menu
person

1996- Homework
DAFT PUNK
Homework





Список треков:
1. Daftendirekt
2. WDPK 83.7 FM
3. Revolution 909
4. Da Funk
5. Phoenix
6. Fresh
7. Around The World
8. Rollin' & Scratchin'
9. Teachers Li
10. High Fidelity
11. Rock 'N Roll
12. Oh Yeah
13. Burnin'
14. Indo Silver Club
15. Alive
16. Funk Ad

Тема на форуме

Французская музыкальная культура уже давно не претендует на мировое господство. Да и на фоне англоязычной экспансии шансов у нее почти нет. И все-таки в конце 90-х в музыкальных кругах Европы и Америки заговорили о "французской угрозе" - как минимум в электронных жанрах. Угроза называлась Daft Punk и пришла в одной компании с новым поколением французских танцевальных артистов, которым вскружили голову эйсид-хаус и техно первой волны, - Motorbass и Dimitri from Paris.

История Daft Punk, уводящая нас в конец 80-х, начиналась очень мирно и никаких намеков на грозные последствия не давала. 12-летний Томас Бангалье (Thomas Bangalter) и 13-летний Гай-Мануэль де Оме Кристо (Guy-Manuel de Homem Christo) познакомились в 1987 году, когда ходили в одну и ту же школу в Париже. Что такое шоу-бизнес, Томас узнал еще в детстве - его отец писал песни для групп Ottawan и Gibson Brothers и мог похвастаться несколькими хитами. Школьная дружба двух юных парижан со временем переросла в тесный и плодотворный творческий союз. Гай-Мануэль и Томас запоем слушали инди-рок, хип-хоп и поп-музыку, обожали Beach Boys. И когда начали сочинять сами, испытали на себе их сильнейшее влияние. Решив всерьез заняться музыкальной карьерой, они принялись переигрывать репертуар других инди-групп, а свой дуэт назвали Darling. В 1992 году Darling записали кавер-версию песни Beach Boys, которую руководство лейбла Duophonic (основанного группой Stereolab) отобрало для своего очередного сборника. Обозреватель британского еженедельника "Melody Maker" назвал произведение Darling "daft punk", то есть сумасшедший, чокнутый панк. Это был серьезный удар по самолюбию юных музыкантов, но вместе с тем и неплохое название для их будущего проекта.

Увлекшись клубной культурой и особенно входившим в моду стилем хаус, Оме Кристо и Бангалье, а ныне уже Daft Punk, подписали контракт с шотландским лейблом Soma Records. В 1994 году лейбл опубликовал их дебютный сингл "New Wave". Релиз остался незамеченным широкой публикой, но музыкальная пресса обратила на него самое пристальное внимание. В треке "New Wave" критики усмотрели новаторский дух, а в самих музыкантах - революционеров хауса. Настоящим клубным хитом Daft Punk оказался их второй сингл "Da Funk" (1995 год), образец очень привлекательного техно-фанка, который разошелся тиражом 30 тысяч копий. Его популярность была тем более очевидной, что самые разные деятели клубной сцены - от Криса Нидза (Kris Needs) до Chemical Brothers - оценили его танцевальный потенциал и активно использовали в своих ди-джейских сетах. Одна из причин такого интереса к работам Daft Punk крылась в том, что музыканты никогда не стремились играть танцевальную музыку в чистом виде. Они воспитывались на творчестве очень разных артистов и были сторонниками смешения жанров. На их собственный стиль Roxy Music или Ramones повлияли не меньше, чем записи таких пионеров техно, как, скажем, Лорен Гарнье (Laurent Garnier). Особое обаяние придавал их композициям флер старомодного диско.

В 1996 году дуэт опубликовал третий сингл "Musique", который вышел ограниченным тиражом. И, имея в своем скромном портфолио всего три сингла, Daft Punk попали в эпицентр небольшой "междоусобной войны" сразу нескольких рекординговых компаний. Победил лейбл Virgin, который начал раскрутку Daft Punk с того, что включил их композицию "Musique" в сборный альбом "Wipeout 2097", где соседями французского дуэта оказались Photek, Future Sound of London, Chemical Brothers, Source Direct и другие исполнители.

Не торопя события, свой дебютный лонг-плей "Homework" Томас Бангалье и Гай-Мануэль де Оме Кристо подготовили в начале 1997 года. По словам музыкантов, диск записывался в домашней студии, буквально "в спальне", под сильнейшим влиянием хаус-сцены Чикаго, под которым, кстати, находилась почти вся тогдашняя парижская музыка. Альбом открыл имя Duft Punk для самой широкой аудитории, воспринимавшей их творчество с тем бОльшим интересом, что для очень многих французская поп-сцена уже давно ассоциировалась разве что со сладкоголосыми певцами типа Джонни Холидея (Johnny Hallyday).

"Homework" представлял собой восхитительный поток фанк-хауса с громыхающими басами, вокодерами, порывистыми ритмами и паузами, разбавленный некоторой долей наивности. Были критики, которые причисляли альбом к потенциальной классике жанра. Диск уверенно отстаивал себя в европейских чартах и пользовался спросом у заокеанских меломанов. "Homework" отметился на 150 позиции Billboard 200, а в Канаде поднялся на 15-ю строку поп-чарта. Очень повезло синглу "Da Funk", который в 1997 году был встречен в США как модная французская новинка и возглавил танцевальный рейтинг.

Томас Бангалье, который с первых шагов дуэта взял на себя основную часть продюсерской работы, параллельно с Daft Punk вскоре занялся еще рядом проектов. Для начала он основал лейбл Roule, на котором опубликовал несколько 12-дюймовых пластинок с собственным материалом и работами известных хаус-продюсеров Роя Дэвиса мл. )Roy Davis Jr.) и Romanthony. Его сотрудничество с Аланом Брексом (Alan Braxe) и вокалистом Бенджамином Даймондом (Benjamin Diamond) привело к созданию проекта Stardust. Самый известный продукт их творческих поисков - сингл "Music Sounds Better With You" (1998), единодушно признанный одним из самых успешных синглов года. Именно в это время о дуэте Бангалье и Оме Кристо, подтвердивших свой статус и на концертных площадках, уже заговорили в мире как о французской угрозе.

Успех дебютного альбома выдвинул дуэт в авангард клубного движения. Так что при подготовке второго релиза музыканты испытывали неизбежные психологические трудности. От них ждали как минимум такой же сильной и оригинальной записи. И музыканты оправдали ожидания, хотя и потратили на создание второго диска целых четыре года. В конце 2000 года группа выпустила новый промо-сингл "One More Time", который во французском чарте синглов сразу же стал хитом номер один. Трек показал еще немало отличных результатов в рейтингах продаж разных стран: второй номер в Великобритании, первое место в канадском чарте синглов и позиция лидера в американском клубном рейтинге. С таким же интересом молодежь Европы и Северной Америки встретила и новый альбом. Тем более что для усиления интриги незадолго до релиза Daft Punk предупредили своих поклонников, что эту запись готовили два робота, поскольку оригинальные участники дуэта, Гай-Мануэль де Оме Кристо и Томас Бангалье, "погибли 9 сентября 1999 года в собственной студии в результате взрыва сэмплера".

Изданный в 2001 году LP "Discovery", столь же удачный творчески, как и его предшественник, совершил настоящий коммерческий прорыв. В поп-чарте США он стал 44 номером, зато в Канаде добрался до второй строки чарта. Американский электронный рейтинг зафиксировал альбом под номером три. Самые сильные композиции на альбоме, "Digital Love", "Harder, Better, Faster, Stronger" и та же "One More Time", для многих рецензентов звучали как готовая классика танцевального жанра. Делая на этот раз специальный акцент на мелодиях, Daft Punk объединили выразительные хаус-ритмы и симпатичный синти-поп с уклоном в ретро. Для большей убедительности они использовали весь арсенал стилей, которые только не противоречили их эстетическим принципам: техно, прогрессив-хаус, фанк, разбавленные элементами хип-хопа, ритм-н-блюза, электроники в духе ранних 80-х (синтезированные гитары и электрическое пианино). С присущим музыкантам специфическим юмором они завершили альбом 10-минутным треком "Too Long" ("Слишком длинный").

Прекрасно принимаемые публикой во время своих концертных турне, в 2001 году Daft Punk выпустили концертный альбом "Alive 1997", очень своеобразный отчет о живых шоу дуэта в переворотном в их биографии 97-м году. Этот лонг-плей включает фактически всего три трека, "WDPK", "Rollin' & Scratchin'" и их самый раскрученный хит "Da Funk", но растянутых - за счет восхитительный импровизаций - до 14-16 минут каждый. Запись на редкость удачно передает волнующую атмосферу оригинального живого шоу.

2001-й год для Томас Бангалье и Гай-Мануэль де Оме Кристо был примечателен еще в одном отношении. "Discovery" принес Daft Punk победу в номинации "лучший альбом" на церемонии вручения DanceStar Awards. Кроме того, они оказались в числе номинантов Brit Awards - как лучшая танцевальная группа и обладатели лучшего веб-ресурса. Многочисленны опросы как среди рядовых меломанов, так и среди музыкальных журналистов Великобритании показали, что Daft Punk наряду с Air пользовались здесь даже большей популярностью, чем родные английские электронщики. Во Франции же несомненный авторитет дуэта получил дополнительное подтверждение в 2002 году, когда началась предвыборная гонка кандидатов в президенты. И Жак Ширак и его основной противник выбрали известный сингл Daft Punk "One More Time" для своей предвыборной кампании. Правда, музыканты категорически запретили использование их записей в политических целях.

Спустя еще три года, в дискографии французского дуэта появился новый альбом "Daft Club" (2004). Этот релиз включал ремикс-версии известных треков Daft Punk - "Harder, Better, Faster, Stronger", "Face to Face", "Digital Love", "One More Time" и других, которые подготовили как сами музыканты, так и их коллеги по цеху Basement Jaxx, Neptunes, Romanthony. Как отмечали рецензенты, "Daft Club" намного лучше основной массы аналогичных сборников ремиксов, но все-таки похуже, чем студийные и концертные записи Daft Punk.

Категория: АЛЬБОМЫ D | Добавил: Black_raven (19.08.2008)
Просмотров: 1189 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]