menu
person

JOY DIVISION

JOY DIVISION



Joy Division — британская рок-группа, образованная в 1976 году в Солфорде (англ. Salford), Большой Манчестер. Изначально называясь Warsaw, группа состояла из вокалиста и гитариста Яна Кёртиса, клавишника и гитариста Бернарда Самнера,, бас-гитариста Питера Хука и перкуссиониста Стивена Морриса.

Очень быстро эволюционировав от своих первоначальных панк-рок влияний, Joy Division развили звучание и стиль и положили начало новому движению пост-панка 1970-х. Согласно музыкальному критику Джону Сэвэджу (англ. Jon Savage), группа «не была панками, но они были под непосредственным влиянием их энергии». Их самостоятельно изданный дебют 1978 года EP, An Ideal for Living, привлёк внимание тележурналиста Тони Уилсина (англ. Tony Wilson). Дебютный альбом Joy Division Unknown Pleasures был издан в 1979 году на независимом лэйбле Уилсона Factory Records и был хорошо встречен британской прессой. Не смотря на возрастающей успех вокалист Ян Кёртис был погружён в депрессию и личные проблемы, включавшие неудачный брак и его болезнь эпилепсией. Кёртису становилось всё тяжелее проводить концерты: часто у него случались припадки прямо на сцене.

В мае 1980 года в канун первого американского турне группы Кёртис, находясь не в состоянии преодолеть депрессию, совершил самоубийство. Joy Division посмертно издали второй альбом Closer (1980), а сингл «Love Will Tear Us Apart» стал синглом, достигшим самой высокой позиции в чартах. После смерти Кёртиса оставшиеся участники сформировали новый коллектив New Order, который достиг коммерческого успеха.

История

1976

Создание группы было вдохновлено концертом группы Sex Pistols 20 июля 1976 в Манчестере. После этого концерта Бернард Самнер (англ. Bernard Sumner, он же Альбрехт — Bernard Albrecht, он же Диккен — Bernard Dicken, и он же Bernard Albrecht-Dicken) и Питер Хук (англ. Peter Hook) с другом Тэрри Мэйсоном (англ. Terry Mason) основали Joy Division. Самнер купил гитару, Хук приобрёл бас-гитару, а Мэйсон барабаны. По объявлению был найден вокалист Иэн Кёртис (англ. Ian Curtis). Кёртис был знаком с участниками группы по предыдущим концертам, и также, с женой Деборой, присутствовал на концерте Sex Pistols. Первым (неофициальным) названием коллектива, появившимся только на флайерах, было Stiff Kittens.

1977

Мэйсон не оказался способным ударником, и вышел из состава группы ещё до первого концерта, чтобы стать её менеджером. Перед первым концертом 29 мая 1977 группа взяла название Warsaw. 18 июля 1977 коллектив записал демо The Warsaw Demo.

После смены нескольких ударников в составе, постоянным участником группы стал Стивен Моррис (англ. Stephen Morris), откликнувшийся, так же как и Кёртис, на объявление в окне музыкального магазина. Его, немного «метрономный», стиль игры напоминал по стилю скорее краут-рок, чем панк-рок.

В 1977, во избежание конфликтов с лондонской группой Warsaw Pakt, Warsaw сменили название на Joy Division (русск. дивизия развлечений). Это название взято из романа «Кукольный дом» (автор: израильский писатель Кацетник 135633) 1955 года, и под ним подразумеваются еврейские женщины, принудительно используемые в нацистских концлагерях в качестве секс-рабынь. Последовавшие обвинения в нео-нацизме группа всегда категорически отвергала.

1978

Роб Греттон (англ. Rob Gretton) стал мэнеджером группы в мае 1978 года. Он будет играть важную роль для групп Joy Division и New Order в следующие десятилетия.

1979

В начале 1979-го группа стала привлекать внимание общественности. Кёртис появился на обложке журнала New Musical Express. Joy Division записали в январе радио-сессию (англ. Peel sessions) у известного радио ди-джея Джона Пила (англ. John Peel), вышедшую в эфир в феврале. 4 марта 1979 года они играли на разогреве у The Cure в клубе «Marquee Club» в Лондоне.

В 1979 году вышел дебютный альбом Unknown Pleasures, продюсером которого стал Мартин Хэннет (англ. Martin Hannett). В том же году группа много гастролировала, появлялась на телевидении, и в декабре снова играла сессию у Джона Пила на радио BBC.

Альбом Unknown Pleasures хорошо продавался, но дела у группы обстояли не лучшим образом. Кёртис страдал эпилепсией, и с ним регулярно случались приступы, в том числе и на сцене.

1980

В январе 1980-го Joy Division ездили в европейское турне. Некоторые концерты пришлось отменить по причине состояния здоровья Кёртиса. С тем же продюсером, Мартином Хэннетом, в марте группа приступила к записи второго альбома Closer.

8 апреля, на концерте в «Derby Hall» в городе Bury, Joy Division пришлось начинать выступление без Кёртиса, состояние здоровья которого сильно ухудшилось. После нескольких песен с другими вокалистами, и кратковременного появления Кёртиса на сцене, публика стала протестовать, что вылилось в беспорядки и драку с участием некоторых музыкантов и рабочих сцены.

В мае, после одного концерта в начале месяца, группа отдыхала перед гастролями в Америке. В это время отношения Кёртиса с его женой Деборой ухудшились, в частности, из-за отношений Кёртиса с бельгийкой Annick Honor, которую он встретил во время турне.

Сообщается, что 18 мая 1980 года Кёртис смотрел в своём доме в Macclesfield, в одиночестве, фильм Вернера Херцога «Строжек» о человеке покончившим с собой, а так же слушал дебютный альбом Игги Попа «The Idiot». В этот день Кёртис повесился в кухне, и был обнаружен на следующий день своей женой.

После распада

Летом 1980 сингл «Love Will Tear Us Apart» поднялся в чартах на 13-е место. В июле был выпущен альбом Closer, получивший положительные отзывы, и поднявшийся до 6-го места в британских чартах альбомов.

Группа давно решила, что если один из них покинет коллектив, или будет не в состоянии выступать, то Joy Division прекратят своё существование. Однако, в 1980 группа не распалась сразу. Оставшиеся участники Joy Division отправились в турне и записали новый материал. Впоследствии группа прекратила своё существование как Joy Division и переформировалась в New Order. Стиль изменился от постпанка до синти-попа, электроники и танцевальной музыки.

Влияние Joy Division

Joy Division и Иэн Кёртис повлияли на большое количество групп и музыкантов, среди которых U2, The Smashing Pumpkins, Трент Резнор (Nine Inch Nails), Роберт Смит (The Cure). Значение Joy Divison наглядно показывает выбор лучших праздничных песен всех времён (all-time Festive 50), составленный Джоном Пилом на британском радио в канун смены тысячетелия по результатам голосования слушателей. На первом месте оказалась композиция «Atmosphere», на третьем «Love Will Tear Us Apart», и ещё три песни Joy Division в топ 50.//http://ru.wikipedia.org/wiki/Joy_Division

**********************************************************


Основной состав

  • Иэн Кёртис (англ. Ian Curtis, в другой транскрипции Ян Кёртис) − вокал, гитара
  • Бернард Самнер (англ. Bernard Sumner, он же Bernard Albrecht) − гитара, клавишные
  • Питер Хук (англ. Peter Hook) − бас-гитара
  • Стивен Моррис (англ. Stephen Morris) − ударные (август 1977 — май 1980)

Прочие участники

  • Тэрри Мэйсон (англ. Terry Mason) − ударные (до мая 1977)
  • Тони Тэбэк (англ. Tony Tabac) − ударные (май—июнь 1977)
  • Стив Бразердэйл (англ. Steve Brotherdale) − ударные (июнь—август 1977)
1979 Unknown Pleasures
1980 Closer
1981 Still
1988 Substance
1990 The Peel Sessions
1994 Warsaw
1995 Permanent
1997 Heart And Soul
1999 Preston 28 February 1980
2000 The Complete BBC Recordings
2001 Les Bains Douches 18 December 1979
2004 Re-Fractured Box Set

Альбомы на форуме

Still (Remastered) (2007)

2007
Country: UK
Genre: Rock
Style: Alternative, Gothic, Indie

Tracklist:

CD1: Still
01. Exercise One
02. Ice Age
03. The Sound Of Music
04. Glass
05. The Only Mistake
06. Walked In Line
07. The Kill
08. Something Must Break
09. Dead Souls
10. Sister Ray
11. Ceremony
12. Shadowplay
13. A Means To An End
14. Passover
15. New Dawn Fades
16. Transmission
17. Disorder
18. Isolation
19. Decades
20. Digital
CD2: High Wycombe Hall Live
01. Sound Of Music
02. A Means To An End
03. Colony
04. Twenty Four Hours
05. Isolation
06. Love Will Tear Us Apart
07. Disorder
08. Atrocity Exhibition
09. Isolation (Soundcheck)
10. The Eternal (Soundcheck)
11. Ice Age (Soundcheck)
12. Disorder (Soundcheck)
13. Sound Of Music (Soundcheck)
14. A Means To An End (Soundcheck)

Total Time: 131:38 min

Remastered. 'Still' collects outtakes and rarities along with a live set recorded on may 2, 1980, just over two weeks prior to Ian Curtis' death. In addition to the atmospheric 'Glass' and the haunting funeral march 'Dead Souls,' the studio sides include four leftover tracks from the sessions for 'Unknown Pleasures', while the concert set includes performances of seminal tracks such as 'Transmission,' 'Isolation' and 'A Means To An End.' Although neither as cogent nor as indispensible as the band's two studio records or the 'Substance' compilation, 'Still' is nonetheless a valuable chronicle of Joy Division's remarkable evolution, a growth charted by the inclusion of an early live cover of the Velvet Underground's 'Sister Ray' to the only recorded version of the hypnotic 'Ceremony,' the ultimate Ian Curtis composition which later resurfaced as the first single from New Order.


Итак. История Joy Division. Или история Яна Кёртиса? Это, пожалуй самый главный вопрос для меня. Марк Болан, Курт Кобейн, Ян Кёртис – многие исследователи от рок-музыки ставят их в один ряд. По разным причинам. Но как становиться понятно из интервью (хотя музыканты и не любили журналистов), лидером никто из коллектива Joy Division не считался. Это был единый коллектив. И разве не факт, что после смерти Кёртиса группа продолжила выступления, хотя и сменила название на New Order.

Кстати, показательный факт. Он был описан, в статье "День вместе с Джой Дивижн" Алана Хемпсола. Любопытно, что эта статья первоначально была опубликована в фантастическом (!) журнале Extro. Общепризнанно, что это одно из самых интересных интервью с группой из когда-либо сделанных. Дата - 8 января 1980 года. Место - студия Pennine, Олдхэм.

Прямо процитирую. "Мы увидели по телевизору The Old Grey Whistle Test с Кози Пауэлом. Гитарист играл своё соло, как вдруг Бернард (Альбрехт. Гитарист.) поворачивается и говорит: "Разве это не омерзительно? Не то чтобы я не люблю соло, но в моём понимании в идеальной песне все инструменты задействованы в равной мере, ни один не высовывается вперёд. Конечно, всегда есть исключения, но, в общем, мне нравится именно так".

(А журналистов они не любили за то, что задавали одни и те же вопросы. И потому что на вопросы надо было отвечать так, как того хотели журналисты. И сама ситуация интервью музыкантам казалась клишированной. А они не хотели этого. В смысле, быть как все.) Ян Кёртис (15 июля 1956 - 18 мая 1980) вошел в историю в качестве лидер-вокалиста группы Joy Division. Его поэзия и голос в значительной степени способствовали успеху группы. Он присоединился к гитаристу Бернарду Альбрехту (урожденному Дикен) и бас-гитаристу Питеру Хуку. Чуть позже нашли и ударника – Стевена Морриса (прослушали с десяток барабанщиков, пока не нашли Морриса). Кёртис пришёл в группу как раз перед сменой названия Stiff Kittens (“Обдолбанные Котята”) на Warsaw ("Варшава"). В 1977 году.

Сначала в полной безвестности они давали концерты где-то в районе Манчестера. Позже, дабы избежать путаницы с лондонским коллективом Warsaw Pakt ("Варшавский договор"), сменили название на Joy Division (“Сектор Удовольствий”). Они взяли это название из книги КАроля КетИнски “House Of Dolls” (“Дом Кукол”) о нацистских концентрационных лагерях. “Секторами удовольствий” назывались бараки с женщинами, которых нацисты сделали проститутками. Впоследствии такое название вызвало немало кривотолков по поводу политической ориентации группы. Разумеется, что никто из Joy Division никогда не питал симпатий к фашистской идеологии. Наоборот, таковым названием музыканты хотели подчеркнуть свою ненависть к фашизму. Более того, в концепцию Joy Division не входило шокировать публику ни визуально-сценическими эффектами, ни эпатажным поведением. Хотя, конечно, из-за двусмысленных и местами очень провокационных текстов группа хлебнула немало горя от прессы.

Хотя звук Joy Division мало кого впечатлял, но вот такой безжизненный голос Кёртиса при почти погребальном инструментальном звучании давал интересную комбинацию. Типичным примером их раннего звучания был "живой" миньон Short Circuit ("Короткое замыкание"). Следующий миньон Аn Ideal for Living ("Идеально для проживания") они выпустили в 1977 году на собственной фирме Enigma ("Загадка"), но реальный потенциал их грубого, лобового реализма смог проявиться только в работах на фирме Factory. Сначала они обозначили себя миньоном The Ideal Beginning ("Идеальное Начало"). Интерес к Joy Division широкой британской публики проявился с выпуском мощного дебютного лонгплея Unknown Рleasures ("Неизведанное удовольствие"). Его продюсером стал Мартин Ханнет. Затем группа отметилась сборником Earcom Two, который вышел на эдинбургской фирме Fast Records ("Быстрые записи" – это, кстати, характерное название для инди лейблов ). Еще две записи, Atmosрhere и Dead Souls ("Мёртвые души"), были выпущены тиражом всего в 1000 экземпляров на небольшой фирме French Sordid Sentimentale ("Французский, противный, сентиментальный").

Совместные английские гастроли вместе с Buzzcocks в 1979 году вызвали восторженные отклики в прессе и обеспечили отличный прием у слушателей. Однако 18 мая 1980 года Ян Кертис повесился. Днем позже Joy Division должны были отправиться в американское турне. Ему было всего 23 года.

В то время казалось неизбежным, что посмертно выпущенные работы группы получат сочувствующую реакцию, однако диск Closer и сингл Love Will Tear Us Aрart ("Любовь разорвёт нас на части") были были просто безупречны в музыкальном плане, показывая "Joy division" в зените своего мастерства. С проникновенной композицией "Isolation" ("Изоляция") и экстраординарной "Twenty-Four Hours" ("24 часа"), альбом ясно и красноречиво сформулировал ощущение отчаяния, одновременно давая понять, что еще не все потеряно. Инструментально работа выглядела зрелой и по достоинству была расценена многими критиками как наиболее блестящий рок-альбом 80-х годов. Чуть позже, на Factory, был выпущен ещё один сингл, Komankino/Incubation. Он был выпущен гибкой грампластинкой. А альбом Still ("Безмолвие"), включавший как концертный, так и студийный материал, завершил карьеру ансамбля.

Хотя ни один из оставшихся членов группы не покинул ее, они решили похоронить прежнее название и стали называться New Order. До сих пор никто точно не знает причину, по которой он это сделал. Но существует множество предположений, основанных на рассмотрении обстоятельств последних месяцев его жизни.

Следствие пришло к выводу, что это было самоубийство, т.к. была найдена предсмертная записка Яна со словами: "Сейчас я хочу умереть. Я не в силах больше мучаться". Трагедия состояла еще и в том, что Кёртис покончил с жизнью на пике своего творческого потенциала. Известно, что Кёртис болел эпилепсией, и перед самой его смертью эпилептические припадки сильно участились. Кроме того, последние шесть месяцев его жизни были невероятно насыщены гастрольной деятельностью, студийной работой и выступлениями по радио и телевидению. Помимо участившихся эпилептических припадков, его постигло еще одно несчастье - его жена ушла к любовнику и просила о разводе! Вследствие всех этих событий у Кёртиса начался сильный стресс.

Многие связывают самоубийство Яна Кёртиса с его декадентской поэзией. Однако это предположение опровергает Марк Джонсон (автор книги “An Ideal For Living” (“Идеально для проживания”) - биографии Joy Division и New Order, написанной в 1984 году, и вышедшей в 1986 году в Лондоне.): “Близкие друзья описывают Яна, как очень жизнерадостного парня. Они говорят, что, хотя он и был немного застенчив, он никогда не был депрессивной натурой. В общем, какие бы предположения не выдвигали исследователи его биографии, настоящую причину его самоубийства мы не узнаем никогда. Ян был очень сложной и самобытной личностью, поэтому, чтобы окончательно выявить причину его суицида, мы должны знать о том, что он думал в тот момент. Разумеется, что мы не можем этого сделать”. Причин смерти много, и ни одна из них не может быть абсолютно верной, слишком глупо и самонадеянно было бы объяснить факт самоубийства Кёртиса чем-либо нам понятным. Он решился на этот шаг, следовательно, на это была причина...

Музыку Joy Division составляют три важнейших начала: неумолимое ритмическое пульсирование (как будто многократно усилен бой сердца); трехаккордные конструкции, что типично было для многих групп новой волны – конструкции элементарные, с примитивными мелодиями; порядок.

Такое звучание в рок-музыку было внедрено довольно давно. Сделала это западногерманской группой Kraftwerk. Когда слушаешь Joy Division, то ощущаешь не ее привлекательность, а её реальность. Смысл произведений Joy Division – это вечный конфликт между лиризмом и машинностью (урбанистичностью, механичностью). Последняя в их песнях всеприсуща: особенно в звучании – ритмика на переднем плане, её подчеркивает басовая линия, а также электронная перкуссия.

Joy Division имели право диктовать условия мэйнстриму. За их спиной монолитом стоял панк, авангард и психодел. Кстати, представители этих стилей единогласно (что бывает очень редко) поддерживали Joy Division. И отзывались об этой английской команде неизменно уважительно.

Кёртис со товарищи при желании могли достичь очень многого, например, в политике, однако единственное, что их интересовало по-настоящему, так это рок-музыка. Рок-музыка как противовес засилью коммерческих мелодий. И Joy Division без истерических воплей, без брызганья слюной оказали огромное влияние на молодые команды, даже не прилагая к этому показных усилий, ибо это в других вещах, будь то авангардные эксперименты музыкантов, либо сознательное пренебрежение общественным мнением.

Joy Division делали свою музыку удручающе мрачной, до комка в горле медленной и... какой-то изнасилованной, но все же панковской. Каждая нота неимоверно растягивалась, превращая отдельные, сами по себе малозначащие музыкальные фрагменты в законченные фразы. Joy Division добивались того, чтобы подсознание слушателей находилось в постоянном напряжении, тогда как собственно разум убаюкивался под с виду невинные переливы баса и гитары. К этой формуле группа шла довольно долго, еще в бытность Warsaw, и последующие ротации музыкантов и отказ Кёртиса бросить малопонятный проект и перейти в более осмысленный панк-состав говорили о том, что Ян "сконструировал" из Warsaw нечто совсем необычное и новое. И он этого добился.

Можно долго размышлять о том, так ли оправдана была формула "медленного интеллектуального панка" (предвестника гранджа?) в отнюдь не располагающие к философии 70-е. До Joy Division таким богатым потенциалом в сфере отстраненной, какой-то ирреальной музыки в полной мере обладали только, пожалуй, Velvet Underground. Время талантов Ника Кейва, Роберта Смита и Mission еще не пришло, но уже давало о себе знать благодаря, опять-таки, стараниям Кёртиса и Joy Division.

Взамен реву и визгу зафузованных гитар музыканты предложили мнимое спокойствие и релаксирование. В этом деле Joy Division очень помогал факт, прямо скажем, не слишком большого голосового диапазона их лидера, представлявшего собой нечто среднее между вокалом Джима Моррисона и, с натяжкой, Лу Рида. Практически во всех песнях Яна недостаток своих возможностей как вокалиста компенсировал богатой эмоциональной палитрой. Ян мог и поступал так, чтобы слушатель внимал его песням, затаив дыхание, всякий, кто впервые слышал песню в исполнении Кёртиса, делал удивленно-нахмуренное лицо и спрашивал: "Что сие значит?..".

Главной причиной успеха Joy Division многие называют уникальность и оригинальность группы. Это правда, но, в то же время, далеко не вся. Стоит учесть, что пик популярности группы пришелся на конец 70-х, а к тому времени поколение хиппи и поклонников психоделической музыки 60-х, уже позабыло все свои прежние убеждения и протесты. Обзавелось семьями, машинами, домами и прочими атрибутами среднестатистического счастья. Их же дети, которых хиппи не поленились наплодить, также подросли и, воспитанные бывшими участниками Вудстока и акций протеста против войны во Вьетнаме, волей-неволей стали искать в музыке своих союзников. Но уже главенствовал панк, и он многих увел под свое грязное крыло, те же, кому английская экспансия не пришлась по вкусу, в музыке Joy Division уловили все то, о чем им рассказывали их родители. Конечно, это было осовремененный вариант психоделии 60-х, но от этого Joy Division только выиграли. А тот факт, что во главе группы стоял худенький паренек, с виду вполне обычный, без всяких "звездных болезней", без умопомрачительных костюмов, давал потенциальным поклонникам группы возможность поверить этому человеку, довериться его взгляду на жизнь и дальнейшую их судьбу.

Многие (если не все) тинейджеры (хотя это однобоко говорить - публика у Joy Division была самая разная) считали Яна Кёртиса не то что бы богом, а скорее старшим братом, который всегда все знает, но не кичится этим.

К началу 1980-го года беспрецедентный успех "мрачных предвестников апокалипсиса души человеческой" уже никто не оспаривал. Питер Хук Бернард, Стив Бразердэйл, Стив Моррис, Бернард Альбрехт и сам Ян Кёртис безраздельно властвовали в английском андерграунде, но с каждым месяцем понимали, что им все сложнее и сложнее в этом андерграунде оставаться... Ave End // http://gothic.km.ua/

Категория: BANDS J | Добавил: Black_raven (28.06.2008)
Просмотров: 4067 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]