menu
person

2002-Deliverance /OPETH

Год: 2002
Страна: Sweden
Стиль: Progressive Death metal

Tracklist:

  1. Wreath
  2. Deliverance
  3. A Fair Judgement
  4. For Absent Friends
  5. Master's Apprentices
  6. By The Pain I See In Others

Состав группы :

  • Mikael Akerfeldt - vocals, guitars
  • Peter Lindgren - guitars
  • Martin Mendez - bass
  • Martin Lopez - drums


OPETH "Deliverance" /2002
 

 

...смесь дета, блэка, прогрессива, блюза, традиционной акустической музыки, дума и психоделии..

Рецензии от darkside.ru

Итак... Новый альбом Opeth. Тот который потяжелее... Акустический выйдет скорее всего в следующем году... Скажу сразу: во-первых, я являюсь фанатом этот гениальной и неповторимой группы; во-вторых, я был разочарован. Вынужден констатировать, что до Morningrise, Still Life и Blackwater Park это альбом, увы!, не дотягивает. Да, в нем вроде бы есть все -- и преходы, и атмосфера, и отличная техника. Но!... Но сделано все как-то устало, бездушно и вымученно. Слишком уж мало чего-то интересного и цепляющего. Трудно назвать такую музыку коммерцией, но она пуста как музыка, которую писали под палку, потому, что "надо". Вот собственно и все. Будем ждать аккустику... ЗЫ. А вот одну классическую акустическую "инструменталку" они все-таки засунули в альбом... Но она не цепляет, это не Harvest... а жаль!...
//CDAlex

~~~~~~~~~~~~~~~~

В отличие от коллеги, что опубликовал свою рецу на Deliverance еще до официального релиза, я не сказал бы, что Опет(х) разочаровывает своим новым эпосом. Да, Deilverance не Still Life, так ведь и жизнь в 2002 году несколько иная, чем в 1999. Альбом получился резче, сердитее, хотя фирменных акустических вставок здесь тоже хватает. Пять из шести вещей традиционно длинее 10 минут, совсем по-опетовски. Первые три вещи – Wreath, Deliverance и A Fair Judgement стоит рассматривать как одну большую композицию. Во всяком случае, при первой прослушке я не понял, где кончается Wreath и начинается Deliverance.

Надо было на диспоей посмотреть. Deliverance (композиция, а не весь диск) заканчивается гениальным риффом, немного напоминающим Meshuggah, что очень здорово. A Fair Judgement светла и печальна, а в конце ее - настоящий похоронный марш. Коротенькая инструменталка For Absent Friends (номер 4) – вроде бы кивок в сторону Patterns In The Ivy c прошлогоднего Blackwater Park. Красива и умиротворенна. На этом, собственно, и кончается интересная часть альбома и начинается черт знает что. Если Master’s Apprentice (номер 5) еще кое-как слушается целиком, то структура By The Pain... мне, наверно, долго еще не будет понятна. Богатый вокал/гроул Майка зачем-то пропущен через ревера и фильтры. Не звучит! Заключительный аккорд на 50 секунд уже был у Битлов на Сержанте Перцеве, поэтому не оригинально. А в самом конце после минуты молчания идут совсем уже ненужные чисто вокальные дела, тоже с продолжительной паузой между ними. Ни красоты, ни смысла. За первые четыре вещи – 8/10, за вторые две 6/10 (только потому, что это Opeth), и общая оценка -
//Pterodaktil

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

А ведь, несмотря ни на что, чертовски талантливы эти шведы (и латиноамериканского просихождения в том числе)! Есть в этом альбоме одна композиция, претендующая на звание шедевра. Конечно же, это A Fair Judgement. За то время, пока она играет, сменяется несколько стилей, множество разных настроений, и глаза вот-вот закроет слезная пелена. О каких стилях я говорю? Имеем в их числе прогрессив-рок, хард-рок, блюз и завершает все это похоронный марш в стиле дум. С первого раза, естественно, альбом практически не цепляет. Первые две композиции сначала каждутся жуткой кашей, абсолютно немелодичной, но после двух — трех прослушиваний все становится на свои места: это все тот же Opeth, со своей неподражаемой атмосферой и прогрессивностью во всем.

Стилистически данная работа представляет собой смесь дета, блэка, прогрессива, блюза, традиционной акустической музыки, дума и психоделии. Как обычно, все очень органично соединено и не режет слух нестыковками, как это часто бывает. Я часто поражаюсь, как можно композиционно связать воедино такие разные стили, и чтобы это не казалось разномастной мешаниной. Воистину, нужно быть очень талантливым музыкантом и аранжировщиком, чтобы такое сделать. Технически Deliverance является совершенным продуктом, уровень которого, начиная с альбома My Arms, Your Hearse, только растет. Opeth сами выставляют себе ту планку, ниже которой технически сработать не могут.

Ведь что представляет зачастую обычная современная группа? Есть ритмический рисунок, который рисует ритм-гитара и ударная установка, и все. Басовые партии и соло — как рудимент, ненужное или просто бесполезное дополнение. Уберешь их, и... ничего не изменится. В случае же с данной группой все как раз наоборот: басист играет свою партию не хуже того же соло-гитариста, соло-гитара комбинирует все усилия группы в монолит, ритм-гитара (наряду с держащей ее вокалистом) работает на все 100%, а барабанщик, видимо, просто родился с барабанными палочками в руках (где только были в этот момент две бас-бочки? :)).

Это не альбом, а произведение искусства, как, впрочем, и все альбомы Opeth. Почему такая "низкая" оценка? Потому что Akerfeldt сотоварищи уже делали все это, только с другими мелодиями. Недостаточность новизны компенсируется еще большей отточенностью техники и фирменным стилем.
//Visionaire

_____________________________________
Тема на форуме
download on rutracker.org (MP3 discography)
download on rutracker.org (lossless)

Категория: ALBUMS O | Добавил: Black_raven (15.06.2008)
Просмотров: 1129 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]