menu
person

BLIND GUARDIAN

BLIND GUARDIAN


http://www.blind-guardian.ru/


Дискография

Немецкая speed-power-metal команда Blind Guardian, черпающая вдохновение из средневековых саг и фэнтезийных книг, была образована в 1985 году в городке Krefeld, первоначально под названием Lucifer's Heritage. Основателями коллектива считаются Andre Olbrich и Hansi Kursch, знакомые еще со школьной скамьи. Первую свою демо-запись "Symphonies of Doom" группа выпустила в том же 1985, приобретя одновременно с этим и некоторую известность. В состав Lucifer's Heritage тогда, помимо Ханси и Андре, входили гитарист Marcus Dork и барабанщик Thomas Stauch. На следующий год, уже в измененном составе - Christoff Theissen с гитарой и Hans-Peter Frey за барабанной установкой - было записано второе демо - "Battalions Of Fear" - ставшее более успешным, чем предыдущее, и позволившее Lucifer's Heritage получить контракт с независимым лэйблом No Remorse Records. После этого название коллектива в срочном порядке было заменено на Blind Guardian, а внутри самой группы снова произошла смена состава – ритм-гитаристом стал Marcus Siepen, а за барабаны снова уселся Томас. С тех пор состав BG не менялся вплоть до 2005 года. Большая часть материала для дебютного альбома была взята с последнего демо, ко*торый к тому же и назван был точно так же - "Battalions Of Fear".

В 1989 году вышел и второй CD группы, "Follow the Blind", который традиционно считают самым слабым диском Blind Guardian. Все, впрочем, относительно - он весьма хорош, но в силу ряда причин проигрывает другим релизам, хотя большинство существующих команд, играющих сходную по музыкальному направлению музыку, могут даже о таком LP только мечтать. Переломным в истории Blind Guardian большинство людей склонны считать третий альбом коллектива - "Tales From The Twilight World", вышедший в 1990 году. Действительно, именно после него о группе стали говорить как об одном из самых ярких представителей металлической сцены. Вскоре же после выхода TFTTW состоялось и подписание контракта с крупной звукозаписывающей компанией Virgin Records, для которой BG стали чуть ли не первой подписанной "тяжелой" командой. Успех "Tales From The Twilight World" был развит и преумножен на следующем альбоме "Somewhere Far Beyond", сделавшим Blind Guardian известными во всем мире и позволившим добиться большой популярности в Японии, где и был записан выпущенный на следующий год концертник "Tokyo Tales". В 1995 году фэны наконец-то увидели и следующий долгожданный номерной альбом - "Imaginations From The Other Side", последовавший за синглом "A Past And Future Secret". Продюсировал альбом уже не Kalle Trap, а Flemming Rasmussen, известный по работе с Metallica. "Imaginations..." получился действительно очень сильным и хорошо спродюсированным, с очень хорошим материалом. Кроме того, здесь в большей степени стали раскрываться возможности голоса Ханси, продолжительное время занимавшегося с преподавателем вокала.


Год спустя Blind Guardian выпустили довольно необычный и неоднозначно воспринятый альбом "The Forgotten Tales", который состоял из кавер-версий песен других исполнителей, а также акустических и оркестровых версий собственных композиций. Многие фэны находились в некотором недоумении, и несмотря на это "The Forgotten Tales" можно уверенно назвать одним из самым интересных и атмосферных произведений BG, слабыми местами которого являются, вероятно, только каверы стареньких "Chordettes" и "Beach Boys", не очень хорошо вписывающихся в общий стиль пластинки. Следующий альбом группы, по замыслу ее участников, должен был стать концептуальным, и музыкантам оставалось только выбрать одну из трех тем, которые казались им наиболее подходящими. В итоге - сказание о Нибелунгах и легенда о короле Артуре и рыцарях круглого стола были отметены, а выбор был сделан в пользу практически беспроигрышного "Сильмариллиона" Дж. Р.Р. Толкиена. "Nightfall In Middle-Earth", выпущенный в 1998 году, оказался просто прекрасным образцом концептуального альбома и имел невероятный успех. Также альбом выделялся тем, что Ханзи окончательно сконцентрировался на пении, а обязанности басиста были переложены на сессионного музыканта, которым стал Oliver Holtzwarth из Sieges Even. Официально в группу ни он, ни клавишник Michael Shuren, правда, не приняты и до сих пор, несмотря на то, что они бессменно работают с Blind Guardian уже долгое время. Причина заключается в том, что состав группы оставался неизменным почти двадцать лет, и, как постоянно говорил Ханзи, "потому что Blind Guardian – это мы четверо!”.

1999 год также отметился интересным событием, а именно записью материала для давно задуманного проекта, получившего название Demons&Wizards. Вдохновителями его являются два друга - Ханзи и Джон Шаффер из Iced Earth. Первый альбом был выпущен в 2000 году лэйблом SPV/Steamhammer, и музыканты обещают, что D&W не останется проектом одного альбома.

Осенью 2000 года музыканты открывают свою собственную Twilight Hall Studio в Крефелде, где сразу принимаются за работу над новым CD. Выпуску альбома предшествует сингл "And Then There Was Silence”, обложку которого рисовал русский художник Anry. В январе 2002 года в Twilight Hall Studio записывается "Unity” немецкой группы Rage, а в начале марта Blind Guardian представляет миру "A Night At The Opera”, после чего отправляется в самое большое в своей истории турне. Музыканты впервые объездили многие страны, в том числе побывали и в России. По итогам этого концертного тура был записан сингл "The Bard’s Song (In The Forest)”, оформленный также нашим соотечественником Leo Hao. В него вошла новая студийная и несколько концертных версий песни, ставшей поистине гимном всех бардов. А в конце мая 2003 года Blind Guardian выпускает двойной альбом "Live”, все песни которого были записаны во время "A Night At The Opera” WorldTour 2002/2003 в городах: Токио, Стокгольм, Лихтенфельс, Венеция, Дюссельдорф, Милан, Флоренция, Барселона, Сан Себастьян, Авилес, Мадрид, Гранада, Валенсия, Бремен, Москва, Гамбург, Берлин, Мюнхен и Штутгарт.


И в завершении тура - Blind Guardian совместно с их менеджером Henry Klaere приходит идея организовать собственный фестиваль. По словам Маркуса, "мы отыграли много разных фестивалей, и в каждом из них было то, что нас (и фэнов) не устраивало, поэтому мы решили попробовать устранить все эти проблемы на нашем собственном фестивале”. Blind Guardian Open Air состоялся 13-14 июня 2003 года в маленьком немецком городке Coburg. Дабы передать незабываемая атмосферу этого музыкального праздника, группа выпустила DVD "Imaginations Through The Looking Glass", которое, в каком-то смысле, завершило очередную веху в истории Blind Guardian.

Практически сразу после выхода DVD группа сменила лейбл, начав сотрудничество с крупнейшим музыкальным концерном Nuclear Blast. Расставшись со своим долгое время бессменым ударником Томеном Стаухом из-за различий во взглядах на дальшее музыкальное развитие, Blind Guardian тем не менее близки к выходу своего нового альбома. Новым барабанщиком стал малоизвестный Frederik Ehmke, внесший новый колорит в звучание группы. В феврале 2006 года вышел сингл "Fly", а выход нового альбома, певоначально запланированный на конец апреля, был перенесен на август из-за проблем со здоровьем Ханзи Кюрша.//Александр Щербаков,

ПУБЛИКАЦИИ

Lucifer's Heritage – как все начиналось… (Lucifer's Heritage - How everything began...) history by Hansi Kurschsource: Hammer 02 / 2002 (the-following.com)

"Началось все в 1984 году, когда я и Андре впервые встретились в коммерческом колледже в Крефельде. Как оказалось, у нас были одни и те же интересы, такие как увлечение хэви-металлом; к тому же у каждого из нас была своя группа: я был ритм-гитаристом в Executor, Андре также играл на гитаре в своей группе – European. Но так как группа Андре была более профессиональной, то именно ее и следует считать прообразом Blind Guardian. Через некоторое время они поменяли название на Zero Fault. Но Андре не был удовлетворен манерой пения своего вокалиста, так как тот не мог приспособиться к игре группы и его вскоре убрали.

В течение школьных каникул Андре пытался оценить мои таланты, которые заключались в невероятно громком крике. А так как я всегда мечтал стать профессиональным музыкантом то, не долго думая, присоединился к Zero Fault. Вместе мы убедили двух других парней из группы, что нам – по причине нового звучания - лучше снова сменить название группы. Подумав, мы назвали группу Lucifer's Heritage.

Вскоре я познакомился с Томеном, которого Андре учил играть на гитаре. К сожалению, все то, чем он выделялся, было отсутствие таланта. Но однажды случилось то, что стало для нас неожиданностью: внезапно Томен сел за барабанную установку в подвале дома Андре, где мы репетировали, и отстучал неплохую партию. Тогда мы подумали, что он барабанил с раннего детства, но сам никогда об этом не говорил. После этого Андре решил, что Томену лучше играть на барабанах, чем на гитаре и тот последовал этому совету. Хотя делал он это в другой группе.Однако, дружба с Андре, который для Томена был чем-то вроде Крестного отца, никогда не заканчивалась: пока Андре проводил время со своей подругой, Томен ждал его у дверей, и когда я приходил к Андре репетировать, то, видя окурки на земле, был уверен – Томен уже здесь… как мило.

Как-то раз Андре сказал Томену что у его группы появился новый вокалист, поющий как Пол Ди’Анно. Томен, большой фэн Ди’Анно, был весьма заинтригован. И когда же из нашей группы ушел ударник, выбор сразу же пал на Томена.

В этом составе мы записали наше первое демо "Symphonies Of Doom”. Для этого каждый из нас должен был вложить по 400 DM – что было совсем немало для начала 80х - мы собирали эти деньги, помещая их в копилку, чтобы профинансировать собственную запись, и все было бы хорошо, если бы Томен не потратил все деньги перед самым походом в студию. Так мы остались с пустыми карманами, не зная где найти 1600 DM, необходимые для оплаты. Томен же не мог попросить эти деньги у своего отца - тот ненавидел нашу группу. Причина этой ненависти была в том, что отец Томена думал, будто мы не даем возможности его сыну стать кровельщиком, хотя сам Томен никогда и не думал о работе в семейной фирме. Из-за этого он и не давал денег и сегодня я могу его понять… Томен же сам не мог достать денег и поэтому должен был покинуть группу.

Через несколько дней ситуация с деньгами решилась – бабушка Андре дала нам немного денег, а я на какое-то время нашел работу, что дало возможность получить дополнительные деньги, - и так как мы получили ту сумму в которой нуждались, то решили опять вернуть Томена в группу.После этого мы наконец смогли записать наше демо, к которому критика отнеслась неплохо. Правда среди этих пяти песен не было той, которая могла бы оставаться нашим фаворитом годы спустя. Только один трек – Helloween был достаточно удачен – с другой аранжировкой и новым названием (Wizard’s Crown) он вошел на наш дебютный альбом "Battalions Of Fear”. После той сессии Томен снова покинул группу – по какой причине, уже и не вспомнишь… и был заменен нашим прежним ударником Хансом-Питером Фреем.


В середине 1986 года мы записали наше второе демо "Battalions Of Fear” выдержанное в стиле Melodic/Speed/Power-Metal с сильным влиянием Helloween. В треке "Majesty”, который впоследствии открывал наш дебютный альбом, мы впервые обратились к творчеству Дж.Р. Толкиена. Еще до этой записи мы поняли, что наш второй гитарист Маркус Дорк больше не подходит группе, и стали искать ему замену. Заменивший его Кристоф Тийссен любил более трэшевое звучание и поэтому в группе надолго не задержался. Внезапно мы также решили, что мой вокал на самом деле не так уж и хорош. У нас появилась идея пригласить нового вокалиста. Много разных парней прошли через нашу дверь, но, прослушав их, мы поняли, что мой голос все-таки лучше, чем у каждого из них. С тех пор моя роль в группе как вокалиста больше не подвергалась сомнению.

Второй проблемой стал поиск репетиционной базы для группы. Тут вступает в игру Маркус и его группа Reedemer; у него было все, в чем мы нуждались: помещение для репетиций, он был отличным парнем и так же отлично играл на гитаре. И так как у его группы не было вокалиста, он, не долго думая, распустил ее и присоединился к Lucifer's Heritage. И кто, по-вашему, был ударником Reedemer? Правильно, Томен.Андре с удовольствием встретил старого друга, который присоединился к нам снова. Это было тем более важно, так как в это время главный редактор журнала Metal Hammer основал новый рекорд-лейбл "No Remose” и сразу предложил нам контракт. К тому же наш ударник Ханс-Питер Фрей оставил группу и мы искали нового...

В таком составе мы записали "Battalions Of Fear”, но в течение процесса записи решили сменить название группы, так как замечали, что из-за прежнего названия люди причисляли нас к блэк-металлу. Кроме того, название Lucifer's Heritage не соответствовало стилю нашей музыки. Тогда мы собрались в студии и составили список с наиболее подходящими названиями. В течение нескольких дней мы назывались – по одной из песен Metallica – Battery, но наши друзья убедили нас, что это не самая лучшая идея. Другим вариантом было название Raging Waters, в честь известной песни Testament, но, в конце концов, мы выбрали мой вариант…”

Vlad (roland@belnet.ru)

Часть 1. Stairway To Glory.

Когда группа, тогда еще под названием Lucifer’s Heritage, - Ханзи Кюрш (вокал, бас), Андре Ольбрих (соло-гитара), Маркус Зипен (ритм-гитара) и Томен Штаух (ударные) - в октябре 1987 г. вошла в Karo Studio города Мюнстер, ребята уже имели в своем активе две демо-ленты. Однако запись полноценного альбома предполагала совершенно иной уровень записи и сведения, и, понимая это, компания No Remorse Records (NRR), привлекла к работе весьма востребованного в середине восьмидесятых звукоинженера и продюсера Калле Траппа (Kalle Trapp). "Калле не командовал нами, но всегда высказывал свое мнение. Даже когда мы расходились в оценках, позднее оказывалось, что он был прав” – делился своими впечатлениями о продюсере Андре.

Калле (настоящее имя Карл) Трапп, имя которого последующие несколько лет постоянно ассоциировалось с Blind Guardian, начинал свою музыкальную карьеру гитаристом в местных группах, а с одной из них -Wonderland, даже выпустил в 1973 году альбом. В начале восьмидесятых он решил заняться продюсированием и достиг в этой области ощутимых успехов.

Первая же его продюсерская работа – дебютный альбом "Rollin' Thunder" 1983 года группы Mad Max, выпущенный Roadrunner Europe – разошлась огромным тиражом и получила отличную прессу. Его имя стало широко известным в сфере владельцев и руководителей небольших звукозаписывающих компаний, что обеспечило ему стабильную работу с разными рок-группами, преимущественно немецкими. К 1987 году он уже открыл собственную Karo Munster Studios и начал работать с еще одой звездной немецкой группой, Destruction, спродюсировав им во второй половине 80-х альбомы "Mad Butcher” и "Release from Agony”, разом поднявшие группу на ранг выше обычных трэш-пауэрных групп. Но мегазвезда его продюсерского таланта все еще была впереди…

Кстати, именно на Destruction и Blind Guardian он отработал свой фирменный "монолитный" стиль (это когда все инструменты как бы сливаются воедино, но не смешиваются совсем...) – и поэтому те два альбома Destruction и первые альбомы BG звучат похоже, а местами – очень похоже.

В основу дебютного альбома легло второе демо группы "Battalions of Fear”, все 5 песен из которого вошли на диск. Причем "Trial…” из несколько затянутой 4-х минутной инструменталки превратилась в динамичное вступление к "Wizard’s Crown” (под названием "Halloween” эта композиция впервые появилась на первой демо-ленте Symphonies of Doom), а в "Run for the Night” была капитально изменена аранжировка и лирика.

Таким образом, специально к альбому были записаны только 3 песни – "Guardian of the Blind”, навеянная романом Стивена Кинга "Оно”, инструментал "By the Gates of Moria” и "The Martyr”, повествующая о жизни Иисуса Христа и предательстве Иуды. К моменту написания этого трека группа сменила свое название с Lucifer’s Heritage (которое Ханзи и Андре придумали по дороге в школу) на гораздо менее радикальное Blind Guardian. Ханзи: "В моем воображении "слепой поводырь” - это человек, на котором лежит ответственность за других людей, ведущий за собой. Который превосходит других, несмотря на свое физическое увечье. На мой взгляд, способность вести за собой людей зависит не от физических, а скорее от духовных способностей. Хотя, лично я полагаю, что каждый волен интерпретировать название сообразно своим собственным мыслям”.

В январе 1988 г. на No Remorse Rec. вышел альбом "Battalions Of Fear”, который сами участники группы позднее характеризовали как "дерзкий и наивный”. CD-вариант диска был добит композицией "Gandalf’s Rebirth”, являющейся вариацией на одну из симфоний чешского композитора Антонина Дворжака. За первый месяц было распродано несколько тысяч экземпляров, что было неплохо для начинающей группы. Критика была весьма благосклонной, правда тут же окрестив группу "последователями Helloween”. Действительно, альбом имел много общего со знаменитым Walls of Jericho, но при этом музыка Blind Guardian была более тяжелой и агрессивной, что было следствием увлечения американским трэшем 80-х – группами Metallica, Megadeth, Testament, с большим количеством прогрессивных элементов. Уже на этом альбоме у группы просматривалось то уникальное сочетание мелодичности и эпичности с одной стороны и агрессии и скорости с другой, которое в дальнейшем перерастет в собственный неповторимый стиль. Особо обращали на себя внимание мелодичные соло Андре и, не по годам уверенная, игра Томена, которому на момент записи диска было всего 17 лет.

Если в написании музыки были задействованы все участники группы (правда, уже тогда просматривался творческий дует Ольбрих/Кюрш), то всю лирику на себя взял (и в дальнейшем никому не отдавал) Ханзи Кюрш. Основной упор он сделал на фэнтезийные произведения, прежде всего таких авторов, как Дж. Р. Толкиен, С. Кинг, М. Муркок. "Литература занимает отдельное место в моей жизни. Для Blind Guardian произведения Толкиена - основной источник вдохновения. Литература, возможно, единственное место, где я могу высвободить свое воображение, ведь все время я посвящаю музыке”. Несколько особняком на этом альбоме стоит заглавная песня, осуждающая политику Рональда Рейгана и его проекта звездных войн (в ее соавторах числится и бывший "Люцифер” Ханс-Петер Фрей).

Однако, на этой, очень неплохой пластинке есть и пара неудачных моментов. Многие обращали внимание на не совсем качественное сведение материала – инструменты звучали немного в отдельности друг от друга (хотя, как говорилось выше, Трапп сознательно использовал такой прием), да и вокал Ханзи Кюрша на тот момент был сыроват. Правда, после выпуска альбома, Андре заявил, что "голос Ханзи с момента записи первого демо изменился в лучшую сторону, став более мощным и агрессивным. Прежде его вокал был гораздо хуже, но сейчас подходит нашей группе. Поэтому мы решили заняться поиском не певца, а басиста. Надеюсь, что это будет не трудно”. Насколько это заявление было серьезным, неизвестно, однако следующие десять лет Ханзи все также дергал свои четыре струны.

Обложку для альбома выполнила студия Van Waay Design, проявив при этом определенную предприимчивость: недолго думая, они сперли идею логотипа BG у фан-клуба Bee Gees (лого, впрочем, получилось удачным и хорошо прижилось). Но этого им показалось мало, и они уперли и саму идею обложки с картины "Checkers” ("Шахматисты”, 1983) культового художника Кена Келли (Ken Kelly), мастера "героического фэнтези”. В музыкальном мире у Келли, предпочитавшего в своих работах черно-белую палитру, были и "легальные поклонники” – тру-металлисты из Manowar, которые в том же 1988 году заказали у него обложку к "Kings Of Metal”. Интересно, что глава этой студии, собственно сам Ван Вэй, какое-то время сотрудничал как художник с НАСА….

После выпуска альбома ребята занялись своими повседневными делами – кто учебой, а кто работой, совмещая это с постоянными репетициями. Лишь к осени NRR удалось организовать группе турне по немецким клубам под веселым названием "Fuck Off And Dive Tour”. Сопровождала их в этом турне не менее веселая группа Grinder, игравшая типичный немецкий трэш/пауэр с большим количеством припевов. Кстати Grinder в том же году выпустили свой первый и единственный альбом, спродюсированный все тем же Калле Траппом. После финансового краха NRR они перебрались на Noise, а к 1992 году, после ухода нескольких музыкантов, преобразовались в Capricorn. Впрочем, Capricorn просуществовал лет семь и развалился; единственный, кто из них хорошо устроился - ударник Штефан Арнольд (Stefen Arnold), который перебрался в Grave Digger. Отыграв вместе более 20 концертов и набравшись опыта, музыканты Blind Guardian засели за написание материала для своего второго альбома.

Решив идти проверенным путем, группа вновь, в январе 1989 года, вошла в Karo Munster Studio, где под руководством Калле Траппа начала запись нового диска, получившего название "Follow the Blind”. Во время работы над альбомом произошло одно немаловажное для ребят событие – в один из студийных вечеров к группе примкнул знаменитый Кай Хансен, скандально ушедший всего несколько месяцев назад из Helloween. "В то время мы были большими поклонниками Helloween и Кая Хансена, в частности. – вспоминает Ханзи. - Мы удивились, узнав, что он и наш продюсер Калле Трапп были хорошими друзьями, и Калле подкинул идею пригласить Kaя в студию, чтобы дать ему сыграть парочку соло, а также, возможно, записать немного вокала на альбоме”.

Сам Хансен также был наслышан о Blind Guardian и этим предложением заинтересовался. "Я слышал дебютный альбом BG, который многие сравнивали с нашим старым альбомом Walls Of Jericho, особенно в плане вокала. Но после работы с группой в студии я должен сказать, что с Helloween они имеют не так много общего, хоть и играют скоростную и мелодичную музыку. Дело в том, что все новые группы всегда похожи на какие-то известные группы. Например, ранний Helloween часто сравнивали с Iron Maiden”. За один вечер он сыграл гитарные соло к песням "Hall Of The Kings” и "Valhalla” (став соавтором обоих композиций), кроме того, спев первый припев и записав бэк-вокал все к той же "Valhalla”. Кстати, это было первое появление Кая Хансена в роли вокалиста со времен прихода в Helloween Михаэля Киске в 1986 г.

Участие опального гитариста в записи придало хорошую рекламу еще не вышедшему альбому. Возможно, по этой причине NRR решили сначала выпустить 7-дюймовый сингл "Banish From Sanctuary/Hall Of The King”. Этот промо-сингл вышел ограниченным тиражом в 500 экземпляров и к тому же без обложки. В этих двух песнях не было ничего эксклюзивного, точно такие же версии вошли и на сам альбом.

"Follow The Blind” вышел в апреле 1989 года и, в целом, оказался гораздо успешнее своего предшественника (хотя, по мнению многих, это самый слабый альбом в истории крефельдской четверки). Именно с эти альбомом Blind Guardian начали набирать популярность в Японии, попав даже в местные чарты импортируемых альбомов. Песни с нового альбома продолжили курс, начатый на Battalions…, став при этом намного тяжелее и агрессивней. Андре: "Для меня Follow The Blind – это трэшевый альбом, записанный под влиянием таких групп, как Testament и Forbidden. Тогда мы были еще в поиске собственного стиля и попытались пойти в этом направлении”. Чтобы несколько смягчить звучание альбома, ребята стали смелее экспериментировать с симфоническими аранжировками, что в те годы было достаточно редким явлением в металлическом мире.

Отдельного упоминания заслуживает само звучание альбома – "Follow The Blind” стал фактически первым записанным в Европе альбомом со "звучанием 90-х”. Дело в том, что в 80-х характерным было "широкое”, "атмосферное” и "сочное” звучание ритм-гитар, "поющая” соло-гитара и мягко очерченная бас-гитара, плюс глухой и немного даже "сырой” звук рабочего барабана с мягким звучанием "бочек”. Практически единственными из "больших” групп, выделявшимися из этого ряда были Judas Priest с их "придавленными” компрессорами кричащими гитарами, но это практически всегда было их трейдмарком, к тому же за этой их модой никто не следовал вот уже несколько лет подряд и вроде как следовать не собирался. А в 90-х, видимо, с широким распространением цифровой техники в звукозаписи (а также, скорее всего, транзисторной – в гитарных усилителях) наступила мода на сухое и четкое гитарное звучание, плотную бас-гитару и ярко очерченный рабочий барабан с четкими басовыми "бочками". Именно это и сделал Калле Трапп для BG на "Follow the Blind". Получается, что Трапп на год с лишним предугадал путь развития звучания целого музыкального направления (а может, сам же его и инициировал). Конечно, с точки зрения сегодняшнего дня можно сказать, что это было совершенно закономерно по принципам развития данного музыкального стиля – все постепенно становилось тяжелее, жестче, быстрее и так далее; но это мы можем сказать сейчас, а тогда это не выглядело так очевидно.

Тематика песен осталась прежней, правда на этот раз Ханзи Кюрш решил не обращаться к творчеству Толкиена. Главным источником вдохновения послужили книги из цикла "Вечный герой” Майкла Муркока и роман С. Кинга и П. Страуба "Талисман”. Библейскую тему Ханзи продолжил в "Banish From Sanctuary”, посвященной Иоанну Крестителю, а песни Valhalla и "Hall Of The King” были навеяны скандинаво-германской мифологией.

Закрывал альбом забавный рок-н-ролльный кавер двух песен – "Barbara Ann” и "Long Tall Sally” (автор обоих – Фред Фассет), объединенных в один трек. В свое время эти песни исполняли Beach Boys, Jerry Lee Lewis, Jimi Hendrix, Little Richard, Who, а для Blind Guardian она поначалу была неким разогревом. "Мы играли Barbara Ann вначале и в конце наших репетиций, делая это немного безумно, – вспоминает Ханзи. Постепенно мы переделали некоторые части до тех пор, пока не получили отправную точку, с которой мы играли песню 20 или даже 35 минут, делая все, что нам хотелось”. Правда при записи этой песни группа выступила всего лишь в качестве аккомпанирующего состава: вокал поделили между собой Калле Трапп и Ральф Колер (Rolf Köhler, сотрудничающий с BG и по сей день в качестве бэк-вокалиста), партию соло-гитары записал все тот же К. Трапп.

Другая кавер-версия, записанная группой, "Don’t Break The Circle” (группы Demon c альбома 1982 г. "Unexpected Guest”), вышла в качестве бонуса к CD-версии альбома. Соло к этой композиции записал Маркус Зипен, проявивший себя на этом альбоме гораздо большего обычного. Вместе с Андре он отыграл соло к "Follow The Blind” и "Beyond The Ice”, кроме того, став соавтором нескольких песен.

В свое второе турне по Германии Blind Guardian отправились вместе с группой Pyracanda. Эта группа играла достаточно типичный для немецкой сцены хэви/спид и все, чем запомнилась – это наличием в составе гитариста Свена Фишера, в середине девяностых записавшим с Rage несколько альбомов. В те годы гвардейцы, полностью соответствуя своему андеграундному статусу, имели возможность играть лишь в небольших клубах, правда, на этот раз, в отличие от первого тура, отыграли свои концерты в качестве хэдлайнера. Наряду с материалом из первых двух альбомов на своих выступлениях Blind Guardian часто исполняли "Brian” (с первого демо) и знаменитый мейденовский кавер – "Prowler”.

В том же 1989 году Karo Studio переехала из города Мюнстер в Гамбург, куда и отправился Калле Трапп, а вместе с ним и Blind Guardian – в то время этот продюсер был для них как пятый член команды. Кроме того, компания No Remorse нашла возможность выделить побольше денег на запись, чем в прошлые годы, и, обрадовавшись, ребята решили забить на работу и учебу, чтобы полнее сконцентрироваться на сочинении материала. Материал этот получался намного навороченнее, чем раньше, и, чтобы не облажаться, Ханзи пришлось впервые в своей жизнь заняться вокалом. Уроки не прошли даром, и именно на этом альбоме он нашел свой стиль, ставший его торговой маркой на многие годы.

К записи нового творения, продолжавшейся три месяца (с марта по май 1990 г.), на этот раз были привлечены большие силы. В свою новую студию на должность звукоинженера Трапп пригласил своего давнего знакомого Пита Силка (Piet Silk), игравшего на рубеже 70-80-х годов вместе с Каем Хансеном в различных группах и, в частности, в Iron Fist ставшей в последствии прообразом Helloween. В 1983 году, до того как группа преобразовалась в Helloween, Силк покинул ее, а в конце 80-х отправился в Лос-Анджелес учиться искусству управления с микшерским пультом. Возвратившись, он начал свое сотрудничество с Калле Траппом, продолжавшееся почти 7 лет.

Запись хоровых распевок, ставших с этого альбома неотъемлемым элементом саунда BG легла на плечи Ральфа Колера, Хаки Хакманна (Hacky Hackmann), а также Траппа и Силка. В создании клавишных аранжировок поучаствовал Матиас Визнер (Mathias Wiesner), которого Блайнды с тех пор приглашали на запись каждого последующего альбома. Не обошлось и без присутствия Кая Хансена – он сыграл гитарные соло на "The Last Candle” и "Lost in the Twilight Hall”, на которой, кроме того, спел в дуэте с Ханзи, а также пару раз прокричал на "Goodbye My Friend”.

Нельзя также не упомянуть еще об одном человеке, способствовавшем успеху группы – Андреасе Маршалле, молодом художнике, начавшем карьеру в 1986 году оформив альбом ныне никому не известных The Dizzy Satellites. За следующие четыре года Маршалл нарисовал обложки для Helloween (Pumpkin Tracks’89), Sodom (Agent Orange’89), UDO (Facelles World’90), Kreator (Coma of Souls’90), а также целой кучи менее известных команд. Однако, работая именно с Blind Guardian он приобрел репутацию одного из самых влиятельных художников на металлической сцене. Для самих гвардейцев это сотрудничество также стало одной из составляющих успеха – после не столь выразительных обложек к двум первым альбомам, стиль изображений Маршалла идеально подошел к музыке, играемой BG, дополнив ее в какой-то мере в визуальном плане.

Новый альбом группы, получивший название "Tales From The Twilight World”, вышел 16 июля 1990 года и стал, в каком-то смысле, началом тех Blind Guardian, какими мы их знаем сегодня. Группа решила немного отойти от достаточно прямолинейного спид/трэша, звучащего на первых двух работах, к набиравшему в те годы популярность пауэру. Данный факт не остался не замеченным слушателями, раскупившими альбом только в одной Германии в количестве 30 тысяч копий, а в Японии Blind Guardian и вовсе были признаны открытием года.

При этом тяжесть и скорость были не утрачены, но основной акцент был сделан на мелодичность и эпичность композиций. Ханзи: "В том году мы стали больше обращать внимание на Queen и классическую музыку, стремясь взять оттуда самое лучшее и создать собственный стиль. Следующим шагом стала более внимательная подборка материала и использование профессионального оборудования. Каждый из нас делал что-нибудь, затем тащил это в студию, и мы вместе работали”. Стоит отметить, что именно с выпуском этого альбома музыкальные критики перестали настойчиво сравнивать Blind Guardian с Helloween, признав тем самым несомненную индивидуальность коллектива.

За год, прошедший с выпуска Follow The Blind музыканты значительно выросли в творческом плане, что сразу заметно при прослушивании альбома. На Tales… стало значительно больше симфонических аранжировок и хоровых вставок, которые очень органично вплетались в песни. Как всегда на высоте был Андре, насочинявший целую охапку мелодичных соло и еще раз доказавший, что является одним из лучших гитаристов на германской сцене. Некоторые нарекания может разве что вызвать звучание ритм-гитары и ударных, которое из-за ускорения песен стало несколько "кашеобразным”. Но спрашивать это надо с Калле Траппа…

О непохожести нового материала на песни с Battalions of Fear и Follow the Blind говорил позднее и Ханзи Кюрш: "Я горжусь каждым выпущенным альбомом, но на первых работах у нас все-таки были некоторые ошибки, которые снова мы бы уж

Категория: BANDS В | Добавил: Black_raven (06.07.2008)
Просмотров: 2034 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]