menu
person

SIRENIA

SIRENIA

official site


MySpace

Stavanger,Norway
Gothic / Metal / Rock

Discography

Albums

Singles

  • My Mind's Eye
  • The Other Side 

Band

Current members

  • Morten Veland - Programming, Growling, Clean Vocals, Guitar, Bass, Keyboards
  • Jonathan A. Perez - Drums
  • Bjørnar Landa - Guitar 

Former members

  • Henriette Bordvik - Female Vocals (2002-2005)
  • Kristian Gundersen - Clean Vocals, Guitar (2001-2004)
  • Monika Pedersen - Female Vocals (2006-2007) 

Session members

  • Fabienne Gondamin - Female Vocals (2001)
  • Jan Kenneth Barkved - Clean Vocals
  • Pete Johansen - Violin
  • Hans Henrik Varland - Keyboards
  • Anne Verdot - Violin
  • Roland Navratil - Drums 

Биография:

Бывший вокалист, гитарист и основной автор песен "Tristania" 
Мортен Веланд после ухода из этой группы продолжил творить на поприще 
готик-металла. В этом мрачном атмосферном жанре он организовал новый 
проект "Sirenia" с целью привнести свежее звучание в андеграунд. 
"Сиреневые" ребята предложили слушателям коктейль из готики, металла и 
классики с элементами блэка и дэта. В основу музыки группы были 
положены мощные ударные и бас, за ними следовали ритм-гитары, 
окруженные атмосферными клавишами и приправленные меланхоличными 
скрипками. 

Набор вокалов, предложенный "Сиренией" оказался разнообразен – 
здесь вам и гроулинг, и скриминг, три типа женских вокалов, "чистый" 
мужской, хоры и сэмплы. Тексты достаточно традиционны для готического 
жанра – жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и меланхолия. 

Итак, "Sirenia" была образована в 2001 году, когда у Мортена 
было полно творческих идей и он стремился быстрее их реализовать. 
Веланд накупил нужного оборудования и заперся в домашней студии 
сочинять материал. Затем он вошел в контакт с "Napalm records" и 
продюсером Терье Рефснесом, владельцем студии "Sound suite". Когда 
официальные вопросы были решены, Мортен отправился дорабатывать 
материал, попутно подыскивая себе соратников. Первым на удочку Веланда 
попался его близкий приятель Кристиан Гундерсен, взявшийся за гитарные 
партии и "чистые" вокалы. 

Когда "Sirenia" наконец оказались в студии, к работе были также 
привлечены Фабьен Гондамин (вокал), Пит Йохансен (скрипки), Ян Кеннет 
Барквед (вокал) и французский классический хор. Результат "сиреневых" 
сессий "At sixes and sevens" был тепло встречен андеграундом, и в 
начале 2003 года группа совершила турне в поддержку альбома. 

Не успели гастроли окончиться, как Веланд вновь погрузился в 
сочинительство песен, пытаясь еще более разнообразить музыку "Sirenia". 
В конце августа 2003-го Мортен и Кристиан вновь прибыли в "Sound suite 
studios" и принялись за сессии "An elixir for existence". Большинство 
инструментов были запрограммированы Веландом, и лишь партии скрипки 
доверили сессионщице Анне Вердот. Не обошлось и без французского хора, 
а вот вокалистка у группы теперь была своя – Хенриетта Бордвик, 
вошедшая в состав еще в начале 2002-го. На этот раз Веланд поднапрягся 
и постарался придать каждой песне индивидуальный оттенок и структуру. 
При этом "An elixir for existence" отличался от своего предшественника 
и содержал изрядное количество эпических композиций с симфоническими 
аранжировками. 

"Sirenia" уделяли большое внимание и концертной деятельности, 
стараясь донести до слушателей песни в оригинальном студийном звучании. 
Для этого Мортену часто приходилось пользоваться сэмплами. Однако живые 
люди тоже были необходимы, и поэтому в середине 2003-го состав группы 
пополнился барабанщиком Джонатаном Перезом из "Trail of tears". 
****************************************************************

РЕЦЕНЗИИ metallibrary.ru

Sweetened horizons 
dance away the pain tonight 
Just like you and i 
Sirenia, "In Sumerian Haze" 

Много свободного времени и немалая кучка идей, ждущих скорой 
реализации. У вас когда-нибудь бывало такое? Да? Тогда вам 
действительно стоит последовать примеру, описанному ниже. Когда человек 
теряет работу, это всегда неприятно, особенно для кошелька или счёта в 
чукотском банке. Когда работу теряет музыкант, всё выглядит не так 
плачевно – ну, подумаешь, обильными миграциями музыкальной флоры 
(рэперов, попперов) и фауны никого уже давно не удивишь. Но, если 
известного музыканта выгоняют из собственной группы, то это, прежде 
всего, возмутительно, а потом уже неприятно, печально и всё прочее.

Не успел Мортен Веланд, лидер знаменитой готик-дум команды 
Tristania, со скандалом распрощаться со своими бывшими коллегами, как 
понял, что без музыки Тристании жизнь ему не мила. Вернуться обратно 
было как-то неудобно, поэтому на развалинах своих музыкальных свершений 
из пепла возник некий феникс, явивший нам свою личину в 2002 году в 
образе дебютного диска команды под названием Sirenia. Трудно обозвать 
это новообразование как-то иначе, нежели сольным проектом господина 
Веланда (вокал, гитары), включившего в состав группы двух незаметных 
товарищей – Kristian Gundersen'a (гитары, чистый вокал) и Hans Henrik 
Varland'a (клавиши) – настолько незаметных, что они даже в буклете не 
указаны. В записи альбома приняло участие всего несколько дежурных 
приглашённых музыкантов: Pete Johansen (скрипач из The Sins Of Thy 
Beloved), Fabiene Gondamin (женский вокал) и Jan Kenneth Barkved 
(чистый вокал) плюс хор, составленный из четырёх персон, в остальном же 
были задействованы только фантазия Мортена Веланда (музыка, стихи, 
аранжировки) и его талант и умение воплощать музыкальные идеи в нечто 
более осязаемое. Микшированием, кстати, он тоже баловался, но в 
соавторстве с Terje Refsnes'ом, известным по работе с Тристанией, а 
мастеринг перепоручил Мике Юссиле из заснеженной Финляндии. Кстати, 
команда оформителей и фотографов такая же, что и на "Beyond The Veil". 
Удивительно? Нисколько.

Сущую правду говорят, произнося пословицу "всё, что не 
делается, делается к лучшему". Веланд ни только не потерял ранее 
достигнутое на полях музыкальных сражений за совершенство готики как 
направления в искусстве, но и достаточно приобрёл в своём стремлении 
быть неповторимым автором. Согласитесь, что всё же лучше быть лидеров в 
новой Sirenia, чем конфликтовать с согрупниками в известной Tristania. 
Тем более я на 100% уверен, что многие поклонники прежней Тристании, 
опечаленные уходом лидера команды, переметнутся незамедлительно на 
сторону вновь образованной группы.

При первых же звуках, издаваемых компактом в проигрывателе, ты 
понимаешь, что настоящее вдохновение Тристании никуда не девалось от 
Мортена; как будто оставив спесившихся коллег, музыка перекочевала в 
Sirenia, но при этом изменившись настолько сильно, что только человек, 
неплохо знакомый с творчеством первоисточника, сможет определить 
неразрывную связь. Музыка эволюционировала; именно эволюция – 
правильное слово в контексте, т.е. движение по восходящей. Усложнение 
структуры, аранжировок и качества материала в целом заметны не 
вооружённым взглядом, но наиболее удачные разработки и достижения 
Тристании захвачены Веландом с собой. Возьмите хотя бы хоровую распевку 
с "On The Wane" или скрипичные запилы – если это вам не напомнит 
похожие элементы с "Beyond The Veil", то Тристанию вы плохо слушали (о 
вокале Веланда я вообще не говорю за ненадобностью). Парадокс в том, 
что, увеличив мощь звука и ускорив мелодии, Мортен сделал музыку более 
нежной и атмосферной, использовав по максимуму чистый вокал и не 
засорив блестящую мелодичную страду своими чересчур зычными криками.

Для тех, кто не в курсе, скажу, что Sirenia исполняет 
чрезвычайно мелодичный и талантливо написанный эмбиентовый симбиоз 
готик-метала и –рока с совершенно очевидным классическим влиянием и 
элементами блэка, дета и дума, разумеется. Полотно насыщено 
атмосферными клавишными вкраплениями, великолепными скрипичными 
партиями (композиции "On The Wane"; 5:20 – перефразировав профессора 
Преображенского из незабвенного "Собачьего Сердца", можно произнести: 
скажите мне, что это не великолепно, и вы мой кровный враг на всю 
жизнь) и гитарными проигрышами, приходящимися как раз к месту. Это 
помимо частых нестандартных ходов, мощных и ритмополагающих ударных, ну 
и разумеется приятного баса.

Вокал разнообразен как никогда – низкий чистый войс 
перемежается с гроулингами и скримами Веланда, красивыми и 
меланхоличными запевами солистки Фабины Гондамин, хором из четырёх 
человек, создающим впечатление церковного прихода, поющего в полном 
составе, и различными готическими охами и вздохами, доводящими до 
нашего сведения смысл лирической подоплёки, продолжающей, лично по моим 
ощущениям, темы, затронутые на "Beyond The Veil".

Браво, Мортен Веланд! Сохранив свой стиль, этот музыкальный 
субъект создал нечто неординарное. Могу с уверенностью сказать, что так 
не пишет и не играет более никто в мире. В целом это органичнее, 
красивее, приятнее, качественнее, сложнее, талантливее "Beyond The 
Veil", о других релизах Тритании я вообще молчу. Действительно, 
невероятно "задушевная" вещь. То ли ещё будет...« 
//Sirenia: "At Sixes And Sevens" – 2002 
энциклопедия: Sirenia добавил: Hatebreeder

Музыка, создающая настроение...

Да, пожалуй так. Не вдаваясь в перипетии со стилистической 
дефиницией и прочими вытекающими. Тем более, что такую команду как 
Sirenia представлять не нужно. Точнее, не нужно представлять Мортена 
Виланда, и его креативность, как в рамках Tristania, так и в рамках 
нового коллектива, обрадовавшего нас очередным, вторым по счету 
релизом. Что можно по этому поводу отметить? Ну прежде всего – 
глобальных сюрпризов нет. Нет разочарований – это главное. Есть 
приятные мелочи, но в общем и целом новый альбом, выходящий на Napalm 
records 23 февраля (подарочек, стало быть?), целиком и полностью пошел 
по стезе предыдущего: Виланд все также и рычит, и кричит, и поет, и, 
наверное, танцует smile Хочется отметить, что "An Elixir For Existence" 
заряжает оптимизмом, вдохновляет и обнадеживает – чувствуется какой-то 
иррациональный приток сил. Безусловную и немалую роль в этом допинге 
играет ангельский голосочек вокалистки Генриеты Бордвик, столь 
благоприятствующий ментальной релаксации, который вкупе с 
трансцендентными ощущениями от альбома и создает такую гремучую 
смесь...

Объективно судя, понимаешь, что сказать что-то новое о 
творении Виланде и Ко сложно до безобразия, а штампами излагать претит, 
даже несмотря на то, что на альбоме нет-нет, да мелькнут знакомые до 
боли нотки, где-то боле явственно, где-то прикрытые новомодными 
аранжировками с налетом импрессионизма. на мой взгляд, не стоило 
приглушать гитары – да, звук мощный, напористый, но клавишные явно 
доминируют (но не довлеют), за исключением редких моментов. Хотя 
сказать, что ощущается явный дисбаланс я не рискну, пожалуй даже стану 
утверждать обратное – альбом выглядит гармонично, ярко, 
жизнеутверждающе. Отдельного внимания заслуживает трек "Save Me From 
Myself" – хотя вы мимо него не пройдете, он выделяется из альбома 
меланхолия и грусть, возведенные в степень отрешенности и минимализма, 
столько резко контрастируют с картиной, создаваемой остальными треками, 
что волей-неволей забываешь обо всем и просто упиваешься этим 
неожиданным поворотом событий... Да, такого у Sirenia раньше не было, и 
это не может не радовать, ибо это развитие, и именно то, которое 
приветствуют обожатели красивой музыки, а не то псевдоразвитие, которым 
прикрываются многие откровенно деградирующие метал-формации.

Нет, ничего принципиально нового на альбому создано не было. 
Однако же, после его прослушивания хочется процедуру повторить, чего в 
случае первенца Сирении не наблюдалось.

Диагноз: Виланд жжот, чертяка! Рекомендации, всем-всем-всем :)« 

//Sirenia: "An Elixir For Existence" – 2004 
энциклопедия: Sirenia добавил: Meandor 
***********************************************************

Бывший гитарист,композитор и идейный вдохновитель Тристании Мортен 
Веланд решил внести еще один вклад в развитие gothic/metal индустрии,и 
сделал это безусловно не зря. Мощно и со вкусом. Его новый проект явил 
собою первоклассный gothic metal и rock с элементами black и death 
metal. Динамичный и глубокий звук основывается на прочном фундаменте из 
ударных и бас-гитары, прогрессивная и атмосферная надстройка создаётся, 
среди прочего, 12-струнной гитарой, клавишными и меланхоличными 
скрипками. Вокал тоже весьма радует слух своим разнообразием. Это и 
очень качественный глубокий гроулинг, целых три вида чистоголосого 
мужского вокала, а также очаровательное пение Фабьенн Гондамин на 
первом и Генриетты Бордвик на последующим альбоме. Также присутствует 
хор,который очень гармонично дополняет общую картину.

Композиции на новом компакте очень разнообразны. Здесь можно 
найти музыку на любой вкус – от "ломовых" металлических боевиков до 
номеров, наполненных неизъяснимо мрачной атмосферой. Веланд, кроме 
всего прочего, позаботился о том, чтобы придать каждой композиции 
собственное, неповторимое звучание. И все они пропитаны той уникальной 
мистической атмосферой, которую можно найти только на дисках Sirenia. 
Партии ударных исполнил Jonathan Perez (Trail Of Tears). Обложку 
оформил Joachim Luetke (Rage, The Kovenant, Dimmu Borgir, Destruction, 
Pain, Annihilator, Persephone).« //Sirenia: "An Elixir For Existence" – 
2004 
энциклопедия: Sirenia : WitchHunter 
*********************************************************

english wikipedia.org

Sirenia is a gothic metal band from Stavanger, Norway which 
incorporates a mixture of gothic metal and symphonic metal, as well as 
black metal and death metal elements. The vocals consist of death 
grunts, operatic female vocals and a clean male singer. The lyrics, 
written by Morten Veland, tell a loose conceptual story that began at 
Widow's Weeds, while he was still a member of Tristania. 

The band uses melodic instrumentals, synthesizers, and 
distorted guitars with female vocals, male death vocals, clean male 
vocals, a choir, and violins. The lyrics are concerned with human 
existence, emotion, and mental states. 

Background

Sirenia came together in early 2001, when Morten parted ways 
with his former band Tristania due to musical disagreements and 
personal differences. The band failed to find a suitable singer prior 
to recording in France, so they conducted auditions and found Fabienne 
Gondamin for the recording of At Sixes and Sevens. After recording one 
album with Sirenia ("At Sixes and Sevens"); Fabienne Gondamin was 
replaced by Henriette Bordvik with whom the band recorded two albums 
("An Elixir For Existence" and plus one EP "Sirenian Shores". 

On November 2005 Henriette Bordvik leaves the band for personal reasons.

Recently, they released a third album - "Nine Destinies and a 
Downfall". The album features new singer Monika Pedersen from Denmark, 
who joined the band on April 2006. Bjørnar Landa (from Artifact) joined 
the band while recording "Nine Destinies and a Downfall". 

The former vocalist, guitar player, main songwriter and text 
composer of Tristania, Morten Veland, laid the foundation for a new 
contribution to the gothic/metal/rock scene a few years back. Those 
contributions were brought along when he formed Sirenia. 

On November 5, 2007, Monika Pedersen quits the band due to 
musical disagreements. Her departure causes Sirenia to pull out of a 
planned European tour with Therion. 

video


 

 

Get Adobe Flash player 

 






Категория: BANDS S | Добавил: Black_raven (29.06.2008)
Просмотров: 2026 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]