menu
person

1989- When Dream And Day Unite
DREAM THEATER
When Dream And Day Unite



1A Fortune In Lies
2Status Seeker
3Ytse Jam
4The Killing Hand
5Light Fuse And Get Away
6Afterlife
7The Ones Who Help To Set The Sun
8Only A Matter Of Time

Charlie Dominici - vocals
John Petrucci - guitars
Kevin Moore - keyboards
John Myung - bass
Mike Portnoy - drums

Тема на форуме :
» Dream Theater

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
энциклопедия: Dream Theater добавил: Hatebreeder


Dream Theater, без сомнения, одно из наиболее спорных и дискуссионных явлений в современной прогрессивной музыке. Явление потому, что возникновение и развитие нестандартных и в некотором роде одиозных идей, предложенных американскими новаторами, ознаменовали начало новой эпохи в прогрессиве и окончательное выделение такого стиля как американский прогрессив-металл (почему окончательное, думаю, объяснять не стоит – их опередили не менее значимые для штатовской традиции Fates Warning и Queensryche). Дискуссионное, поскольку применительно ни к одной другой команде современности не существует столько противоречий и различий во мнениях самих ценителей направления. Без особых намёков и прямых навешиваний ярлыков, которые здесь абсолютно неуместны, признаюсь, что никогда в своей жизни не встречал столько музыкальных фанатиков, выражавших настолько бурно своё понимание музыки одной единственной группы.

Притом фанатиков двух противоположных ипостасей. Кто-то до рези в печёнке восхваляет театралов как настоящих богов, молится портретам Петруччи и ЛаБри и при каждой удобной возможности пытается сравнивать всех и вся с американцами – даже в тех случаях, когда объективных причин для сравнения нет. Их не менее горячие оппоненты с пеной у рта выражают нецензурной бранью своё суверенное отношение к прог-металлистам из-за океана и называют их музыку не иначе как (прощу прощения у блюстителей ревьюверской морали) "музыкальной мастурбацией". Как вы понимаете, смущённая таким накалом страстей истина скрывается где-то посередине. Моё личное мнение отличается запутанностью и противоречивостью (в конце концов, как можно любить и ненавидеть коллектив одновременно?), но лишь для тех, кто мало знаком с таймлайном Дремучего Театра.

У американцев было несколько значимых отрезков в их бурной карьере. Они прошли сквозь период искреннего и наивного поиска своего стиля (1989 – 1992), короткую, но плодотворную эпоху романтического Dream Theater, когда на "Images And Words" (1992) была найдена наиболее грамотная корреляция театровской импровизационной "математики" и проникновенного и мечтательного прог-рока. Они миновали переходный период по направлению к позднему Dream Theater на альбоме "Awake" (1994), где наблюдались увеличение количества "джемоватой механики" и экономия на атмосферных компонентах, но эта смесь также выглядела впечатляюще. Проскочили как скорый поезд середину 90-х, когда предприняли попытку вернуться назад и снизить долю импровизационного стиля до минимума. К сожалению, повернуть время вспять оказалось невозможно. Романтика и мечтательность "Falling Into Infinity" (1997) попала в капкан эстрадной пошлости и MTV'ишной попсовости. Добавили ложку дёгтя подсевший голос ЛаБри в совокупности с облегчёнными до примитивизма вокальными линиями и уход талантливого клавишника Кевина Мура, основавшего отличную банду Porcupine Tree. В такой форме они доковыляли до 1999 года, породили современный и всем знакомый стагнирующий вариант Dream Theater со всеми вытекающими (не скажу откуда) последствиями, когда слушать клонов коллектива приятнее, чем внимать ему самому. Апогей измывания над слушателями – прог-металлическое убожество, почти tribute to современая Metallica и гимн "металлу" на MTV – "Train Of Thought" (2003).

Но не будем о грустном. Наша задача – вспомнить о том, как всё начиналось. Когда я гляжу на пугающую обложку "When Dream And Day Unite", мне кажется, что именно так должен выглядеть не ценящий DT меломан перед лицом фанатской инквизиции. Бессловесная жертва в руках палачей. Впрочем, о чересполосице поклонников сказано достаточно. Ядро коллектива, известное как Majesty и включавшее трёх зубров – наследника итальянских эмигрантов Джона Петруччи (гитары), экс-азиата Джона Мьюнга (бас) и бывшего украинца Майка Портного (ударные), попыталось заявить о себе, но, не добившись ровным счёта ничего (наверно, по причине того, что полный интернационал не сложился – покамест урождённый в Канаде ЛаБри и армян Шериньян ещё не пришли), переродилось в образ Dream Theater. Присоединив к себе Кевина Мура (клавиши), группа доросла до контракта с конторой с говорящим названием One Way (примерный перевод – "Билет в один конец").

Эмоциональные адепты группы в один голос сопят о том, что эта запись, став катехизисом прог-металлистов, сотрясла музыкальную Вселенную. Музыкальная Вселенная действительно долгое время сотрясалась. Но вовсе не от пережитого потрясения шедевром. Никаких явных признаков шедевральности на записи не было и быть не могло (первый ком блином), но пять минут задористого хохота и восклики типа "Боже, смотри, какая рожа!" общая фотография театралов в буклете обеспечила. Тощенький, плохо кушающий мальчик Петруччи, будто спрыгнувший с обложки брит-попового альбома начала 80-х, Портной с надменной физиономией, по-видимому неудачно объевшийся фастфудом и грезящий наяву о сале и горилке, портовый рабочий Мур, замученный ношением тяжестей и службой в кочегарке по ночам, и несчастный косоглазый Мьюнг, словно бежавший в трюме сухогруза из джунглей Вьетнама от тягот военного времени и плошки риса на деревню в день. Ясен пень, чтобы не оказаться засмеянными насмерть, ребятам нужен был хороший фронтмэн, каковым стал ещё один бывший макаронник Чарли Доминичи. На фото он выглядит как пионервожатый со стаей перепуганных в дупель младенцев.

Преуменьшать значение "When Dream And Day Unite" стыдно даже ярым противникам американцев, поскольку альбом действительно был отправной точкой в длительном плавании, которое продолжается по сей день (теперь, правда, уже не в бурном океане, а в проруби), но и превозносить до небес сей релиз при всём желании не получится. Даже если учесть всего один факт: на первенце музыканты поигрывали вовсе никакой не prog-metal, а намёком на создание собственной стилистики и светлого ленинского будущего оставалась лишь инструменталка "Ytse Jam". Триумвират имён, возникающих в памяти при прослушивании, прост как три копейки – Rush, Queensryche и Fates Warning (если кто и играл в те времена нечто прог-металлическое, так это был Матеос сотоварищи).

У меня, проштудировавшего сначала другие вещи Театра от корки до корки, "When Dream And Day Unite", точнее, его популярность вызвала недоумение. Продавать сие можно лишь довеском к другим альбомам, поскольку сырость данной смеси из прогрессив-рока, мелодик-металла и хард'н'арта (клишированность большинства из элементов несомненна) позволяет выкачать из его нутра полтонны воды. Безусловное влияние канадцев Rush, неподходящий хард-роковый вокал Доминичи, местами напоминающего вялый вариант Джедди Ли из Rush или перепившего валерьянки для успокоения Арча из Fates Warning – неопределённые и хаотично перемешанные идеи музыкантов рождают в душе странные ощущения. Свалили, что называется, в одну кучу всё, от чего сами балдели в детстве. Мелодически диск неплох, и, если местами оставлять без внимания грубую форму материала (обработали напильником, если не топором) и низкокачественное продюсирование (неопытного тогда Терри Дэйта из Pantera), то CD стоит вашего внимания.

Петруччи пытается показать нам всё, чему его учили в музыкальной школе, но, что совершенно не стыдно из-за моложавости сборной, выходит не так много вплоть до того, что сам гитарист сбивается иногда до сдержанного Мальмстина (как здесь не вспомнить вопли фанатов о СЛОЖНЕЙШЕМ построении диска – скорее, о полнейшем хаосе на его пространстве).

Остальные музыканты также показывают лихую технику – но клавиши Мура не слишком убедительны, а Мьюнг с Портным вроде бы пытаются приноровиться к своим инструментам, которыми, и это видно, уже владеют неплохо, но пластинка внезапно заканчивается, не дав им войти во вкус. Звук оставляет желать лучшего – ударные прописаны не слишком удачно (в середине 70-х получалось лучше), а бас Мьюнга звучит как нечто среднее между бульканьем в животе засорившейся лягушки и жужжаниями несмазанного Карлсона, который живёт на крыше. Также у ваятелей не сошлось с распланировкой тем. Первые три вещи радуют душу своей искренностью и неплохой хваткой исполнителей, композиции во второй части пластинки играют похоронный марш за здоровье Dream Theater. "Light Fuse And Get Away" представляет собой какой-то странный полу-недо-прог-power, а "Afterlife" скатывается вообще до попсового помп-рока неизвестного происхождения.

В принципе значимость этого квази-шедевра для развития стиля стоит под большим вопросом, поскольку очевидных признаков "дикого, но симпатишного" таланта на пластинке не наблюдается. Бурчание театровских фанатов о том, что отсюда "есть пошла" прог-мет земля, приравниваются к разговорам в пользу бедных. Даже любить надо, как говаривал классик, с чувством, с толком и расстановкой, а не с замыленным сознанием и увитым туманами разумом. К ознакомлению пригодно, но только тем, кто хочет поискать зарытые на глубине корни.«

metallibrary.ru

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Dream Theater, несомненно, являются лидерами современного прог метала, волну которого составляют не менее удачливые, но менее талантливые группы Evergrey, Ayreon, Pain Of Salvation и другие. Но перед Дрим Театром было тоже множество более старых и значительных коллективов, таких как Rush, Yes, Marillion, King Crimson, Asia и др, активность которых сейчас довольно низка. Они оказали очень весомый вклад в музыку Театра, который довёл её до более жёсткого направления металла, а также сделал огромный упор на мелодичность и цепляемость мелодики. Банда образовалась в 1985 году и называлась поначалу Majesty. Музыканты хотя и были молоды, но обладали талантом, а также уже частенько джемовали, что дало им кое-какой опыт в технике. Вокалист Чарли Доминичи с успехом справился со своим заданием, хотя его голос показался мне очень слабым и неоригинальным, хотя и похожим на Джефа Тейта из Queensryche. Альбом был записан с продюсером Терри Дэйтом, но то ли нехватка денег, то ли вина продюсера – качество записи получилось, мягко говоря, отстойным. И в особенности это касается неутешительных партий ударных и абсолютно просаженных гитар. Такое ощущение будто гитары специально посажены назад, до крайности смягчены, что в некоторых моментах вдруг меняется в положительную сторону, хотя всё равно звучат они некрасиво. Драйва вообще не наблюдается, есть много скоростных моментов, но они как-то не воспринимаются хорошо. В целом, звучание стало огромнейшим минусом, не знаю как для вас, но для меня оно на данном диске сыграло решающую роль. А вот сам музыкальный материал пластинки великолепного качества - стиль группы чувствуется и узнается моментально, изменения ритма, сложные барабанные и виртуозные клавишные партии – всё это имеется и задействуется весьма профессионально и ловко. По жёсткости материал тяготеет к хэви металу, иногда ассоциируясь с трешем, например, в открывающей песне «Fortune In Lies» идёт такая гитарная связка, что будь музыка погрубее, то можно было назвать это прямо-таки трешевым угаром! Из других вещей я бы выделил инструментальный номер «The Ytse Jam», за его мелодичность и изощрённую технику исполнения, длинную девятиминутную композицию «The Killing Hand» с рваным ритмом, загадочный номер «Afterlife», и грустную песню «Status Seeker». В общем-то, все песни цепляющие и хитовые (что для прогрессива вообще редкость!), однако такое ужасное качество записи ощутимо накладывает негативный отпечаток и просто убивает желание часто слушать диск, хотя по музыкальной составляющей это 100 % шедевр!
Rover    /darkside.ru
    
 


Категория: АЛЬБОМЫ D | Добавил: Black_raven (24.08.2008)
Просмотров: 1214 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]