menu
person

APOCALYPTICA /band

APOCALYPTICA

http://www.apocalyptica.com/

Страна: Финляндия

Жанр: Symphonic Metal /Cello

Albums

2003 - Reflections

2005 Repressed

2005- Apocalyptica

2007- Worlds Collide

2010- 7th Symphony


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Биография:

Пожалуй самая нестандартная группа на рок-сайте, финская "Apocalyptica" представляет собой квартет виолончелистов. Четверо музыкантов – Антеро Маннинен, Макс Лилья, Ейкка Топпинен и Пааво Лотьенен – вместе учились в музыкальной академии имени Яна Сибелиуса в Хельсинки. Ребята давно уже проводили эксперименты с "классическими" инструментами, пробуя сыграть на них что-нибудь роковое типа Хендрикса. Все они были большими поклонниками "Metallica" (даже название будущего квартета оканчивалось также) и как-то жарким финским летом 1993 года им пришла в голову идея исполнить композиции любимой команды на виолончелях. Поначалу парни играли просто для своего удовольствия, но однажды в 1995 году после выступления в одном из хельсинских клубов им был предложен контракт на выпуск пластинки.

Музыканты взялись за дело, и уже в начале следующего года на прилавках магазинов появился альбом "Apocalyptica Plays Metallica By Four Cellos", куда как несложно догадаться по названию вошли восемь треков из репертуара "Metallica" в своеобразной обработке.

Перед началом записи диска парни отослали музыкантам из "Металлики" кассеты со своими каверами, и вскоре получили ответный факс, на котором стояло "добро". Музыка, представленная на диске, с трудом поддается описанию, ее трудно отнести к какому-нибудь определенному жанру – року, джазу или классике. Коллектив довольно быстро набрал массу поклонников, а дебютный альбом разошелся тиражом свыше 250 тысяч экземпляров по всему миру. Первый концерт "Apocalyptica" состоялся перед аудиторией в 1000 человек на вечеринке, посвященной выходу альбома "Металлики" "Load". Далее пошло по нарастающей, и уже на четвертом выступлении присутствовало около 50000 зрителей, а в конце года группа удостоилась чести открывать концерты своих кумиров в Хельсинки.

В 1998 "Apocalyptica" закрепили свой успех, выпустив второй лонгплей, "Inquisition Symphony". В основном альбом был сделан в стиле своего предшественника, но был немного потяжелее и порезче. Исходный материал стал поразнообразнее, кроме "Metallica", здесь уже были представлены "Sepultura", "Pantera", "Faith no more", а также собственная композиция, написанная Топпиненом.

Вскоре вышло два клипа на "Nothing else matter" и "Harmageddon". Несколько композиций "Apocalyptica" были использованы в саундтреке к фильму "Your friends and neighbours". Осенью 2000 года вышел третий альбом квартета, "Cult". Как всегда, тут не обошлось без "Металлики", но было представлено всего две ее композиции, "Fight Fire With Fire" и "Until It Sleeps". Еще была "Hall Of The Mountain King" Эдварда Грига, но основную массу составляли собственные композиции коллектива, написанные его лидером Ейкка Топпиненом и звучавшими нисколько не хуже всех предыдущих каверов.

Альбом же 2003 года, "Reflections", полностью состоял из собственных композиций "Apocalyptica". К тому времени ребята остались втроем, поскольку команду покинул Макс Лилья. Зато в записи пластинки принял участие кумир молодых финнов Дэйв Ломбадо (экс-"Slayer").

 

______________________________
http://hardrockcafe.narod.ru/

Биография:

APOCALYPTICA Первоначальный состав:Эйкка Топпинен / Eicca Toppinen (виолончель)Макс Лилья / Max Lilja (виолончель)Пааво Лотьонен / Paavo Lцtjцnen (виолончель)Антеро Маннинен / Antero Manninen (виолончель)Изменения в составе:2000: -Маннинен; + Пертту Кивилааксо / Perttu Kivilaakso 2002: - Макс Лилья Эйкка Топпинен, Макс Лилья, Антеро Маннинен и Пааво Лотьонен познакомились, учась на подготовительных курсах в Академии музыки имени Я. Сибелиуса (Хельсинки) по классу виолончели. Чтобы обеспечить себе прожиточный минимум, студенты подрабатывали игрой в различных оркестрах, а также на похоронах (вот откуда, видимо, и пошло название Apocalyptica...).

На досуге же юные дарования, вместо того, чтобы разучивать партиты Баха и сонаты Брамса, оттягивались под «тяжелый металл». Летом 1993 года горячие финские парни отправились в молодежный музыкальный лагерь, где собирались хорошенько отдохнуть от напряженных трудов. По дороге пришла им в голову светлая мысль – попробовать исполнять произведения своей любимой группы Metallica... на четырех виолончелях. Сказано – сделано. Уже через несколько дней квартет дебютировал на колхозной вечеринке, и, ободренный успехом, продолжил выступления на студенческих тусовках в наступившем учебном году. Думается, мудрые преподаватели были не очень-то довольны достижениями своих учеников на поприще «симфонизированного трэша». Но молодых финнов уже манил большой успех.После феерического выступления в хельсинкском клубе Teatro (декабрь 1995) группе позвонили представители рекорд-компании Zen Garden и предложили контракт на запись альбома.

Так в 1996 году на свет появился диск «Apocalyptica Plays Metallica By Four Cellos», в котором спетое Хэтфилдом и сыгранное Хэммиттом было тщательно переведено на струнно-смычковый «язык» с использованием разнообразных рикошетов, флажолетов, стаккато, пиццикато, игры щелчком, толчком, тычком, а также с форсажем, у колодки, за подставкой и вообще за пределами всяческого разумения. Звуковые возможности «апокалиптических» виолончелей простирались от тончайших оттенков человеческого голоса (колыбельная в начале «Sanitarium») до лютого гитарного фуза («Enter Sandman»), своей массивностью способного просто-напросто задавить слушателя. Партии вокала, соло- и ритм-гитары, баса и даже ударных - все исполнялось на четырех виолончелях, некоторые из которых, между прочим, были инструментами антикварными, почти что музейными (на это особо указывалось в буклете, прилагавшемся к диску). Помимо упомянутых композиций в альбом вошли также «Master Of Puppets», «Harvester Of Sorrow», «The Unforgiven», «Sad But True» и другие хиты Metallica.

После выхода этого CD группа начала активно гастролировать, выпустила несколько синглов.В начале 1998 года увидел свет второй диск Apocalyptica – «Inquisition Symphony», в котором, помимо музыки Metallica, были представлены аранжированные для квартета виолончелей композиции Sepultura, Pantera и Faith No More, а также собственные сочинения финнов – «Harmageddon», «Metal Boogie» и «Toreador». Диапазон эмоционально-звуковых состояний, выжимаемых исполнителями из их тяжеловесных фигурных «ящиков», казался поистине фантастическим: мы слышали то сдержанные стенания («Nothing Else Matters»), то вдруг оказывались на поле брани, где впору танец с саблями исполнять («Refuse/Resist»), то с удивлением улавливали "поющие" обертоны, сметавшиеся агрессивным «возиловом» по струнам (начало «Toreador»), то внимали зову безжизненно-печальных пиццикато («One»).

Потрясала «Inquisition Symphony» из репертуара Sepultura, открывавшаяся леденящими душу сталактитными звучностями и завершавшаяся сокрушительным «обвалом» при полной иллюзии электрического фидбэка. Впрочем, различные электрические «примочки» музыканты все же использовали, причем во втором альбоме значительно шире, чем в первом.Умелое обращение с «электричеством» было продемонстрировано и на единственном московском концерте Apocalyptica 29 мая 2000 года во МХАТе, который, увы, длился всего лишь чуть более часа (как показалось, Пааво переиграл руку). На этом концерте группа выступала в обновленном составе: «старейшину» Антеро Маннинена, с головой ушедшего в преподавательскую деятельность, сменил молодой Пертту Кивилааксо. Финны, вышедшие на сцену в строгих фраках и кожаных штанах, ловко подключили инструменты к звукоснимателям и выдали на-гора свои «коронки».

Ребята яростно перепиливали виолончели, публика скандировала «Мо-лод-цы!», а билетерши прятались по углам от царившего в зале угара.В октябре 2000 года вышел третий диск Apocalyptica – «Cult». Практически весь материал альбома принадлежал перу Эйкки Топпинена, который раньше был одним из равноправных членов коллектива, а теперь провозгласил себя его безусловным лидером. В пресс-релизе к альбому «бесстрашного Эйкку» по силе и разносторонности творческого дарования сравнивали с русским композитором XIX века Александром Скрябиным. Собственные вещи Apocalyptica действительно стоят внимания – особенно в сравнении с предыдущими довольно-таки аморфными опытами группы, явно проигрывавшими по сравнению с «высокой метал-классикой». В теперешних самостоятельных опусах Apocalyptica есть многое от true metal – «истинного металла».

В качестве веского «P.S.» и «thanks» к диску записаны еще два «кавера» Хэтфилда & Хэммилла (причем к «Fight Fire With Fire» парни умудрились присобачить кусок какой-то барочной пьесы), а также совершенно потрясающая интерпретация пьесы норвежского композитора-романтика Э. Грига «В пещере горного короля». Немного изменилось само звучание – стало еще больше «электрификации», разнообразных «примочек», стереоэффектов, «низы» углубились за счет использования контрабаса, появились оркестрово-роковые ударные.Главная заслуга Эйкки Топпинена сотоварищи заключается не в том, что они смогли воспроизвести на нескольких однородных по тембру инструментах звучание целой рок-группы, а в том, что созданные ими кавер-версии по своей забойной силе и разрушительной энергетике впечатляют не меньше, чем оригиналы, отнюдь не являясь при этом всего лишь очередным экспериментом в попытке примирить рок-музыку с «классикой».

Apocalyptica доказали, что играть «настоящий» металл можно не только на гитарах, и что, в конце концов, содержание куда важнее, чем форма, в которую оно облачено. В начале 2002 году ввиду непреодолимых творческих разногласий группу покинул Макс Лилья. Дискография: «Apocalyptica Plays Metallica By Four Cellos» (1996)«Inquisition Symphon» (1998)«Cult» (2000) http://gromko.ru/ Биография: АПОКАЛИПТИКА (Apocalyptica), финская рок-группа, работает в стиле хэви-метал. Образована в середине 1990-х гг. Состав: Эйкка Топпинен (Eicca Toppinen; виолончель), Макс Лилья (Max Lilja; виолончель), Пааво Лотьонен (Paavo Lotjonen; виолончель), Антеро Маннинен (Antero Manninen; виолончель).

Все участники финского квартета являются профессиональными классическими музыкантами. Эйкка Топпинен, Макс Лилья, Антеро Маннинен и Пааво Лотьонен познакомились, учась на подготовительных курсах в Академии музыки имени Я. Сибелиуса (Хельсинки) по классу виолончели. Чтобы обеспечить себе прожиточный минимум, студенты подрабатывали игрой в различных оркестрах, в том числе на похоронах. Летом 1993 друзья готовили музыкальную программу для лагеря отдыха, и им пришла в голову идея сыграть несколько песен METALLICA. Встретив на удивление теплый прием у слушателей, музыканты решили подойти к экспериментам с тяжелой музыкой более серьезно.

Первый официальный концерт четверки метал-виолончелистов состоялся в 1995, а вскоре, после выступления в клубе Teatro представитель локальной фирмы Zen Garden Records предложил выпустить целый альбом с песнями METALLICA. Музыканты предложение приняли, и дебютный альбом APOCALYPTICA «Plays Metallica By Four Cellos» вышел в свет весной 1996. Тираж составил 250 тысяч экземпляров, и группа стала известна по всему миру. В начале 1997 последовало первое заграничное турне, до этого APOCALYPTICA были специально приглашены разогревать своих кумиров из METALLICA на двух концертах в Хельсинки. Второй альбом «Inquisition Symphony» увидел свет в апреле 1998 и сразу же попал в десятку наиболее хорошо распродаваемых дисков на родине музыкантов.
 

В его поддержку был снят видеоклип на кавер-версию METALLICA Nothing Else Matters, который получил в Финляндии титул лучшего. На этом диске музыканты впервые представили собственные произведения — авторство трех треков принадлежит Эйкке Топпинену (Eicca Toppinen) (Harmageddon, Metal Boogie и Toreador). В течение следующих двух лет APOCALYPTICA посетили Грецию, Польшу, Болгарию, Литву и даже Мексику. Летом 1999 группа выступила на самом престижном европейском «металлическом фестивале» Dynamo Open Air в голландском городе Эйндховен перед аудиторией более 30 000 человек.

Летом 2000 APOCALYPTICA сыграла несколько концертов в Санкт-Петербурге и Москве, имевших огромный успех. Выступление в Питере стало дебютным для нового музыканта группы — Пертту Кивилааксо (Perttu Kivilaakso), который сменил Антеро Маннинена (Antero Manninnen). Третий оригинальный диск «Cult» вышел 2 октября 2000 и стал большим сюрпризом для поклонников APOCALYPTICA. 10 из 13 треков альбома написаны самими музыкантами. В начале 2002 ввиду непреодолимых творческих разногласий группу покинул Макс Лилья. Сейчас APOCALYPTICA с одинаковым успехом выступает как в филармониях, так и в клубах и на рок-концертах. Кроме того, члены коллектива периодически принимают участие в концертах филармонических оркестров и даже дают частные уроки игры на виолончели. Дискография: Plays Metallica by Four Cellos (1996) Inquisition Symphony (1998) Nothing Else Matters (1998, mini) Cult (2000) Источник: http://music.km.ru/


 

==============

Источник: Энциклопедия тяжелого рока (2001) APOCALYPTICA

APOCALYPTICA - наверное, единственный коллектив в данной энциклопедии, не относящийся не только к какому-либо металлическому жанру, но и к рок-музыке вообще! Более тоге, эта финская группа постоянно участвует в различных металлических фестивалях, а на их сольные концерты собирается немало ярых поклонников тяжелой музыки! Эйкка Топпинен (Eicca Toppinen). Макс Лилия (Max Lilja), Антеро Маннинен (Antero Manninen) и Пааво Лотйонен (Paavo Lotjonen) играют песни своих любимых групп: METALLICA, SEPULTURA, PANTERA, FAITH NO MORE...

Но исполняют они эпохальные металлические хиты на четырех виолончелях, чем приводят в неописуемый восторг таких же как и они сами фэнов упомянутых групп. Все четверо - учащиеся академии Сибелиуса в Хельсинки и на момент создания APOCALYPTICA ребятам не исполнилось и двадцати. Было это в 1993 году, играли для собственного удовольствия, шутки ради. А через неделю после выступления в одном из рок-клубов Хельсинки в декабре 95-го группе предложили контракт на запись и выпуск альбома. К весне 1996 APOCALYPTICA записала восемь композиций METALLICA, которые были выпущены в виде альбома "Plays Metallica By Four Cellos".

Удар был в "десятку": диск разошелся тиражом 250 000 экземпляров, а группа дала свыше ста концертов в 20 странах мира! В родном Хельсинки в ноябре 96-го APOCALYPTICA была приглашена выступить в первом отделении двух концертов METALLICA, которые по достоинству оценили смекалистый подход к делу и мастерство молодых музыкантов. А забегая вперед, нельзя не сказать, что финский квартет виолончелистов еще не раз оказывался в роли разогревающей группы у таких монстров как SEPULTURA, BAD RELIGION и даже SEX PISTOLS! Везде и всюду этим парням сопутствовали успех и удача! В 98-м у них вышел второй альбом, выдержанный в прежнем стиле, но более разнообразный по, так сказать, исходному материалу.

В отличие от дебюта, на "Inquisition Symphony" было лишь три композиции METALLICA, остальной материал - песни SEPULTURA, PANTERA, FAITH NO MORE и одно собственное произведение, написанное лидером коллектива Эйкко Топпиненом. На третьем же своем альбоме APOCALYPTICA раскрылась во всей своей красе: последний CD квартета "Cult", который вышел в свет осенью 2000 года, содержит лишь три чужие вещи: "Hall Of The Mountain King" Эдварда Грига, и "Fight Fire With Fire" и "Until It Sleeps" любимой METALLICA. Остальные же десять композиций альбома собственные сочинения Топпинена, которые звучат ничуть не хуже, а зачастую и на порядок лучше всех предыдущих каверов группы.

Reflections - 2003

Автор рецензии - General_Bardak

Antero Manninen - виолончель Eicca Toppinen - виолончель Paavo Lojonen – виолончель

Факты: четвертый альбом финской группы, записан в 2003 г. Стиль: трудно определяемый: неоклассика, метал на виолончелях, heavy metal, sympho metal. Сама группа придумала для своего стиля название cello-rock.

Эмоции: Прежде всего, выделим главные отличия Reflections от других альбомов. Первое: от квартета виолончелистов осталось трио, зато к ним присоединился барабанщик (Дэйв Ломбадо, экс-Slayer, отметил своим участием несколько треков), и второе: все композиции альбома написаны членами группы. Итак, что представляет собой Apocalyptica без проверенных временем мелодий Metallic’и, Sepultur’ы и Эдварда Грига (который вряд ли когда-нибудь предполагал, что его будут упоминать в такой компании)? Надо сказать, самостоятельная работа талантливых финнов оказалась не хуже каверов, а на мой взгляд, даже лучше. Стиль группы претерпел двоякие изменения: с одной стороны, ребята перестали подстраивать виолончели под электрогитары и сделали шаг к классическому звучанию инструмента. С другой стороны, добавилась ритм-секция, благодаря чему звучание все-таки удалилось от классики: не растеряло ее очарование, но при этом стало более живым и ярким. Сделав шаги в противоположных направлениях, группа в итоге пришла в точку, на мой взгляд, оптимального соотношения между классической и металлической составляющими своего творчества.
 

Главный недостаток альбома - однообразность музыки, но однообразность эта, я бы сказал, достойная: не однообразность уровня «Русского Радио», а однообразность уровня Баха. Альбом слушается как цельное, завершенное произведение, но, тем не менее, можно заметить внутренне разделение. Собственно, деление на треки мне кажется данью традиции, фактически альбом состоит из двух частей: первой, светлой, быстрой и радостной, которую разбавили балладой Far Away (к ней мы еще вернемся), и второй, тяжелой и мрачной. Каждая из частей содержит по четыре трека, объединенных одной музыкальной темой; первая плавно перетекает во вторую, как день незаметно превращается в ночь. Обе части по-своему хороши и довольно гармонично сочетаются в рамках альбома.

Особняком стоят композиции Pandemonium – Обитель демонов – с ярко выраженным ритмом и нервной виолончелью, и Toreador II - очень эмоциональная, с узнаваемыми испанскими мотивами. Последняя композиция альбома - просто подарок русскому слушателю – написана по мотивам «Преступления и наказания». Авторы хотели выразить тему вины и раскаяния Раскольникова – что ж, надо сказать, им это удалось, и без единого слова, при помощи лишь двенадцати струн и трех смычков. Заглавной композицией альбома сами музыканты называют Far Away, романтичную и изящную балладу, в которой они, опять же, не произнося ни слова, рассказывают миру о красоте природы своей родной Финляндии. Холодные молчаливые озера, стройные ели, травы, пробивающиеся сквозь каменистую почву – все воплотилось в звуках.

Итак, подведем итоги. О группе Apocalyptica сказано и написано очень много. Выпускники академии Яна Сибелиуса по классу виолончели, решившие сыграть на своих инструментах Metallic'у, расхвалены всяческими критиками, названы самой неординарной рок-группой мира, и так далее. Но главное не в этом. Главное в том, что они воплотили мечту тысяч мальчишек, которых родители отдали в музыкальную школу и которые часами истязали свою скрипку-домру-аккордеон ненавистными гаммами, штраусами, григами… Они доказали, что может быть по-другому. Молодцы!

Фразочка: «Горячие финские парни продолжают скрещивать классическую и рок-музыку. Результат генетических экспериментов выглядит симпатично и живенько».

Кому: тем, кто устал от классики Зачем: вместо Баха или вместо Ванессы Мэй.

 

Тема на форуме Lossless APOCALYPTICA /Symphonic Metal





Категория: BANDS A | Добавил: Black_raven (04.07.2008)
Просмотров: 3534 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]