menu
person

HELLHAMMER /band

HELLHAMMER

Demos 1983

Apocalyptic raids 1990

Demon Entrails 2008

Состав:
Thomas "Satanic Slaughter" Fischer – вокал, гитары
Martin Eric "Savage Damage" Ain – бас.
Bruce "Bloodhunter" Day – ударные


Томас Фишер всерьез начал интересоваться рок-музыкой, когда вместе со своей семьей переехал в Нюренсдорф. Он слушал "Deep purple", "UFO", Фрэнка Заппу, а когда увидел фото Гедди Ли с "Рикенбекером" наперевес, его сердце екнуло. Чуть позже он открыл для себя "Motorhead", а узнав, что Лемми тоже играет на "Рикенбекере", сильно захотел иметь такую же гитару. Выпросив у матери денег на вожделенный инструмент, он прикупил к нему 60-ваттный усилитель и вместе с одноклассниками приступил к репетициям.

Начало 80-х было расцветом NWOBHM, и Том с двумя приятелями посетил столицу этого движения, славный город Лондон. Среди кучи привезенных оттуда пластинок Фишер обнаружил альбом некой группы "Venom", которая звучала еще тяжелее, чем его любимый "Motorhead" и стал теперь для него бандой № 1. Том тут же решил, что пора заиметь собственную команду и собрал банду, состоявшую из четырех человек. Хотя группа нигде не выступала, в штате у нее был один роуди, которого звали Стив.

Довольно быстро оказалось, что этот-то человек и был нужен Тому, поскольку тоже любил тяжелую музыку и отличался от других членов команды желанием работать. Фишер отдал ему свой "Рикенбекер", сам взял шестиструнку, а за ударные посадил парня по имени Питер. Получившуюся группу назвали "Hammerhead". Для крутизны музыканты придумали сценические псевдонимы: Том и Стив стали Уорриорами, а сменивший Питера Йорг Ньюбарт был переименован в Брюса Дэя. Команда нашла себе подходящую репетиционную базу и приступила к активной работе.

Как раз в это время Фишер познакомился с Мартином Эриком Эйном, который впоследствии заменил Стива. Вскоре группу переименовали в "Hellhammer", и парни стали подумывать о выпуске первого демо. За 70 долларов им удалось снять на один вечер небольшую студию, где они записали 17 песен. Демка, получившая окончательное название "Triumph of death" (первый вариант – "Death fiend"), была разослана по различным андеграундным журналам и лейблам.

Первыми отозвались представители немецкой фирмы "Modern music", сообщавшие об открытии своего нового подразделения "Noise". Далее в письме значилось что если "Hellhammer" пришлют еще одну демку, то попадут на первый сборник от "Noise records" и получат возможность записать собственную пластинку. Парни, конечно же, подсуетились и отправили на лейбл пленку под названием "Satanic rites". Немцы сдержали обещание, включив пару треков "Hellhammer" в свою компиляцию и выпустив мини-альбом "Apocalyptic raids".

Обзоры на этот релиз были крайне противоречивыми, поэтому Томас и Мартин крепко задумались над будущим группы. В итоге они решили избавиться от "сатанинского" имиджа и сделать нечто новое. Первая же песня, которую они написали ("Visions of mortality") после этого, никоим образом не вписывалась в образ "Hellhammer" и поэтому проект был распущен. На его обломках Том и Мартин создали действительно команду, прославившуюся под именем "Celtic frost".

Однако годы шли и "Apocalyptic raids" превратился в труднодоставаемый раритет, а интерес к нему не спадал, поскольку множество более молодых музыкантов, игравших экстремальный металл, постоянно говорили о HH как одном из главных источников вдохновения, повлиявших на их творчество.

Тогда в 1990 году альбом был переиздан в расширенном варианте. К 4-м песням оригинального ЕР были добавлены еще 2 выходившие в сборнике от "Noise”. Релиз получил название "Apocalyptic raids 1990 A.D."

Уже в наши дни, давая интервью по поводу релиза Celtic Frost 2006 года, бас-гитарист HH и CF Martin Eric Ain сказал: «Я понимаю, отчего все нынешние блэк-металлисты говорят о том, что на них очень повлиял Celtic Frost: это все из-за единственного альбома Hellhammer, который и был настоящей блэк-металлической пластинкой. Другое дело, что мы очень быстро переросли ту работу... Однако сейчас, с новым альбомом мы сделали полный круг - для нас впервые, я подчеркиваю - впервые, наступило время понять, что если бы не было Hellhammer, не было бы и Celtic Frost. Без музыкального опыта этой группы мы никогда не записали бы ни "To Mega Therion", ни "Into The Pаndemonium". Новым альбомом "Monotheist" мы хотим показать, что Hellhammer был очень важной составной частью истории Celtic Frost - и новая запись оказалась именно эдаким эмоционально выхолощенным блэк-металом, о котором нам мечталось во времена Hellhammer. Да, нас можно назвать одними из изобретателей блэк-метала, и сейчас мы это вновь подтвердили…».

---------------------------


Слишком зол и слишком беден (полная версия) ...WARHAMMER

Пробил час нам спуститься в подвалы памяти и стряхнуть пыль с мрачнейших страниц истории металла - а всё эти чёртовы немцы, Warhammer! Они заняты тем, что стараются играть точно, как в прошлом веке это делала одна реликтовая швейцарская группа с похожим названием. Для кого-то появление "хаммера" на букву "W" вместо "хаммера" на букву "H" как бальзам на душу, и для них они просто герои. В глазах других они застрявшие в прошлом чудаки, а кто-то даже злобно назовёт их чудаками на букву "м"... Дело они делают действительно спорное, но абсолютно бесспорно только то, что совершенно бесполезно...

Тот из вас, кто был весной 1981 года в Цюрихе, вполне мог стать свидетелем исторического события - первого концерта коллектива с очень конкретным названием Hellhammer. В течение 1983 года ими было сделано несколько культовых демо-записей - 'Death Fiend', 'Triumph Of Death', 'Satanic Rites'... Появился контракт с фирмой Noise и пара треков для сборника 'Death Metal'. Но конец - делу венец - настал быстро, с выходом EP 'Apocalyptic Raids 1990 A.D.' в феврале 1984 года. История Hellhammer завершилась - двое основных затейников, Томас Габриэль Фишер (он же Уорриор) и Мартин Эрик Эйн, распускают группу. В мае 1984 года уже звучит совсем другое название - Celtic Frost, а с октября 1984 года, с альбома 'Morbid Tales', совершенно иная музыка. До конца декады они совершают сомнительное путешествие к белой глэмовой пушистости диска 'Cold Lake' - завитым кудряшкам, подкрашенным глазкам и разноцветным тряпкам... И вот об этом и кое-чём другом мы спросим основателя Warhammer Frank Krynojewski.

- Как ты относишься к Celtic Frost?

"Даже их 'Morbid Tales' значительно отличался от того, что я любил у Hellhammer; в этом крылась причина гибели Hellhammer, моей любимой группы - так что я никогда не любил Frost! Даже в июле 1984 года, когда стали просачиваться первые слухи о том, что затевается новая, ещё более тяжёлая группа, я не верил в их удачу... Hellhammer весьма далек от пришедшего им на смену очередного клона Venom, так что я действительно не понял решения, принятого Уорриором и Эйном, закрыть эту главу так скоро. 'Apocalyptic Raids' - это веха в истории мировой экстремальной музыки, а с появлением Celtic Frost изменилось всё - звук гитар и баса, аранжировки, риффы - всё иначе и совсем не так тяжело, как у Helhammer. Только глухой может не слышать этого!"

- А какая композиция Hellhammer тебе кажется наиболее удачной?

"Во веки веков - "The Third Of The Storms", версия с EP. Это была первая песня настоящего Hellhammer после их демо 'Triumph Of Death' в 1983 году - может, тебя удивит этот факт, но сначала я услышал демо 'Satanic Rites' (которое было записано в декабре 1983 года) , так что материал с последовавшего 'Apocalyptic Raids' оказался даже тяжелее, чем я мог ожидать! Я не мог поверить своим ушам, когда впервые услышал эту супертяжёлую, адскую музыку... На мой взгляд это было самое мощное, из того что когда-либо исполнял Hellhammer. Кроме офигительно тяжёлых гитар не могу не упомянуть неописуемый рокот баса! Бля-а-а-а-а-а!"

- У нас вообще большинство меломанов сначала узнало про Celtic Frost, а уже после знакомилось с Helhammer, не говоря уж о каких-то там демках в хронологическом порядке... Но в целом всё так - Celtic Frost у нас хоть и уважали поначалу, но обсуждать не стеснялись. При упоминании же Hellhammer все делали многозначительные лица и торжественно умолкали... Поэтому, скажу - подражая им ты поднял для себя планку довольно высоко! Не страшно ли будет падать?

"Такое уже было в период до записи 'The Doom Messiah'! Хотя мы представили очень мрачный и тяжелый материал на своём демо 'Towards the Chapter of Chaos', что-то было утрачено на первом альбоме 'The Winter Of Our Discontent', который не звучал так тяжело! И вторая попытка 'Deathchrist' меня лично тоже разочаровала, я даже подумывал свернуть проект Warhammer. Но в последние дни вышеупомянутой сессии, в январе 1999 года, я сумел наконец понять, как воспроизвести ультратяжёлые гитары, подобные фишеровским и этот эксперимент был увековечен на 'The Doom Messiah'. Это настоящий звуковой ад, очень близко к духу Hellhammer... На последнем альбоме - 'Curse Of The Absolute Eclipse' - я двигался в направлении 'Satanic Rites', постарался, как обычно, максимально точно воспроизвести стиль игры Томаса Уорриора, каким он бы на том демо! Что касается лирики, то мы затронули темы всяких ужасов и кошмаров - хорошие примеры "Curse Of The Sabbath" и "Dawn Of The Cadaver Ghoul"".

- А что участники Celtic Frost думают о вашей музыке?

"В 1997 году я послал наше демо Эйну и реакция его была просто великолепной! Я не ожидал такого энтузиазма, а он отметил, что мы очень точно передали дух Hellhammer. Мы встречались и разговаривали 3-4 раза, обсуждали оборудование, говорили о концепции и всём остальном! Говоря о Томе Фишере, как я слышал, ему не понравилось наше творение - не удивительно, говорят ему не по душе даже самые мрачные, злобные и тяжёлые моменты старого материала Helhammer! Но в ходе одного из интервью для германского журнала в 1999 году он продемонстрировал более гибкий подход к вопросу о Warhammer".

- В одном из интервью он действительно признался, что поставил крест на Helhammer поскольку не видел возможности сотворить что-либо более тяжёлое и экстремальное, чем, например, их композиция "Triumph Of Death". А ты, видно, придерживаешься иного мнения - иначе к чему вся эта затея?

"Вообще вся затея относится к 1984 году, когда Helhammer сгинул сразу после выпуска 'Apocalyptic Raids'. Поражённый крайним экстремизмом группы (и шокированный внезапной её кончиной!) я начал подумывать о том, чтобы сколотить своё трио и продолжить их дело. В следующем году я выучился играть на гитаре, снимая партии с их EP и демо 'Satanic Rites', но здесь, в Германии, никто тогда не воспринимал такие проекты всерьёз. Между тем в 1986 году были уже написаны первые куски музыки, которые позже легли в основу песни Warhammer "Drawned In Blackness", но через 10 лет... А я некоторое время ещё играл с группой Triumph Of Death, которых можно считать предтечами Warhammer. Но у нас так и не появилось ни официального релиза, ни качественной демо-записи - всё было слишком по-любительски и весьма далеко от Helhammer, если брать профессиональный аспект... Сама же группа Warhammer была сформирована в 1994 году в составе Frank Krynojewski (гитара-басс), Volker Frerich (вокал) и Rolf Meyn (ударные). После нескольких лет репетиций мы сделали в феврале 1997 года первую студийную запись - 'Towards The Chapter Of Chaos'. Подписали котнтракт с германским лейблом Voices Productions и издали альбом 'The Winter Of Our Discontent' в 1998 году. Затем этот лейбл загнулся и у нас появился контракт с Grind Syndicate Media, который был сформирован Andy Siry, менеджером отдела артистов и репертуара Nuclear Blast. Итог - ещё три полных диска - 'Deathchrist' (1999), 'The Doom Messiah' (2000) и 'Curse Of The Absolute Eclipse' (2002). Последний и был лицензирован Nuclear Blast".

- Поскольку мы углубились в вашу историю, то скажи, отчего из группы пропал Rolf Meyn?

"Потому что он был худшим барабанщиком в истории металла!!! С самого начала он обосрал всё дело... Послушайте наше демо, последний официальный релиз с его участием; или, ещё хуже, первую пластинку, где мы были вынуждены заменить большинство его партий сэмплами и прочей поганью. Говоря о тех днях, надо сказать, что мы были друзьями, и я даже заплатил за сессионного ударника, чтобы не дать делу заглохнуть (второй и третий диск были записаны с профессионалом - вот почему всё звучит так точно и мощно). В итоге Мейн совершенно утратит интерес к группе. Короче - он нас оставил, а вернее, был уволен за две недели до того, как начались записи - в декабре 2001 года. Странно то, что потом и вокалист словно с цепи сорвался - стал качать права в студии и я решил послать этого засранца к черту, где им с Мейном самое место! Устав от работы с этими придурками я решил, что в Warhammer отныне буду я и сессионный барабанщик Jens Kuchental"

- То есть с Мейном и Фолькером вы больше не общаетесь?

"Никаких взаимоотношений отныне и во веки веков! Думаю, лучше мне не видеть ни того, ни другого - это просто опасно для жизни этих предателей. Пощады не будет!"

- А как ты познакомился с Kuchental?

"Йенс друг владельца нашей студии и участвовал в бесконечном множестве записей до этого! Он даже ухитрился поиграть в составе старой германской спид-группы Flaming Anger (1982 - 1985) и очень-очень любит Helhammer! Здорово будет работать с ним и в будущем..."

- А связываешь ли ты своё будущее с лейблом Nuclear Blast?

"Они обеспечивают нам всевозможную поддержку, так что 'Curse...' продаётся по всему миру и стал по-настоящему успешным альбомом для нас! Можно, конечно, утверждать, что Nuclear Blast слишком увлекается коммерческим аспектом в своей деятельности, но что касается Warhammer - то здесь не идёт речь о каких-то грёбаных трендах... Я рад, что они поддерживают нас. Видел бы ты виниловую версию последнего альбома - с ума сойти! Прямо как в старые добрые времена - вкладка с текстами и всё такое".

- Обыкновенно мне приходится связываться со своими собеседниками посредством интернета, в этот раз всё было гораздо сложнее, а в чём дело мне на лейбле так и не объяснили. Это что, конспирация или попытка навечно остаться в "старых добрых временах"?

"Хороший вопрос... Не совсем так - один французский фанат Warhammer однажды даже соорудил для нас страницу в интернете (Morbid List), где была информация о Hellhammer, Celtic Frost и нашей группе... По-моему, это здорово - хотя она и не обновлялась с момента выхода нашего альбома 1999 года. А у меня просто никогда не было финансовых возможностей приобрести компьютер. Поэтому у меня и нет электронной почты - надеюсь, скоро это дело поправится!"

- Что, проблемы с работой?

"Можно и так сказать - был раньше строителем, теперь вынужден вкалывать на разных заводах и фабриках - та ещё работенка, мать её! Конечно, хотелось бы пристроиться где-нибудь в сфере музыкального бизнеса - на каком-нибудь лейбле или тому подобное. Но это не напрягает меня - семьи пока нет, даже девушки нет... Слишком зол и слишком беден для этого, ха-ха-ха! Музыка это всё, что имеет смысл в моей жизни, но пока мне это нравится, ничего иного и не надо!"

Юра "Хирург"

Категория: BANDS Н | Добавил: Black_raven (05.07.2008)
Просмотров: 1940 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]