menu
person

ATARAXIA

ATARAXIA

Современные трубадуры.

DISCOGRAPHY:
"Prophetia" (Self-Produced) 1990
"Nosce Te Ipsum" Tape (Energeia) 1991
"Nosce Te Ipsum" VHS (Self-Produced) 1991
"Arazzi" Tape (Energeia) 1993
"Sub Ignissima Luna" Tape (Putrefactio)1993
"Simphonia Sine Nomine" CD (Energeia) 1994 (1996 by Apollyon)
"Ad Perpetuam Rei Memoriam" CD (Apollyon) 1994

"La Malediction d'Ondine" CD (Energeia) 1995
"Would The Winged Light Climb ?" VHS (Raffaella Graziosi & Lorenzo Busi) 1995
"In Amoris Mortisque" 10" vinyl (Apollyon) (One side Ataraxia / one side Engelsstaub ) 1995
"The Moon Sang On The April Chair - Red Deep Dirges Of A November Moon" CD (Apollyon) 1995
"Il Fantasma Dell'Opera" CD (Avantgarde) 1996
"Concerto N. 6: A Baroque Plaisanterie" CD (Apollyon) 1996
"Concerto N. 6" VHS (Lorenzo Busi) 1996
"Orlando"MINI CD (Prikosnovenie) 1998
"Historiae"CD (Cruel Moon International / Cold Meat Industry) 1998
"Os Cavaleiros Do Templo - Live in Portugal - MCMXCVIII " VHS + CD (live in Lisbon January 1998)( Symbiose )1998
"Suenos" CD (Cold Meat Industry) 2001
"A Calliope... Collection" 2001 (Future Insights)
"Mon Seul Desir" 2002 (Cruel Moon/Cold Meat Industry)

"Llyr" - 2010

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Эпикурейцы обозначали словом "ataraxia" состояние абсолютной гармонии, достигаемой зачастую ценой громадных усилий. Человеку, познавшему Абсолют, неведомы страсти, волнения, страхи... Именно к этому состоянию полного блаженства стремятся в своем творчестве музыканты итальянской группы ATARAXIA. Их музыка навевает лёгкую грусть о чём-то несбыточном, вызывает из уголков памяти самые прекрасные воспоминания. Под неё хорошо мечтать, забывая о навязчивой суете повседневности...

Групп, которые сложно отнести к определенному музыкальному направлению, на свете не так уж много. Их участь иногда незавидна, но если уж такой коллектив добивается успеха, то становится по-настоящему культовым. Судьба распорядилась так, что ATARAXIA больше всего известны как готическая группа, хотя их выступления посещают и люди, увлекающиеся реконструкцией средневековых одежд и музыки, и поклонники фолк-музыки; их диски слушают и продвинутые толкиенисты, и металлисты, и готы. Их часто сравнивают с DEAD CAN DANCE, и во многом эти сравнения обоснованы - тут и очарование эффектного женского вокала, и артистичность, и переплетение готического романтизма со средневековыми и восточными гармониями. Хотя самим музыкантам такое сравнение не очень нравится - они идут своим уникальным путём, их музыка более чем индивидуальна.

О раннем периоде группы музыканты ATARAXIA не очень любят говорить - известно только, что они собрались в 1985 году, и до начала 90-х переживали непростые времена - приходилось выступать где попало, самим продавать самодельные кассеты (которые ныне стоят немалых денег и являются раритетами!)... Видимо, поэтому коллектив, добившись-таки контракта с итальянским лейблом "Energeia", бросился выпускать по два альбома в год. Такое ощущение, что они пытались высказать всё то, что накопилось у них за те безрадостные времена.

Первый же альбом ("Symphonia Sine Nomine") продемонстрировал, что группе действительно есть, что сказать. Величественный глубокий вокал Франчески Николи, музыка, инспирированная эпохами барокко и Ренессанса, да и сама концепция альбома: статуи старинных кладбищ, незримо наблюдающие за живыми, бродящими между могил. Вообще каждый альбом ATARAXIA - не просто "сборник песен", но законченное концептуальное произведение. "La Malediction d'Ondine" рассказывает о трагических судьбах героинь произведений Шекспира и Эдгара По, "Le Fantasme Dell'Opera" - словно еще одна постановка "Призрака оперы", "Lost Atlantis", один из самых сложных и совершенных альбомов группы, исследует миф об Атлантиде: музыканты потратили несколько лет на сбор легенд об этой загадочной стране, при написании альбома использованы десятки текстов на многих языках.

А новейший альбом ATARAXIA, вышедший в феврале 2002 года, "Mon Seul Desir" инспирирован "Песнью песней" царя Соломона. За свою историю ATARAXIA записали уже 10 полноформатных альбомов (не считая синглов, сборников и лимитированных дисков), релизом "Mon Seul Desir" празднуя своеобразный юбилей. 10 альбомов и 17 лет существования группы - более чем солидный срок. Естественно, стилистика и звучание коллектива менялись - от утонченных и замысловатых реконструкций средневековой, барочной и ренессанс-музыки на ранних альбомах до современного уникального переплетения элементов средневековой музыки, готики, нео-фолка и даже new age.

Традиции трубадуров и менестрелей не погибли - они существуют вместе с музыкантами группы. Все участники проекта живут в старинных итальянских городах, впитав их средневековое очарование. И даже в обычной жизни они не сидят в пыльных офисах, а имеют такие редкие специальности как геометр, специалист по средневековой музыке, художник, церковный музыкант и даже мастер по изготовлению старинной мебели! Музыкальный же состав проекта силён и самобытен - вокалистка Франческа Николи также играет на флейте и цимбалах, а остальные участники - гитарист Витторио Ванделли, клавишник Джованни Паглиари и перкуссионист Франческо Банчини - тоже радуют слушателей своими вокалами. Отдельное место в группе занимает мим Лоренцо Бузи, разыгрывающий на концертах настоящую средневековую пантомиму. Театральность выступлений ATARAXIA - вообще отличительная черта группы.

В послужном списке коллектива более чем 200 концертов в странах Европы. Теперь дошёл черёд и до Москвы - все любители средневековой музыки, нео-фолка и готики могут посетить 21 апреля московский клуб "Точка", где ATARAXIA представят специальную программу, основанную на лучших вещах с их последних альбомов - "Suenos", "Historiae", "Lost Atlantis" и только что вышедшего диска "Mon Seul Desir". Одним словом, - ожидайте чуда...

CORONER при участии Сергея МЕРЕНКОВА и Александры АБАНИНОЙ

**************************************************

Как ни печально, но эта замечательная группа долгое время была широко известна лишь в "узких кругах ограниченных лиц". В 1998 году культовый индустриальный шведский лейбл Cold Meat Industry выпустил совершенно нетипичный для себя альбом ATARAXIA, и группа, известная среди любителей фолк-эмбиент-музыки, наконец-то "засветилась" среди множества поклонников Cold Meat Industry.

12 лет творчества. Более 200 концертов практически во всех странах Европы; четыре сотни публикаций и интервью в различных странах мира; 8-9 CD-альбомов и участие в пятидесяти различных сборниках. Список достижений итальянской группы ATARAXIA впечатляет и заставляет задать вопрос: почему же я ничего не слыхал об этой команде?

Как ни печально, но эта замечательная группа долгое время была широко известна лишь в "узких кругах ограниченных лиц". В 1998 году культовый индустриальный шведский лейбл Cold Meat Industry выпустил совершенно нетипичный для себя альбом ATARAXIA, и группа, известная среди любителей фолк-эмбиент-музыки, наконец-то "засветилась" среди множества поклонников Cold Meat Industry. Этот шведский лейбл славится тем, что он смог привлечь внимание не только индустриальщиков, эмбиент-фанатов, металхэдов и публики экстремальной ориентации, но и обыкновенных людей, вроде почтенных отцов семейств и профессоров. Прекрасный альбом "Historiae" получил отличную рекламу, и, как один из результатов, вы читаете эту статью.

Хватит общих слов! Кто же эти люди, скрывающиеся под вывеской ATARAXIA? "Мы родом из старинных городков, которые до сих пор хранят дух средневековья. Мы пилигримы, желающие продолжать память и воспоминания всех тех душ, потерянных всеми нами среди более значимых событий истории. Это поймет тот, кто когда-либо вдыхал запах и чувствовал холодную поверхность древних камней, кто бродил по улицам покинутых городов и чувствовал пульс жизни, бурлившей там века назад. Иногда мы чувствуем себя мостами между культурами древнего средиземноморья и кельтами. Мы - граждане мира, которые несут физические и духовные знаки различных культур и мировоззрений. В повседневной жизни Джовани (клавишные) - органист в церкви и служащий в доме престарелых, Витторио (гитарист) создает эксклюзивную мебель из металла, я (Франческа) окончила университет по специальности средневековая история, Лоренцо (актер и мим) рисует картины, Ливио (фотограф) является геометром."

Что было самым трудным в истории группы? "До 1992 года у нас был очень трудный период. Мы не любим говорить о нем. У нас совсем не было денег, я пела без микрофона (я скорее кричала). У нас была только воля к творчеству в глухой зажиревшей Италии, где андерграунд просто не существовал. Мы много играли в плохих, просто невообразимых местах. Это было время страха и отчаяния, некоторые из нас не пережили его, уйдя из жизни или погибнув. Их раны стали нашими ранами. Честно говоря, я не уверена, что стоит говорить о том времени."

После вопроса о самом трудном времени вполне логичным будет вопрос о самом трудном альбоме. "Самым трудным был "Lost Atlantis", наш новый альбом. Он выйдет этой осенью. Он оказался самым трудным из-за того, что мы впервые решили записать и микшировать все сами. Мы - это я и гитарист. Кроме того, этот альбом очень экспериментален, и каждый звук на нем очень важен. Более месяца мы убили на все это, но результат превзошел все ожидания".

В заключение этого небольшого интервью пара слов о новом альбоме группы "Lost Atlantis". "Альбом основан на мифе об исчезновении культуры, которая была высокоразвитой с точки зрения технологий и при этом основывалась на магии и ритуалах. Мы решили связать легенды, старинные костюмы, различные философии и традиции в один музыкальный эпос. Это будет языческая опера. Парадоксально, но этот эпос о времени около 45-10 тысяч лет назад станет нашим самым актуальным и самым экспериментальным. "Из хаоса гармония была рождена, и снова обуял все хаос". Слова будут на английском и древнегреческом (два символических языка будущего и прошлого). Мы постараемся запечатлеть звуки Средиземного моря и океана, гармонию форм, вечность и благоговейный трепет перед прошлым. Мы посвящаем этот альбом наступающему новому тысячелетию, и это очень важно для нас".
Сайт: People's History

************************

 Групп, которые сложно отнести к определенному музыкальному направлению, чей стиль невозможно охарактеризовать одним словом, на свете не так уж много. Их участь иногда незавидна, но если уж такой коллектив добивается успеха, то становится настоящей легендой. Судьба распорядилась так, что итальянский коллектив ATARAXIA  больше всего известен как готическая группа, хотя их аудитория намного шире - ведь их выступления посещают люди, увлекающиеся реконструкцией средневековых одежд и музыки, и поклонники фолк-музыки, их диски слушают и продвинутые толкиенисты, и металлисты, и готы. Их часто сравнивают с DEAD CAN DANCE, и во многом эти сравнения обоснованы - тут и очарование эффектного женского вокала, и артистичность выступлений, и переплетение готического романтизма со средневековыми и восточными гармониями. Хотя самим музыкантам такое сравнение не очень нравится - они идут своим уникальным путём, их музыка более чем индивидуальна.

О раннем периоде существования группы музыканты ATARAXIA не очень-то любят говорить - известно только, что группа собралась в 1985 году и до начала девяностых у них были непростые времена - попытки добиться известности и независимости и в Италии весьма болезненны. Выступать приходилось где попало и самим продавать самодельные кассеты с музыкой, которые ныне стоят немалых денег и являются филофонистскими раритетами! Ну, а тогда жизнь казалась мрачной и безрадостной. Видимо, поэтому коллектив, добившись-таки контракта с итальянским лэйблом Energeia, бросился выпускать по два альбома в год! Такое ощущение, что они пытались высказать всё то, что накопилось у них за те времена, когда они с трудом могли быть услышаны. Первый же альбом - "Simphonia Sine Nomine" - продемонстрировал, что группе действительно есть что сказать. Величественный глубокий вокал Франчески Николи, инспирированная эпохами Барокко и Ренессанса музыка, да и сама концепция альбома - о статуях старинных кладбищ, незримо наблюдающих за живыми, бродящими между могил. Неудивительно, что каждый альбом ATARAXIA это не просто сборник песен, но законченное концептуальное произведение: "La Malediction d'Ondine" рассказывает о трагических судьбах героинь произведений Шекспира и Эдгара По, "Le fantasme dell'Opera"- словно еще одна постановка Призрака Оперы, Lost Atlantis, один из самых сложных и совершенных альбомов группы, исследует миф об Атлантиде, причем исследование здесь не просто красивое слово музыканты потратили несколько лет на сбор и анализ мифов и легенд об Атлантиде, при написании альбома были использованы десятки текстов на разных языках. А новейший альбом ATARAXIA, вышедший в феврале 2002 года, Mon Seul Desir инспирирован Песнью Песен Царя Соломона. За свою историю ATARAXIA записали уже десять полноформатных альбомов (это не считая синглов, сборников и лимитированных дисков), релизом Mon Seul Desir празднуя своеобразный юбилей. Десять альбомов и семнадцать лет существования группы - это более чем солидный срок. Естественно, стилистика и звучание коллектива определенным образом менялись - от утонченных и замысловатых реконструкций средневековой, барочной музыки и музыки эпохи Возрождения на ранних альбомах до современного уникального переплетения элементов средневековой музыки, готики, нео-фолка и даже new age.

Традиции трубадуров и менестрелей не погибли они живут вместе с музыкантами группы. Все участники проекта живут в старинных итальянских городах, впитав их средневековое очарование. И даже в обычной жизни они не сидят в пыльных офисах - среди занятий участников проекта такие редкие специальности, как геометр, специалист по средневековой музыке, художник, церковный музыкант и даже мастер по изготовлению старинной мебели! Пять участников группы - это не только традиционный музыкальный состав, хотя и он силён и самобытен - вокалистка Франческа Николи также играет в группе на флейте и цимбалах, да и остальные участники группы - гитарист Витторио Ванделли, клавишник Джованни Паглиари и перкуссионист Франческо Банчини - тоже радуют слушателей своими вокалами, но отдельное место в группе занимает уникальный человек мим Лоренцо Бузи, разыгрывающий настоящее театральное действо, средневековую пантомиму на живых выступлениях коллектива. Театральность выступлений ATARAXIA вообще является отличительной чертой группы.

В послужном списке коллектива более двухсот концертов в практически всех странах Европы. Теперь дошёл черёд и до Москвы - все любители средневековой музыки, нео-фолка и готики приглашаются на выступление ATARAXIA, которое пройдет 21 апреля в московском клубе Точка!
    
Yermola

*******************


ATARAXIA are a few artists from Italy who explore and create music, painting/images, poetry and theatre and who decided to dedicate their lives completely to art. ATARAXIA are travelling musicians mainly inspired by their actual and inner travels in places that still own the nobleness and charge of centuries, they transmit through music what they obtained by silence.

LOVE FOR EARLY TIMES

We have grown up in Medieval burgs and we carry on the 'oral tradition' of those times. We are wandering clerics and pilgrims who want to maintain memory and remembrance of all those souls cancelled by bigger event that annihilate the single. Furthermore we are craftsmen, we utilize our hands to create, to give nuances and we don't like to imprison knowledge channeling it in a specific branch. The ancient studies were adopted in many areas and they were all interconnected : music, painting, science, math, philosophy, architecture, alchemy. Sometimes we feel to be the crossroads among the Orient and Mediterranean cultures and the Northern celtic one, we are a land of meeting and translations, citizens of the world who bring the physical and spiritual signs of far different experiences and cultures.

MEANING OF THE NAME

ATARAXIA is a spiritual balance, the synonym of a state of physical and psychical perfection that is not possible to be reached by human beings. So ATARAXIA becomes a state of tension and we try to open our minds to be receptive and perceptive towards the occurrences of life. Creativity is the basis of our research.

ANCIENT PLACES

Ancient stones and the water of the sea speak to us. For this reason we want to play and record in those places, just to hear their silent voices...........

THE CHOICE OF MANY LANGUAGES

We studied many languages, we simply pronounce other languages, what is greatly beautiful is the fascination of the sound, of different sounds and accents, the mystery of a culture that's not only our culture, the personality that each song can gain thanks to a language.

LIVE PERFORMANCES

A concert is a sort of theatrical drama. The best act is always performed in an ancient place where stones and architectures give us great inspiration. Our performances usually represent our concept albums and they are not a sequence of songs but a deep research into many ways of expressing ourselves through music, words, images, theatrical and dance acts and scenographies. When music is born we begin creating the costumes of the mime/dancer who works with us and the choreographies and scenographies for the live-acts, I also have special ritual dresses. The magic created by concerts is the great exchange of energy among us and the listeners, concerts are often held in ancient places where the earth currents flow like abbeys, castles, gardens, courts, ancient palaces. We explore and travel in primeval kingdoms...

OUR INSPIRATION

Our influences come from our roots (celtic, latin and Greek cultures), the studies we did (historical, classical, literary, anthropological), the way we have grown and how nature has decided to utilize us to express its own language. We have a medianic attitude towards art and creation. This is an unconscious gift. Creation is the way to express the divine part of the human being. In the ancient Dionisiac rituals the musician was possessed by the God of Nature who spoke through him/her. We have what you could define a mystic attitude towards life, we are unconscious channels that can vibrate expressing, translating the energy around us.

WHERE WE ARE GOING

We are travelling along a path and this path had its origins in very far times. Our aim is not losing anything of what the past has given us in order to remember who we were, what we are, where we are going. Ancient spirits are still speaking.

Source: http://nicolar.free.fr/ataraxia.htm



Категория: BANDS A | Добавил: Black_raven (05.07.2008)
Просмотров: 1645 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]