menu
person

JEFF BECK

JEFF BECK

official site


Дискография

The GTO’s (1967)
Truth (1968)
Beck-Ola (1969)
Rough and Ready (1971)
Jeff Beck Grup (1972)
Beck Bogert and Appice (1973)
Beck Bogert and Appice Live (1974)
Blow by Blow (1975)
Wired (1976)
Jeff Beck With the Jan Hammer Group Live (1977)
There and Back (1980)
Flash (1985)
Jeff Beck’s Guitar Shop (1989)
Beckology (антология, 1991)
Frankie’s House (1992)
Crazy Legs (1993)
Who Else! (1999)
You Had It Coming (2001)
Jeff (2003)
Performing This Week... Live at Ronnie Scott's (2009) DVD
Emotion & Commotion (2010)

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

История, которая продолжается

По материалам интернета
Перевод: Антон Ивлев

Джефф Бек родился 24 июня 1944 года в Сюррее (Surrey, England). Взять в руки гитару его сподвигло творчество таких музыкантов, как Muddy Waters, Buddy Guy, James Burton, Ricky Nelson, Cliff Gallup, а музыкальный потенциал, из которого впоследствии вырабатывался свой собственный стиль, он получил в школе искусств. О своем детстве Бек говорил: "Если бы у меня не было гитары, меня бы давно упрятали за решетку".

Первые профессиональные шаги в музыке Беку помог сделать другой студент - Джимми Пейдж. Правда, Джефф удержался от соблазна поработать с Пейджем в студии в качестве дополнительного гитариста. Таков Джефф был с самого начала: он играл только такую музыку, которая его вдохновляла. В 1963 году это означало играть ритм-энд-блюз в местных группах, что, однако, позволило Беку вместо того, чтобы подражать тогдашним звездам Америки, выработать свой индивидуальный стиль.

В 1964 году в Великобритании блюз переживал свой расцвет. Начинали блистать The Rolling Stones и The Animals. Тогда же появились , главным гитаристом у которых был Эрик Клэптон. В 1965, The Yardbirds изменила своему направлению, решив пробится со своей композицией "For Your Love" в поп-чартсы, и Клэптон, будучи до мозга костей блюзовиком, покинул группу. Заменивший его Пейдж, отработав свое, порекомендовал на свое место Джеффа Бека.

Jeff Beck За 20 месяцев с Беком Yardbirds выпустили хиты, ставшие классикой рока: "Heart Full Of Soul," "Over Under Sideways Down," Все они попадали в первую двадцатку американских чартсов. (Все песни Yardbirds были выпущены на студии Records. Именно тогда Джефф Бек начал свое тридцатилетнее сотрудничество с Epic) Спустя много лет ритм-гитарист группы Chris Dreja с уважением скажет: "Все мы считаем, что именно период с Джеффом был для группы наиболее творчески значимым. Ни один из трех гитаристов, с кем мы работали, не внес столько новаторских идей, как он".

В 1966 году в поисках новых направлений Бек покинул Yardbirds. С марта 1967 он выпустил несколько синглов, однако необходимо было, наконец, создать группу, с которой можно было бы воплотить свои музыкальные идеалы. Все началось со случайной встречи в баре с Родом Стюартом. Он видел выступление Рода с лондонской группой Steampacket и предложил ему сформировать совместный проект. Стюарт позвонил и родилась Тhe Jeff Beck Group.

В ее состав также вошли Ron Wood (басс) и Mickey Waller (ударник). Группа записала два альбома, достигшие лучшей двадцатки американских чартсов: Truth (1968) и Beck-Ola (1969). Та интенсивность, с которой работала первая Jeff Beck Group не могла продолжаться долго, и накануне своего запланированного выступления в Вудстоке группа распалась.

Работа второй Jeff Beck Group также была успешна, но Джефф не мог стоять на месте. Он снова взялся за проект, оставленный после серьезной автомобильной аварии, произошедшей годом раньше. Это была работа совместно с Tim Bogert и Carmine Appice, с которыми он выпустил альбом Beck Bogert & Appice, достигший 12-го места в чартсе Billboard, а Бек заработал тогда свою вторую золотую пластинку. Но и на этот раз Джефф ушел из группы, оставив недописанным второй альбом.

В 1974 году вышел Blow By Blow, поднявший Джеффа Бека на новую высоту в своих творческих поисках. Альбом вышел 2-х миллионным тиражом, достиг 3-го места в списке популярности Billboard и стал настоящим явлением в инструментальном роке.

В 1976-77 годах Джефф успешно работал с клавишником и композитором Jan Hammer. Их совместный альбом вошел в пятидесятку лучших альбомов США 77-го года.

Восемь лет спустя, вдохновленный студийной работой с такими музыкантаками, как Род Стюарт, Дайана Росс, Тина Тернер, Микк Джагер, Джефф выпустил Flash. За композицию "Escape" из этого альбома Бек получил свой первый Грэмми (номинация "инструментальное произведение в стиле рок").

Jeff Beck Второй приз Грэмми Бек получил в 89-м году за альбом "Jeff Beck's Guitar Shop With Terry Bozzio and Tony Hymas". На волне этого успеха был дан впечатляющий концерт в Мэдисон Сквер-Гарден для 19 тыс. зрителей. Вот что писала Нью-Йорк Таймс: "Джефф Бек подчинил себе ноты, они звучат божественно, каждая проникает в душу. Кажется, что гитара говорит с вами".

И сегодня Джефф не изменил своей гитаре. Критики продолжают писать восхищенные рецензии на его музыку и концерты: "Соло Бека, как переменчивое настроение: сейчас ровное и спокойное, через секунду взрывное и безжалостное".

Сам Джефф горд своим последним альбомом и полон планов и творческих идей: "Никогда раньше у меня не было такого чувства удовлетворения. Я знаю точно, чего я хочу. Раньше мне что-то не удавалось, или я метался среди разных музыкальных стилей, пытаясь найти свой для самовыражения. Сейчас у нас все должно получится".

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Джефф Бек (Jeff Beck) - из тех выдающихся гитаристов, которым несравненно лучше удавалось реализовать себя в формате команды, чем в свободном творческом полете. Джефф Бек без всяких оговорок относится к числу наиболее техничных, искусных и рискованных гитарных асов. Новаторская смелость и пренебрежение общепринятыми правилами сделали его одним из первооткрывателей экстремального блюз-рока, фьюжна и хэви-метала. Изобретательный, как Джимми Пейдж (Jimmy Page), обладающий отменным вкусом, как Эрик Клэптон (Eric Clapton), фантазер и романтик под стать Джими Хендриксу (Jimi Hendrix), Джефф Бек, однако, никогда не пользовался таким же громким успехом, как его коллеги по цеху. А причиной всему - легкомысленное отношение к собственной карьере. После того как в 1971 году Род Стюарт (Rod Stewart) расстался с командой Jeff Beck Group, гитарист избегал компании харизматичных лид-вокалистов, которые помогли бы ему достучаться до широкой аудитории и закрепиться на музыкальном рынке. Но даже если публика начинала мало-помалу забывать о музыканте за долгие годы его отсутствия, собратья по цеху всегда помнили о нем и отзывались с неизменным пиететом. И в отшельничестве он продолжал оставаться самим собой, единственным и неповторимым.

Джефф Бек родился 24 июня 1944 года в Валлингтоне, Англия. Его юность пришлась на золотой век рок-н-ролла, который и сыграл решающую роль в судьбе Бека. Как и многие начинающие британские рокеры, к азам будущей профессии он пытался приобщиться в Уимблдонском колледже искусств (Wimbledon Art College) в Лондоне. Но уже через несколько месяцев променял студенческую скамью на практику в "полевых условиях". Первоначальную репутацию в музыкальных кругах Джефф Бек завоевал, играя в бэк-группе певца Лорда Сатча (Lord Sutch). После чего благополучно прошел прослушивание в рок-команду Yardbirds, которая только что попрощалась с лид-гитаристом Эриком Клэптоном. Спустя год басист Yardbirds Пол Сэмвелл-Смит (Paul Samwell-Smith) выбрал продюсерское поприще, Крис Дрея (Chris Dreja) взялся за бас-гитару, а в команду пришел второй гитарист Джимми Пейдж (Jimmy Page). Этот блестящий состав, к сожалению такой недолговечный, демонстрировал чудеса исполнительской техники, поражая динамизмом и напором (чего стоит один только трек "Over Under Sideways Down"). Тандем Бека и Пейджа произвел неизгладимое впечатление и на итальянского режиссера Микеланджело Антониони. Когда Yardbirds исполняли песню "Stroll On" для его фильма 1966 года "Blow-Up", Джеффа попросили разбить гитару. Сцена в фильме заканчивается тем, что обезумевшие фаны растаскивают его инструмент на кусочки.

Из Yardbirds гитарист ушел в конце 1966 года, мотивируя этот шаг тем, что якобы устал от музыки. Изменчивый как ветер, он очень скоро передумал и попытался выйти на самостоятельную дорогу. Его сольным дебютом стал сингл "Love Is Blue", обнародованный уже через несколько месяцев. Это был посредственный релиз посредственного артиста (Бек пел сам), и даже верная гитара его не выручила, потому что играл он спустя рукава, оставаясь равнодушным к самой песне. В конце 1967 года он решил попытать счастья с новой командой и собрал Jeff Beck Group. В качестве вокалиста в группу пришел Род Стюарт, на бас-гитаре играл Рон Вуд (Ron Wood), за барабанами сидел Эйнсли Данбар (Aynsley Dunbar). Данбар продержался совсем недолго, уступив место Мики Уоллеру (Mickey Waller). В самом начале 1968 года с приходом клавишника Ники Хопкинса (Nicky Hopkins) штат был укомплектован.

Jeff Beck Group решительно взялись за блюзовые композиции, которые играли с сокрушительной громкостью, выстраивая диалоги вокала и гитары. Так начал создаваться базовый звуковой стандарт для тяжелого металла. Дебютный альбом Jeff Beck Group "Truth" (1968) не привлек массового внимания. А между тем это была очень интересная работа и одна из самых удачных в биографии Бека. Мощный вокал Стюарта прекрасно гармонировал со свободными блюзовыми соло гитариста, производившими блестящее впечатление. Свежестью и здоровой агрессией веяло от новых версий его песен "Shapes оf Things" и "Rock My Plimsoul". Второй лонг-плей "Beck-Ola", записанный с новым барабанщиком Тони Ньюманом (Tony Newman), оказался чуть более успешным. Особого внимания заслуживали на альбоме композиции "All Shook Up" и "Rice Pudding".

В 1970 году Стюарт и Вуд избавили команду Jeff Beck Group от своего присутствия. Их карьера отныне была связана с группой Faces.

Джеффу Беку затея с вокальной группой тоже наскучила. У него появилась новая идея - создать сокрушительное инструментальное трио, пригласив в компанию музыкантов группы Vanilla Fudge: барабанщика Кармина Эпписа (Carmine Appice) и басиста Тима Богерта (Tim Bogert). Но этим планам не суждено было осуществиться: помешала автокатастрофа, надолго оторвавшая музыканта от работы. А когда в 1971 году он вернулся в строй, Эппис и Богерт уже играли в группе Cactus.

Джеффу ничего не оставалось, как создать новую инкарнацию Jeff Beck Group. В этой затее принимали участие клавишник Макс Миддлтон (Max Middleton), ударник Кози Пауэлл (Cozy Powell), басист Клайв Шаман (Clive Chaman) и вокалист Бобби Тенч (Bobby Tench). Заново реконструированные Jeff Beck Group записали две пластинки: "Rough and Ready" (1971) и "The Jeff Beck Group" (1972). Ни один из релизов не произвел сильного впечатления на меломанов. На критиков тоже. Остыл к этому проекту и сам лидер команды.

В 1972 году приказала долго жить группа Cactus. Богерт и Эппис вместе с Беком наконец организовали то самое мощное трио, о котором думали еще несколько лет назад. Однако гора родила мышь. Единственный студийный альбом троицы "Shapes of Things" (1972) подвергся единодушной критике, причем повсеместно. Слишком гладкие аранжировки и откровенно слабый вокал заслуживали справедливых нареканий. В 1973 году, успев выпустить в Японии единственный концертный альбом, трио расформировалось.

После краха очередного своего предприятия Джефф Бек полтора года вел тихую, почти затворническую жизнь, которую прервал не в пример громким релизом - альбомом 1975 года "Blow by Blow". Инструментальный диск в стиле джаз-фьюжн, рожденный под опекой продюсера Джорджа Мартина (George Martin), получил очень сильные рецензии. Над новым лонг-плеем Бек колдовал в компании Жана Хаммера (Jan Hammer), бывшего клавишника Mahavishnu Orchestra. Из старой гвардии присоединился к нему только композитор и клавишник Макс Миддлтон, который предоставил для альбома две оригинальных композиции. Два довольно сильных номера они написали в соавторстве, а также сделали изобретательные аранжировки "She's a Woman" Beatles и двух вещей Стиви Уандера (Stevie Wonder). Альбом "Blow By Blow" остается одним из авторитетнейших канонов инструментальной рок-музыки.

Следующая пластинка "Wired" вышла в 1976 году и сопровождалась туром, в который Джефф Бек отправился на правах хэдлайнера вместе с группой Хаммера. Тур задокументирован на альбоме 1977 года "Jeff Beck with the Jan Hammer Group - Live".

Утомленный гастролями, по возвращении в Лондон музыкант хранил молчание больше трех лет. Пауза была прервана в 1980 году с выходом альбома "There and Back", который создавался при поддержке коллег по туру Jan Hammer Group.

По традиции растягивая отдых между релизами, на этот раз Бек выдержал паузу в пять лет. И вернулся, конечно, не с пустыми руками, а с новым диском "Flash" (1985), продюсирование которого доверил Найлу Роджерсу (Nile Rodgers). Альбом стал кульминационной точкой в коммерческой карьере гитариста. Вовсю флиртуя с поп-роком, Бек обратился за помощью к самым разным вокалистам, чем привлек небывалое внимание меломанов. На звание хит-сингла тянула только одна композиция - "People Get Ready", которую исполнил Род Стюарт. Однако фавориты у рядовых слушателей и профессионалов оказались разными - организаторы церемонии Grammy наградили другой трек - "Escape" как лучший образец инструментального рока.

Самым значительным событием 1987 года стала для Бека запись партии лид-гитары для второго сольного альбома Мика Джаггера (Mick Jagger) "Primitive Cool".

А между диском "Flash" и новой студийной попыткой снова пролегли долгие годы. Лонг-плей с замысловатым названием "Guitar Shop with Terry Bozzio and Tony Hymas" Джефф Бек представил в 1989 году. Фантастическая слайд-гитара Бека с ловкостью управлялась как с хард-роком, так с блюзом и реггей. Публика отреагировала на релиз довольно вяло, а вот критики рассыпались в комплиментах. Не остались равнодушными и устроители Grammy. С церемонии музыкант снова ушел победителем как лучший исполнитель инструментального рока. В новом турне его компаньоном становится гитарист Стив Рэй Воэн (Stevie Ray Vaughan). А на смену гастрольной лихорадке приходит период затишья.

В 1992 году музыкант участвует в записи камбэка Роджера Уотерса (Roger Waters) "Amused to Death". А через год представляет лонг-плей "Crazy Legs", трибьют Джину Винсенту (Gene Vincent) и его лид-гитаристу Клиффу Гэллапу (Cliff Gallup), записанный с группой Big Town Playboys.

Чем более опытным и зрелым музыкантом становился Джефф Бек, тем реже радовал своих поклонников новыми записями. В 90-е годы его страсть к автомобилям достигает маниакальной остроты, он отдает им почти все свободное время. Но это не значит, что его гитара пылится где-то в углу. Как минимум два часа игры - обязательный пункт в его ежедневном расписании.

В 1995 году Джефф Бек сопровождал Карлоса Сантану в его концертном туре и, обрадованный по-прежнему восторженным отношением фанов, обещал им вскоре вернуться с новым материалом. Он планировал поработать в студии с бэк-группой Сантаны, но этим планам не суждено было осуществиться.

Только в 1999 году музыкант подготовил альбом нового материала "Who Else!", на котором впервые поэкспериментировал с электронными звуками и новейшими технологиями звукозаписи.

После на редкость короткой, всего двухгодичной, паузы вышла новая запись "You Had It Coming" (2001), продолжившая опыты с электронным саундом. В рамках промо-кампании, объезжая с живыми шоу Европу и Америку, Джефф Бек дал волю ностальгическим ноткам. Его концертная программа называлась "Jeff Beck: From the Yardbirds to the Future". Исполнять новейшие композиции и старые вещи из репертуара Yardbirds музыканту помогали как юные герои британской сцены White Stripes, так и именитые ветераны рока: бывший басист и вокалист Pink Floyd Роджер Уотерс (Roger Waters), лид-вокалист Bad Company Пол Роджерс (Paul Rogers) и гитарист Mahavishnu Orchestra Джон Маклафлин (John McLaughlin).

Наверстывая годы студийного простоя, уже через два года после "You Had It Coming" гитарист выпустил свежий альбом "Jeff" (август 2003). Как отмечают критики, игра музыканта достигает редкого даже для него эмоционального напряжения, доходящего до неистовства. Неплохим подарком к грядущему 60-летнему юбилею стала еще одна премия Grammy, которой удостоился трек "Plan B" за лучшее исполнение инструментального рока.

Все премии и награды Джеффа Бека - только слабое эхо того чуда, которое происходит каждый раз, когда музыкант берет свою шестиструнную гитару. Если по техническим параметрам (скорость, эффектность и так далее) у него найдется немало достойных конкурентов, то в том, что касается искусства фразировки, он намного опередил лучших из лучших. Кажется, он один знает секрет безошибочной дозировки сумасшедшего веселья, сокрушительной агрессии и невыносимой нежности.

Виктория Горпинко

Последнее обновление - август 2004
http://www.music.com.ua/

_______________________________________

en.wikipedia


Geoffrey Arnold ("Jeff") Beck (born June 24, 1944 to Arnold and Ethel Beck in Wallington, Greater London) is an English rock guitarist. He was one of the three noted guitarists — the others being Eric Clapton and Jimmy Page — to have recorded with the band The Yardbirds. He was ranked the 14th on Rolling Stone Magazine's list of the "100 Greatest Guitarists of All Time."

Beck has never attained the sustained commercial success of his fellow Yardbirds guitarists, though the band, along with Beck, were inducted into the Rock and Roll Hall of Fame in 1992. Jeff Beck wise-cracked at the ceremony stating: " Someone told me I should be proud tonight...But I'm not, because they kicked me out. Fuck them! (Laughs)... ”

Much of his output has been instrumental, and his releases have spanned genres, ranging from blues-rock, heavy metal, jazz fusion and (currently) a blend of guitar-rock and electronica. This versatility has made it difficult for Beck to establish and maintain a broad following.

Nevertheless, Beck has gained wide critical acclaim for his work as a guitarist. He has won four Grammy awards in the category for Best Rock Instrumental Performance.

Away from the stage, Beck is an avid collector of American-style hot rods. Hot rods are a recurring theme in many of his more recent albums.

As a ten year old Beck sang in a church choir. As a teenager he learned to play a borrowed guitar and then made several attempts to build his own instrument. His first attempt was by gluing and bolting together (forgetting the washers so that the bolt head sank into the wood) a selection of cigar boxes for the body and an unsanded fence-upright for a neck. The strings were aircraft control line wires, both single and double stranded were used depending on the effect he wanted to achieve. The frets, however, were a different matter. In an unknowing portent for the future use of fretless guitar, the frets were simply painted on. Another attempt at a home-build was when he studiously cut a body from a very thick piece of wood. When fabricating the neck he attempted to use memorized measurements. Unfortunately the measurements he had remembered were those of a bass guitar. He described the result as "The scale was so bad that it was only playable with a capo at the fifth fret...", he went on to say, "I was interested in the electric guitar even before I knew the difference between electric and acoustic. The electric guitar seemed to be a totally fascinating plank of wood with knobs and switches on it. I just had to have one."

Beck is cited as saying that the first electric guitar player he singled out as impressing him was Les Paul. Similarly Cliff Gallup, lead guitarist with Gene Vincent and the Blue Caps was also an early musical influence, followed by Chuck Berry and Steve Cropper Upon leaving school he attended Wimbledon Art College, then he briefly worked as a painter and decorator, a groundsman on a golf course and spray painting cars. Beck's sister would also play an instrumental role in introducing him to another teen hopeful named Jimmy Page.

Early career with The Yardbirds

Like many rock musicians in the early 1960s, he began his career working as a session guitarist. In 1965, Eric Clapton left the Yardbirds for John Mayall's Bluesbreakers, and Beck was recruited to replace him on the recommendation of Jimmy Page, who had been their initial choice. It was during his tenure with the Yardbirds that they recorded most of their hits.

During Jeff Beck's time with the Yardbirds he pioneered the use of many new guitar techniques, such as the intentional use of feedback, heavy distortion and complex soloing. Rock critic Richie Unterberger wrote "While Beck's stint with the band lasted only about 18 months, in this period he did more to influence the sound of '60s rock guitar than anyone except Jimi Hendrix."

Rock critic Piero Scaruffi has described Beck as "Possibly the most influential guitarist in the history of Rock Music, one could say that rock music played with an electric guitar was invented by Jeff Beck. It was through him that the distortions, feedback, and many other techniques, that the rest of rock music did not rediscover until much later, became popular."

Stories about Beck's volatile temper began to circulate early. His perfectionism, coupled with the faulty equipment often in use during the 1960s, led to many stories about his willingness to take out frustrations on his equipment, though not in the form of smashing a guitar. The 1966 movie Blow-up contains a scene where the Yardbirds perform "Stroll On", and Beck becomes so enraged by equipment problems that he smashes his guitar. This scene was staged for the movie, as it was a re-creation of an actual event that director Michelangelo Antonioni witnessed at a concert of The Who. This was also spoofed in the movie This is Spinal Tap.

His time with The Yardbirds was short, allowing Beck only one full album, "Yardbirds" a/k/a/Roger the Engineer (1966); Beck left after 18 months, partly for health reasons. For a few months he shared the dual-lead guitar role with Jimmy Page, who had joined the Yardbirds as a bass player, but quickly moved to co-lead guitar, with Chris Dreja moving on bass .

While on the surface Beck seems to have departed the group because of his health, Page, who had been invited into the band for a second time in 1966 by Beck himself, tells a different story:

Jeff Beck Group

The following year, after recording the one-off song "Beck's Bolero" (with Jimmy Page, John Paul Jones, Nicky Hopkins, and Keith Moon) and having two solo vocals hit singles in the UK ("Hi Ho Silver Lining" and "Tallyman"), Beck formed a new band called The Jeff Beck Group, which featured him on lead guitar, Rod Stewart on vocals, Ronnie Wood on bass, Nicky Hopkins on piano, and Micky Waller on drums.

The group produced two albums, Truth (August, 1968) and Beck-Ola (June, 1969). Both albums are highly acclaimed, and considered by many critics to have inspired the heavy metal genre.[citation needed]

Truth, released five months before the first Led Zeppelin album, features a cover of "You Shook Me", a song first recorded by Willie Dixon which was also covered on the Led Zeppelin debut. While it sold well (reaching #15 on the Billboard charts) and received great critical praise,[citation needed] Truth did not equal the impact of the release by Page's new band. Beck-Ola while well-received, was less successful both commercially and critically. Resentment, coupled with touring-related incidents, led the group to dissolve.

After the breakup, Beck decided to continue working with Stewart, and team up with bassist Tim Bogert and drummer Carmine Appice, the rhythm section of the Vanilla Fudge. This project was sidelined when Beck suffered head injuries in a car crash, and left the music scene for over a year. Rod Stewart left to team up with Ronnie Wood and the Small Faces; and Bogert and Appice formed Cactus instead.

When Beck regained his health, he reformed a band with entirely new members. The new ensemble — Bob Tench on vocals and guitar, Max Middleton on piano and keyboards, Clive Chaman on bass and Cozy Powell on drums — although still known as the "Jeff Beck Group" featured a substantially different sound from the first lineup.

For the album Rough and Ready (1971), Beck wrote or co-wrote six of the album's seven tracks (the exception written by pianist Middleton). The album included elements of Soul, Rhythm and Blues and Jazz, foreshadowing the direction Beck's music would take later in the decade.

The follow-up, Jeff Beck Group, (1972) was recorded in Memphis, at the studio used by Booker T. & the M.G.'s; their guitarist, Steve Cropper, produced the album. The album, unsurprisingly, displayed a strong Soul influence. Five of the nine tracks were covers of American artists; one ("I Got To Have A Song") was the first of Beck's four covers of compositions written by Stevie Wonder.

Shortly after this release, Cactus broke up, leaving Bogert and Appice available. Beck dissolved the band in order to achieve his ambition to work with them, forming Beck, Bogert & Appice.

Beck, Bogert & Appice

The long-awaited lineup worked together for less than two years and released only one US album Beck, Bogert & Appice. While critics acknowledged the band's instrumental prowess, the album was not well received, except for its cover of Wonder's Superstition. Beck left the group during recording sessions for the second album. (A double-album (Beck, Bogert & Appice Live in Japan) was eventually released in Japan.)

Beck, Bogert & Appice were, to some degree, victims of forces beyond their control. The lineup (a power trio featuring a superstar guitarist) prompted critics to compare the band to the Jimi Hendrix Experience, Cream and Led Zeppelin. Since Beck and his bandmates were less gifted singers and composers than their counterparts, comparisons were unflattering.

Beck's auto accident — and resulting delay in forming the group — also shaped critical response. Had Beck, Bogert & Appice been released in 1970, its similarity in style and content to Beck-Ola would have been expected. Coming in 1973 — after Beck had released two albums covering more diverse territory — led many critics to believe the guitarist had taken a step backward.

However, Beck's dismissive public comments about the album, coupled with his next career move, suggest that he also had grown bored with the band's limitations and the blues-rock genre.

Solo albums

In October 1974, Beck began recording instrumentals at AIR studios backed by pianist Max Middleton (from the second Jeff Beck Group), bassist Phil Chenn, and drummer Richard Bailey, with George Martin producing and providing string arrangements.

The resulting album, Blow by Blow (1975), displayed Beck's technical prowess in a jazz-rock format. The album reached #4 on the charts. It is Beck's most commercially successful release.

Arguably the world's most famous record producer, if only for his achievements with The Beatles, is George Martin, who was knighted in 1996. But even a man of his great wisdom was thrown into confusion when he produced Jeff Beck's album Blow by Blow at AIR Studios. Beck was fastidious about over-dubs but never seemed to be happy with his solos. A few days after a recording, when he'd had time to digest his own performance, he would telephone Martin and say "I think I could do a better one on this track", and they would return to AIR to try again. Beck would play over and over until he was satisfied that he had performed his best. A couple of months went by and Martin received another phone call from Beck: "I want to do this solo again." Bemused, Martin replied: "I'm sorry, Jeff, but the record is in the shops!"

Wired, which followed a year later, paired Beck with drummer-composer Narada Michael Walden and keyboardist Jan Hammer. A more straightforward work of jazz-rock fusion (sounding similar to the work of his two collaborators), Wired sold slightly less well and also received less ecstatic reviews. A live album with Hammer was even less successful with critics complaining that Hammer had eradicated the subtleties of Blow By Blow.

1980s There and Back, featuring three compositions from Hammer and five with keyboardist Tony Hymas, sold less, but received better reviews. Hymas's compositions, which sounded to some like space-age jazz, gave the guitarist a more open framework for his pyrotechnics.

[edit] Later career

In 1981 he made a series of historic, joint live appearances with his Yardbirds predecessor Eric Clapton at the Amnesty International The Secret Policeman's Other Ball benefit shows. He appeared with Clapton on Crossroads, Further On Up The Road and his own arrangement of Stevie Wonder's Cause We've Ended As Lovers. Beck also featured prominently in the all-star band finale performance of I Shall Be Released with Clapton, Sting, Phil Collins, Donovan and Bob Geldof. Beck's contributions were seen and heard in the resulting album and film, both of which achieved worldwide success in 1982. Another benefit show called the ARMS Concert for Multiple Sclerosis featured a jam with Jeff, Eric and Jimmy Page performing "Tulsa Time", "Stairway to Heaven", and "Layla". This is the only time all of the 1963-1968 Yardbirds lead guitarists appeared on stage together.

During the 1980s and 1990s, Jeff Beck recorded sporadically (due largely to a long battle with noise-induced tinnitus): There and Back (1980, featuring Simon Phillips, Tony Hymas, Jan Hammer and Mo Foster), Flash (1985, including performances with Rod Stewart and Jan Hammer), Jeff Beck's Guitar Shop (1989, with Terry Bozzio and Tony Hymas), Crazy Legs (1993), Who Else! (1999), and You Had It Coming (2001). He also accompanied Paul Rodgers of Bad Company on the album Muddy Water Blues: A Tribute to Muddy Waters in 1993. Jeff Beck won his third Grammy Award, this one for 'Best Rock Instrumental Performance' for the track "Dirty Mind" from You Had It Coming. The 2003 release of Jeff showed that the new electro-guitar style he used for the two earlier albums would continue to dominate. This style has been lauded by critics; Beck has skillfully fused an electronica influence with his blues/jazz past. The song "Plan B" from this release earned him his fourth Grammy Award, again, for 'Best Rock Instrumental Performance'.

In the past few years, Jeff Beck has performed on new albums by Les Paul, Cyndi Lauper, and Roger Waters. Beck also is featured on one track on Queen guitarist Brian May's album Another World. He also appears on ZZ Top's album XXX. Beck made a cameo appearance in the movie Twins starring Arnold Schwarzenegger and Danny DeVito.

Jeff Beck continues to perform shows on a regular basis, including opening for B.B. King in the summer of 2003, backed by Terry Bozzio and Tony Hymas.

Beck's most recent tours in 2005 and 2006 have included Jason Rebello on keyboards, Vinnie Colaiuta on drums and Pino Palladino on bass (replaced by Randy Hope-Taylor due to Palladino's prior commitment to The Who). An Official Bootleg USA'06 from the tour has been released through Beck's site.

Jeff Beck also accompanied Kelly Clarkson as the guitarist for her cover of Patty Griffin's song, "Up To The Mountain", during the 2007 Idol Gives Back episode of American Idol, receiving a standing ovation from the audience.

Beck was featured at Eric Clapton's Crossroads Guitar Festival in 2007, and Bill Murray in introducing him cited Beck as his favorite guitarist.

Technique and equipment

Jeff Beck does not rely heavily on electronic effects. Beck stopped regular use of a pick (plectrum) in the 1980s. Contrary to popular belief, he does occasionally play with a pick (although seldom through the entire song). He produces a wide variety of sounds by using his fingers and the vibrato bar on his signature Fender Stratocaster, although he frequently uses a wah-wah pedal both live and in the studio. As Eric Clapton once said, "With Jeff, it’s all in his hands". Along with Fender Stratocasters, Beck occasionally plays Fender Telecaster and Gibson Les Paul models as well. His amplifiers are primarily by Fender and Marshall Amplification. In his earlier days with the Yardbirds, Beck also used a Fender Esquire guitar through Vox AC30s. He has also played through a variety of fuzz pedals and echo-units along with this set-up and has used the Pro Co RAT distortion pedal.

Recently, Fender created a Custom Shop Tribute series version of his beat-up Fender Esquire as well as his Artist Signature series Stratocaster.

Discography




Категория: BANDS J | Добавил: Black_raven (28.06.2008)
Просмотров: 2637 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]