточно известная исполнительница восьмидесятых) с «I Hate Myself For Loving You», «Little Liar», «You Want In And I Want Out».

Bonnie Tyler (представлять нет смысла, все слышали “I Need A Hero”) c “Notes From America», «Hide Your Heart», «Save Up All Your Tears» и «Take Another Look At Your Heart» (последняя композиция на слуху).

Кроме того, «Sword And Stone» исполнил Paul Dean, а «WaitinґFor The Heartache» и «Walk On» исполнил Jimmy Barnes.

1989-й стал годом невероятной пахоты для Десмонда. Композитор был просто нарасхват. Старые и новые покупатели заваливали заказами.

Главным из них был Alice Cooper. На диске «Тrash» отметилась почти вся лос-анжелесская тусовка в лице Bon Jovi, Motley Crue, Aerosmith, Skid Row и прочих. Разумеется, партии записывали одни из лучших исполнителей, а в авторы и няньки попал Десмонд. В результате ко всему диску, а именно: «Bed Of Nails», «The Maniacґs In Love With You», «Hell Is Living Without You», «Trash», «Iґm Your Gun», «Poison», «Spark In The Dark», «House Of Fire» и «Why Trust You» приложил руку Чайлд. Без Kiss – никуда. В 1989 это были композиции “You Love Me To Hate You” и «Hide Your Heart». Кроме того, «Hide Your Heart» Эйс Фрейли исполнил на своём сольнике. Невольно создаётся впечатление, что Bonnie Tyler не справилась с задачей популяризации сочинений Десмонда Чайлда, и все её композиции пришлось продавать минимум по второму разу.

Отставим глэм в сторону и подробнее поговорим о женщинах, поскольку наша первая почётная заказчица, г-жа Саркисян, была «отоварена» следующим: «Emotional Fire», «Does Anybody Really Fall In Love Anymore», «Just Like Jesse James» и «Love On A Rooftop», что вошло во второй и третий её диски на лейбле Geffen.

Во второй раз в 1989 году и в третий раз в целом «Спрячь своё сердце” записала Robin Beck, Она же в этом году взяла следующие композиции Чайлда: «If You Were A Woman (And I Was A Man)», «Save Up All Your Tears» (что-то не так с Бонни Тайлер. А может, забыла заплатить, и песни пошли по кругу?), «Tears In The Rain», «Hold Back The Night». Другим почётным заказчикам, Aerosmith, была оказана помощь в написании “F.I.N.E.” и “What It Takes” для диска “Pump”. Но надо отдать должное Стивену Тайлеру и Ко – свой материал (и материал других композиторов) у них был ни чуть не хуже. «Calling It Love» иполнила группа «Animotion».

«Burning My Heart Down» и «Bad Luck» записала группа FM. (Есть такая, но стать знаменитой им было не суждено).

«How Can We Be Lovers» - очень известный хит в исполнении Майкла Болтона и «Love Cuts Deep». Вот и ещё один супер-стар воспользовался услугами Десмонда. Чайлд, как и любой уважающий себя американский деятель музискусств, попробовал себя в жанре саундтрека. Специально для фильма «Shocker» им был сколочен студийный коллектив «The Dudes Of Wrath», в который, кроме него самого, входили Пол Стенли и Томми Ли. Музыкантами были записаны три композиции: «Shocker», «Demon Bell (The Ballad Of Horace Pinker)», «Shockdance», «Shocker (Reprise)». «Shoker» звучит дважды, во время тиров в начале и в конце фильма.

Iggy Pop записал «Love Transfusion».

По одной песне было отдано Bonfire и Saraya, соответственно «Sword And Stone» и «Timeless Love».

Bill Champlin, участник группы «Chicago», сотрудничал с Десмондом и исполнил «Something To Believe In».(С группой Poison не путать! Это другая композиция). Billy Squier, смелый человек, который решился после Kiss исполнить «I Was Made For Loving You», взял «Stronger» и «Tied Up». Пропали песни!

Кроме прочего, Десмонд отметился в композициях «Thereґs Always Love» у Patty LaBelle и «Insecourious» у Cyndi Lauper.

И наступил год 1990-й. Тут активности поубавилось. Все крупные заказчики разъехались по турне или отдыхали. Но без работы наш гений не остался. «Letґs Make It Last All Night» выпустил Jimmy Barnes и «Love Junkie» Beggars & Thieves. PeterWolf записал «Drive All Night».

Практически весь диск «Detonator» группы Ratt также был доработан и исправлен Чайлдом. «Shame, Shame, Shame», «Lovinґ Youґs A Dirty Job», «Scratch That Itch», «One Step Away», «Hard Time», «Heads I Win, Tails You Lose», «All Or Nothing», «Canґt Wait On Love», «Givinґ Yourself Away» и «Top Secret». И ведь действительно получилось сильнее, чем на предыдущих альбомах.

В 1991 году г-жа Саркисян исполнила «Save Up All Your Tears» и попала в верхние строчки чартов. Слава тебе, Господи, наконец-то песня нашла дорогу к людям! На диске “Hey Stoopid” Элиса Купера Десмонду записано соавторство в композициях «Dangerous Tonight» и «Might As Well Be On Mars». Третья вещь, «It Rained All Night» почему-то на диск не попала, однако вышла в 1998 году.

Стиль диска «Hey Stoopid» отличался от предыдущего альбома Элиса Купера, а музыкальных идей в стиле диска «Trash», оставалось ещё много. Часть из них Десмонд Чайлд присоветовал освоить Кейну Робертсу (Kane Roberts), талантливому гитаристу «Alice Cooper Band»1987 года созыва. Кстати, своеобразная мелодика куперовского диска «Raise Your Fist And Yell» - во многом заслуга Кейна. Два бойца совместно соорудили диск “Saints And Sinners”, на котором прозвучали: «Too Fare Gone», «You Always Want It», «Fighter», «Iґm Not Looking For An Angel», «Itґs Only Over For You», «Wild Nights», «Twisted», «Does Anybody Really Fall In Love Anymore» (эта вещь просто очевидно «заточена» под Купера, но по каким-то причинам им не была исполнена), «Dance Little Sister». На диск не попала «Rebel Heart», вышедшая позже, в 1999 году. Следующими клиентами стали «Southgang», чей дебютник «Tainted Angel» наполнен идеями Чайлда под завязку. Были деньги – были и песни. «Boys Nite Out Southgang», «Love For Sale», «Georgia Lights», «Love Ainґt Enough», «Sheґs Danger City / Seven Hills Saloon», «Tainted Angel», «Big City Woman», «Shoot Me Down» и «Russian Roulette». «Aim For The Heart» вышла в 1994 году.

В этом же, 1991 году случилось чудо. В свет вышел диск самого Десмонда Чайлда «Discipline», куда вошли «Love On A Rooftop», «The Gift Of Life», «Discipline», «Youґre The Story Of My Life», «According To The Gospel Of Love», «Do Me Right», «Obsession», «A Ray Of Hope», «I Donґt Wanna Be Your Friend», «The Price Of Loving You» и «Thereґs Nothing I Can Do». В альбом вошли «непроданные» композиции, а также пара вещей, исполнение которых другими артистами Чайлду не нравилось. Однако, чудес не бывает, и «непроданный товар» - он и есть «непроданный товар».

Так же в 1991 году вышли «Rosie»и «Father Time» на сольнике Richie Sambora. «Forever Isnґt Long Enough» и «New Love» спел Michael Bolton и «Waiting For The Night» отошла к Chesney Hawkes.

И один факт стал особенно очевиден. Если исполнитель обладает своим собственным характерным звучанием, своим лицом, то композиции Чайлда звучат отменно. Когда он начинает помогать исполнителям «второго эшелона», то те же самые вещи теряются, и любая красивая идея тонет в серости и беспомощности.

Наглядный пример – год 1992-й.

Постоянные клиенты Bon Jovi издают «Keep The Faith». Десмонду принадлежит соавторство в самой «Keep The Faith» и «Iґll Sleep When Iґm Dead». Хит #1 в Штатах. А кто вспомнит «Music Box» и «Cowboy And The Ballerina» в исполнении Mitch Malloy? Кстати, этот парень был практически принят в «Van Halen» после ухода Хэгара. По крайней мере, он сам так говорит в интервью.

Десмонд также внес посильную лепту в творчество Joan Jett с композициями «The Only Good Thing (You Ever…), «Lie To Me», «Goodbye», «Ashes In The Wind», «Donґt Surrender» (хм, странно, какая-то неувязочка получается, часть из этих вещей выходила в 1991 году).

И переходим в год 1993-й. На самом деле похоже, что Десмонд стал уставать, работ стало меньше. Да и его заоблачная планка гонораров отпугивала покупателей. Знаете, есть такая поговорка, что сначала ты работаешь на авторитет, а потом он на тебя. Ну, во-первых, Aerosmith с композициями «Flesh» и «Crazy». Со второй опять попадание в «десятку». Конечно, можно сказать, что вот, это Aerosmith, куча денег и весь шоу-бизнес, падающий на колени и облизывающий зады талантливых парней, но! Хорошо помочь лошади, которая сама везёт. Песня-то отличная.

Давний друг Michael Bolton исполнил «The One Thing» и «In The Arms Of Love». Steve Vai. На диске 1993 года есть композиция «In My Dreams With You», в авторах которой записан и наш герой. Какими судьбами занёс его ветер в стан маэстро-шреддера - непонятно, но факт остаётся фактом.

1994 год. У Bon Jovi издаётся «Someday Iґll Be Saturday Night».

«As I Am» записала Joan Jett, а также «You Got A Problem» и «Brighter Day». Dan Lucas исполняет «Close Your Eyes And Say Goodbye», «Iґm Not Looking For An Angel» (как и раньше, Десмонд старается, чтобы песня дошла до слушателей, с Кейном Робертсом это не получилось) и «Aim For The Heart» (опять же, «бюджетный» и повторный вариант, поскольку группу “Southgang” так и не признали). И…почивание на лаврах, поскольку мы переходим в год 1995-й.

Ударная сила Roxette с «You Donґt Understand Me» («Твоя моя не понимайт»)- отличная композиция!

Появились «Tears In The Rain» и «In The Arms Of Love» в исполнении Jennifer Rush, хотя сочинение этих композиций датируется двумя годами раньше. Теперь рокеры перекривятся, но тем не менее, «Lover Be Thy Name» и «Desert Prayer» в исполнении… Haddaway. Дожились!

«Heart Half Empty» записывает Ty Herndon. (Кто такой, почему не знаю?) В 1995 году вновь проявились «корпоративные заказчики»: «This Ainґt A Love Song», «Something For The Pain», «Hеаrts Breakinґ Even», «Diamond Ring» и «Letґs Make It Baby» исполнили Bon Jovi на своём новом диске.

Кроме того, в конце года вышли «You Got A Problem» Evil Stig и «This Close», «Jewel In My Crown», «I Live For You» в исполнении Chynna Phillips. «Mi Historia», написанную аж в 1991 году, спел Flavio Cesar.

1996. Наступил кризис. «If You Were A Woman (And I Was A Man) перепевает трансвестит Ru Paul, «I Live For You» снова выходит на альбоме Chynna Phillips, «I Hate Myself For Loving You» есть на очередном сборнике Joan Jett, «Heart Half Empty» по второму разу записывает Stephanie Bentley (опять же безуспешно), «Youґre The Story Of My Life» появилась у Judy Cheeks.

Такая ситуация, когда «был никем, а стал всем» только наоборот, вряд ли устраивала Десмонда. Надо было что-то делать. А что, что делать? Любимый «конёк», все эти хоровые распевки, нестандартные (то есть стандартные для него самого, по которым его авторство и узнаётся) мелодические ходы – всё приелось. 1997-й год прошёл в посках. Без дела Десмонд не стоял, ведь «Mi Historia ...» снова спета исполнительницей Millie, «Old Before I Die» записал Robbie Williams (Оп!), «Hole In My Soul» и «Ainґt That A Bitch» появились на свежем диске у Aerosmith, «Bad For You» записала Alannah Myles.

Кроме прочего, «You Not Me» исполнили Dream Theater (даже не знаю, им-то зачем?), «It Ainґt About Love Anymore» и «Hole In My Heart» - команда Black Hawk, «Weird» - разновозрастные братаны Hanson, «Kiss The Rain» - Billie Myers (крутилось по MTV), «A Few Words Too Many» - она же, и «The Stone Quilt» исполнил сам Desmond Child. Но не тот, не тот результат!

В 1998 появилась новая надежда - «The Cup Of Life» (для чемпионата мира по футболу) исполнил Ricky Martin. Да, это был футбольный стадионный «латинос», но ведь это и Куба (поближе к Штатам), и Бразилия с Аргентиной, и Мексика – огромный неохваченный музыкальный рынок.

Тогда же была записана «All Roads Lead To You» группы Chicago, «What A Woman Knows» Kris Tyler, и немного латиноамериканского: «Me Calienta Rosco», «Para Siempre», «No Quiera Vivir Sin Ti», «Mi Cuba Linda» в исполнении Rosco.

Были и другие заказчики. Так, например, «Love Should Be A Crime» и "There» появились у Swirl 360, «Where Your Road Leads» исполнила Trisha Yearwood, «Now I Believe In Miracles» попала в репертуар Nikki Leonti, Шер переиздала ремикс «We All Sleep Alone», и, новое поступление, «All The Time In The World» пела молодёжь Boyzone. Что же это, творческий подъём? Второе дыхание?

В 1999-м году выходят «All The Time In The World» Boyzone, «Real Life» Bon Jovi. «Выстрелил» и Ricky Martin. И как это всегда происходит с песнями Десмонда Чайлда, Рики повалил всех. «Livinґ La Vida Locca», «Spanish Eyes», «La Diosa Del Carnaval (span.)», «Shake Your Bon-Bon», «Love You For A Day», «Iґm On My Way», «I Am Made Of You». Что же, у слушателей появились молодые новые кумиры, и им тоже были нужны хорошие песни.

Второй эшелон не дремал. Скопив денюжку, от Десмонда можно было получить неплохую прибавку к своему репертуару. Как и всегда, Чайлд не гнушался секонд-хэндом.

«Thong Song» Sisqo, «And Thatґs What Hurts» Hall & Oates, «I Was Made For Loving You» Freqґs, Geeks & Multilatio (зачем???), «Rebel Heart» Phoenix Down, “Livinґ Like John Travolte» Cledus T. Judd, «Last Goodbye» (не путать с Royal Hunt) The Gufs, «Ride» и «Why Donґt You Love Me» Amanda Marshall, «I Can Make It Without You» и « Iґd Be Lyinґ» Jason Raize, «Iґm The Lucky One» Tim Weisberg и «Jewel In My Crown» Robin Beck. Какие имена! Конкуренция, чёрт возьми.

В 2000-м году ситуация осталась той же. «You Always Want It» Phoenix Down (видимо, «не в коня корм»), «One Wild Night» Bon Jovi (хорошая вещь для хорошего клиента), «A Room Full Of View» Billie Myers (не унималась певица), «Now I Believe In Miracles» Nikki Leonti & Darins (Как будто дуэтом получилось лучше, чем в предыдущем году. Но песня куплена, и надо, чтобы она приносила доход), «You  Can Get It» Baha Men.

Ну и, конечно, сладкоголосый певун Ricky Martin. «She Bangs», она же на испанском, «Saint Tropez», «Nobody Wants To Be Lonely», «Nobody Wants To Be Lonely» в дуэте с Кристиной Агилерой, «Jezabel», «The Touch», «Are You In It For Love», «Ay, Ay ... Itґs Christmas».

2001. И всё-таки, жизнь – жестокая штука. Это после таких имён, это после таких столпов мирового шоу-бизнеса, пришлось отдавать свои песни не пойми кому. «Wasted Generation» Blood Polution + Steel Dra, (как говорится, я не люблю две вещи: расизм и негров), «Sin Palabras» Carlos Cuevas, «I Love Myself Today» Bif Naked и «Simplemente» Chayanne, «I Was Made For Loving You» Anna Vissi (и всё-таки жизнь удалась, ведь и через 22 года покупается всё та же изумительная песня), «World Of Make Believe» 3rd Faze.

Десмонд был занят и другими делами. Он создал собственную контору менеджмента своих произведений, и, учитывая богатый послужной список, в принципе, мог не работать и поплёвывать в потолок.

В 2002-м (последнем в творчестве Десмонда) были изданы: «Before Your Love» многообещающей Kelly Clarkson, «Misunderstood» Bon Jovi.

Новой героиней стала Lee Ann Rimes, которой было суждено исполнить целых восемь вещей автора. «Life Goes On», «The Safest Place», «Suddenly», "Review My Kisses», "Love Is An Army», «You Made Me Find Myself», "Twisted Angel», «Sign Of Life».

После чего наступил конец. Нет, не волнуйтесь, Десмонд жив и здоров, но его сайт сообщает лишь об успехах 2002 года. Указывается, что он погрузился в пучину авторских прав, занимается своей компанией. Что же, наверное, он прав. Лучше уйти не побеждённым.

/RomanRoman


Категория: BANDS D | Добавил: Black_raven (09.07.2008)
Просмотров: 2749 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]