menu
person

1995 - Plastic Planet


GEEZER
Plastic Planet

Year : 1995
Style : Sludge Stoner Industrial
Country : UK USA
Tracklist :
1. Catatonic Eclipse 06:10
2. Drive Boy Shooting 04:17
3. Giving Up The Ghost 05:12
4. Plastic Planet 03:19
5. The Invisible 03:43
6. Seance Fiction 05:55
7. House Of Clouds 03:43
8. Detective 27 03:09
9. X13 04:05
10. Sci-Clone 03:43
11. Cycle Of Sixty 03:02
Total playing time 47:18


Line-Up :
Burton C. Bell - Vocals
Pedro Howse - Guitar
Geezer Butler - Bass
Deen Castronovo - Drums

Produced By Geezer Butler & Paul Northfield.

 
(P)&(C) 1995 CASTLE Communications

Рецензии из инета:

Первый альбом басиста Блэк Саббат представляет собой тяжелый индастриал, на мой взгляд, граничащий с дэтом! Да, не вытерпев альбома Блэк Саббат "Cross Purposes", который был больше похож на Рэйнбоу, Гизер ушел, и был очень зол из-за того, что группа превратилась в дерьмо (по его мнению). С Гитаристом Педро Хоусом он был знаком давно, с барабанщиком Deen Castronovo познакомился во время записи альбома Оззи, оставалось найти вокалиста. Хотели взять Дэвина Таусенда, но он не захотел, а согласился на эту роль Бертон Си Белл из Fear Factory! При этом он оставался вокалистом своей группы. Получилось все очень хорошо и агрессивно, некоторые песни напоминают значительно потяжелевший Саббат, некоторые - Fear Factory, но с другими барабанами. Альбом понравится многим

Pasha

*********************************

От ветеранов на самом то деле не ждут чего-то выдающегося и уж тем более новаторского, потрясающего мир музыки. Ждут в основном повторения уже пройденного, лучше конечно, на столь же высоком уровне, как раньше, но такого же, старорежимного, неподвластного времени. Само по себе это не хорошо и не плохо, это просто фактический факт, как фактический факт и то, что фэны стареют раньше музыкантов.

Поэтому сложно даже представить какое впечатление на уже тогда, десять лет назад зарастивших лысины поклонников Black Sabbath произвел сольный альбом Джизера Батлера, басиста их любимцев, безо всякого повода разорвавшего вдруг сотрудничество и Оззи Осборном в рамках обкатки суперуспешного "Ozzmosis". Вот уж где-где, а на "Ozzmosis" ничего непривычного старого верного фэна не ждало – проверенный десятилетиями вокал пожирателя мышей, мрачная атмосфера, упругие хардовые риффы, соло и мелодии.

Джизеру было тогда 46 – немало, но, если задуматься, то не так и много. Но этого еще совсем не старого, да что там, даже не пожилого человека упорно кликали "динозавром". 25 лет он стоял на сцене в углу и играл на басу эти чудовищно опережавшие свое время, раздвигавшие (в свое время) границы музыки риффы "Black Sabbath", "War Pigs", "Electric Funeral", "National Acrobat", "Heaven And Hell" или "Zero The Hero". Но время шло, а он все стоял за спиной сменяющих друг друга вокалистов и ему, очевидно, это надоело. Кроме того, к середине 90 из демонического культа и ниспровергателей музыкальных основ Black Sabbath благополучно превратились в просто еще одну ветеранистую хардовую команду, на которую молятся молодые группы, но чьи новые песни мир не только не ниспровергают, но даже не потрясают. И Батлер создал группу G/Z/R в которой собрал под своими знаменами барабанщика Оззи (и много еще чего) Дина Кастроново, гитариста Педро Ховса и ревуна сверхактуальных на тот момент Fear Factory Бартона Белла. И они записали дебют.

Перед нами, конечно же, modern metal 90-тых годов, испытавший на себе явное влияние грандов жанра, правивших в то время сценой (немногие из них и поныне в строю, скажу я вам). Что-то от здесь Pantera, что-то от Machine Head, довольно много Fear Factory и слышатся отголоски известных разрушителей устаревшей концепции мелодизма Neurosis. Есть и элементы безумно модных тогда (и подзабытых сейчас) атмосферных думстеров Type O Negative. Но за ними всеми этими влияниями упорно маячит призрак Black Sabbath образца 1970-73 годов.

Слушать дебют G/Z/R непросто. Не только поклонников семидесятнического харда, но фэнов более тяжелых стилей может отпугнуть свирепость и какая-то бесчеловечность, техногенная мрачность этого творения. "Plastic Planet" чудовищно тяжел, замогильно мрачен, хотя при чем тут на самом деле могилы, перевернутые кресты и прочая кладбищенская романтика! Мрак несколько другого свойства. Ядерный апокалипсис, лишенная красоты и романтики смерть от взбесившихся вирусов, месть отравленной планеты неразумным людям. Столь же беспощаден Батлер к своим слушателям, обрушивая на их уши лавину давящих, рубящих, бьющих, низко настроенных гитар подкрепленных хорошо отрепетированным сумасшествием ритм-секции и зверским вокалом. Бартона С.Белла трудно назвать сладкоголосым, тембр его голоса как в "ревущей" так и в чистой ипостасях порой попросту неприятен, но скорее всего так и задумывалось. Его хриплый отрывистый лай на "забойных" частях композиций, как и мрачные потусторонние рулады над психоделическими разводами, по меньшей мере, впечатляют.

Сколь бы жестоким не был звук "Plastic Planet", не следует забывать, что автором большей части материала является один из композиторов Black Sabbath, то есть человек, насочинявший за три года материала для кавер-версий на сорок лет вперед. И с мелодией все в порядке. Каждая вещь способна запасть в память. "Plastic Planet" с угрожающими распевами Бартона. Пантерообразный "ломовой боевик" "Drive Boy Shooting". Неожиданно мелодичный, атмосферный трэк "Séance Fiction" на котором Бартон поет неожиданно близко к Питу Стилу из Type O Negative или даже Оззи. Песню эту можно было бы назвать балладой, не предполагай определение баллады романтически-слезливый настрой, тогда как "Séance Fiction" своей нежизнерадостностью даст сто очков вперед любому номеру славных американских готов. Риффовое безумие в "House Of Clouds" составило бы честь любым героям MTV-трэша середины 90-тых годов. А венчающая альбом полуакустическая "Cycle Of Sixty" дает наконец-то передышку и живо вызывает в памяти образ нетленного Каравана Планет.

При не столь современном саунде, не с таким свирепым вокалом часть этих риффов могла бы оказаться и на новейших альбомах Black Sabbath, но этого, скорее всего не будет уже никогда, а вот от Джизера новых работ ждать еще вполне реально. Но не только в перегруженном звуке, не только в до неприличия "модерновой" манере пения Бартона заключается шокирующее воздействие пластинки. Нашему уху предстоит встреча с атональными созвучиями, безумными индустриальными пассажами, выжатыми самолично Батлером из несчастных синтезаторов. При этом он иногда по привычке отыгрывает на своей бас-гитаре несколько до боли родных пульсирующих аккордов.

По иронии судьбы в эти годы набирал силушку жанр стоунер-рока, жанра во многом основанном на копировании старого Sabbath, на воспроизведении духа и даже звука старых добрых 70-тых. Именно в это время басист Самих выпускает альбом не только не увязший во вчера, но и бесстрашно шагающий в послезавтра.

Случившееся двумя годами позже возрождение великой бирмингемской четверки в классическом составе на долгие годы прервало функционирование этой неоднозначной, спорной, но объективно сильной группы. Из новатора, творца, человека идущего в ногу со временем Батлер, увы, превратился в "рок-звезду ветерана". Фестивали все шли и шли, а новых песен все не было и не было. Black Sabbath то собирались для очередного шоу перед полумиллионной толпой, то тихо разбредались в заводи сольных проектов, о которых было больше разговоров чем собственно музыки, новый диск GZR был обещан в 2001 году, но не вышел и по сей день...
Iron Mike
Категория: АЛЬБОМЫ G | Добавил: darksage (22.08.2009)
Просмотров: 1424 | Теги: GEEZER | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]