menu
person

MESHUGGAH

MESHUGGAH

official site

MySpace

Meshuggah - 1989
Contradictions Collapse - 1991
None - 1994
Selfcaged - 1995
Destroy Erase Improve - 1995
The True Human Design - 1997
Chaosphere - 1998
Rare Trax - 2001
Nothing - 2002
I - 2004

Catch 33 - 2005

Obzen - 2008

Alive - 2010

Pitch Black /Single 2013

~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Состав:
Tomas Haake - ударные
Jens Kidman - вокал
Fredrik Thordendal - гитара, клавишные
Marten Hagstrom - гитара
Gustaf Hielm - бас

Шведская группа Meshuggah была образована в '87 в Umea и до сих пор считаются "одной из самых тяжелых и важных в истории металла формаций" ((c) Rolling Stone). Итак, долгий путь от неизвестной шведской банды до практически постоянных участников Ozzfest начался с первого релиза, озаглавленного многими "Psykisk Testbild" (можно перевести на английский как "Psychological Test Picture"), но на самом деле не имеющего названия (по утверждению самих музыкантов).

Многое в ранней истории Meshuggah является неизвестным широкой общественности, но тот факт, что в '89 году силами Jens Kidman (вокал, гитара), Fredrik Thordendal (гитара) и Peter Nordin (бас) выпустили виниловую пластинку, не подвергается сомнению. Получивший название "Holy Grail", сей релиз был выпущен в количестве всего 1000 копий. Но, тем не менее, именно "Holy Grail" предопределил дальнейшую судьбу группы.

В '01 году банда переиздает "Holy Grail", по этому поводу сказав, что делает это для "ублюдков, купивших наш виниловый релиз". Вот такие вот шуточки у шведов - почище эстонских.

Вскоре после этого (имеется в виду не после '01 года, а после '89) в группу приходит драммер Tomas Haake и группа принимается за запись первого полноформатника "Contradictions Collapse". Прошло некоторое количество времени. Kidman полностью сосредотачивается на вокале, а гитарную эстафету передает своему школьному другу Marten Hagstrom.

"Contradictions Collapse" выходит в виде двух EP, но только после релиза следующего полноформатника "Destroy, Erase, Improve", в прямом и переносном смысле прогремевший по всему миру. Двухмесячный тур в компании с Machine Head моментально показал, что Meshuggah является еще и отличной "живой" группой. Позднее еще два турне - с Clawfinger и Hypocrisy

Во время турне с Clawfinger уходит Nordin и группа проводит несколько выступлений без басиста, пока в Гамбурге не находит Gustaf Hielm (ex-Charta 77).

'98 - релиз монументального альбома "Chaosphere". За ним следует успешное выступление на "Milwaukee Metalfest", в итоге "вылившееся" в турне с самими Slayer! После турне Meshuggah прекращает выступления для того, чтобы записать новый материал.

Начало '01 - вновь концерты! На этот раз в качестве хэдлайнеров на фестах "New England Metal" и "Hardcore Festival" в Worcester. Сразу после фестов происходит релиз "коллекции раритета" - "Rare Trax".

'01 - достаточно оригинальный "финт ушами" - гастроли с альтернативщиками из Tool. Две совершенно разные банды, резкий контраст саундов... короче, этот тур стал еще успешнее прошлых и принес группе массу новых поклонников.

Тут решили музыканты начать запись нового материала, как им предложили сделку, от которой отказаться было грех - живое выступление на легендарном фесте "OZZFEST". Отыграв там концерт, группа наконец дорвалась до студии.

16 мая '02 - оккупация "Dug-Out Studios" с Daniel Bergstrand в качестве продюссера (Stuck Mojo, In Flames). Здесь записаны партии ударных, после чего Meshuggah в полном составе мигрирует сначала в "Area 51", а затем и в "Fear and Loathing studios" для завершения записей гитарных, басовых и вокальных партий. Итог почти шести недель адского труда - альбом "Nothing". Музыка на нем более тяжелая и структурированная, нежели на том же "Chaosphere". Многие называют "Nothing" самым тяжелым альбомом группы за всю их историю. Интересен был также состав, отметившийся на альбоме, в частности, гитаристы Thordendal и Hagstrom, оба играющие на девятиструнках.// origin

-----------------------------------------------------------------------------------

Одна из самых интересных шведских тяжелых команд "Meshuggah" образовалась в 1987 году в городе Уме. Основателями группы принято считать гитариста Фредрика Тордендала, басиста Петера Нордина и вокалиста и гитариста Йенса Кидмана. Возможно это и не совсем так, потому что состав несколько раз тасовался, но именно эти ребята записали в 1989 году дебютный EP-шник "Psykisk Testbild". В музыке этой пластинки прослеживалось явное влияние "Metallica". К 1991 году музыкантам удалось подписать контракт с немецким лейблом "Nuclear blast", а, кроме того, в "Meshuggah" появился официальный барабанщик Томас Хааке. Так что первый альбом, "Contradictions Collapse", создавался при его участии. Композиции стали более совершенны по структуре и ритмике, и в то же время заметно удлинились.

К сожалению, лейбл не организовал никакого промоушена, и тиражи пластинки были очень скромны. В результате следующие сессии состоялись лишь через три года. К тому времени Кидман сконцентрировался на вокале, а свою гитару вручил Мертену Хагстрому.

В обновленном составе "Meshuggah" выпустили очень удачный EP "None" и собирались записать еще один, но тут Фредрик умудрился оттяпать себе палец на руке, а вскоре и Томас повредил руку. Из-за этих обстоятельств выход "Selfcaged" был отложен до 1995 года. Тогда же группа вновь начала выступать с концертами. Во время американского тура в компании с "Machine head" у Нордина обострились проблемы со здоровьем, и его пришлось отправить в Швецию. Басист "Machine head" предложил свои услуги, но "Мессуги" отказались и заканчивали гастроли вчетвером. По возвращении в Европу вакансию заполнил Густаф Хелм, присоединившийся к "Meshuggah" на шоу в Гамбурге.

В 1996-м Фредрик начал записывать сольник, а также принял участие в проекте "Mats & Morgan". На следующий год "Meshuggah" перебрались в Стокгольм, где записали очередной EP, включавший в себя один новый трек и три версии старых песен. В 1998-м Хелм сменил статус "сессионщика" на "постоянщика". В том же году вышел в свет альбом "Chaosphere", принесший музыкантам грандиозный успех.

О группе считали своим долгом написать многие музыкальные издания. Туры по США (со "Slayer") и по Скандинавии (с "Entombed") прошли очень удачно. Зашевелился наконец-то и "Nuclear blast", переиздавший ранние работы коллектива. Основательно помотавшись с гастролями по Штатам и Европе, "Meshuggah" задумали выпустить в свет компиляцию из редких треков, дополнив ее видеоклипами. Однако из-за лоховского лейбла на первом тираже компакт-дисков видео отсутствовало, и его пришлось печатать заново. Летом 2001 года из-за внутренних неурядиц команду покинул Густаф Хелм, вновь оставив своих коллег вчетвером. Однако это не помешало им прокатиться по Штатам в компании с "Tool" и принять участие в "Оззфесте".

Концерты эти стали хорошим трамплином для взлета очередного альбома группы. "Nothing" действительно получился самым профессиональным, брутальным и мощным релизом "Meshuggah". Несмотря на постоянное наплевательское к себе отношение со стороны "Nuclear blast" музыканты прославили лейбл, став первой его группой получившей солидную рецензию в "Rolling stone" и прорвавшейся в Топ 200 "Billboard" (№ 165). // origin

Рецензии от metallibrary.ru

Meshuggah: "Rare Trax" – 2001 энциклопедия: Meshuggah добавил: Nigger


Если вы не фэн сей команды, то вам этот диск в принципе и не нужен. Для всех остальных это несомненно хороший подарок в преддверии будущего диска, который неизвестно когда ещё выйдет. Ну во-первых здесь можно услышать самый первый мини группы "Psykisk Testbild", выпущенный в далёком 1989 году на виниле тиражом всего лишь 1000 экземпляров, во-вторых на диске много всякого нереализованного студийного барахла, которое вы вряд ли где ещё найдёте, и в-третьих это мультимедийное приложение которое ещё нужно найти, ибо просто так компьютер его не показывает. Из всего выше изложенного можно сделать один вывод, берите, вдруг не хватит. Особенно хочу заострить ваше внимание на первом треке, который является чем-то вроде песенки "Happy Birthday" для музыкантов этой безумной шведской трэшевой банды.«

---------------

Meshuggah: "Catch 33" – 2005 энциклопедия: Meshuggah добавил: Hatebreeder


Что ни говори, но везение в жизни значит очень и очень много – судьба избирательно подходит к формированию пантеона любимчиков. За всю свою долгую историю, насчитывающую уже восемнадцать лет, северяне Meshuggah записали всего три пластинки и кучу миньонов, исполненных в экспериментальном жанре некого авангардного металла, основанного на смешении стилей, техник и ориентиров, первоначальным из которых был то ли изменённый до невозможности традиционный шведский дэт, то ли какой-то механический пост-трэш, смешанный с джазовыми фишками. Резво управляясь со сработанными на заказ гитарами, дополненными двумя струнами басовой толщины, шведы с каждой новой вещью состругивали, как радикальные Папы Карлы, дурь с волосатых голов любителей экстремального музицирования.

После вполне себе ненормального и галопирующего "Chaosphere" (1998) мешуги сбавили скорость до почти думового темпа на "Nothing" (2002) и, запустив в полёт в конце 2004 года EP-шку, содержавшую 21-минутную композицию, пришли к нынешнему состоянию. Несмотря на все тактико-технические характеристики, вроде бы благоволившие к андеграундному прозябанию Meshuggah, госпожа Удача полюбила экспериментаторов из Скандинавии. Посудите сами – они стали первым коллективом с лейбла Nuclear Blast, попавшим в Billboard и получившим рецензию в трендовом журнале Rolling Stone, коллективом, огревшим по голове многочисленные специализированные чарты, выступающим на Ozzfest со всякой ню-металлической порослью, а их клип однажды появился в сверхпопулярном шоу для дебилов из-за океана – "Семейке Осборнов". Загадка природы.

"Catch Thirtythree" – очередной виток их карьеры, работа, призванная удивлять и задумываться о тщете всего сущего. По сути, если следовать заявлениям самих шведских героев, это не очередной альбом группы, а некий сингл весом в 47 минут, разбитый для удобства прослушивания на тринадцать композиций, но угадать, где заканчивается одна и с места в карьер берёт другая, сложно. Вязкая музыкальная масса, создающая великолепную атмосферу за счёт постоянного повторения похожих элементов, нечто не от мира сего, звуки и голоса, доносящиеся откуда-то из преисподней. Как некий невиданный монстр, переваривающий деревни и поселения целиком, как огромный каток, асфальтирующий чувства и эмоции, как ... Каждый сам отыщет своё, наиболее подходящее и рациональное (или скорее иррациональное), сравнение – или эпитет. Мрачный сгусток музыкальных идей вяжет на зубах, капает на темечко и вызывает к жизни какое-то особое настроение (даже вгоняет в него).

Во многом данный альбом – своеобразное тяжёлое переосмысление творчества классиков прог-рока King Crimson в их современный период. Послушайте, к примеру, "Construkction Of Light" (2000) или "The Power To Believe" (2003) и поймёте, откуда растут ноги нового замогильно-механического эпоса Meshuggah. Во второй части диска, кажется, целые куски позаимствованы у Роберта Фриппа сотоварищи, после чего аранжированы в иной манере – но суть остаётся неизменной. Слушается альбом как своеобразный поток сознания не вполне здоровых музыкантов. Во всех смыслах качественная и очень необычная пластинка, все задумки которой трудно воспринять с первого прослушивания. В неё надо "вчитываться"!«

______________________________________________________________

Ещё о группе

Вряд ли найдётся человек, который не слышал их работ, или человек, которому не любопытно их услышать. музыканты этой формации также создали несколько культовых сайд проектов, которые оставили глубокий след в истории тяжёлой музыки - это Fredrik Thordendal's Special Defects, Mats/Morgan, Blender, XXX Atomic Toejam и Memorandum. А теперь перейдём к делу. Группа Meshuggah была образованна в 1987 году в шведском городе Umea.

Цитата: "Наш городок был очень богат на рок-музыкантов, - вспоминает один из основателей Фредрик Торденталь. - Групп, играющих тяжелый рок, здесь было просто не счесть. Кстати, большая часть студийных музыкантов, работающих сейчас в Стокгольме, родом именно из Юми. Сейчас, правда в Юми практически нет чисто металлических групп, в своем большинстве местные команды играют хардкор"

В то время музыканты Meshuggah слушали преимущественно пластинки Metallica, Holy Moses, Metal Church, Anthrax и King Diamond. Это был 1987 год - тогда несколько подростков решили тоже что-то поиграть в подобном духе. Первый вариант Meshuggah был квинтетом: вокалист Йенс Киндман, басист Юрген Линдмарк, братья Сьегрены - барабанщик Пер и гитарист Йохан, и сам Фредрик, второй гитарист. Они не делали никаких серьёзных записей до 1989 года. И состав оформился только к этому времени - гитарист Fredrik Thordendal, басист Peter Nordin и Jens Kidman записали дебютную EP Psykisk Testbild в 1989 году. Йенса Кидман взялся за гитару, а на барабанах сыграл Никлас Линдгрен. Это диск является довольно редким экземпляром - было отпечатано только 1000 экземпляров. И судя по миньону Psykisk Testbild, наибольшее влияние на музыкантов тогда оказывало творчество Metallica. Барабанщик Томас Хааке присоединился к группе кже после выпуска этого миньона.

Через год группа подписала контракт с компанией Nuclear Blast, под маркой которой вышел первый LP Meshuggah Contradictions Collapse (1991). Прогресс был очевиден. Новые песни были более длинными и сложными как по своей структуре, так и в плане самой музыки. Однако со стороны фирмы альбом не получил должного внимания и поддержки, а потому расходился плохо. Кидман решил, сконцентрироваться на вокале. Вакантное место занял Marten Hagstrom, одноклассник и одногруппник ударника Tomas Haake. Поскольку в разных группах он поигрывал с шестого класса средней школы, то гитарист он со стажем. И новый состав записал EP None - но только в 1994 году. После выхода None Фредрик (по основной профессии - плотник - как, Иисус Христос) отрезал себе кусок среднего пальца на левой руке, ему его, правда, пришили, но целый год пришлось на гитаре не играть. Томас также повреждает в это время руку. Так что намеченный на конец 1994 года релиз очередного ЕР Selfcaged откладывается до 1995-го, хотя и записывают его с апреля по май 1994 года.

Цитата: "Во-первых, мы долго писали новый материал. - поясняет Фредрик. - а во-вторых. "Nuclear Blast" не хотели выпускать наш второй альбом без предварительного ЕР. Но самое страшное случилось позже! Мы с Томасом работали тогда на мебельной фабрике, и однажды я лишился одного из пальцев левой руки. Палец потом, правда, пришили, но для того. чтобы я снова мог играть на гитаре, все равно потребовалось время. Томас, кстати, тоже повредил там себе несколько пальцев"

В январе 1995 года группа возвращается на концертные подмостки - с коротким европейским турне. Затем продолжают работу над альбомом. У них ушло чуть ли не два года на этот диск - долго писали песни, потом переписывали их по несколько раз и делали несколько вариантов микса. И лишь к маю 1995 года у Meshuggah вышел новый альбом Destroy Erase Improve, после которого последовало двухмесячное турне по Европе с группой Machine Head. Во время ответственных гастролей обостряется болезнь Peter Nordin - у него проблемы с вестибулярным аппаратом, хроническое нервное заболевание. Его постоянно мучает ощущение, что он куда-то падает, у него кружится голова, нарушена память. Естественно, в таком состоянии работать на сцене нельзя, но и турне остановить было невозможно. Басист Machine Head предложил им помощь, но ребята из Meshuggah решили обойтись собственными силами: на бас гитаре играли по очереди Фредрик и Мартин... Поддержка со стороны лейбла для альбома Destroy, Erase, Improve была уже более мощной. Но начался осенний тур с Clawfinger по Скандинавии и Германии, и басист все-таки нашёлся по ходу дела - им стал Gustaf Hielm (ex-Charta 77), который и дебютировал с группой на концерте в Гамбурге. Затем Meshuggah отработали месячный тур с Hypocrisy.

Начался 1996 год и Fredrik был занят своим соло-альбомом. Также он помог в записи дебютного диска шведского супер-дуэта Mats & Morgan. Летом Meshuggah записали демо, говорят оно было чудо как хорошо - жаль, что его почти никто не слышал и больше не услышит, ибо оно было безвозвратно потеряно! Расстроенный Fredrik поэтому в 1997 году продолжил работу над соло-альбомом, и выпустил-таки его в апреле в Японии, а в мае - в Скандинавии. В мае, после единичных выступлений дома, группа переезжает в Stockholm, чтобы быть поближе к кухне музыкального бизнеса. Записывается новый EP - с одним новым треком и тремя версиями песни Future Breed Machine с прошлого альбома. Выходит он в августе. Потом настаёт очередь нового полноформатного альбома - The True Human Design. Год уходит на написание нового материала, и в сентябре 1998 года он уже записан - его название Chaosphere. Еще летом они представляли новый материал на американском фестивале Milwaukee Metal Fest. Альбом выходит в декабре 1998 года. С той секунды у группы Meshuggah начинается, типа, золотой век. Успех был закреплён тремя дополнительными концертами в начале 1999 года при полных аншлагах на восточном побережье, группу стали дружно возносить на пьедестал все издания. Nuclear Blast переиздают в Европе и Америке в серии классики их старые альбомы Contradictions Collapse/None. Затем они продолжают покорять штаты в одной упряжке со Slayer. Вдоволь накупавшись в лучах славы Meshuggah на пару лет исчезают из вида, занимаясь сочинением нового материала и решая накопившиеся личные проблемы.

В начале 2001 года они хэдлайнеры New England Metal and Hardcore Festival в Ворчестере. По ходу дела все два года они подбирали материал для грядущего сборника. В Rare Trax вошли песни "Cadaverous Castication", "Sovereigns Morbidity" и "Debt Of Nature" с Psykisk Testbild, "War", записанная в честь тридцатилетнего юбилея Фредрика, созданные в 1996-ом (усилиями трио Томас-Йвнс-Фредрик) "By Emptiness Abductect" и "Don't Speak", также редкие "Abnegating Cecity" и "Internal Evidence" (демо-версия' 1990), плюс ремикс "Concatenation" и необычная версия "Ayahusca Experience" (1993). А также МПЕГ-видео-клипы.

Затем, летом 2001 года, басист группы Густаф Хельм покинул состав из-за каких-то личных проблем. Петер Нордин, по последним новостям, отошел от музыки совсем. Он даже продал свою гитару. Болезнь по-прежнему мучает его - но врачи затрудняются поставить однозначный диагноз. От недостаточности состава и в намерении сконцентрироваться на сочинении нового материала они отвергли все гастрольные предложения в 2001 году. Зато всё наверстали в году 2002-ом! Шутка ли - дэтовая, можно сказать, команда принимает участие в Ozzfest (вместе с System of a Down, P.O.D., Down и Mushroomhead)! Это был настоящий удар по мозгам для тамошней публики, во время одного из выступлений в Washington, Artis, The Spoonman (ложечник) (тот самый, которого можно слышать/видеть на одноимённой песне/видео группы Soundgarden) даже присоединился к ним во время исполнения композиции Soulburn! Ещё большую популярность принесла группе (с легкой руки сынишки Оззи - Jack) демонстрация "Future Breed Machine" с альбома Destroy, Erase, Improve в семейном шоу по MTV. Именно с лёгкой руки этого молодого человека они попали в конюшню Ozzfest, и это стало прекрасной рекламой перед выходом в сентябре 2002 года четвёртого полнометражного альбома Nothing. Четвёртый диск они делали четыре года - с момента выхода в 1998 году альбома Chaosphere. Nothing записан в Dug-Out Studios в Uppsala, Sweden и частично в домашней студии группы в Stockholm. Для работы они использовали всё свободное время, которое выкраивали между фестивальными выступлениями. Формально в 16 мая 2002 года они вошли в Dug-Out Studios (там же записывались и Destroy Erase Improve с Chaosphere). Записав там ударные они продолжили работу в студии в Stockholm (а владеют они её напополам с группой Clawfinger). Продюсером записи стал Daniel Bergstrand (Stuck Mojo, In Flames, Strapping Young Lad, Darkane) - во всяком случае с ним писали барабаны. Также были использованы студии Area 51, Fear и Loathing studios для доработки гитар, бас-гитар и вокала. Всего в студиях они провели в итоге шесть недель, так родился альбом Nothing, самый профессиональный, тяжёлый и продуманный альбом группы на сегодняшний день. Кроме того, при его записи использована 8-струнная гитара... Потусовавшись с Meshuggah на Ozzfest Кирк Хаммет из Metallica к 28 августа 2002 года созрел и, находясь в студии, заявил вот что:

Цитата: "Вот мы сидели тут сегодня, работали над песней 'Du Jour', когда наш вебмастер Никлас ввалился к нам с новой пластинкой Meshuggah. И мы решили закончить нашу работу, и выбросить всё в помойку, потому что все эти засранцы, побывавшие на Ozzfest, беспрестанно твердили нам, что Meshuggah там им задницы просто в клочья порвали. А уж когда мы сами услышали, то просто остолбенели - как же это похоже на наш новый материал... Я тащусь от Meshuggah!"

Комментарии, как говорится, излишни.

// origin

Meshuggah, издав Nothing, стали первой группой в истории Nuclear Blast, попавшей в солидные хиты - Billboard Top 200, став там #165. В специализированных хитах они и вовсе чувствуют себя уверенно - в том же Billboard стали #30 в Hard Music chart, #9 в Core Hard Music stores и #6 в Heatseekers. Хотя в итоге они вылетели из Top 200, 4 недели они держались в Hard 100, Core Hard Music stores и Heatseekers. А ещё Meshuggah стали первой группой лейбла Nuclear Blast, получившей рецензию в журнале Rolling Stone! Ещё после того, как они поездили по штатам со Slayer, четыре года назад, Rolling Stone назвал их одной из 10 лучших групп тяжёлого направления. Со второго октября они вернутся в США как триумфаторы и поедут в восьминедельный тур с великолепной группой Tool. Инфа с сайта Irond.ru

Участники Jens Kidman - Vocals Fredrik Thordendal - Guitar, Vocals (Fredrik Thordendal's Special Defects) Marten Hagstrom - Guitar (Barophobia) Tomas Haake - Drums Dick Lovgren - Bass (Last Tribe, Cromlech (Swe), Frequency, ex-Armageddon (Swe), Time Requiem)

Бывшие участники Gustaf Hielm - Bass (ex-Pain Of Salvation, Non-Human Level, Dark Funeral) Peter Nordin - Bass Niklas Lundgren - Drums

Дискография 1989 - Psykisk Testbild (EP) - Garageland 1989 - Ejaculation Of Salvation (Demo) - Self Released 1991 - All This Because Of Greed (Single) - Nuclear Blast 1991 - Contradictions Collapse - Nuclear Blast 1993 - Promo (Demo) - Self Released 1993 - Promo 1993 (Demo) - Nuclear Blast 1994 - None (EP) - Nuclear Blast 1995 - Selfcaged (EP) - Nuclear Blast 1995 - Destroy Erase Improve - Nuclear Blast 1996 - Hypocrisy/Meshuggah (Split) - Nuclear Blast 1997 - The True Human Design (EP) - Nuclear Blast 1998 - Chaosphere - Nuclear Blast 2001 - Rare Trax (Best Of/Compilation) - Nuclear Blast 2002 - Nothing - Nuclear Blast 2004 - I (EP) - Fractured Transmitter Records 2005 - Catch 33 - Nuclear Blast


english wikipedia

Meshuggah is a Swedish five-piece experimental metal band, known for their use of extended polymetric passages, complex drum patterns, odd time signatures, angular, dissonant guitar riffs, and harsh vocals.

Band history

Meshuggah was formed in Umeå, Sweden in 1987.The band's name is Hebrew for "crazy" (משוגע). Their first record, an EP released in 1989, was self-titled ("Meshuggah"), but the band themselves as well as fans refer to it as Psykisk Testbild, which can be roughly translated as "psychic test picture" (see test card). This recording displayed a straightforward thrash metal sound, highly influenced by Metallica's concurrent releases. As the band continued on in their career, the technicality of their musicianship and songwriting was refined. Their sound became harsher, utilizing strong seven string guitar - and later, eight string guitar - rhythms, manic vocals, and expressionist elements. This, as well as a polyrhythmic drum and rhythm structure, pushed the band's style further away from their thrash metal sound and into a more experimental, groove-based style.

While the band's music is extremely intense and aggressive, the members often demonstrate a strong sense of dry humour: their video for "New Millennium Cyanide Christ" consists of the five band members sitting inside their tour bus headbanging and air guitaring to the song; promotional photos of the band often include comical grimacing; the The True Human Design EP contains an acoustic version of "Future Breed Machine" called "Futile Bread Machine" and the Nothing DVD contains a video for "Rational Gaze" where singer Jens Kidman reenacts the rest of the band while wearing various wigs.

In late 2005, Meshuggah were nominated for a Swedish Grammy for their album, Catch Thirtythree.

Meshuggah have set "obZen" as the title of their new album, tentatively due on March 7, 2008 via Nuclear Blast Records. The follow-up to 2005's "Catch Thirtythree" will contain nine songs and will have a running time of around 52 minutes.

Genre and influences

The level of experimentation and the stylistic variations during Meshuggah's career have made their music difficult to describe. Their music mixes elements and influences from a wide variety of genres such as thrash metal, death metal, jazz fusion, and math rock. This has made them difficult to categorize, prompting the press to describe them with several different genre handles, among them experimental metal, extreme metal, post-thrash metal, progressive metal, math metal and technical death metal.

Bands such as Metallica, Deftones, Dream Theater, God Forbid, Gojira, Lacuna Coil, Lamb of God, Mushroomhead, Car Bomb, The Dillinger Escape Plan and Tool have cited Meshuggah as an influence.

In the insert booklet of Destroy Erase Improve, the band notes musical inspirations such as Metallica, Death, Cynic, Slayer, Megadeth but also non-metal artists like Tori Amos, Björk, Steely Dan, Earth, Wind & Fire, Nirvana, Rush, Primus and Mike Oldfield.

Adam Dutkiewicz, producer and guitarist in Killswitch Engage, sites Destroy Erase Improve as one of his favorite albums.

A Life Once Lost cites Meshuggah's album "Nothing" as a great inspiration for their newest album, Iron Gag.

In the Contradictions Collapse booklet, the band thanks "all the music of the world for inspiration!"

Style

Among the band's most recognizable qualities are lead guitar player Fredrik Thordendal's abrasive, chaotic and discordant solos, singer Jens Kidman's vocals, which resemble manic screams and shouts, the churning, dissonant rhythm guitars and the polymetric drum beats. In a typical Meshuggah song, drummer Tomas Haake plays two separate rhythms: a standard 4/4 beat with his hands and a completely different metrical subdivision with his feet. The rhythm guitars follow the bass drums, creating an awkward but pulsating rhythmic pattern to work as the basis of the song.

For example, the main riff of the song "New Millennium Cyanide Christ," from their 1998 album Chaosphere, follows the aforementioned blueprint. Haake beats a rather slow 4/4 rhythm with his hands, while the bass drums and guitars play a repetitive 23/16 rhythm pattern on top of it. As the subdivided pattern is repeated, the pattern's accents shift to different beats on each repetition. After repeating the 23/16 pattern five times, a shorter 13/16 pattern is played once. These patterns sum up to 128 16th notes which equals exactly 8 measures in 4/4 meter. This, however, makes it a syncope, not a polyrhythm.

The band has evolved through a number of stylistic periods. Contradictions Collapse has a sound similar to Metallica's concurrent albums. None is embracing a more complex approach that would lay the grounds for their later style. Destroy Erase Improve and Chaosphere have a more distinct, off-time influence along with the thrash metal sound. Nothing and Catch Thirtythree have a sound close to the vein of groove metal, consisting of droning and slow grooves.

While live drums were obviously not abandoned, an unusual decision was made to use programmed drum patterns using Toontrack's "Drumkit from Hell Superior" (developed in co-operation with Tomas Haake and Morgan Ågren) sample library on their latest album, Catch Thirtythree, not only providing a more precise and mechanized drumscape, but also making drum beat creativity a more collaborative effort amongst all of the band members. It cemented the album as one of the band's most complex works to date. The band members have, however, stated in several interviews that the decision to use programmed drums was due to the lack of time given by their label to produce the record.

On their latest records (I, Catch Thirtythree, and the re-release of Nothing), guitarists Thordendal and Hagström use custom-made Nevborn, and custom Ibanez eight string guitars. These guitars add two low strings to allow the crushing, heavy riffs to be played in even lower registers. They currently use Line 6's Vetta II Amps.

Lyrical Themes

The main lyricist of Meshuggah is drummer Tomas Haake. Lyrical themes are abstract commentaries on the self, society, mendaciousness, contradictions, life / death duality, the human condition, and spatial/4th dimensional concepts. While Haake tends to write the majority of the lyrics, guitarist Mårten Hagstrom and vocalist Jens Kidman also contribute to certain songs.

video

_______________________________________

Тема на форуме

 

 

 

 

Категория: BANDS M | Добавил: Black_raven (12.02.2015)
Просмотров: 2884 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]