menu
person

2005- (N)Utopia
GRAVEWORM
(N)Utopia

"(N)Utopia" – 2005


   1. I – The Machine
   2. (N)Utopia
   3. Hateful Design
   4. Never Enough
   5. Timeless
   6. Which Way
   7. Deep Inside
   8. Outside Down
   9. MCMXCII
  10. Losing My Religion

  • Stefano Fiori – вокал
  • Lukas Flarer – гитара
  • Harry Klenk – бас
  • Sabine Mair – клавишные
  • Moritz Neuner – ударные
  • Eric Righi – гитара

Эта группы из Южного Тироля (Италия) существует с начала девяностых годов. Graveworm вы всегда узнаете по характерным мелодиям и необыкновенным эпическим текстам.

Оценивая их музыку и делая сравнения, критики часто упоминают группы Satyricon, Dimmu Borgir и Cradle Of Filth. Лирика основана на легендах и мифах их Родины, Южного Тироля. Стаи драконов, полчища воинов, толпы ведьм... На их счету выступления с Crematory, Therion, Lake Of Tears, Haggard, Darkseed, Agathodaimon, Siebenburgen, Mystic Circle, Suidakra, Stormlord, Vintersorg, Dornenreich и Darkwell. Вокалист состава теперь также является фронтменом легендарной австрийской блэк-формации Abigor.

Их видеоклип "Awaiting The Shining" и короткий документальный фильм о группе были показаны по национальному телевидению, а третий полнометражный альбом стал хорошим завершением их сотрудничества с лейблом Last Episode/Serenades и получил высокие оценки специализированной прессы: Rock Hard 8/10; Hammer 6/7; Legacy 13/15; Metal Heart 8.5/10.

Затем группа подписывает контракт с Nuclear Blast и выводит на совершенно иной уровень с четвёртым диском 'Engraved In Black' (2003). Альбом несколько недель держался в соответствующих чартах и был поддержан успешным туром с Destruction и Kataklysm. В 2004 году группу ждала традиционная череда концертов и фестивалей, включая небезызвестные Wave Gotik Treffen 2004 и Skeleton Bash 2004. В этом году произошли некоторые изменения в составе - в состав вернулся старый басист Harry Klenk и появился божественный барабанщик Moritz Neuner (он же Гилван из Dornenreich, работал в разное время с Abigor, Korovakill, Darkwell, Evenfall, Angizia, Enid, Ratkins, Golden Dawn, Siegfried, Shadowcast ).

Прежний барабанщик, Martin, оставил свой пост из-за проблем со здоровьем. Также состав покинул гитарист Steve Unterpertinger, его заменил Lukas Flarer, который также внёс много новых идей в ходе сочинения материала для нового альбома'[N]Utopia'. Диск записан в сентябре 2004 года с продюсером Andy Classen (Holy Moses, Die Apokalyptischen Reiter, Richthofen, Rykers, Dew-Scented, Disbelief, Final Breath, Callenish Circle, Rabaelliun, Mindfield, Krisiun, Nagelfar, Eisregen) в студии Stage One (Borgentreich, Germany).

Достаточно мощный, серьёзный и профессионально сделанный симфо-блэк в лучших традициях Dimmu Borgir и Cradle Of Filth. Такие композиции, как "I _ the Machine", "Never Enough" и "Outside Down" - настоящая классика жанра. К одной композиции с альбома - "I - The Machine" - снят видеоклип. Диск содержит бонус - кавер версию композиции группы R.E.M. "Loosing My Religion". Оформил альбом Thomas Ewerhard (Edguy, Hammerfall, Dimmu Borgir, Hypocrisy, Therion, Kataklysm, Sinner, Sinister).

----------------

На счёт этого альбома Вормов у меня двоякое мнение, и попробую сначала описать более-менее хорошее. От готик-блэк метала и особо брутального альбома 2003 года, они перешли к какому-то своеобразному готик металлу, я бы даже сказал к современному готик металу, с обилием электронщины и т.п.

И теперь их можно записать в ряд c Beseech, Crematory и подобных групп, фэны которых думаю, воспримут новый Graveworm на “ура!”. Вот думаю с положительной стороной альбома покончено, а теперь постараюсь выплеснуть наболевшее по поводу этого альбома и Вормов вообще. На мой взгляд, этот альбом самый бездарный в истории Graveworm и просто попсовый.

Напрочь пропала их брутальность знакомая с “Engraved In Black” и мрачно-тоскливая готическая атмосфера присущая вообще всем альбомам группы. Текста вообще перестали быть завораживающими, теперь только примитивно-попсовые стишки заняли всю смысловую нагрузку песен. Ещё одна немаловажная деталь альбома – это клавишные, количество которых на альбоме оскудело, и по большей части переставшие быть симфоническими, а ставшие более свойственными для электронщины. И если бы не клавишные, то, возможно, было бы не так плохо, поскольку нотки старого звучания ещё улавливаются.

Такие перемены могут быть вызваны многим, но самой верной причиной я считаю, смена состава, поскольку сменился офегительный ударник, и пришли новые гитарист и басист, которые естественно при записи влияют на музыку и вносят своё, как выяснилось для меня не к лучшему. Кстати в качестве бонуса на диске записан всё тот же кавер на “Losing my religion” группы R.E.M., уже представленный нам 2 года назад, только теперь немного переработанный под новое звучание.

10 трэков вот такой вот “матёрой атмосферной блэкухи” на этот раз представили нам Грэйввормы. Для меня это самый ожидаемый и самый отстойный релиз 2005 года, будем надеяться, что ребята исправятся, но этим альбомом отношение к ним и надежда на лучшее уже подорвана, но всё же … Возможно им самим нравятся такие перемены и такая музыка, может они к этому и стремились. С позиции любителей готик метала типа Crematory поставлю пять, но оглянувшись на предыдущие опусы, этому “творению” по моему больше 2 не светит.

CLASSIC METAL

--------------------

энциклопедия: Graveworm добавил: Meandor


Помнится, давным-давно, примерно 12 месяцев назад, начиная рецензировать особо удачные из свежепоступающих релизов, я всячески восторгался продуктивностью команд и тем, насколько креативным сулит быть год 2004-й. Думаю, мало кто решится оспорить тот момент, что предыдущий годовой этап был пройден металлическим миром достаточно успешно. При этом немалое число команд, осознанно или в силу определенных обстоятельств, заняли выжидательную позицию. В когорте таких "партизан" оказались и всемирно известные итальянские симфо-чернушники Graveworm. Насколько такая стратегия оказалась удачной – судите сами.

Сразу хочется заметить, что при первом ознакомлении с материалом возникает предательская мысль, что от блэка тут остался разве что первый трек :) Но соблюдайте спокойствие! Ведь дальнейшее многократно повторяющееся изучение крайне неординарного представителя класса червей показывает, что его метаморфозы происходят в целом закономерно. Фактически мы наблюдаем все тот же Graveworm, проявившийся на "Scourge Of Malice" и закрепившийся на "Engraved In Black", который продолжает, как не прискорбно это осознавать, неотвратимое движение навстречу точке невозвращения. Так, здесь присутствуют все те же великолепные и неотразимые клавиши, которые, тем не менее, практически задавлены сползающим в зияющую бездну неизвестности гитарным звуком. Памятуя о некоторой переоценке "Engraved In Black", от наисвежайшего опуса я ровным счетом не ждал ничего, во избежание горьких разочарований. Особый скептицизм нарождался и в силу чрезмерно неоднозначного названия – "(N)Utopia"...

Однако при всей своей планомерности, протекающие изменения носят и частично спонтанно-возвращательный характер. Виной тому, по всей видимости, Ядерный Взрыв (читать как Nuclear Blast), в эпицентре которого с некоторых пор обосновался изучаемый нами объект. Червь мутировал до невиданного доселе фенотипа modern gothic sympho black, приобретя черты своего вида в начале эволюционного пути, и любой мало-мальски интересующийся исследователь мимо этого факта не пройдет, ведь ностальгические нотки "When Daylight's Gone" проявляются тут также четко, как и настораживающие нововведения, о коих я предпочту умолчать. Вкупе двойственность неявным образом выраженных тенденций позволяет сделать вывод – Могильный Червь вплотную подобрался к тому, чтобы проглотить, подобно сакральному аспиду, свой хвост.

Если уж быть предельно честным, то необходимо сказать следующее. Создается впечатление, что Могильный Червь намеренно выбрал тактику избирательно-последовательного поглощения тканей попавшего в его закономерный плен отмершего организма. Ведь ежели проследить за путем перемещения из начальной точки к той, где он находится в настоящий момент, то становится очевидно, что вначале были изничтожены мышечные волокна ("When Daylight's Gone"), затем уже ссохшаяся и почерневшая эпителиальная ткань ("Underneath The Crescent Moon", "As The Angels Reach The Beauty"), далее печальная участь постигла полуразложившийся мозг ("Scourge Of Malice"), потом пребывающие в гнойном соке внутренние органы ("Engraved In Black")...

А что же осталось? Правильно – связки и сухожилия, функция которых, как известно – крепление мышц к скелету. Сдается мне, что за отсутствием в пределах видимости насущной пищи Graveworm вплотную приблизился к точке бифуркации – либо тихо отмереть от голода, либо совершить качественный скачок к новым горизонтам. Будем надеяться, что реализуется второй вариант, который не станет броском тухлого томата в лицо многочисленной паствы, почитающей культ Червя.

Удивительно, но... при всем этом "(N)Utopia" звучит (1) по-грейвормовски ярко, (2) так или иначе свежо, (3) в меру оригинально и, [я вынужден это признать] – (4) весьма интересно. Твердая четверка, пожалуй даже с плюсом.«

metallibrary.ru

Категория: АЛЬБОМЫ G | Добавил: Black_raven (06.09.2008)
Просмотров: 1049 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]