menu
person

ADAGIO /band

ADAGIO


Прекрасная группа ,скажу я вам,даже необыкновенная, и своим талантом выделяется совершенно справедливо из многих в этом стиле....
Познакомимся поближе.

Группа ADAGIO является проектом молодого французского гитариста Стефана Форте (Stephan Forte).Стефан получил свой первый урок игры на гитаре в возрасте пяти лет от своего старшего брата.Девять лет спустя он открыл для себя Ингви Мальмстина и с тех пор твёрдо решил стать профи- музыкантом. Сформировав собственную группу,Форте кспериментировал с разными стилями,в том числе с такими кстремальными,как дт-метал и грайндкор. Однако в конце концов выбор пал в пользу неоклассицизма.

В 1996 году Форте записывает своё первое демо "Visions". Фонограмма привлекла внимание ряда известных производителей муз. инструментов,которые доверили молодому французу представлять их продукцию.В 1998 году Стефан выступил на разогреве у своего кумира Ингви Мальмстина ,после чего поставил перед собой цель- создать собственную полноценную группу. Год спустя он отправил запись восьми композиций на рассмотрение французской записывающей компании " Nothing To Say". Фирма практически сразу предложила контракт,представляющий Форте полную свободу в выборе участников для его коллектива.

В создании альбома "Santus Ignis" приняла участие потрясающая компания музыкантов. Вокальные партии исполнил Дэйвид Ридман ( Devid Readman) из немецкой группы PINK CREAM 69, за барабаны сел Дирк Бруиненберг (Dirk Bruinenberg) из голландской ELEGY, на бас-гитаре сыграл Франк Херманни (Franck Hermanny),а клавишные Стефану помог записать Ричард Андерссон (Richard Andersson) из шведской MAJESTIC.

Первоначально планировалось привлечь к работе знаменитого украинского виртуоз Виталия Куприя,но тому не позволилипоучаствоватьв проекте иные контрактные обязательства.Продюсировал диск Деннис Уард (Dennis Ward) - басист PINK CREAM 69.

"Sanctus Ignis" увидел свет в 2001 году и произвёл настоящий фуррор среди поклонников тяжёлой музыки не только во Франции,но и во всём мире. Композиции ,представленные на диске ,отличались виртуозностью исполнения, а также сочетанием элементов неоклассицизма и прогрессива с пауэр-металлическим звучанием.... ..Darksage /Encyclopedia Power&Speed

 


Биография:

Французская команда "Adagio" появилась на свет благодаря стараниям талантливого музыканта Стефана Форте. Свою первую гитару Стефан получил от брата, когда ему было всего пять лет. А первой песней, которую он разучил, стала "I'm eighteen" Элиса Купера. Позже Форте открыл для себя Мальмстина и, восхитившись виртуозной игрой шведа, решил заняться музыкой профессионально. В тинейджерском возрасте Стефан собрал свою первую команду, где экспериментировал с разными стилями, доходя до дэта и гриндкора. Параллельно он брал уроки игры на гитаре, стараясь довести свою технику до мастерства Ингви.

После окончания музыкальной академии Форте увлекся классикой типа Моцарта и Бартока, а также фьюжн-джазом. В 1999 году Стефан записал около десятка композиций и отправил их на французский лейбл "N.T.S.". Там пленку послушали и предложили музыканту выгодный контракт, дав возможность собрать свою собственную группу.

Первым, к кому обратился Форте, был украинский клавишник-виртуоз Виталий Куприй. Парни записали вместе одно демо, но дальше этого дело не сдвинулось, поскольку Виталий был связан контрактными обязательствами. Тогда Стефан решил взяться с другого конца и найти вокалиста. Сначала он хотел пригласить в "Adagio" Горана Эдмана или Томаса Викстрома, но после встречи с Дэвидом Ридманом из "Pink cream 69" изменил свое мнение. Другими членами команды стали ударник Дирк Брюйненберг из "Elegy", басист Франк Хермани и клавишник Ричард Андерссон из "Majestic". В такой конфигурации в 2000 году "Adagio" с Деннисом Уордом ("Pink cream 69") в роли продюсера записали свой первый альбом под названием "Sanctus Ignis".

На этом диске Стефан и компания удачно совместили классические элементы с металлом. При этом в музыке явно прослеживались влияния как великих композиторов типа Беллы Бартока, так и современных исполнителей вроде Ингви Мальмстина и "Symphony X". Одним из интересных моментов "Sanctus Ignis" стала цеппелиновская "Immigrant song".

Со времени окончания сессий первого альбома прошло всего две недели, как Форте вновь начал рваться в бой и приступил к работе над следующим релизом. На этот подвиг его вдохновили творения автора саундтреков к фильмам Джона Вильямса, и он решил обогатить звучание "Adagio" оркестровками и хорами. Однако с ходу вопрос не решался, и Стефану пришлось потратить пару лет на изучение техники маэстро звуковых дорожек. За это время из группы ушел Ричардсон, а его место занял Кевин Кодферт. Наконец, в 2003 году во главе все с тем же Деннисом Уордом состоялись сессии второго альбома.

"Underworld" был издан японским лейблом "Avalon / Marquee". Благодаря оркестровым аранжировкам диск получился намного сильнее предшественника. К сожалению вскоре после релиза объявил о своем уходе Дэвид Ридман, и "Adagio" остались без вокалиста.

--------------------------------------------------------------------------------------

Источник: In Rock #13, 2004 Прислал: Impaler

Интервью со Стефаном Фортэ (2004) Признаться, интервью с Adagio никак не входило в наши планы. Их дебютный альбом "Sanctus Ignis" представлял собой хоть и неплохой, но довольно стандартный прог-метал с сильным влиянием неоклассики. Однако в прошлом году, выпустив "Underworld", группа сделала колоссальный шаг вперёд и смогла сказать новое слово в уже порядком набившем оскомину стиле. Величественные оркестровки, настоящий хор, яркая мелодика, сложные ритмы, великолепная работа каждого из музыкантов - одним словом, всё лучшее, чем славится жанр, представлено на втором диске французов. На связи - основатель группы, главный композитор, аранжировщик и просто виртуозный гитарист Стефан Фортэ.

Начнём интервью с обсуждения последних новостей из стана Adagio. Насколько я знаю, ваш барабанщик Дирк Бруйненберг решил оставить группу - в чём заключалась причина его ухода и где вы нашли Эрика Лебэлли, который заменил Дирка? Дирк временно прекратил заниматься музыкой. Он решил отдохнуть от безумной жизни артиста и побыть со своей семьёй. Кандидатуру Эрика предложил наш басист Фрэнк Херманн. Мне уже доводилось видеть Лебэлли на сцене и, признаться, я был просто ошеломлён его техникой и чувством ритма.

В композиции "Next Profundis" была использована цитата из знаменитого произведения Ницше "Так говорил Заратустра". Философ говорит: "Преодолей себя, чтобы стать сверхчеловеком". Как ты понимаешь эту фразу? "Next Profundis" - это композиция о переходе из одной жизни в другую; я воспринимаю смерть лишь только как переход в другой мир. А фраза Ницше означает вот что: человек использует лишь ограниченное количество своих возможностей, и мы должны научиться распоряжаться всеми способностями нашего разума, чтобы возвыситься над "обыденным" восприятием мира. Я считаю, что очень важно обогащаться различным опытом, а не пользоваться только тем, что дано тебе от природы. "Ищи средства сам, а не жди, пока судьба подбросит их тебе", - так вкратце можно охарактеризовать основную мысль "Next Profundis".

Для записи "Underworld" ты планировал привлечь оркестр и хор. Хоровые партии все 'живые", а вот с оркестром сотрудничество в этот раз не сложилось (всё-таки бюджет записи не резиновый, - авт.). Тем не менее, все "оркестровые" аранжировки звучат весьма и весьма реалистично... Я же старался. Конечно, звучанием "оркестра" я доволен не в полной мере. Мне кажется, ему не хватает эмоциональной отдачи. Поверь мне, никакая аппаратура не сможет заменить настоящих музыкантов.

На первом альбоме Adagio играет клавишник Ричард Андерссон, известный по Majestic. Безусловно, это очень техничный исполнитель, но чересчур однообразный и заметно подражающий Йенсу Йохансену. Зато сменивший его Кевин Кодферт - музыкант с классическими (Рахманинов, Шопен, Стравинский) корнями - оказался настоящей находкой для группы. Пригласив его, вы стремились "обновить" звучание Adagio? Да. Он привносит именно классическую, а не неоклассическую составляющую в музыку Adagio. Большую часть партий я сочинил для него на пианино, а он потом сыграл их на рояле "Steinway".

Фраза "Solvet saeclum in Favilla" ("Обратит всё в пепел" - лат.), позаимствованная из "Реквиема" Моцарта, была использована и Symphony X в их композиции "The death of balance" с альбома "V - The New Mythology Suite". He боишься ли ты, что критики и фэны упрекнут вас в подражательстве? Это фраза из католической мессы. Строка "Solvet saeclum in Favilla" присутствует на всех известных "Реквиемах": у Моцарта, Верди, Берлиоза... Исключения составляют лишь произведения Пендерецкого и Брамса. Знаменитые "Реквиемы" оказали сильное влияние на Adagio - наша музыка и тексты выдержаны в таких же минорно-трагических тонах.

Как ты относишься к тому, что Adagio очень часто называют "европейским ответом Symphony X"? Когда нас сравнивают с Symphony X, я не имею ничего против. В конце концов, это одна из лучших групп современности. Но вот что меня действительно раздражает: даже если бы мы пели о гоблинах и эльфах и играли на флейтах, нас всё равно стали бы сравнивать с этой группой. Подобные сопоставления уже превратились в шаблон. Если люди не видят очевидной разницы между Adagio и Symphony X, что ж... мне очень жаль.

В двух композициях на "Underworld" звучит скриминг-вокал РМС Храйдмарра (экс-Anorexia Nervosa), очень удачно вписавшийся в музыку, усиливший её "темную" атмосферу. Как возникло это сотрудничество? С Храйдмарром я познакомился во время нашей совместной фотосессии для журнала "Hard'n'Heavy", и он с радостью согласился участвовать в записи.

О тебе говорят как об очень музыкально эрудированном человеке. Как ты считаешь, важно ли для композитора слушать музыку других авторов или ему лучше абстрагироваться от всего этого и сосредоточиться исключительно на собственном творчестве? Я придерживаюсь мнения, что чем шире музыкальный кругозор, тем больше шансов создать что-то действительно яркое и оригинальное. Каждый музыкальный жанр имеет своё звучание и свои краски. И чем композитор образованнее в этом плане, тем больше у него возможностей использовать в своём творчестве какие-то интересные приёмы из других стилей. Однако знание в данном случае выступает лишь как вспомогательное средство. Безусловно, главное для художника - это вдохновение.

Какова судьба твоей первой демо-записи "Visions"? Не собираешься ли ты в будущем переиздать её? Это уже дела минувших дней - зачем возвращаться к прошлому? Если я захочу записать инструментальный альбом, то на нём будет представлен только новый материал.

Расскажи о своём сотрудничестве с украинским виртуозом-клавишником Виталием Куприем. У нас с Виталием и у NTS (выпускающий лейбл Adagio) остались кое-какие демо-записи, но в ближайшее время мы не планируем их выпускать.

Я видел фотографию, на которой ты стоишь рядом с Майклом Ромео (Symphony X). Вы знакомы друг с другом? Мы с Майклом дружим уже несколько лет.

Я слышал, ты принимал участие в написании саунд-трека для одного итальянского фильма ужасов. Ты - любитель этого жанра? Да, мне действительно нравятся фильмы ужасов. В основном, люблю классику вроде "Техасской резни бензопилой", "Восставших из ада" и "Пятницы, 13". К сожалению, моя работа над саундтреком так и не была доведена до конца из-за финансовых разногласий с продюсером фильма.

Как бы выглядела "группа твоей мечты"? Иными словами, идеальный состав для тебя. Идеальная команда для меня - это Adagio в нынешнем составе: Дэвид Ридман, Фрэнк Херманн, Кевин Кодферт, Эрик Лебэлли и я!

Давай поговорим о положении дел на французской метал-сцене. Долгое время ваши группы находились в тени европейских "коллег по оружию", однако в последнее время ситуация изменилась... Французы испытывают большие трудности с выходом на международную сцену. Долгое время стереотипом было мнение, что во Франции умеют исполнять только шансон. Наши группы не очень хорошо осознают, как правильно позиционировать себя на музыкальном рынке. Сейчас появились действительно классные команды мирового уровня (например, Anorexia Nervosa), однако они пока остаются в тени грандов металла.

В каком жанре ты бы ни за что не стал играть? И есть ли для тебя какие-нибудь музыкальные или межстилевые границы? Думаю, я открыт для любого жанра до тех пор, пока музыка создаётся ради музыки. Если композитор создает произведения, вкладывая в них часть своей души - это легко заметить. Искренность в музыке слышна сразу. Мне кажется,, нет такого стиля, в котором я бы отказался играть...

Существуют ли у тебя критерии оценки собственного материала? Это очень просто. Если я получаю удовольствие от прослушивания данной композиции сегодня, завтра, через неделю, через месяц, то это удачная работа. Если же песня не возбуждает во мне никаких чувств, то я её отбраковываю или оставляю в качестве бонуса.

Каким образом у тебя проходит процесс сочинения материала - что рождается сначала: мелодия, гармония или строчка текста? Конечно, бывает по-разному. Но, как правило, сначала на свет появляется мелодическая линия. Затем я перекладываю её на флейту, гитару или просто напеваю, и уже после этого начинаю работать над гармониями и аранжировками.

Что ты вкладываешь в само понятие прогрессив? На мой взгляд, оно стало чересчур избитым и непременно связывается с Dream Theater. Когда на музыкальной сцене слишком много клонов одной группы, то данный стиль правильнее назвать "регрессив"... "Прогрессив" - это музыкальный стиль, который содержит в себе элементы других направлений, подразумевает виртуозное владение инструментами и вызывает у слушателя определённые ассоциации, как бы предлагая ему отправиться в яркое, незабываемое музыкальное путешествие.

Представь, что на Землю высадились инопланетяне и тебе выпала честь познакомить их с сокровищницей мировой музыки. Что бы ты дал им послушать в первую очередь? "Реквием" Моцарта, потом саундтрек к фильму "Звёздные войны" Джона Уильямса и, конечно же, последний альбом Adagio "Underworld" для нашей раскрутки за пределами Солнечной системы. А там, глядишь, нас пригласят на какой-нибудь Марсианский металфест! (Смеётся).

Спасибо, Стефан, за интервью. Надеемся увидеть вас с концертами в России. Спасибо за интересные вопросы! Я бы очень хотел побывать в вашей стране и "прикоснуться" к русской культуре: ведь мои любимые композиторы - Мусоргский, Прокофьев, Рахманинов... Когда-нибудь мы обязательно к вам приедем!

Беседовал Артем "DreamCatcher" Архипов

---------------------------

About Adagio

.. In 1997, one year after he had been graduated from the famous music school CMCN, Stéphan Forté composed his first instrumental demo Visions, which is considered to be the starting point of the Adagio adventure. This demo, being very clearly Neoclassical-oriented, quickly helped Stephans name to be noticed among the guitaristic community and allowed him to sign his first endorsement deals with Godin (guitars) and Rocktron (effects). In June 1998, he opened for Yngwie Malmsteen and was contacted by producer Chris Tsangarides (Ozzy Osbourne, Judas Priest, Gary Moore...) who wished to work with him. The same year he finally started a showcase tour for Rocktron and his new sponsor: Lag Guitars. In 1999, Olivier Garnier, former artistic director at CNR Music (Angra, Symphony X...), asked Stephan to compose some new material with vocals. Stunned by the virtuosity of the guitar-keyboard interplay, Garnier sent Stéphan to Philadelphia, PA (USA) to record and eventually form a band with Ukrainian keyboard player Vitalij Kuprij, who was then recording for the well-known Shrapnel Records label (Steve Vai, Yngwie Malmsteen...).

The two musicians spent two weeks together working, but gradually became aware of their different views on music. Finally they decided to put an end to their collaboration after they had recorded a four tracks demo. Stéphan came back to France to finish his compositions and then recruited Dirk Bruinenberg, Franck Hermanny, David Readman and Richard Andersson to record the first Adagio album with producer Dennis Ward. Sanctus Ignis was released on March 2001 and received great success in Japan and in France where it was voted album of the month in the Club Dial. While he was giving a masterclass, Stephan met Kevin Codfert, a young keyboard player who wanted the guitarist to listen to his demo. Very impressed by the talent displayed, Stephan finally asked Kevin to be a permanent member of the the band. Afterwards, Stéphan entered a dark and difficult period of time which would influence his work and give birth to the Underworld album. Because of the strong orchestral and choral aspect of the music, it was obvious for Stephan that he would record with a massive choir ensemble.

After three month of intense rehearsals, the Ensemble Vocal De Lyon conducted by Guy Cornut, was recorded by Dennis Ward at the splendid Temple Des Terreaux in Lyon. The five musicians worked very hard as the parts were quite complex and Underworld was finally released in September 2003 in Europe and Japan (Avalon/ Marquee). In order to have a more stable and balanced personal life, Dirk chose to leave the group and stop playing music for a while. Franck asked Eric Lebailly, an awesome drummer from Marseille with whom hed had played with in numerous occasions, to audition for the band. From the start, the guys knew he was the drummer they needed, and after a few rehearsals, Eric officially joined Adagio and played in Montereau (near Paris), on 8th November 2003 for Adagios first concert. Many fans were present at Adagios first tour in February 2004. The Paris & Strasbourg concerts were recorded and became Adagios first live album entitled A Band in Upperworld-Live.

Due to management disagreements, Adagio and David Readman parted ways during the summer 2004. Adagio had to play US Prog Power V Festival in September so it was urgent to find a replacement. The group made an announcement on the internet and demos were sent by a lot of singers from all over the world. The group finally chose a Brazilian singer, Gus Monsanto after they heard his splendid interpretation of Chosen. Gus arrived in France on 29th August to start rehearsals and made his debut concert with Adagio in Toulouse for a non-profit concert against child abuse. A few days later, while Yvan was raging in Florida, the five musicians flew to the States where they gave a splendid concert in front of 2,000 people in a sold out Prog Power Festival. The Underworld Tour finally took an end in December 2004, after a few concerts in Holland (with Devin Towsend) and in Spain. The group is currently releasing "Dominate" his third studio album.

http://www.myspace.com/adagioofficial

 

A Band In Upperworld — Adagio
2010
Archangels In Black — Adagio
2009
Dominate — Adagio
2006
Underworld — Adagio
2003
Sanctus Ignis — Adagio
2001
 


Категория: BANDS A | Добавил: Black_raven (04.07.2008)
Просмотров: 3007 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]