menu
person

FATES WARNING

FATES WARNING


WebSite

USA
Progressive Metal

Дискография

Студийные альбомы
    * Night on Bröcken (1984, переиздан 2002)
    * The Spectre Within (1985, переиздан 2003)
    * Awaken the Guardian (1986, переиздан 2005)
    * No Exit (1988, переиздан 2007)
    * Perfect Symmetry (1989, переиздан 2008)
    * Parallels (1991)
    * Inside Out (1994)
    * A Pleasant Shade of Gray (1997)
    * Disconnected (2000)
    * FWX (2004)

Концертные альбомы
    * Still Life (1998)
    * Live In Athens (2005)

Сборники
    * Chasing Time (1995)

Участники группы

Текущий состав
    * Jim Matheos: гитара (с 1983)
    * Ray Alder: вокал (с 1987)
    * Joey Vera: бас-гитара (с 1997)

Бывшие участники
    * John Arch: вокал (1983−1987)
    * Chris Cronk: вокал (1987)
    * Victor Arduini: гитара (1983−1986)
    * Frank Aresti: гитара (1986−1996)
    * Joe DiBiase: бас-гитара (1983−1996)
    * Steve Zimmermann: ударные (1983−1988)
    * Mark Zonder: ударные (1988−2005)

Сессионные участники
    * Bernie Versailles: гитара (1998)
    * Ed Roth: клавишные (1997)
    * Jason Keazar: клавишные (1997−1998)
    * Joey Vera: бас-гитара (1998−2000)
    * Shaun Michaud: гитара, клавишные (2000)
    * Nick D’Virgilio: ударные (2005)
    * Frank Aresti: гитара (вернулся в 2005)
    * Bobby Jarzombek: ударные (2007)

Гостевые музыканты
    * Kevin Moore − клавишные
    * Mike Portnoy − ударные
    * James LaBrie − вокал


Сначала была группа RUSH, которой и выпала честь изобрести новый жанр – прогрессив-металл. И в 70-е годы прошлого века конкурентов у неё практически не было. Но в следующую декаду начали появляться достойные продолжатели её творческих изысков. Тогда и возникли три кита, на которых уже много лет держится этот жанр – QUEENSRYCHE, DREAM THEATER и FATES WARNING. Причём последним повезло куда меньше, нежели их коллегам – FATES WARNING всегда находились в тени и DREAM THEATER, и QUEENSCRYCHE, а главной причиной этого, скорее всего, было то, что группе, в отличие от своих коллег, не удалось получить контракт с компанией-мэйджором, способной адекватно раскрутить эту незаурядную формацию. Но, несмотря на это, армия фэнов группы весьма внушительна, ведь гениальная музыка рано или поздно находит-таки путь к сердцу понимающего её слушателя, на каком бы континенте он не находился.


ПУТЁВКА В ЖИЗНЬ

Итак, FATES WARNING образовались в американском городке Хэртфорд, что в штате Коннектикут в 1983 году, тогда ещё под названием MISFIT. В оригинальный состав группы вошли: вокалист Джон Арч (John Arch), гитарист Виктор Эрдуини (Victor Arduini), басист Джо ДиБиас (Joe DiBiase), барабанщик Стив Циммерман (Steve "Zim” Zimerman) и единственный дошедший до сегодняшнего дня гитарист Джим Матеос (Jim Matheos).

Первые несколько лет музыка FATES WARNING практически не имела ничего общего с прогрессивом – стиль группы больше напоминал британский хэви-металл а-ля IRON MAIDEN. Что, впрочем, для американской команды уже само по себе было достаточно оригинальным – вспомним хотя бы группу METALLICA, появившуюся чуть раньше FATES WARNING. Кстати, как и в случае с упомянутой сан-францисской четвёркой, карьера FATES WARNING тоже началась с публикации их композиции на сборнике «Metal Massacre», выходившем на независимом рекорд-лэйбле Metal Blade Records. Не секрет, что высоко ценимые слушателями сборники «Metal Massacre» в те годы были своего рода характеристикой, которая при наличии мало-мальского таланта у музыкантов и элементарного везения давала командам «путёвку в жизнь». FATES WARNING повезло. Президент лэйбла Брайан Слэгел (Brian Slagel) по достоинству оценил первое демо группы (вернее увидел заложенный в ней недюжинный потенциал) и включил её композицию «Soldier Boy» в пятый выпуск этой поистине судьбоносной компиляции. А потом и подписал с многообещающими новичками контракт, который, к слову сказать, не расторгнут и по сей день.

Первый же альбом квинтета – «Night On Brocken» увидел свет в 1984 году и был разнесён критиками в пух и прах за явное копирование IRON MAIDEN. Нимало не обескураженные музыканты продолжили поиск своего звучания на втором альбоме «The Spectre Within», вышедшем годом позже. Композиции стали заметно сложнее и продолжительнее (эпик «Epitaph» превысил 11-минутный рубеж), мастерство исполнения значительно возросло. Теперь у многих не поворачивался язык назвать FATES WARNING тупым клоном. Достаточно было взглянуть на очень нехарактерную по тем временам обложку, чтобы заподозрить, что внутри не совсем обычная metal-продукция. В музыку всё больше проникало влияние арт-рокеров YES и RUSH, а не только IRON MAIDEN и JUDAS PRIEST.

После окончания работы над этой пластинкой гитариста Виктора Ардуини сменил Франк Арести (Frank Aresti). В обновлённом составе FATES WARNING записали свой третий альбом «Awaken The Guardian» (1986), который принёс команде ещё большую известность в metal-мире и первые хиты – такие, как «Prelude To Ruin» и «Fata Morgana», а также засветился (правда, весьма скромно) во второй сотне в чартах журнала Billboard. Но это было уже кое-что – небольшой, но успех. Правда, вскоре после выхода альбома команду (по творческим разногласиям) покинул вокалист Джон Арч.


РАВНЕНИЕ НА RUSH

Так уж получилось, что с появлением нового фронтмена Рэя Элдера (Ray Alder) из локального состава SYRIUS, высокий голос которого напоминал Гедди Ли (Geddy Lee), у FATES WARNING начался резкий подъём – четвёртому альбому «No Exit» (1988) не хватило всего десятка ступенек, чтобы попасть в сотню лучших американских пластинок, а на MTV появился первый клип группы «Silent Cries». И, наконец – первое настоящее турне по стране!

Пластинка «No Exit», записанная в сотрудничестве с такими продюсерами, как Роджер Проберт (Roger Probert) и Макс Норман (Max Norman) – Ozzy Ozbourne, SAVATAGE, считается самой «тяжёлой» в дискографии группы. Наряду с тем, что почти всю музыку и лирику написал Джим Матеос, всё отчётливее становится влияние гитариста Фрэнка Арести, привнесшего в саунд группы несколько неизбитых гитарных «фишек» и выступившего (причём, весьма успешно) в некоторых композициях в качестве соавтора Джима. Альбом открывает 40-секундная «No Exit», а завершает 21-минутная «The Ivory Gate Of Dreams», разделённая на восемь сложных и разноплановых композиций, ставших классикой современного прог-металла. Базируясь на стене звука, построенной из кирпичей нестандартных форм и размеров, она стала настоящим откровением для слушателей, и в итоге – восторженные рецензии критиков и почётное звание «Пластинка месяца» в авторитетном немецком журнале Metal Hammer. Альбом стал бестселлером и был продан в количестве более 100 000 копий, что позволило группе поехать в четырёхмесячное турне по США, причём на каждый концерт приходило от 500 до 1500 человек, что для некоммерческой группы было весьма неплохо. Единственной неприятностью можно было бы считать уход из группы Стива Циммермана, однако с приходом более профессионального и изобретательного ударника Марка Зондера (Mark Zonder, ex-WARLORD) стало ясно, что от этой кадровой перестановки FATES WARNING только выиграли. В 1989-м вышел пятый альбом группы «Perfect Symmetry», после чего FATES WARNING отправились в своё первое турне по Европе, которое проходило в два этапа и завершилось только в 1990 году. «Through Different Times», «Chasing Time», «Nothing Left To Say», да почти все композиции с этого альбома были потенциальными хитами. Партию рояля в композиции «At Fate's Hands» исполнил Кевин Мур (Kevin Moore, DREAM THEATER), позднее неоднократно вносивший посильную лепту в создание студийных шедевров FATES WARNING.

Начало 90-х ознаменовалось пресловутой «сиэтлской волной», утопившей трэш и попытавшейся поставить крест на так называемой «сложной» музыке. Какой такой помп-рок? Три аккорда, и вперёд! В те тяжёлые для многих составов годы FATES WARNING выжили, хотя и не без потерь. Перерыв между дисками вырос до трёх лет, а звучание «Inside Оut» (1994) походило на продолжение «Parallels» (1991). Кстати, при помощи «Parallels» они попытались убить сразу двух зайцев – сделать свою музыку более доступной, но при этом сохранить лицо. И им это удалось! Диск полностью состоит из хитовых номеров, и одним из самых ярких является песня «Point Of View», на которую был снят клип (кстати, далеко не первый у FATES WARNING). Во время работы над записью в студии появился ещё один член DREAM THEATER, вокалист Джеймс ЛаБри (James LaBrie), исполнивший партии второго вокала в композиции «Life In Still Water». WARNING всегда проповедовали СВОЮ музыку и остались ей верны.


«Мы не очень-то обращали внимание на то, что тогда происходило, – вспоминает Джим. – Если позволять себе то и дело заглядывать в чарты, то лучше сразу забыть о музыке. А это было бы нечестно по отношению к себе. У FATES WARNING немало поклонников, несмотря на то, что мы играем сложную и необычную музыку. Правда, в последнее время многие группы стали звучать одинаково, во всяком случае, для меня. Но я стараюсь следить за тем, что происходит в роке, хотя знаком и не с каждой командой. Я слишком занят своим коллективом и своей музыкой. И независимо от того, какую группу я слушаю, ни одна из них не звучит как мы. Я горд этим». Кстати, воспользовавшись растянувшимся на три года вынужденным творческим отпуском, Джим Матеос записал и выпустил в 1993-м году свой первый сольный альбом – «First Impressions».

Альбом «Inside Out» и последующие гастроли (в связке со старыми друзьями DREAM THEATER) стали последними для ДиБиаса и Арести в составе FATES WARNING. (В 1998-м в качестве вокалиста Франк Арести основал группу ALL THAT IS, стиль которой определил как винегрет из POLICE, BOSTON и THE BEATLES.) На роль нового басиста был выбран Джой Вера (Joey Vera, ex-ARMORED SAINT), гитариста же группа искать не стала, превратившись таким образом в квартет.

РАЗНОЦВЕТНЫЕ ОТТЕНКИ СЕРОГО В 1995-м, выпустив сборник «Chasing Time» с двумя доселе не издававшимися песнями, FATES WARNING подвела итог своей 12-летней деятельности. Осенью же 1996-го музыканты приступили к работе над новым альбомом, попутно записав пару кавер-версий для трибьютов RUSH («Closer To The Heart») и JUDAS PRIEST («Saints In Hell»). Новый альбом группы «A Pleasant Shade Of Gray», вышедший в 1997 году, – пожалуй, самый мрачный и не слишком любимый фэнами. Он был записан с участием старого знакомого, клавишника Кевина Мура, к тому времени ушедшего из DREAM THEATER и полностью поглощённого своим проектом CHROMA KEY, но ради работы с FW на время от него отвлёкшегося.

Продюсером «A Pleasant Shade Оf Gray» выступил не кто иной, как Терри Браун (Terry Brown), известный работами с RUSH (что очень чувствуется в самых тяжелых номерах альбома) и трудившийся над «фэйтсовским» диском 1991-го «Parallels». «Когда зародилась идея этого альбома, мы с Джимом сразу подумали о Терри, – объясняет Рэй Олдер. – У него удивительный талант к такой музыке, а на "Shade” ему было чем заняться. "A Pleasant Shade Of Gray” – концептуальный альбом, состоящий ... из одной песни продолжительностью около часа. Это история о человеке, который лежит ночью без сна, а за окном идёт дождь. Он не может уснуть, и сквозь его мозг проходит вереница странных и пугающих его мыслей, которые знакомы каждому из нас – о прошлом, настоящем и будущем. И мы попытались выразить эти мысли музыкой».


«В какой-то момент мы потеряли связь с тем, что нам по-настоящему хотелось делать. Но сейчас всё в порядке. Записывая этот диск, мы не старались быть похожими на кого-то ещё. Возможно, нам это удалось, и "Pleasant Shade Of Gray" наш лучший альбом», – говорит довольный проделанной работой Джим Матеос.

Сложность нового материала и его общая концепция предполагали присутствие клавишника и на предстоящих концертах группы, тем более что музыкантами было принято решение часовую композицию «A Pleasant Shade Of Gray» на концертах исполнять полностью! Постоянного пятого участника FATES WARNING решили не брать, ограничившись сессионными музыкантами. В Европу группа отправилась с Эдом Ротом (Ed Roth), работавшим ранее с гитаристом Крисом Импеллитери (Chris Impelliteri). В американской части тура в этой роли выступал клавишник DIVINE REGALE Джейсон Кизер (Jason Keazer). Кроме того, на сцене присутствовал и сессионный гитарист Берни Версаль (Bernie Versailles, AGENT STEEL). К сожалению, у себя на родине группа была не так популярна, как, скажем, в Германии. «В Европе все любят рок и стараются всячески поддержать его. Европейские рокеры не стремятся следовать всем "модным" американским тенденциям. Они по-прежнему любят тот металл, который был популярен в 80-ые, и даже рок 70-х», – резюмирует ситуацию Джим Матеос.

Свой самый продолжительный тур FATES WARNING решили запечатлеть на двойном концертном альбоме «Still Life», выпущенном в 1998 году. Первый диск заняла композиция «A Pleasant Shade Of Gray», а второй был отдан под такие проверенные «боевики», как «Prelude To Ruin», «Point Of View», «The Eleventh Hour», «The Ivory Gate Of Dreams», «Monument», «At Fate's Hands» и, конечно же, «We Only Say Goodbye» (в японском издании добавлена кавер-версия на песню SCORPIONS «In Trance»).

Музыканты собрались вместе в студии лишь в январе 1999-го, чтобы записать композицию BLACK SABBATH «Sign Of The Southern Cross» для трибьюта Ронни Джеймсу Дио (Ronnie James Dio). Большую же часть своего почти годового отпуска члены FATES WARNING занимались собственными проектами. Рэй Адлер вместе с музыкантами U.F.O. и MICHAEL SCHENKER GROUP (проект COSMOSQUAD) записал песню «Murders In The Rue Morgue» для трибьюта IRON MAIDEN, а затем в компании с уже упоминавшимся гитаристом Берни Версалем, ударником Питом Парада (Pete Parada, ex-FACE TO FACE) и Джо Вера записал сольный альбом «Engine». Джим Матеос к осени 1999-го завершил работу над своим вторым сольником «Away With Words». Марк Зондер затеял проект с гитаристом PARADIGM Эриком Циммерманом (Eric Zimmerman), а затем принял участие в реюнионе своей прежней группы WARLORD. Джо Вера также воссоединился со своими бывшими коллегами из ARMORED SAINT, выпустившими в 2000-м блестящий альбом «Revelation».


ЕСТЬ КОННЕКТ!

В 2000 году вышел и новый альбом FATES WARNING «Disconnected», снова записанный при участии Кевина Мура. Опасения, что группа в творческом застое и стагнации, рассеялись. Всё самое лучшее, что могут предложить современные цифровые технологии, было взято музыкантами на вооружение. Итогом стал, пожалуй, самый разнообразный альбом в истории FW. Несмотря на долгие годы, проведённые на сцене, на смены состава и творческие разногласия, они смогли доказать, что открыты для всего нового, что progressive это не просто «навороченная» музыка, это, прежде всего, способность постоянно идти вперёд, развивать свежие идеи и не стареть душой...

Выдержка из рецензии тех лет: «Название – с замахом окопаться на земле обетованной, "с концами” оставленной коллегами из QUEENSRYCHE. Тенденция отмечалась и на прошлом альбоме-мегакомпозиции "A Pleasant Shade Of Grey”... к счастью, на этот раз у Джима Матеоса хватило ума следовать духу, но не букве. Иначе прогрессивное человечество в конец обеднело бы без этого изысканно-депрессивного готик-, индустриально-, прог- металлического коктейля, отправив многочисленные нераспроданные экземпляры в запасники музея клонирования. К счастью, первая вещь пластинки ("One”), несмотря на подозрительное сходство названия с известным хитом, просится вовсе не туда, а в топ-плэйлист любой нормальной радиостанции, если таковая ещё осталась за горизонтами моего скромного connectivity. Чтобы не говорили, что прошли времена, когда FW были едва ли не самой немецкой американской группой. Увы – продолжение достаточно тягучее, и агрессивно-депрессивная "Pieces of Me” мало чем скрашивает вялотекущую депрессию "So” и "Something From Nothing”.


После них по первым унылым аккордам мало что ждёшь и от гвоздя программы – шестнадцатиминутной "Still Remains”. И вдруг нежданно-негаданно дожидаешься всего сразу: и звуковой палитры от сольников Гизера Батлера (Geeser Butler) до MARILLION; и зримого присутствия неисправимого индивидуалиста Кевина Мура, расщедрившегося на образцовые студийные клавишные кружева; и долгожданных гитарных соло Матеоса – на зависть Стиву Ротери. После этого града эмоций всё, что остаётся на долю слушателя – то ли дать отойти от скорбного оцепенения тем, кто читает текстовки и воспринимает их близко к сердцу, то ли просто насладиться шедевром концептуального фотоискусства (целующейся парой в противогазах на обложке) под амбиентный инструментал "Disconnected part 2”. Забыться и отключиться...»

Свой уже легендарный статус FATES WARNING подтвердили серией концертов (в том числе, вместе с коллегами из QUEENSRYCHE и DREAM THEATER). Ещё раз «показав, кто в доме Хозяин», члены группы снова занялись другими проектами. Рэй – своей группой ENGINE, Марк и Джо возродили свой старый проект WARLORD и выпустили успешный альбом. Но больше всего внимания привлек к себе Джим Матеос, записавший альбом с проектом OSI (OFFICE OF STRATEGIC INFLUENCE), куда помимо него вошли Кевин Мур, Майк Портной, (Mike Portnoy, DREAM THEATER) и Стив Уилсон (Steve Wilson, PORCUPINE TREE). Этот крайне любопытный и амбициозный альбом также способствовал возрастанию интереса к брэнду FATES WARNING. На волне этого интереса компания Metal Blade Records выбросила на рынок обязательный к приобретению всеми фэнами двойной DVD – «The View From Here», на котором помимо записи полного выступления на Dynamo Fest и всех когда-либо отснятых клипов содержится уникальный материал – редкие съёмки студийной работы над дисками «Parallels» и «Disconnected».


FWX = YYZ?

В конце 2004-го года история группы пополнилась очередной яркой страницей – выходом десятого студийного альбома «FWX», явившегося, по сути, квинтэссенцией всего лучшего, что было на двух предыдущих работах. Помимо фирменных фишек – крайне жёстких, почти брутальных гитар и индустриальных мистических клавиш – в саунде альбома заметнее всего выделяется сверхнизкая пульсирующая бас-гитара, при звуках которой моментально вспоминаются виртуозные басовые грувы Гедди Ли в композиции «YYZ» из альбома RUSH «Moving Pictures». Но очередное обращение к наследию великой группы абсолютно не выглядит плагиатом. Музыка альбома имеет свой крайне оригинальный саунд, что, безусловно, является результатом высочайшего профессионализма музыкантов группы, безупречного вкуса и гениального воплощения многочисленных идей. Партии клавишных на сей раз записал Джим Матеос по причине отсутствия Кевина Мура, который с маниакальной настойчивостью продолжил свои эксперименты по созданию мистически-смурного электронного звука в своём проекте CHROMA KEY. Но это совершенно не сказалось на традиционно безукоризненном качестве альбома. И в отличие от изображённой на обложке диска «FWX» отдыхающей пары, с ленивым любопытством фаталистов наблюдающей за надвигающимся на них гигантским смерчем, музыканты FATES WARNING не плывут по течению, безучастно вливаясь в новомодные направления и тенденции, а продолжают СВОЙ творческий поиск, несмотря на внешние и внутренние катаклизмы.

При подготовке материала была использована информация рекорд-лэйблов CD-maximum, Irond и ФОНО, выпустивших лицензионные альбомы FATES WARNING в России.

И кто знает, возможно, именно группы подобные FATES WARNING, музыка которых находится вне времени и моды, окажутся теми долгожданными реаниматорами рок-музыки, которых так безнадежно дожидается слушающее сообщество. И если уж суждено когда-либо родится новым героям поколения, то они, скорее всего, возникнут не на основе гаражного рока с его тухловатой гитарной жижей и панк-неопрятностью, а благодаря идеям, заложенным группами прогрессивного рока, в числе которых не на последнем месте значится рассмотренный здесь коллектив. // Текст: Валерий КУЧЕРЕНКО / http://www.musicbox.su/


Fates Warning is a progressive metal band, formed in 1983 by John Arch, Jim Matheos, Victor Arduini, Joe DiBiase, and Steve Zimmerman in Hartford, Connecticut, U.S.
The first album, Night on Bröcken, was released in 1984, on the Metal Blade label, featuring a strong Iron Maiden influence. The Spectre Within, which featured a more progressive sound, was released in 1985.

In 1986, original guitarist Victor Arduini left the band and was replaced by Frank Aresti. The third album, Awaken the Guardian was released in that year, moving towards a more mythical atmosphere.

In 1987, original vocalist John Arch left the band, prior to the start of work on the band's next album. Ray Alder joined the band in 1988. That year, the first album with Alder, No Exit was released.

Continuing the pattern of lineup changes, original drummer Steve Zimmerman left the band in 1988, and was replaced by Mark Zonder in 1989. Perfect Symmetry was released in the same year. Kevin Moore (keyboardist for Dream Theater at the time) was featured as a guest on At Fate's Hands.

1991 saw the release of Parallels, which was considered by some as a commercial release. New Dream Theater vocalist James LaBrie made a guest appearance on "Life in Still Water."

The next album, Inside Out, from 1994, continued the vein of the previous album in general, adding more melody to the songs.

A compilation album, Chasing Time, was released in 1995, including two previously unreleased songs.

In 1996, both Joe DiBiase and Frank Aresti left Fates Warning.
History from wikipedia


Категория: BANDS F | Добавил: Black_raven (11.07.2008)
Просмотров: 2906 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 serb  
Спасибо Оксана, почерпнул для себя много нового и интересного.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]