menu
person

JOE SATRIANI

JOE SATRIANI


official site

MySpace

Discography (solo)

Not of This Earth 1986
Surfing with the Alien 1987
Dreaming No. 11     1988
Flying in a Blue Dream 1989
The Extremist 1992
The Beautiful Guitar (European compilation album)     1993
Time Machine     1993
Joe Satriani     1995
Crystal Planet     1998
Engines of Creation     2000
Additional Creations(Limited Edition Bonus CD with «Engines of Creation»)     2000
Live in San Francisco     2001
Strange Beautiful Music     2002
The Electric Joe Satriani: An Anthology     2003
Is There Love in Space?     2004
Super Colossal 2006
Satriani Live!     2006
Professor Satchafunkilus And The Musterion Of Rock     2008
Live From Paris: I Just Wanna Rock! 2010
Black Swans and Wormhole Wizards 2010

Джо Сатриани - выдающийся музыкант, внесший огромный вклад в историю гитарной музыки... Гм, согласитесь - так чаще пишут уже о почивших. Но нет, нам повезло. Мы можем, как современники, наслаждаться живыми концертами этого гения и вблизи наблюдать эволюцию его творчества. Джо Сатриани велик в совокупности своих трех проявлений: учитель, гитарист, композитор. Замечателен он и как человек. Мы постарались составить этот рассказ так, чтобы вы могли с разных сторон познакомиться с музыкантом, чье имя уже давно стало хрестоматийным.

Творческий перевод с английского: Антон Ивлев

Ничто так не поражает, как умение
Сатриани из ничего сделать великое.
Bruce Maag

САТРИАНИ - УЧИТЕЛЬ


Среди учеников Сатриани были Steve Vai, Kirk Hammet (Metallica), Larry LaLonde (Primus), David Bryson (The Counting Crows), джазмен Charlie Hunter и многие другие...

Сатриани: Учитель не должен дискриминировать ученика, а напротив вдохновлять его. Необходимо подготовить почву (научить некоторым аккордам и прочему), и, если ученик решит для себя, что он хочет и готов двигаться дальше, тогда можно и ошарашить чем-нибудь эдаким. У меня были ученики от 9 до 60 лет - юристы, уже в возрасте, но всегда важно выяснить, чего ученик хочет добиться.

Помогла ли тебе преподавательская практика впоследствии?

Преподавание музыки помогло осознать, что для ученика ты должен выкладываться, самому раскрываться. Ты должен сделать так, чтобы ваши мысли и желания слились. Ты можешь потерять ученика, если не сможешь правильно объяснить мысль. Потом, когда я стал выступать перед аудиторией, я понял, что это тоже самое. Ты потеряешь аудиторию, если не сможешь правильно донести свою мысль.

Некоторые из твоих подопечных стали весьма известными музыкантами...

Да уж (смеется), мне бы хотелось, чтобы они все добились такого же успеха, как Kirk Hammet и Steve Vai.

Сколько лет было Стиву Ваю, когда он начал заниматься у тебя?

Ему было 12. Мне 15, значит ему двенадцать. Помню, он пришел с гитарой и пачкой струн в руках. Стив был великолепен, очень одарен. Я занимался музыкой лишь на один год больше него.

Пожалуй, никто не производит такого яркого впечатления на молодежь, как ты. Откуда у тебя это чувство молодого поколения?

Не знаю! Самому странно. Я много лет преподавал, поэтому мне известно чувство, когда к тебе приходит человек со свежим умом и яростным желанием научиться играть, и, может быть, с небольшим количеством таланта. Ты обязан говорить правду и донести те знания, которые можешь дать. И нужно знать, как это передать молодому поколению. Наверное, так можно ответить. Наверное я просто привык к этому, но, когда думаешь об этом, то возникает странное ощущение, ведь я еще сам подросток, который полностью в Джимми Хендриксе и, который и сейчас хочет найти кумира в каком-то крутом гитаристе. В общем, я не знаю. Скорее, мне не приходилось размышлять на эту тему. Это просто чувство.

Гитаристы слишком часто играют в ми миноре. Джо Сатриани


САТРИАНИ - КОМПОЗИТОР. РАБОТА НАД АЛЬБОМАМИ


Joe Satriani "Crystal Planet"

Сатриани: Я хотел сделать альбом, который бы впитал в себя все, созданное мной ранее. Откуда-то взялась эта фраза - "кристальная планета" - и я подумал, что она может стать метафорой для альбома, как воплощение только моего мира, в котором бы я мог играть все, что только захочется. Я хотел взять с собой каждый аккорд, каждую фразу, стиль и технику в мой мир, мою кристальную планету.

Весь альбом Crystal Planet был написан только с тетрадью и метрономом. Технология записи была следующей. Во-первых, я не делал демо-записей. После того, как все композиции были записаны на бумагу, мы с Джефом и Стюартом (Jeff Campitelli - ударник, Stu Hamm - бас) отрепетировали их так, как будто это живой концерт. После этого к нам подключился продюсер Mike Fraser. Прослушав аранжировки, он кое-что добавил и внес некоторые предложения, и за тем мы отправились в студию. В студии мы играли вживую на две дорожки, на 24 дорожки или на 48 аналоговые дорожки, а также непосредственно на жесткий диск компьютера. Таким образом, мы могли импровизировать и придумывать везде, где только хотели. Работа проходила в перерыве между турами G3, поэтому временные сроки были очень сжаты, шесть недель, и это тоже весьма помогло. Мы не старались проигрывать по сто раз одно и тоже место, а творчески, "на лету", спонтанно старались почувствовать нужное настроение. Каждый из нас поддерживал друг друга и поощрял на эксперимент, поэтому музыка в альбоме отражает наши индивидуальные черты и почерк, как во время концертного выступления. Отсюда, мне кажется, и альбом получился очень живым. Главное зерно альбома Crystal planet - это три музыканта.

"Joe Satriani"

Этот альбом я написал и закончил за девять месяцев и старался работать совершенно по новому, не так, как я работал раньше. Я записывал альбом на инструментах, на которых сам обычно не играю, и вообще перевернул все с ног на голову... Альбом не получил никакого названия, он записывался в трех студиях одновременно. Ничего запланировано не было. Я просто шел в студию с какими-то идеями и, не исправляя ошибок, записывал первые наработки. Все было не так, как обычно: от марки пленки и размеров струн до местонахождения студии и времени работы в ней. Я как будто намеренно поставил себя врасплох во всем, начиная от сочинения до самой записи.

Joe Satriani "Engines of Creation"

Engines Of Creation не похож ни на один мой альбом. Я вижу, что он приобрел популярность у новой для меня аудитории. С другой стороны, я бы хотел предупредить моих старых поклонников, что этот альбом может оказаться не тем, чего они от меня ждут. В альбоме нет композиций вроде Summer Song или Satch Boogie. Это то, что написано на сегодня, а сегодня у нас 2000-й год...

Engines of Creation - альбом в стиле техно. Музыку я писал не на акустической гитаре, а на клавиатуре. Когда были готовы MIDI-файлы, я отослал их своему партнеру Eric Caudieux, который обрабатывал и сводил их в программе Logic Audio Platinum.

При попытке воспроизвести электронный звук альбома для живого выступления, мы довольно много экспериментировали в студии с педалями Moogerfooger, Electro-Harmonix Micro Synths и Bass Micro Synths, также предуселителями Hafler Triple Giant, но на репетициях выяснилось, что, если увеличивать громкость, все наши навороченные цепи перестают быть стабильными, а значит непригодны для концерта. Поэтому я решил, что поступлю так, как делал всегда, как, возможно, Хендрикс бы поступил. Я сделаю альбом для студии, а на концерт возьму очень мощные усилители, пару педалей и буду делать музыку уже заново.


САТРИАНИ - ГИТАРИСТ или ИДЕИ ДЖО


Joe Satriani"Borg Sex"

Если выбросить все электронные наложения и странные гитарные звуки, то видно, что эту песню можно играть на Dobro. Поэтому на концерте мы отказались от всех секвенсеров и синтезаторов, и вместо них Stu Hamm играет басовые партии. Кроме того, при исполнении этой композиции Эрик (второй гитарист) практически дублирует все соло-партии со мной, он играет ритм, и проигрывает все партии борга-женщины, таким образом получается диалог между двумя гитарами. В результате, композиция приобретает очень сексуальный, блюзовой оттенок, с насыщенным ритмом. Студийную запись на концерте можно очень интересно интерпретировать.

Я обнаружил, что вместо студийного оборудования на концерте удачно работает педаль Fulltone Ultimate Octave. При записи "Borg Sex" в студии Eric применяет педаль Electro-Harmonix, а на концерте он меняет ее на Fulltone. Педаль Fulltone более стабильна, она звучит одинаково всегда, а Electro-Harmonix по своему уникальна и каждый вечер может звучать по-разному. Такая непредсказуемость иногда создает проблемы.

Начало композиции "Rasperry Jam Delta-V"

Играется пальцами двумя руками. Довольно странно, но в свое оправдание я нашел приемлемый для исполнителя вариант. Необходимо правой рукой зажать ноту си на третьей струне четвертом ладу, и первой струне седьмом ладу. Левой рукой играется мелодия. В основном это hammer on и pull off на первых трех струнах в миксолидийском ладу. Открытая струна си и те ноты, которые зажаты правой рукой, используются в мелодии. Более высокие октавы достигаются за счет педали whammy.

"Surfing With The Alien"

Это блюз, как и большинство моих произведений. Структура композиции во многом исходит из 50-х, 60-х годов, но я добавил педаль, рычаг, теппинг двумя руками и получился современный гитарный стиль (1987 год). Тем не менее, во время живого исполнения мы делаем немного сиплый, блюзовый звук.

Joe Satriani Космическое соло композиции "Up In The Sky"

Идея Up In The Sky - это превращение человека в орла и его полет. Я должен сказать, что никогда не смогу воспроизвести в точности это произведение, потому что понятия не имею, откуда взялся этот звук, но соло можно играть несколькими способами. Первоначально композиция была записана для альбома "Joe Satriani", однако результат мне не понравился, поэтому эта вещь попала уже только в бонус японского издания альбома. И звучание этого варианта, как раз, нравится мне больше всего: электронный, аналогово-электронный причудливый тон. Запись велась через усилитель Wizard 5150 и кое-где через Marshall 6100 с Boss DS-1. Потом для гитары мы наложили эффект DigiTech, результатом чего стал звук, похожий на плавающий строй гитары. С помощью педали Fulltone Ultimate Octave и раскаченных усилителей мне удавалось создавать хороший overdrive. Я ударял по струнам где-то в районе пятого лада и получался классный призвук. После записи я спросил Майка Фразера, есть ли там хоть какое-то соло или ничего кроме странного шума, но теперь я очень доволен!

"Down, Down, Down"

Более обкуренной, тормозной, ленивой композиции у меня не было...

"Ceremony"

Ceremony повествует о фантастическом видении какого-то праздника, возможно, в полночь, посреди бескрайней чарующей прерии или восхитительной долины... где-то там, где праздник Земли напрашивается сам, и где вокруг все пленительно и зачаровано.

"House Full of Bullets"

Не особо претендующая на духовные измышления блюзовая композиция. Я представил себе, как будто Martin Scorsese снимал для меня клип, и будто он поместил меня в дом с моей серебряной гитарой, и дом этот поливают очередями пуль, а я уклоняюсь от них. Камера выплывает из дома, и тогда становится видно, кто устроил весь этот погром. В основном, только критики, музыканты и комментаторы не понимают, почему я люблю делать подобные записи.


САТРИАНИ О ГИТАРИСТАХ


Joe Satriani Steve Vai:

Безрассудный. Я знаю, что он любит видеть себя именно таковым. Я много могу о нем говорить, потому что знаю его очень хорошо. Он на моих глазах развивался и прогрессировал.

Eric Johnson:

В своем мире. Эрик - сложный музыкант, прошу прощения за неоднозначное определение. На сцене с ним у несолирующих исполнителей постоянно возникает ощущение неверия в то, что они слышат. Помню репетицию G3. Были Kenny Wayne Shepherd, Steve Vai и Эрик, которого я тогда не видел уже сто лет. Мы каждый проверили свою аппаратуру, и я, как руководитель группы, кивнул головой. Эрик начал свое соло. Как только раздались первые звуки, мы с Kenny переглянулись и поняли, что наши мысли совпадают: "что за чертовщина"! Звук его гитары явно не принадлежал миру сему, он исходил из какого-то другого пространства вселенной!

Kenny Wayne Shepherd:

Блюз! Этому парню можно дать такое емкое определение. А на сцене он всегда на 100 процентов Kenny Wayne Shepherd. Кенни никогда не стыдился прославлять свои блюзовые корни. Свободный дух и выдающийся гитарист.

Robert Fripp:

Катартический. Не знаю, правильное ли это слово для описание тех ощущений, которые я испытываю к его музыке, но, когда я в последний раз слушал его альбом, через 30 минут меня охватило чувство глубокого раздумья о своей жизни. Самому-то просто так подобные мысли в голову не часто лезут.

Jeff Beck

Я много лет играл что-то из его произведений. С 70-х годов звук, тон его гитары постоянно менялся и разрастался. Что-то мне не приходит на ум еще кто-нибудь, с кем происходило подобное. Page, Clapton не выросли (по большому счету). Они остались постоянными, возможно созрели, а Бек удивителен, волшебник."

Jimmy Hendrix

Я всегда думаю о нем. Каждая песня, каждая запись его гитары звучала по-новому. Он никогда не был эгоистичным гитаристом, если вы понимаете, что я имею в виду. Он никому не навязывал свой звук. Хендрикс искусством отражал мир и то, что в нем происходит. Он мог превратить свою гитару в огромного монстра и крошечного мотылька, но наслаждение от его музыки получаешь всегда. Да, именно так. Его наследие чарует до сих пор, он оставил нам удивительную музыку, которая изменила мир.


ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ДЖО


Joe Satriani Сатриани: Оттачивание своего стиля, работа над фразировкой - постоянный, бесконечный процесс. Это техника, но только техникой ее назвать нельзя. Это чувство, над которым работать труднее всего, потому что упражнений для этого не существует. Проблема в том, что каждый день мы разные люди. Наши эмоции и опыт меняется, и на жизнь в разные эмоциональные состояния мы смотрим по-разному. Для меня это важно, потому что в музыке я отражаю свои эмоции. Если у меня это не выходит, я становлюсь скучным и перестаю играть на гитаре. При записи одного соло для нового альбома я просто сел и играл, снова и снова, не думая о постановке пальцев, а только стараясь поймать эмоции, которые у меня были во время записи.

С самого детства я обожал музыку и всегда был в ней, в ее бесконечных лабиринтах и причудливом разнообразии. Будучи пятым, самым младшим ребенком в семье, я видел, как изучали музыку мои родственники. У нас в доме всегда была музыка. В девять лет я стал серьезно заниматься на ударниках и всегда воспринимал себя музыкантом, никогда не теряя это чувство. Самое прекрасное в мире для меня всегда было играть музыку, изучать ее, забавляться ею, показывать ее людям или таить в себе. Теперь я всегда с удовольствием отправляюсь в турне или записываю альбомы с другими музыкантами.

Как ты начинал?

Все произошло очень странным образом, в большей степени случайно. Я делал какие-то домашние записи для себя, и вдруг начал играть с группами, кто-то меня надоумил, что из моих записей может что-то выйти, потому что он сам вот только что получил контракт. То есть одно за другим потянулось, потом я заключил контракт, и они запросили еще и еще, а я сам был абсолютно неопытен во всем этом. Второй записью, которую я сделал на Relativity Records стала Surfing With the Alien, и именно в этом году я впервые стал выступать - выступать перед людьми, просто пару часов играть на гитаре. Даже сейчас странно вспоминать. Хорошее было время. Кажется Michael Jackson и Motley Crue боролись тогда за первое место в списках популярности, ну а я находился где-то в за пределами поля, продолжая свое дело.

Как ты относишься к пиратским записям, которые делают фаны на концерте?

О-о, я обожаю их. Это здорово. Тут правда надо различать подобные записи от пиратских подделок студийных записей, но, если люди перепродают свой собственный материал, не думаю, что это серьезный коммерческий конфликт.

Такое впечатление, что коммерческий успех тебя мало беспокоит...

Как раз недавно ко мне обращался один писатель с просьбой об интервью для его книги. Я ответил, что хочу продавать свои записи и выступать на концертах, что позволяет мне продолжать играть на гитаре, но меня совершенно не прельщает становиться "котируемой" фигурой. Поэтому не надо заносить меня в каталоги Love Connection, Hollywood Squares или Regis & Kathy Lee. Я не хочу, чтобы люди думали, будто я сосуществую бок о бок с Cher, Richie Sambora и другими, стремящимися в этот круг шоу-бизнеса. Вряд ли мне удастся добиться успеха на подобном поприще.

Значит ли это, что тебе трудно находиться на публике, быть гитарным героем?

Не могу сказать, что это обескураживает, но это немного странно, если я смотрю на себя, как на гитарного героя. Конечно, став музыкантом, одновременно отчасти становишься актером, хотя на самом деле я немного стеснителен и сдержан. Получается, что я не люблю находиться в толпе, а в конце концов оказываюсь перед тысячной аудиторией (смеется).

Где для тебя проходит граница между музыкантом и шоу-меном?

На этот вопрос легко ответить, потому что я совсем не шоу-мен, как, например, некоторые мои друзья. Я понял это, еще когда был ребенком и слушал Хендрикса. Тогда я спросил себя: "Какой урок, Джо, ты можешь вынести из жизни этого человека"? И пришел к выводу, что он попал в ловушку шоу-бизнеса. Я сказал себе: "Что ж, если ты, Джо, собираешься быть в этом бизнесе, то постарайся никогда не терять себя". Тогда не будет никакого надрыва, искусственного перехода из отеля на сцену, от интервью к работе в студии, из домашней обстановки в обстановку концертного турне. Тогда же я увидел, что и творческий процесс может протекать легко. Не нужно писать о вещах, в которые заставляют поверить другие. Не нужно писать для этого искусственного рокера, выдуманного персонажа. Есть только ты, и всегда это ты. Такое понимание я несу в себе до сих пор, и оно помогает мне быть самим собой.


Источники материала:

http://www.apple.com/creative/stories/satriani/ http://www.blistering.com/interviewdet.php3?intid=... http://www.daddario.com/DADDARIO_ENDORSEES/JoeSat.... http://www.guitar.com/features/viewfeature.asp?fea... http://www.guitarist.co.uk/interviews/inter_page.a... http://echoes.devin.com/articles/satriani.html http://www.jemsite.com/int/g3_chat1.txt http://www.rocknrollreporter.com/~rockreporter/arc... http://www.csmonitor.com/2001/0810/p18s2-almp.html... http://www.geocities.com/SunsetStrip/1530/quotes.h... http://www.dabelly.com/features/feature48.htm http://www.lvrj.com/lvrj_home/2001/Jun-22-Fri-2001... http://www.geocities.com/nevdem22/Satch.htm http://www.zip.com.au/~mayor/satriani/

_______________________________________

1999, февраль Сатриани 9 раз выдвинут на премию Грэмми, в номинации "Лучшее инструментальное рок выступление" 1998 Концертный тур G3: участвуют Joe Satriani, Michael Schenker, Patric Rondat, Brian May. 1998, 2 марта Выпущен сольный альбом "Crystal Planet". С марта начинается очередное мировое турне посвященное этому альбому. 1997 Продолжение тура G3 по Европе и Америке. Участвуют: в Европе Joe Satriani, Steve Vai, Adrian Legg, в Америке: Joe Satriani, Steve Vai, Kenny Wyane Sheperd, Robert Fripp. В июне выпущен концертный диск, и видео G3. 1995-1996 Мировое турне. Начинается осенью 1995 в Англии и продолжается по всей Европе, затем в США, Южной Америке, Австралии и Японии. Заканчивается весной 1996 года. Затем следуют выступления на различных фестивалях в Голандии, Монтре в Швецарии, в Польше. И осенью этого же года начинаются выступления трех выдающихся гитаристов в совместном концертном туре G3 - Joe Satriani, Steve Vai, Eric Johnson. 1995, 11 октября Joe Satriani выпускает шестой альбом, который называется "Joe Satriani". 1994, октябрь Альбом "Time Machine" становится золотым. Joe начинает работу над своим новым альбомом. 1993, октябрь Выпущен двойной CD "Time Machine". Первый диск содержит студийные записи и "не американские выпуски" Joe, плюс четыре из пяти треков оригинального Joe Satriani EP и три новых трека; Второй диск включает в себя 14 "живых" (концертных) исполнений. 1992, июль После интенсивной двухгодичной работы выпускается диск "The Extremist", который немедленно становится золотым, дебютирует 24-ым в Billboard и приносит еще одну номинацию Grammy. Диск включает в себя хит "Summer Song," который потом используется в рекламе Sony Walkman. 1989, октябрь Выпущен диск "Flying In a Blue Dream", за который Joe в третий раз выдвигается на Grammy. Объем продаж альбома превышает 750,000 штук. На диске имеется 6 треков с вокалом Joe из общих 18 треков. 1988, ноябрь Выпущен диск "Dreaming #11". Диск становится золотым и приносит Joe и уже во второй раз выдвигает его на получение премии Grammy. 1988, 11 июня Во время тура "Surfing With The Alien" были записаны три концертных трека для мини-альбома "Dreaming #11" EP. Также в этом альбоме один студийный трек - "The Crush of Love", изданный ранее журналом Guitar Player на гибком диске. 1988, февраль-март и сентябрь-октябрь Прерыв сольных выступлений ради концертов с Mick Jagger. 1988, февраль После успеха диска "Surfing With The Alien", фирма Relativity делает второе издание диска "Not Of This Earth". Диск был выпущен с новым оформлением, так как оригинал-макеты старого были утеряны. 1987, октябрь Выпущен диск "Surfing With The Alien", который быстро становится золотым и платиновым 1986, декабрь Joe дает в фирму Relativity Records демо-ленты песен которые появятся затем в альбоме "Surfing With The Alien". После этого Joe подписывает контракт. 1986, ноябрь Спустя пятнадцать месяцев после записи материала, фирма Relativity выпускает диск "Not Of This Earth". 1986, сентябрь Joe Выступает с поп-рокером Greg Kihn дожидаясь предложения от фирмы Relativity. 1985 Завершается запись треков к диску "Not Of This Earth", которые финансируются кредитной карточкой Joe. Стив Вай представил его фирме Relativity Records. 1984 Joe выпускает пять песен на EP "Joe Satriani" в независимом лейбле под именем своей жены, Rubina. Альбом содержал только одни гитары. 1979 В San Francisco, Joe сформировал поп-группу "The Squares" с Jeff Campitelli на барабанах и Аndy Milton на басу. 1978 Начало 10-ти летнего периода преподавания в "Second Hand Guitars в Berkeley, CA". Среди студентов Joe такие известные в будущем люди David Bryson (Counting Crows), Kirk Hammett, Charlie Hunter, Larry LaLonde, Alex Skolnick, и другие. 1974-1978 Joe занималася самостоятельным обучением. В этот период он три недели брал уроки у Billy Bauer в Glen Cove, NY. В этот же время он обучался у Lennie Tristano в Queens, NY, около двух месяцев. 1972, сентябрь Преподаватель Высшей Музыкальной Школы Bill Wescout объяснил Joe теорию тонального центра (pitch axis). 1971 Joe в течение последующих трех лет обучал людей игре на гитаре у себя дома в Westbury, Long Island (NY). Стив Вай был одним из его первых учеников. 1970 Joe впервые взял гитару 1956, 15 июля В Westbury (Нью Йорк) родился Joe Satriani // http://ru.noomus.com/


en.wikipedia


Joseph "Satch" Satriani (born July 15, 1956 in Westbury, New York, U.S.) is an American guitarist and former guitar instructor. His self-released debut album, Not of This Earth in 1986, opened the way to a world of instrumental rock music in what was then a pop-dominated world.[1] He is heavily influenced by Jimi Hendrix, Jimmy Page and Jeff Beck. Since 1990, Satriani has used his own signature guitar, the Ibanez JS Series, which is widely sold in stores. He also has a signature series amplifier, the Peavey JSX.

In 1988, Satriani was recruited by the Rolling Stones' Mick Jagger as lead guitarist for Jagger's first solo tour. Later, in 1994, Satriani was also the lead guitarist for Deep Purple. Satriani has also worked with a wide range of guitarists from many styles, including Steve Vai, John Petrucci, Eric Johnson, Yngwie Malmsteen, Patrick Rondat, Paul Gilbert, and Robert Fripp through the annual G3 Jam Concerts

Satriani was inspired to play guitar at age 14 after learning of the death of Jimi Hendrix.He reportedly heard the news during a football training session, where he immediately confronted his coach and announced that he was quitting to become a guitarist.

In 1974, Satriani studied music with jazz guitarist Billy Bauer and with reclusive jazz pianist Lennie Tristano. The technically demanding Tristano greatly influenced Satriani's playing. Satriani also began teaching guitar, with his most notable student at the time being fellow Long Island native Steve Vai.

In 1978 Satriani moved to Berkeley, California to pursue a music career. Not long after his arrival he resumed teaching. His most notable California students included Kirk Hammett (Metallica), David Bryson (Counting Crows), Kevin Cadogan (Third Eye Blind), Larry LaLonde (Primus, Possessed), Alex Skolnick (Testament), Rick Hunolt (Exodus), Phil Kettner (Lääz Rockit), Geoff Tyson, and Charlie Hunter.

When his friend and former student Steve Vai gained fame playing with David Lee Roth in 1986, Vai raved about Satriani in several interviews with guitar magazines. In 1987, Satriani's second album Surfing with the Alien produced popular radio hits and was the first all-instrumental release to chart so highly in many years. Satriani also toured Australia and New Zealand with Mick Jagger in support of the Rolling Stones singer's solo album. That same year, he helped produce the EP The Eyes of Horror for the death metal band Possessed.

In 1989, Satriani released the album Flying in a Blue Dream. The album sold well, particularly in Texas.[citation needed] "One Big Rush" was featured on the soundtrack to the Cameron Crowe movie Say Anything. "The Forgotten Part II" was featured on a Labatt Blue commercial in Canada in 1993. "Big Bad Moon", one of Satriani's few songs to feature his vocals, was a minor hit in late 1989.

In 1992, Satriani released The Extremist, his most critically acclaimed and commercially successful album to date. Radio stations across the country were quick to pick up on "Summer Song", while "Cryin'", "Friends" and the title track were regional hits.

In late 1993, Satriani joined Deep Purple as a short-term replacement for departed guitarist Ritchie Blackmore during the band's Japanese tour. The concerts were such a success that Satriani was asked to join the band permanently[citation needed], but he declined, having just signed a multi-album solo deal with Sony.

In 1996, he formed G3, a concert tour featuring three instrumental rock guitarists -- originally Satriani, Vai, and Eric Johnson. The G3 tour has continued periodically since its inaugural version, where Satriani and Vai are returning members, featured with a floating third member, including among others Eric Johnson, Yngwie Malmsteen, John Petrucci, Kenny Wayne Shepherd, Robert Fripp, Uli Jon Roth, Michael Schenker, Adrian Legg and Paul Gilbert.

In 1998 Satriani recorded and released Crystal Planet, which went back to a sound more reminiscent of his late '80s work. Planet was followed up with Engines of Creation, one of his more experimental works featuring the 'Electronica' genre of music. During the subsequent tour, a pair of shows at the Fillmore in San Francisco were recorded in December 2000 and released as Live in San Francisco, a two-disc live album and DVD.

Over the next several years, Satriani regularly recorded and released new music, including Strange Beautiful Music in 2002 and Is There Love in Space? in 2004.

In 2006 Satriani recorded and released Super Colossal and Satriani Live!, another two-disc live album and DVD recorded May 3, 2006 at the Grove in Anaheim, CA.

On August 7, 2007 Epic/Legacy Recordings re-released Surfing with the Alien to celebrate the 20th anniversary of its release. This was a two-disc set that includes a remastered album and a DVD of a previously never-before-seen live show filmed at the Montreux Jazz Festival in 1988.

Satriani's newest album, titled Professor Satchafunkilus and the Musterion of Rock, was released on April 1, 2008.

It was revealed on May 29, 2008 that Satriani is involved in a new hard rock project with former Van Halen members Sammy Hagar and Michael Anthony and Red Hot Chili Peppers drummer Chad Smith. The band, that will feature Hagar on vocals, Satriani on guitar, Anthony on bass and Smith on drums, is currently tentatively called "Chickenfoot" and is currenly writing material and getting ready for the recording of their debut album which will start in the summer.// more


Категория: BANDS J | Добавил: Black_raven (28.06.2008)
Просмотров: 2942 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]