menu
person

2004- The Glorius Burden /ICED EARTH
ICED EARTH
The Glorius Burden

 

год:2004
стиль:Power/Thrash Metal
страна:USA
Состав группы:
Tim Owens - Vocals
Jon Schaffer - Rhythm Guitar,
 Vocals
James MacDonough - Bass
Richard Christy - Drums
Guest/Session musicians:
Ralph Santolla - Guitar Solos
Jim Morris - Lead Guitar on 
track 2
Howard Helm - Keyboards
Matt Barlow - Backing Vocals
Трэклист: 
CD 1:
1. The Star-Spangled Banner
2. Declaration Day 
3. When The Eagle Cries 
4. The Reckoning (Don't Tread On Me) 
5. Greenface 
6. Attila 
7. Red Baron / Blue Max 
8. Hollow Man 
9. Valley Forge 
10. Waterloo 
11. When The Eagle Cries
 

Трэклист: CD 2: 1. The Devil To Pay 2. Hold At All Costs 3. High Water Mark

The Reckoning:Single-2003

1. The Reckoning (Don't Tread on Me) 2. When the Eagle Cries 3. Valley Forge 4. Hollow Man

 

Рецензии от metallibrary.ru

Iced Earth потихоньку возвращаются "на круги своя". Релиз невнятного диска "Horror Show" (2001) стал для одной из наиболее ярких американских команд кризисным явлением (отчасти это признаёт и сам господин Шеффер, в латентной форме оправдываясь в буклете к новинке), а сам альбом характеризовался приличной творческой стагнацией, явно недопустимой после удивительного во всех смыслах "Something Wicked This Way Comes" (1998). К сожалению, хотя "наш ответ Чемберлену" всё же состоялся, и ожидаемая работа над ошибками последовала, чего-то в "The Glorious Burden" явно не хватает. Но обо всё по порядку...

Любовь Джона Шеффера к истории не может не радовать. С другой стороны, концептуальность – это мода "от кутюр", а в итоге на подиуме – подогнанные под тематику стихи (местами великолепные как в "Gettysburg", местами кривые донельзя) и разрозненность тем (по причине наличия в штатовской истории только Войны за независимость и Войны Севера и Юга Шеффер чуток залез в европейскую). Особую вязь чувств вызывает желание большинства американских команд поплакаться над 11 сентября – что называется, no comments. В общем, флажки в руки, стадом на улицы – nothing will take our freedom. В качестве панацеи предлагаю забыть о патриотической лирике альбома и сконцентрироваться на...

...патриотической же музыке. Качество материала в целом по сравнению с прошлым релизом скакнуло в небеса, чтобы там и остаться. Это чистейшая правда, но, как мне показалось, в ряду треков наметилось явное противоречие между резко выдающимися номерами и всеми остальными. Тот, кто пытается восторгаться нахлынувшим после "Шоу Ужасов" (всё-таки говорящая фамилия у той пластинки) композиционным разнообразием, вряд ли окажется прав – справедливости ради выделить из всего трек-листа ("Gettysburg" пока опустим) возможно лишь два-три номера, среди которых окажутся мощная "Attila", не совсем стандартная "Valley Forge" и почин "Declaration Day" (последняя – в целом из-за свежего восприятия Тима Оуэнса, нового вокалиста, ex-Judas Priest). Остальные вещи, если не брать в расчёт косметические изменения, – очень качественные, но вполне обыденные для группы треки. Обновлённый голос Iced Earth вначале вызывает восхищение вокальной манерой и своими данными – гораздо более богатыми, чем у Барлоу. С другой стороны, Ripper, тотально использующий свою главную фишку – резкие переходы на высокие ноты, хорош именно в данной весовой категории – попробуй чуть усложнить довольно однотонные и прямолинейные вокальные линии Iced Earth, и, кажется, мощный голос забуксует.

Все вышесказанное не стоит воспринимать как серьёзные претензии, тем более, что они соответствуют действительности вплоть до появления на поле битвы тяжёлой артиллерии в лице глобальной трёхчастной композиции "Gettysburg (1863)", являющейся, безусловно, вершиной творчества Iced Earth и одной из наиболее сложных тяжёлых вещей американской сцены последних лет. Гениальный эпос, требующий очного знакомства. Жаль, что это чудо стоит чуть особняком, а не подтверждает общее правило. Повторюсь – слишком уж ярок контраст между highlights данного CD и всеми остальными композициями.

Новый Iced Earth, безусловно, красив и вызывает уважение проделанной работой. В тоже время дегустация блюда под названием "The Glorious Burden" наглядно показывает, что за всем наведением внешнего лоска горе-повара перестарались с парой ингредиентов. Сложность Iced Earth всегда была в её простоте и еле уловимой атмосфере, а историчность и – особенно – вопиющий патриотизм во многом портят антураж. "Того, что достаточно для Геродота, мало для Герострата". Будет считать себя принадлежащими к первой категории...« // энциклопедия: Iced Earth добавил: Hatebreeder

~~~~~~~~~~~~

Синдром лучшего альбома в истории не может обойти ни одну яркую группу. Это дуболомы вроде Cannibal Corpse могут печь свои творения квадратно-гнездовым способом до скончания века, тем более, что одну песню от другой сами музыканты наверняка отличают лишь по названиям. Если же команда играет Музыку, то рано или поздно становится в тупик. Лучше-то уже не сделать. Надо что-то менять. Как правило, меняют вокалиста...

Iced Earth дошли до роковой точки к "Something Wicked This Way Comes". Все это не означает, что последние три года Iced Earth занимались фигней. Напротив, для многих именно "Horror Show" (2001) и открыл эту восхитительную группу, он частью фэнов Iced Earth почитается как гениальная работа. Мрачная атмосфера альбома, фирменный риффинг Шафера, мощнейший вокал Барлоу и такие песни как "Dracula" навсегда обеспечили "Horror Show" место в сердцах истиных металлистов, но даже самые пылкие фэны признавали, что Iced Earth стали несколько повторяться.

Видимо понимая это, Шафер максимально перетряс состав Iced Earth, но он трясет его с 86 года. А вот когда настал черед Барлоу, (ушел сам, потому, что решил вообще оставить музыку) у многих фэнов упал... дух. Кто ж заменит ТАКОГО певца? Но его место занял САМ Риппер Оуэнс, вокалист САМИХ Judas Pries, записавший с Богами Металла два сильнейших, хотя и крайне спорных альбома! Это ли не повод для перехода на качественно новый уровень?

Iced Earth – театр одного актера, Шафер – царь, бог и воинский начальник этой команды, но на "Red Baron" Риппер демонстрирует, что он МОЖЕТ писать, а не только петь чужие песни, ибо это самая ударная вещь на диске! Материал написан под голос Барлоу, но Риппер справился! Кто слышал "Metal Meltdown", поймет, что для него нет задач невыполнимых. Видимо появление такой яркой персоны подстегнуло лидера Iced Earth к написанию восхитительно свежего и мощного материала. Настоящий хэви, выдержанный в священных традициях позапрошлого десятилетия, но с совершенно убийственным современным звуком, это ли не то, чего мы так долго ждали?! Парадоксальным образом "Glorious Burden" намного более прогрессивен, чем миллионы клонирующих Dream Theater прог-металлюг. Такого количества ритмических сбивок, переходов от жестких риффов к акустике, от быстрого рубилова к эпическим кускам, такого умелого сочетания металла и классики я давненько не слышал. После прямолинейного боевика "Declaration Day" неожиданно следует пронзительная баллада "When The Eagles Cries". За быстрой "The Reckoning" идет грандиозная "Attila".

Хоры (в которых задействован между делом и отставной вокалист группы Барлоу) придают музыке величие сравнимое только с величием поздних Grave Digger. "Red Baron" – настоящий металлический шквал в духе песен с пристовского "Jugulator".

Под занавес же нас ожидает нечто совершенно неожиданное. Сыграв американский гимн, на трилогии "Gettysburg" Iced Earth и вовсе бросаются в прогрессивные изыскания a-la Symphony X, Шафер дирижирует симфоническим оркестром, ни на секунду не переставая быть самым настоящим True металлистом!

Семьдесят минут ядреного героического хэвья на грани трэша, приправленного оркестром и спетого одним из сильнейших и колоритнейших голосов на металлической сцене. Чего еще душе пожелать!?

Хочется так же добавить, что оформление альбома претендует на название гениального, а лирика, посвященная великим воинам и войнам прошлых веков, как нельзя лучше подходит к подобной музыке и сама по себе намного умнее и актуальнее чем бесконечные фэнтезийные саги.« //энциклопедия: Iced Earth добавил: Iron Mike

~~~~~~~~~~~~~~~~

Iced Earth относится к тому не очень многочисленному виду металлических коллективов, которые имеют свое лицо, свой оригинальный звук и уникальный подход к сочинению музыки. В том, что альбомы группы выпускаются не с ежегодной периодичностью дает нам надежду ожидать, что музыка будет продумана до мельчайших деталей, не будет банальной и технически занудной, а откроется с новой стороны. Правда в этой цепочке есть одно слабое звено – предыдущий "Horror Show" (2001), на котором, по сути, есть всего лишь три прекрасных вещи, но правил без исключений не бывает. Ожидание нового альбома было наполнено надеждой об исправлении предыдущее ошибки, тревогой, связанной со сменой состава – ушел великолепный Larry Tarnowski (guitar), а затем рокировка Barlow – "Ripper" Owens, а ведь вокал Barlow был чуть ли не основной частью творчества группы, определяющей ее успех. Да еще и смена лейбла... Картина вырисовывалась довольно интригующей и все эти события подогревали интерес к группе. Выпущенный в преддверии альбома сингл "The Reconing" лишь приоткрыл завесу тайны, хотя многие стали ожидать убойного альбома, а другие плеваться и говорить, что "ни за что на эту лабуду деньги тратить не будут". Стараниями "Союза" лицензионная версия альбома вышла в России на неделю ранее европейского релиза, и вышла абсолютно отменной – отличный толстый буклет, прекрасный звук, а самое главное – возможность развеять все тревоги ожидания ранее остальных. Теперь непосредственно о музыкальном содержании.

Конечно, музыка написана под вокал Barlow. Ведь когда альбом создавался, вокалист был еще в составе, и говорят что даже есть версия альбома (или нескольких песен) с вокалом Barlow. Ripper поет иначе, временами скатываясь к стилистике, наработанной в Judas Priest, но по большей частью это индивидуальный вокал, не имеющий ничего общего с Barlow. Поначалу это напрягает – все время ловишь себя на мысли, а как бы это спел Barlow, но музыкальный материал настолько силен, что после нескольких прослушиваний все встает на места, кажется, что так и должно быть, и вокал к месту, тем более, что поет Owens разнообразно, где тоньше, где жестче. Честно говоря, он открылся на этом альбоме совершенно с новой и положительной стороны.

Музыкально альбом, при наличии всех фирменных ходов группы все же немного иной. Этому поспособствовал и вокал Риппера, и оркестровки, и немного иная стилистика песен – меньше стало мрачности, больше динамизма и ярости. Вообще, альбом силен настроением, он явно захватывает прогрессивные территории, наподобие последних альбомов Iron Maiden. Альбом мощно стартует с "Declaration Day", которая напоминает лучшие боевики с альбома проекта Demons&Wizards, мелодическая вставка в середине прекрасна, а вокал Риппера скатывается к пристовско/халфордовской высокой (по тону) стилистике.

Мелодия сильно напоминает одну вещицу с Demons&Wizards – то ли Шаффер воспользовался зарисовочкой с той сессии, то ли переработал вещь кардинально, но, тем не менее, это мощное и убедительное начало, проистекающее в блестящую, великолепную, эмоциональную гениальную балладу "When The Eagle Cries". Начавшись как полуакустическое спокойное музыкальное повествование со спокойно-проникновенным вокалом Риппера, в припеве музыка взрывается мощнейшими тяжелыми гитарами и многоголосьем бэк-вокалистов. Ведущую линию держит Риппер, а на заднем плане звучат голоса Шаффера и Барлоу. Тяжелейшая и эмоциональная вещь, без соплей, а соло в середине настоящий меломан оценит не то что по достоинству, но душу продаст за этот великолепный кусок Музыки с большой буквы. Безусловный хит, на концерте я б угорел под него со всей эмоциональностью, на какую только способен. Сингловая "The Reckoning" является типичнейшей вещью группы, но только вокал Риппера иначе окрашивает всю идею песни.

Быстрая, притрешованная, она сначала может показаться монотонной, но при многократном прослушивании это ощущение исчезает, как пушечный дым в прокопченном небе. Середина трека разбавлена замедленной интерлюдией с лидирующим басом и пронзительным вокалом Риппера, обрывающимся убойным ритмом и мощной атакой гитар. Не спешите делать скоропалительных выводов – вещь заслуживает большего при внимательном и многократном прослушивании. "Attila" начинается в точности со своим названием – мощные хоралы, передающие атмосферу тех времен, а далее вновь убойный фирменный трешевый хэви, кажущаяся монотонность которого блестяще разбавлена мелодичными вставками, перекликающимися с основной темой припева. Шаффер максимально постарался передать соответствие текста и музыки – тут и исторически не образованный слушатель поймет, о чем идет речь в песне. Великолепный разноплановый трек, явный фаворит альбома. Очень хорош припев – гармонично сочетается с основным ритмом куплета.

Его не сразу запомнишь, ибо мелодия совсем не хитовая, но будьте готовы заметить, что она вдруг с неизбежностью всплывет в голове через пару дней после прослушивания. Без перерыва трек переходит в повествование о летчиках первой мировой войны "Red Baron/Blue Max". Этот трек удивил и восхитил меня – ничего подобного ранее Iced Earth не делали! Влияние Риппера и Пристов однозначное, но так это хорошо вышло, да в фирменном звучании группы, просто блеск. Риппер тут такие высоты берет, что дух захватывает. Соло просто чумовое и очень неожиданное для Шафера. "Hollow Man" представляет собой тяжелую полубалладу с проговыми вставками, напомнившую мне первые альбомы группы, а мощная мелодика припева просто добивает свое монументальностью и убедительностью. Не могу скрыть своего восхищения мастерством и сыгранностью музыкантов на этой вещи. Она просто нравится безотносительно всяких описаний и препараций – при ее прослушивании просто отключаешься и внимаешь музыке. Мой еще один фаворит альбома – слушаю соло и понимаю, за что я люблю тяжелую музыку – вот оно мое, родное. "Waterloo" напомнил мне лучшие вещи Мейден последнего периода, естественно в фирменном ключе Iced Earth.

Эту вещь мог бы прекрасно спеть и Дикинсон, я бы назвал ее хорошим металлическим прогрессивом, без занудного технического дрочилова. И здесь очень убедительно звучит вокал Риппера. Отличный динамичный трек с впечатляющей подложкой бэк вокала. Великолепная мелодия на фоне тяжелых, одновременно трешевых и прогрессивных гитар. Прослушиваю его, и хочется нажать кнопку repeat, а это ох как не часто случается. Еще один фаворит, высший балл. "Valley Forge" начинается полуакустическими гитарами, переходящими в мелодичную Шафферевщину. Он как бы принимает эстафету предыдущего трека, так как по духу, по прогрессивному настрою они очень похожи. Многослойное соло придает вещи весомость и такой какой-то особенный окрас, как изюминка хорошему блюду. Здесь вокал не очень убедителен, ибо властвуют гитары – они ведут всю тему, расцвечивая ее блестящими соло проходами.

"Gettysburg (1863)". Монументальнейшая вещь на 30 с лишним минут, перекликающаяся с трилогией "Something Wicked" по своему композиционному построению, но гораздо более сложнее, монументальнее, разнообразнее. Описывать такое огромное, многоплановое произведение очень трудно, слова тускнеют перед грандиозностью замысла и его воплощения. Вы просто послушайте этот шедевр, прочувствуйте, как блестяще связаны между собой разные мелодичные темы, пронизывающие трилогию единым стержнем, отметьте, как разнообразил свой вокал Риппер, прочувствуйте замысел автора – его попытку связать повествовательную и музыкальную части в единое произведение. Это самая настоящая музыкальная пьеса, которая после первого прослушивания показалась мне все же слегка затянутой и утомительной к концу, впрочем, как в свое время и "Something Wicked". Но затем, когда я слушал внимательно, музыка захватила меня, и я не успел заметить, как все подошло к концу, не оставив и следа от прежних ощущений затянутости. Из одной только этой пьесы может получиться концерт, ибо она обладает законченностью, завершенностью и внутренней логикой. И как же удачно вплетены оркестровки в основное композиционное тело!

Для меломана, прежде всего ориентированного на металлический звук это настоящее пиршество, так как оркестровки являются лишь дополнением к выведенным на передний план тяжелым гитарам. Сведение и баланс для меня представляется идеальным, с точки зрения металлической музыки. Вставленные в малом количестве сэмплы пушечной пальбы и шума боя совсем не раздражают, а наоборот помогают ярче и отчетливей представить всю картину события, явившегося основой творческого замысла. Это пик таланта Шафера, он долго шел к этому произведению, всем своим творчеством доказывая не банальность и уникальность своей музыки. Пьеса, длящаяся более 30 минут заканчивается, а внутри – в душе, музыка продолжает жить, вызывая сильнейший эмоциональный отклик.

Ответил Шаффер на все вопросы, ох как грамотно ответил! И за "Horror Show" "извинился", и за "сомнительное" приглашение Риппера, и за уход гитариста, представив блестящее музыкальное произведение, а не просто очередной номерной альбом. Говорят, что, как встретишь Новый Год, так его и проведешь. Новый Металлический Год начался с такого высоченного уровня музыки, заданного Iced Earth своим новым альбомом, что я бы не возражал, если этот уровень будет поддержан и другими группами и исполнителями металлического жанра.« // энциклопедия: Iced Earth добавил: Keeper

____________________________________
Тема на форуме
 

 
Категория: ALBUMS I | Добавил: Black_raven (07.09.2008)
Просмотров: 1473 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]