menu
person

1991- Nevermind


"Nevermind" – 1991

Grunge

Состав:

Курт Кобейн, вокал, гитара
Крис Новоселич, вокал, бас-гитара
Дэйв Грол, вокал, барабаны.

Трек-лист "Nevermind":

1. Smells like Teen Spirit
2. In Bloom
3. Come as You Are
4. Breed
5. Lithium
6. Territorial Pissings
7. Polly
8. Drain You
9. Lounge Act
10. Stay Away
11. On a Plain
12. Something in the Way
13. Endless, Nameless



NIRVANA! Начало ярчайшего рок-н-ролльного мифа конца XX века: гранж — как новая форма аскезы, как отказ от лишних слов, инструментов и жизненных благ; как единственно верный способ преодолеть физическую и душевную боль. Как и во всяком рок-н-ролльном мифе, кульминацией стала смерть; но пока в 1991 году Курт Кобейн неистов, свеж и полон рвущихся наружу сил, выходит альбом.

В начале 1991 года никто и представить себе не мог какую революцию в музыке произведет сумасшедшая троица парней из Сиетла. И менее всего это предполагали боссы лейбла David Geffen Company (DGC), с кряхтением раскошелившиеся на сумму $287.000 за контракт с малоизвестной командой под названием Nirvana. Предполагалось, что новый альбом группы разойдется тиражом порядка 100 тысяч копий, и этого хватит, чтобы все остались довольны.

Но отпечатанный 50-тысячный тираж был буквально сметен с полок музыкальных магазинов, и по всем Штатам за диском началась настоящая охота. "Nevermind", безусловно, самый программный из альбомов Nirvana. Едва ли еще какой-нибудь группе удавалось так полно отразить в одной пластинке весь путь своего творчества.

Композиция "Smells Like Teen Spirit" стала "гимном поколения" и сделала Курта Кобейна кумиром для миллионов тинейджеров по всей планете. "Smells Like Teen Spirit" — гипнотизирующий своим 4-аккордным круговоротом, не похожий ни на что, известное на то время. К тому же видео на эту песню, до сих остающуюся лучшим рок-треком 90-х, получило, пожалуй, самую устойчивую ротацию на MTV.

Неудивительно, что к началу 1992 "Smells Like Teen Spirit" обосновался в первой десятке американского чарта синглов, а "Nevermind" возглавил чарт альбомов, подвинув с лидирующей позиции самого Майкла Джексона с его широко разрекламированным камбэком "Dangerous".

За два с половиной года после появления "Nevermind" Курт Кобейн превратился в живой фетиш, а скоропостижная смерть сделала его "глашатаем поколения X". Была ли смерть Кобейна неизбежной? Его вдова Кортни лав недавно высказалась следующим образом: "Дорогое бухло и шикарный особняк рок-звезды вполне могли бы отвлечь Курта от всей этой фигни. Думаю, ему нужно было сделать пару кругов на Роллс-Ройсе, трахнуть несколько топ-моделей, ну, или что-нибудь подобное, чем обычно наслаждаются нормальные рок-звезды, что оказало бы на него тонизирующее влияние".

"Nevermind" — достиг отметки 10 миллионов экземпляров только в США, и Американская ассоциация рекординговой индустрии присвоила ему статус бриллиантового. "Nevermind" преподнес меломанам такой гремучий коктейль, которого до тех пор не приходилось пробовать никому: в равных пропорциях — панковский подход, дух классического рока и поп-мелодии. Как это обычно бывает со всеми взрывоопасными альбомами. Среди супер-хитов пластинки стоит отметить "Come As You Are", "In Bloom", "Lithium" и "Something In The Way".


Краткий список достижений:

  • "Melody Maker" ставит альбом на 5 место в рейтинге "30 лучших альбомов 1991 года"
  • "Q Magazine" включает "Nevermind" в список "50 лучших альбомов 1991 года"
  • "New Musical Express" присуждает 12-й номер среди "Величайших альбомов всех времен"
  • "Rolling Stone" включает в список "Главные записи 90-х"
  • "Q Magazine" называет "Nevermind" в числе "90 лучших альбомов 1990-х"
  • "Entertainment Weekly" ставит на 1 позицию в числе "10 лучших альбомов 90-х"

  • ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


    энциклопедия: Nirvana : Hatebreeder //metallibrary.ru Virgin Songs классика


    По правде говоря, я страсть как не люблю гранж и всё, что связано с подобной музыкой – по крайней мере, на современном этапе её развития. Она мне кажется слишком коммерческой и несерьёзной, особенно теперь, когда тысячи групп – однодневок, не успев вылупиться, стараются штурмовать чарты самых известных попсовых радиостанций и выдавать своё творчество за рок-музыку. Панк и гранж – относительные родственники, и музыка, создающаяся в их жидких рамках, чаще всего нацелена лишь на бездумное, бездушное и безбашенное колбасенье где-нибудь в дешёвом ночном клубе до потери двигательных рефлексов. Впрочем, команды, которые (и это вполне очевидно) зачинали то дело и которые поныне и вовеки веков будут считаться классиками направления, в этом вовсе не виноваты.

    Могли ли догадаться легендарные Sex Pistols, которые давеча после шестилетнего молчания выпустили новую пластинку, или Dead Kennedys, во что превратиться их немытое и нечёсаное музыкальное искусство (панк – это искусство?) лет этак через двадцать? Мог ли представить Курт Кобейн, что в определённый момент гранж закончит свои дни в банальном и бесталанном поп-роке низкого качества, зато высокого количества. С другой стороны я сомневаюсь, что лидер Нирваны – R.I.P – когда-либо задумывался о будущем стиля, хотя своё будущее он определил сам – одним метким выстрелом в упор. И остался жить легендой – впрочем, он стал легендой уже при жизни, и наврядли нужны были настолько крутые меры.

    Пластинка "Nevermind", вышедшая в 1991 году, хороша не только тем, что она представляет нам гранж таким, каким он должен быть – без примеси попсы и сделанным с душой. Это диск рекомендуется к прослушиванию всем без исключения – недаром многие из моих знакомых, не обладавшие настолько хорошими нервами, дабы начать знакомство с тяжёлой музыкой сразу с хэви или треша, ускорили свой вход в металлическую культуры именно через Нирвану, сделав его безболезненным для слуховых перепонок. Данное детище Курта Кобейна и двух его сослуживцев заслуженно включается как фанатами, так и критиками в сотню лучших работ за всю историю тяжёлой музыки. Столь драйвной, эмоциональной и одновременно столь лиричной пластинки надо ещё поискать – хотя бы в рамках гранжа. Грязноватые гитары Курта Кобейна, энергетически бесшабашный бас Криса Новоселича и мощнейшая ударная (в прямом смысле) и угарная работа одного из лучших барабанщиков Америки Дэвида Грола создали такой коктейль, который ни до, ни после не могли повторить ни сами Нирваные, ни другие команды.

    Говорят ли вам что-нибудь названия песен "Smells Like Teen Spirit", "Come As You Are", "Lithium", "Stay Away", "On The Plain"? Да? Замечательно... Нет?!? Где вы были последние десять лет – в утробе матери? Картину дополняют довольно простые, но меткие стихи Курта – поэта грязных улиц, разгульной жизни и нецензурного времяпрепровождения.

    Характеризовать данный диск более подробно практического смысла не имеет, ведь все заинтересованные лица уже выучили это произведение наизусть. Скорее вышеозначенные строчки написаны лишь с одной конкретной целью – напомнить (прежде всего, себе) о существовании американского коллектива, о котором многие уже начали забывать. Кто-то – за древностью лет, кто-то – умышленно, полагая, что гранж – музыка для тинэйджеров, а мы, дескать, выросли из ясельного возраста. Нет, друзья мои, гранж – возможно, и не слишком серьёзное творчество, но Нирвана – это искусство. Соглашаться или нет – ваше право. Но данный факт не поддаётся сомнению!


    Категория: ALBUMS N | Добавил: Black_raven (21.06.2008)
    Просмотров: 2965 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]