menu
person

MONSTER MAGNET

MONSTER MAGNET

official site

MySpace

USA
Stoner Metal /Hard Rock

Band

  • Dave Wyndorf - вокал, гитара
  • Ed Mundell - гитара
  • Jim Baglino - бас
  • Bob Pantella - ударные

Discography

Monster Magnet, пожалуй, самые яркие представители stoner metal, ретро-течения современной музыки, базирующегося на олдовом хард-роке. Модернизируя развернутые медитативные джемы и ультратяжелые риффы корифеев 70-х (Black Sabbath, Blue Cheer, Hawkwind и так далее), используя наработки спейс-рока, гранжа и психоделии, Monster Magnet проделали длинный путь, чтобы добиться признания. С подачи неизвестного доброхота команде долгое время приписывали фашистскую идеологию, к которой музыканты никакого отношения не имели. По иронии судьбы, освободиться от предвзятого отношения и добиться настоящего успеха им удалось уже в конце 90-х, когда лучшие дни stoner metal остались в прошлом.

Уроженец Нью-Джерси Дэйв Вайндорф (Dave Wyndorf) был уже в некотором роде ветераном рок-н-ролла, когда в 1989 году основал команду Monster Magnet. Еще в двадцать с небольшим он сделал важное для себя открытие: гораздо интереснее делать что-то самому, чем смотреть, как это делают другие. С такими убеждениями он пришел в музыку и, меняя одну группу за другой, начал медленное восхождение к вершинам хард-рока. Самые серьезные шишки парень набил в команде Shrapnel, которая образовалась в Нью-Йорке в 1977 году. На Дейве лежали обязанности вокалиста, а на гитаре в группе играл будущий панк-продюсер Дэниел Рей (Daniel Rey). Участники Shrapnel долго раскачивались, прежде чем решились сделать серьезную профессиональную запись. Только в 1984 году они подготовили дебютный ЕР "Shrapnel", который включал пять треков. Альбом вышел на лейбле Elektra, но дальше дело не пошло, жизнь развела музыкантов в разные стороны. Вайндорф пробовал играть в других командах - без каких-либо дивидендов - и в какой-то момент даже решил было совсем уйти из музыки. Но это оказалось не так просто.

Решив продолжать начатое, музыкант начал осваивать гитару, в чем впоследствии весьма преуспел. А уже в конце 80-х задумал еще раз попытать счастья в тяжелой музыке и начал осматриваться на музыкальной сцене Нью-Джерси в поисках братьев по оружию. К этому времени Дэйв понял, что сумасшедшая жизнь музыканта - единственно возможная для него: встречать тысячи людей, нигде не задерживаться дольше одного дня, завязывать кратковременные отношения, жить в вечном карнавале эмоций. Только так, и никак иначе. К счастью, он нашел людей, целиком разделявших его позицию.

В первом составе Monster Magnet собрались земляки Дэйва: вокалист Тим Кронин (Tim Cronin), гитарист Джон Макбеин (John McBain), басист Джо Калландра (Joe Callandra) и барабанщик Джон Клейман (Jon Kleiman). Смешивая свои любимые ингредиенты, одолженные у металла, панка, спейс-рока и психоделии, они создали довольно грязный, реверберирующий хард-рок-саунд, благодаря которому сразу встали особняком посреди процветавшего ретро-рока (Black Crowes, White Zombie и многие, многие другие).

Продвижение в большой шоу-бизнес новосозданная группа начала с издания дебютного ЕР "Monster Magnet", который включал шесть треков и был опубликован на германском рекорд-лейбле Glitterhouse Records. Хотя в период репетиций солировал в группе Кронин, когда дело дошло до записи, все вокальные партии записал Вайндорф, а Кронин занял позицию "концептуального консультанта", как Джон Синклер (John Sinclair) в группе MC5.

Тем временем переговоры группы с американским лейблом Caroline Records завершились подписанием контракта в 1992 году. Тогда же Monster Magnet подготовили свой полноформатный дебют "Spine of God", мрачное психоделическое полотно. Один из рецензентов назвал "Spine of God" метал-альбомом для тех, кто ненавидит метал-альбомы. "Гениальность Monster Magnet в том, что их музыка адресована как раз тем людям, на которых и направлено их сатирическое жало, - пишет критик. - От этого веселья сносит башку даже без всяких таблеток. Темы секса, наркотиков, зла так забавно перевернуты вверх тормашками, что перед полученной бессмыслицей совершенно невозможно устоять".

Во время студийных сессий было записано огромное количество материала, который не попал на альбом. Особенно интересные инструментальные рок-джемы, воссоздающие образ межпланетных полетов, были объединены на диске "Tab...25", который вышел в США 1993 году (в Европе он появился годом раньше). Этот релиз - кульминация экспериментов Monster Magnet с психоделией и спейс-роком.

Видео на первый сингл "Medicine" и сопроводительный тур вместе с входящими в моду Soundgarden привлекли к команде внимание боссов мэйджора A&M Records. Когда до подписания контракта оставались считанные дни, Вайндорф серьезно повздорил с гитаристом Макбейном. Пришлось срочно искать ему замену. На место Макбейна пришел Эд Манделл (Ed Mundell). Несмотря на смену состава, сделанную в последнюю минуту, новый альбом "Superjudge" 1993 года стал отличным дебютом на лейбле-мэйджоре. На этой достаточно сильной записи группа отдала предпочтение более четким, мускулистым гитарным риффам. К сожалению, имидж ретро-рокеров к середине 90-х казался уже совсем устаревшим и немодным: во времена постнирвановского альтернативного бума ретро-рок никого не интересовал. Как следствие, LP "Superjudge" продавался довольно вяло.

Испытывая огромный прессинг со стороны рекординговых боссов, требовавших более ощутимой материальной отдачи, музыканты записали совсем уже гладенький альбом "Dopes to Infinity" (1995), в котором доминировал спейс-рок. Диск включал рок-хит "Negasonic Teenage Warhead", который поднялся в Тор 20 рок-чарта. До какого-то предела ожидания лейбла оправдались. "Dopes to Infinity" стал первым релизом в биографии Monster Magnet, который засветился в американском рейтинге Heatseekers под #22. В промо-туре в поддержку альбома разогревающие команды сменяли одна другую, одной из самых интересных была группа C.O.C. Несмотря на довольно успешный тур и все усилия по раскрутке, особой популярностью диск не пользовался, лишь незначительно превзойдя своего предшественника.

Устав от студийной работы и особенно от интенсивных гастролей, Дэйв Вайндорф взял тайм-аут и уехал в Лас-Вегас, чтобы в одиночестве подумать над новым материалом. "У меня был выбор - Лас-Вегас или Сайгон, - рассказывал Дэйв, - но Вегас дешевле. Это воплощение несбывшейся американской мечты. Это одно из самых фантастических и в то же время очень реальных мест на земле". Состояние его было не из лучших, "как будто я вернулся с войны", говорит музыкант. Полгода он только и мог, что ездить на мотоцикле, читать старые комиксы и кормить белок. Когда пришло вдохновение, он писал, что называется, запоем - по песне в день.

Новый лонг-плей "Powertrip" (1998) совершил настоящий прорыв, выведя карьеру Monster Magnet на новый виток. Это был самый "чистопородный" хард-роковый альбом группы за всю их карьеру. И самый успешный в коммерческом смысле. Он возглавил рейтинг Heatseekers и отметился в первой сотне хитов Billboard. В материале "Powertrip" отразились многие пороки современного мира - алчность, разврат, жестокость. Не обошлось и без пророчеств. Основной мотив отражает строка из трека "Temple of Your Dreams": "Вставай, детка, я иду к тебе из твоего будущего". При этом, как отмечает Вайндорф, он попытался вернуть в музыку такую почти забытую вещь, как шутка. Первый сингл "Space Lord" начал победное шествие в радиоэфире летом 98 года, подталкивая альбом к полумиллионному тиражу. Песня пользовалась большой популярностью у рок-фанов, покорив первую тройку рок-хитов.

С новым ритм-гитаристом Филом Кайвано (Phil Caivano) Monster Magnet отправились в самый масштабный в своей карьере гастрольный тур, который продолжался два года. Они выступали и как хэдлайнеры, и на разогреве у других групп - Aerosmith, Metallica, Megadeth. Среди самых интересных шоу - выступления на одной сцене с Мэрилином Мэнсоном. Передышкой после гастролей фронтмен воспользовался для весьма необычного (как для рокера) занятия: он прочитал курс лекций студентам Bowling Green University, с которыми поделился своими мыслями о состоянии современной культуры и ее будущем.

В 2000 году команда записала трек "Silver Future" для саундтрека "Heavy Metal 2000" и завершили работу над своим пятым альбомом "God Says No", который вышел в Европе в октябре. А их новый американский рекорд-лейбл Interscope (поглотивший A&M) без веских оснований тянул с релизом. Главной причиной, как логично предположить, была изменившаяся ситуация на музыкальном рынке: на фоне вездесущих бой-бэндов и смазливых поп-принцесс суровые длинноволосые рокеры с электрогитарами выглядели довольно нелепо. Альбом был издан в Штатах только через год. Два довольно интересных сингла, "Silver Future" и "Heads Explode", отметились в Тор 30 рейтинга мейнстрим-рока. Но драгоценный первый импульс был потерян, и успех релиза в Америке был довольно скромным. По мнению фанов, "God Says No" получился слишком коммерческим. Это действительно был самый мягкий, поп-ориентированный альбом в их дискографии, в котором прозвучали даже синтезаторы и электронная драм-машина. Экспериментаторская смелость неугомонного Дэйва Вайндорфа на этот раз привела к сомнительным результатам.

После этой непредвиденной неудачи почти все участники команды обзавелись собственными сайд-проектами. Эд Манделл записал ряд неплохих альбомов со своим мощным трио Atomic Bitchwax, а Тим Кронин и Джон Клейман начали сотрудничать с группами Ribeye Brothers и Gallery of Mites.

В начале 2002 года музыканты Monster Magnet снова объединились и проехали с коротким туром по Северной Америке, а еще через год подписали новый контракт с германским лейблом SPV. Записанный в конце 2003 года, шестой лонг-плей "Monolithic Baby!" появился весной 2004-го. Он создавался с новой ритм-секцией - басистом Джимом Бальино (Jim Baglino) и барабанщиком Бобом Пантеллой (Bob Pantella). Очередная глава "вайндорфианы" (как окрестила пресса стиль Monster Magnet) заслуживает всяческих похвал. Цитируя американского критика, "Вайндорф не подает никаких признаков упадка, он все так же уверенно пилотирует Monster Magnet в космическом пространстве, нацеливаясь прямо на логово Сатаны, окруженный женщинами, наркотиками и погруженный в свою паранойю".

Виктория Прокопович


http://www.music.com.ua/

из новостей:
Американские рокеры Monster Magnet вынуждены были отменить свое турне по Европе из-за проблем с наркотиками у фронтмена группы Дэйва Уиндорфа (Dave Wyndorf). 27 февраля музыкант попал в госпиталь с передозировкой. «Битва с сидящими у нас внутри демонами - персональное сражение, которое ведет каждый из нас, - говорит менеджер Monster Magnet Стив Дэвис. - Иногда эта битва может длиться очень долго. Мы надеемся, что Дэйв Уиндорф разделается со своими демонами и уже очень скоро вернется к нам и к вам - его поклонникам и людям, которых каким-то образом сумела затронуть музыка Monster Magnet». Отмененное ныне европейское турне должна было дать старт мировому туру Monster Magnet в поддержку их нового альбома, последователя «Monolithic Baby» 2004-го года выпуска.

Гитарист MONSTER MAGNET записал партии для нового альбома THE 69 EYES
Ed Mundell, гитарист MONSTER MAGNET, записал «потрясающие гитарные треки» для предстоящего, девятого по счёту, альбома финской группы THE 69 EYES, релиз которого намечен на сентябрь. Над диском в данный момент работает продюсер Matt Hyde (SLAYER, MONSTER MAGNET, FU MANCHU). Процесс записи проходит в Хельсинки и Лос-Анджелесе.

Комментирует Jussi 69 (born Jussi Heikki Tapio Vuori), барабанщик THE 69 EYES: «Мы много слушали "God Hates Us All" (SLAYER), чтобы взбодриться перед концертами тура. Я полагаю, что именно поэтому имя Matt'а Hyde'а всплыло у нас в мозгу».

THE 69 EYES завершили европейское турне на Hellhounds Fest 2009, в котором также принимали участие TIAMAT и AVA INFERI.


*********************

Интервью
Дейв Вайндорф (Monster Magnet): Натуралист От Стоунер-Рока

Любители стоунер-рока - проснитесь! Одни из самых ярких представителей этого течения, ветераны Monster Magnet, очнулись после долгого отдыха и готовы обрушить на вас шквал музыки, собранной в альбом под названием "4-Way Diablo". Команда, состоящая из бессменного руководителя Дэйва Вайндорфа (вокал и гитара), Джима Баглино (бас), Боба Пантеллы (ударные) и Эда Манделлы (гитара), представила на суд слушателей 13 новых треков, в число которых входит и собственное творчество музыкантов, и кавер на Rolling Stones. "4-Way Diablo" - достойное продолжение более чем 20-летнего творчества американских музыкантов, и для того, чтобы узнать, что столь долго движет мастерами психоделики и ретро-рока, мы связались Дейвом Вайндорфом.

Я знаю, что замысел альбома появился где-то в апреле 2006 года, когда Monster Magnet завершили последнее турне концертами в Европе. О чем ты думал, когда брался за работу?
Не скрою, что к записи альбома мы приступили совсем недавно, в апреле этого года. До этого я копил идеи. Мне хотелось сделать альбом с более опасной музыкой, чем раньше, с легким налетом гангстерской атмосферы. Чаще всего "идейное накопление" заключалось в том, что я либо лежал на диване, либо катался на машине. Все это происходило под бодренький аккомпанемент, в процентном соотношении которого здорово преобладали песни Rolling Stones, что в той или иной степени должно было сказаться на результате. Изначальным продуктом были мелодии и ритмы, которые обрастали словами и аранжировками уже в ходе совместных репетиций. Рок-н-ролл должен всегда иметь свободное пространство для маневра. Только в такой атмосфере может рождаться интересная, по-настоящему отвязная музыка.

Насколько я понял, в текстах все крутится вокруг человеческих взаимоотношений и любви?
С самого первого альбома я старался придерживаться одного правила: писать только правду. Только о том, что важно для меня, что действительно происходит в моем сознании. Думаю, людям интересно, о чем же на самом деле думает парень с такой прической. И поэтому, когда мне в голову ничего не лезет, я просто ничего не пишу. И все тексты - это тот или иной слепок моей жизни. Определенным образом адаптированный, конечно.

Что ты подразумевал, когда назвал звук альбома "немного грязным гаражным психо-звуком"?
Мы записывали альбом вполне определенным способом: каждый из музыкантов записывал свою партию для каждой песни за один раз. И старался сыграть так, чтобы после этого требовался минимум обработки звука с помощью компьютера. Задумка была - дать студийному альбому максимально живое звучание, натуральность в каждой ноте...

Почему для кавер-версии вы выбрали именно песню Rolling Stones "2000 Light Years From Home"? Другие варианты не рассматривались?
Здесь все просто до банальности: на этом очень сильно настоял мой басист. А кто же будет спорить с басистом, если он чего-то сильно хочет? (смеется) Кроме того, по размышлению, мне эта идея тоже понравилась. Мне будет любопытно, как слушатели оценят "2000 Light Years From Home" в психоделическом варианте Monster Magnet. Мне-то кажется, что получилось очень клево...

Со времени выхода вашего последнего альбома "Monolithic Baby!" прошло уже 3 года. Это достаточный или слишком большой интервал для действующей группы? Хорошо ли это для промоушна, для музыки?
Ну, для промоушна-то, конечно, чем чаще выходят альбомы, тем лучше... А мы - живая действующая группа. И мы много ездим в туры. Иногда они продолжаются по 2 года, и мы просто не успеваем посидеть в студии для вдумчивой записи. А с другой стороны, я живой человек, я могу устать, у меня тоже бывают проблемы в личной жизни, как и у всех. И я тоже иногда вообще не хочу слышать никакую музыку - не то что заниматься ею. Поэтому паузы нужны всем. И насиловать себя я никоим образом не собираюсь!

Что стало для тебя основным толчком к созданию Monster Magnet, когда в 80-х ты ушел из Schrapnel?
Я ушел из Schrapnel в основном из-за того, что влюбился! Да-да, можно смеяться или крутить пальцем у виска, но у меня в то время случился самый натуральный роман... с гитарой. Мне просто не давали играть в Schrapnel, а тут я попробовал, мне понравилось и показалось, что неплохо получается. На гитаре мне, тем не менее, играть так и не дали. А мне так хотелось реализоваться и как композитору, и как гитаристу...

Ты удовлетворен итогом?
Я вполне удовлетворен развитием Monster Magnet. Меня устраивает и радует эта группа, ее музыка, ее жизнь, ее виды на будущее. Но я сейчас уже часто задумываюсь и о сольной работе, и о том, чтобы работать в несколько иных жанрах... Например, не все, наверное, представляют себе Дэйва, играющего старенький хард-рок...

Но говорить о сольном проекте пока рано?
У меня уже есть в багаже кое-какая музыка. Очень странная, очень интересная. Она бы подошла для какого-нибудь фильма. Это идеальный саундтрек. Но где взять подходящего режиссера, готового раскрасить моими красками свой фильм? Мне, кстати, нравится еще писать и играть музыку в стиле space rock, но какого-то физического воплощения эта часть моих увлечений еще не получила...

He задевает, когда творчество относят к тому или иному жанру?
Ха, ну у каждого есть такое право. Но иногда слышать некоторые вещи более чем забавно. Скажем так: меня никогда не огорчал этот факт.

(Текст - Олег "ShadowBarrel" Бочаров, Fuzz, #11 (170), 2007)

Ко времени образования "Monster magnet" основатель и лидер группы Дэйв Уиндорф уже имел за плечами солидный рок-н-ролльный стаж (более 10 лет). В новую команду Дэйва, стартовавшую в 1989-м, вошли также его земляки из Нью-Джерси Тим Кронин (вокал), Джон МакБэйн (гитара), Джо Каландра (бас) и Джон Клейман (ударные). Смешивая металл, панк, спэйс-рок и психоделию, группа создала тягучий, насыщенный фидбэком тяжелый саунд, выделивший ее из толпы ретро-рокеров. Сотворив пару демо-пленок, "Monster magnet" дебютировали с одноименным EP, изданным небольшой немецкой фирмой "Glitterhouse".

После этого релиза микрофон перешел в полное распоряжение Уиндорфа, а Кронин спрятался в тень, избрав себе должность "концептуального консультанта" группы. В 1992-м музыканты заключили контракт с независимым лейблом "Caroline records", на котором вышел их первый полнометражник. "Spine of God" представлял собой мрачный психоделический альбом.

Сессии прошли очень продуктивно, и накопленного материала оказалось настолько много, что несколько продолжительных спэйс-роковых джемов были потом выпущены отдельной пластинкой под названием "Tab". Видеоклип к первому синглу, "Medicine", а также турне в компании с восходящими звездами "Soundgarden" помогли коллективу обратить на себя внимание мажоров, и в 1993-м "Monster magnet" нашли пристанище под крышей "A&M". Как раз в этот момент Уиндорф серьезно повздорил с МакБэйном, и вскоре на месте Джона оказался Эд Мунделл. На "Superjudge" музыканты пожертвовали безудержным фидбэком в пользу мускулистых металлических риффов.

Однако этот прием не произвел никакого впечатления на публику, поглощенную гранжем, и продажи диска были неутешительными. Под давлением лейбла группа несколько комммерциализировала свой саунд на следующем альбоме, "Dopes to infinity". И хотя сингл "Negasonic teenage warhead" угодил в горячую десятку, а "Monster magnet" провели неплохое турне в компании с "Corrosion of conformity", тираж "Dopes to infinity" ненамного превысил "Superjudge".

Уставший от неудачных попыток, Уиндорф со своей бандой уехал в Лас-Вегас, где окружающая разгульная обстановка подвигла его на создание "прорывного" альбома "Powertrip". С этой работой "Monster magnet" наконец-то смогли получить "золотой" статус. Усилив состав гитаристом Филом Кэйвано, группа два года вела гастрольную жизнь. За это время "магниты" успели поиграть с "Aerosmith", "Metallica", "Megadeth", а также побывать в шкуре хедлайнеров. В 2000 году команда подготовила очередной альбом, однако в это время на лейбле царила неразбериха, и промоушеном "God says no" практически никто не занимался.

Контракт вскоре был утрачен, и в коллективе тоже воцарился хаос. Члены "Monster magnet" разбрелись по сайд-проектам, а в результате два года команда бездействовала. Наконец, в 2002-м состоялось турне-реюнион, и после подписания договора с "SPV" музыканты начали работу над новым альбомом. В начале 2003-го коллектив покинули Каландра и Клейман, а в ритм-секцию "Monster magnet" вошли бас-гитарист Джим Баглино и барабанщик Боб Пантелла.

В 2005-м ушел и Кайвано, а оставшийся квартет вместе с продюсером Мэттом Хайдом занялся переизданием "Tab" и "Spine Of God" и подготовка хит-сборника "20th Century Masters - Millennium Collection". Очередная студийная работа легла на прилавки в 2007-м, после того как группа провела европейское турне.

http://www.rockarchive.ru/

~~~~~~~~~~~~~~~~~~

english wikipedia

Monster Magnet is an American rock band. Hailing from Red Bank, New Jersey, the group was founded by Dave Wyndorf (vocals and guitar), John McBain (guitar), Tom Diello (drums), and Tim Cronin (vocals and bass). The band first went under the name "Dog of Mystery" and later "Airport 75" before finally settling on "Monster Magnet," taken from the name of a 1960s toy made by Wham-O, which Wyndorf liked when he was a child.

History

In 1989, Monster Magnet released two demo cassettes: Forget About Life, I'm High on Dope and I'm Stoned, What Ya Gonna Do About It?. The band's first "official" release was a self-titled EP from Glitterhouse Records of Germany. The EP contained the songs "Snake Dance" and "Nod Scene", (Both of which would appear again on Spine of God), and "Tractor", (which would be rerecorded for Powertrip).

In 1991 the band signed with Caroline Records and released their first full length album, the cult classic Spine of God, in 1992. The album is hailed as one the classics of stoner rock, alongside Kyuss's Blues for the Red Sun and Sleep's Sleep's Holy Mountain. The album contained the single "Medicine", (which would be recorded ten years later on God Says No) and the band's first music video was made, followed with a tour with rising grunge band, Soundgarden. The tour helped the band get a contract with major record label A&M Records.

Their final release with Caroline Records was a bizarre 4 song EP titled Tab which included, among two other marathon length songs, a 32 minute track called "Tab...". McBain quit the band soon after. He was replaced by Atomic Bitchwax guitarist Ed Mundell who holds the position to this day.

The year 1993 saw the release of the album Superjudge. While the album was released on a major record label (A&M Records), it did not sell very well, due to the rise of grunge rock, which made their hard rock style unpopular. Singles and videos were made for the songs "Twin Earth" and "Face Down", but it did little to help promote the album.

Dopes to Infinity (1995), the follow-up record, was more accessible, and had a hit single in "Negasonic Teenage Warhead", which benefitted from a music video showing Dave Wyndorf travelling through Outer Space that received rotation on MTV. Still, the record was not the success the band had hoped for, partly because other innovative tracks like "Dead Christmas" and the title track, received little or no airplay.

After the Dopes to Infinity tour, Wyndorf moved to Las Vegas, Nevada in order to begin working on Powertrip (1998), a breakthrough hit that earned the band a gold certification. Powertrip saw the band departing from its usual lo-fi, stoner metal fare, and enter into an era with a more hard rock-type sound. Guitarist Phil Cavaino joined the band in 1998. "Space Lord", the first single, was a major radio hit and the band went on tour with bands like Aerosmith, Metallica, Rob Zombie and Marilyn Manson. The songs "Powertrip", "Temple of Your Dreams", and "See You In Hell" also did successful on rock radio. The album charted at #97 on the Billboard 200.

After a two year tour supporting Powertrip, the band released God Says No (2000), charting at #153 on the Billboard, but was unsuccessful compared to their last release. Standout tracks include "Melt", "Heads Explode", and "Silver Future". After the release, Joe Calandra and Jon Kleiman departed the band because of internal conflicts with Wyndorf, and were replaced by Jim Baglino and Bob Pantella respectively. The band also left A&M Records "for fear of being commercialized" (i.e. they got dumped by their label because their recordings didn't sell well enough).

In 2003, Monster Magnet released Greatest Hits, a double CD greatest hits featuring their best songs, some rarities, and music videos from their time with A&M. They then signed to the European label SPV, and in early 2004 released Monolithic Baby! throughout Europe. The U.S. release followed in May on SPV America. The band had a minor hit with the song "Unbroken (Hotel Baby)".

In March 2005 Phil Cavaino departed after 7 years service in a split described as amicable by Wyndorf. A followup to Monolithic Baby! was expected in March 2006 to coincide with their European Tour, along with rereleases of Spine of God and Tab, both featuring new artwork and liner notes, however the tour and album release did not go ahead.

On February 27, 2006 Dave Wyndorf overdosed on prescription drugs. His management released the following statement

The battle with one’s inner demons is the most personal fight any of us can undertake. The fight is at times a lonely, confusing journey. On the evening of February 27, Dave Wyndorf suffered a set back in his own fight and was hospitalized due to a drug overdose. His full recovery is expected. We ask that all those he has encountered over the years or simply affected by his music to take a moment to think good thoughts of and for him. With the grace of God and those who love him we are all confident that Dave will rebound from this set back and continue to play and make great rock and roll.

In 2007, it was announced that Monster Magnet would release a new album, 4-Way Diablo, which had been put back for a year due to Wyndorf's overdose. It was released later that year. Later in 2007, another greatest hits collection, 20th Century Masters - The Millennium Collection: The Best of Monster Magnet, was released.

Shortly before 4-Way Diablo was released, the Monster Magnet Official Website was finally updated.

Influences

Monster Magnet's style and material are heavily influenced by 1970s space rock bands such as Hawkwind and Captain Beyond. In addition to arranging covers such as Hawkwind's "Brainstorm" (Doremi Fasol Latido, 1972), Wyndorf sometimes incorporates elements of space rock staples into his own songs. For instance, the Dopes to Infinity title track borrows some of its lyrics from "Lord of Light" (ibid.), and Superjudge's "Twin Earth" is a reinterpretation of Captain Beyond's "Mesmerization Eclipse" (Captain Beyond, 1972). Wyndorf also is a fan on 60's comic books, particularly Jack Kirby. He mentions Kirby in the song "Melt" from God Says No. He also mentions MODOK (on "Baby Götterdämerung" from Powertrip) and Ego the Living Planet (on "Ego, The Living Planet" from Dopes to Infinity), both of which are Marvel Comics creations. "All Shook Out" from God Says No has a reference to "Children of the Atom" which is a reference to X-Men, also from Marvel Comics. Some songs from God Says No seem to sound like they were influenced by Iron Butterfly.

Monster Magnet's live shows occasionally feature Stacia-esque nude dancers, a fact which has landed them in trouble with the law in some American cities.

World Wrestling Entertainment

Monster Magnet wrote and performed "Live For The Moment", the official theme song of Matt Hardy. The title track from the album Powertrip was the official theme song for WWE No Way Out 2007.

Prior to Monster Magnet's 2008 European tour, Caivano returned to the band.

On November 24, 2009, it was announced that Monster Magnet had signed a new deal with Napalm Records. The band also announced that they would enter the studio in January, 2010, to record a new album for a summer release.

The new album, entitled "Mastermind", was released in October, 2010. The band embarked on a massive European tour, in August and then in November–December 2010, to promote their new album.

On the 3rd of November 2010, the first date of the band's European tour supporting Mastermind, Dave Wyndorf announced that Ed Mundell has left the band due to personal reasons. He also stated that Garrett Sweeny (Riotgod) will be filling Ed's spot on the tour.


___________________________________________________
Категория: BANDS M | Добавил: Black_raven (24.06.2008)
Просмотров: 2867 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]