menu
person

BLIND GUARDIAN +
 

BLIND GUARDIAN

Вдохновением для написания лирики Ханзи Кюршу вновь послужили произведения известных фантастов – “Дюна” Ф. Херберта (Traveler In Time), “Дыхание дракона” П. Страуба (Welcome To Dying), “Томминокеры” С. Кинга (Tomminockers, Altair 4). Однако он на этот раз решился написать к некоторым композициям лирику, основанную на собственных фантазиях. История о пришельце, стремящимся улететь с Земли на свою родину, легла в основу “Goodbye My Friend” (по заверениям Ханзи эта история не имеет ничего общего с фильмом “Ип - инопланетянин”). “Lost in the Twilight Hall” рассказывает о реинкарнации, а “The Last Candle” – фэнтезийная история, написанная Ханзи в кратчайшие сроки перед самим процессом записи. Особо выделялась на этом альбоме первая в истории Blind Guardian баллада “Lord of the Rings”, музыку к которой написал Маркус Зипен, записавший к тому же и партию соло-гитары к этой композиции. В дальнейшем Андре ему таких вольностей не позволял, за исключением разве что основной акустической партии к “Harvest Of Sorrow”.

Завершался альбом традиционным бонусом, доступным для немногочисленных в то время владельцев CD-плееров – концертным вариантом “Run For The Night”, звучащим гораздо интереснее и разнообразнее, чем на Battalions… Правда “живое” происхождение этой песни вызывает сомнения – упоминаний о месте записи в буклете нет, да и навряд ли BG в то время имели возможность сделать качественную концертную запись (подобными “студийно-живыми” записями в свое время увлекались даже такие монстры как Metallica или Helloween).

Сразу после выхода альбома, Blind Guardian, как и все нормальные группы, сразу планировали отправиться в турне в сопровождении все той же Pyracanda. Но тут возникли непредвиденные проблемы – у Томена начались проблемы с рукой и он был вынужден несколько месяцев лечиться.

Чтобы не сидеть без дела, Ханзи и Андре решили помочь своему бывшему согруппнику по Lucifer’s Heritage Кристофу Тийсену (Christoph Theissen) и его группе Pillow Killz с продюссированием их первого демо, получившего название “The 3rd Prophecy”. Кроме того, Ханзи и Андре записали бэк-вокал к композициям этого демо, а Томен (видимо из последних сил) отбарабанил на двух треках – “Between Two Worlds” и “Loss of Manking”.

Чуть позже они впервые, в рамках рекламной акции, отправились в Японию, страну, где популярность Blind Guardian среди местных металлистов росла устрашающими темпами. Поездка эта прошла под патронажем нового выпускающего лейбла группы – знаменитого Virgin Records. Кстати, до этого Virgin вплотную не занимались металлическим бизнесом (за исключением выпуска пары альбомов Saxon и Toten Hosen), так что Blind Guardian стала первой тяжелой группой заключивший долгосрочный контракт с этим концерном. Выбор этот был не легкий – после успеха Tales… предложения сыпались как из рога изобилия – EMI, SPV, Noise, Century Media, но на выбор, по словам музыкантов, повлияло то, что Virgin всегда славилась хорошим промоушеном подписываемых исполнителей. Годом позже на новой фирме были переизданы первые три альбома (в Японии диски BG выходили под лейблом Victor), что же касается No Remorse Records, то они, потеряв своих главных звезд, обанкротились в 1992 году.

Закрывая тему с Virgin Records, стоит отметить, что новый контракт возлагал на фирму все расходы, связанные с деятельностью группы. “Этот риск оправдан – поясняет Ханзи Кюрш. - По контракту наша прибыль зависит от количества проданных пластинок. Больше пластинок – больше денег. А покупают альбом или нет, зависит от нас, от нашей музыки”. И судя по тому, что Blind Guardian до сих пор сотрудничают с этим концерном, боссы Virgin вполне довольны объемами продаж.

Тем временем дела Томена шли на поправку и группа, в конце 1990 года, провела небольшой тур по немецким клубам в сопровождении уже знакомых музыкантов из Grinder. Основная часть турне была намечена на февраль – апрель 1991 г. в одной обойме с американцами из Iced Earth, выпустивших незадолго до этого свой дебютник “Iced Earth”. Вместе они объехали почти всю Германию, с небольшими заездами в близлежайшие страны – Австрию и Швейцарию. Парни из Blind Guardian, как и Джон Шаффер, бессменный лидер Iced Earth, часто вспоминали этот тур, как лучший в своей карьере. В результате совместных концертов и попоек музыканты обеих групп настолько сдружились, что это через десять лет вылилось в сольный проект Demons&Wizards. Но это, как говорится, совсем другая история.

Vlad (roland@belnet.ru) Alex (thx1138@aha.ru)

Часть 2. Somewhere Outside Reality


Начало 90-х годов стало поистине “смутным временем” для металла: под напором “эмтивишной” музыки этот стиль практически исчез с радио и телевидения. Правда, набирали популярность грандж и индастриал, но эти стили были скорее ближе к альтернативе, чем к металлу. Да и в самой металлической музыке происходили значительные перемены: хэви и трэш, наиболее популярные стили в металле 80-х, стали быстро терять свою значимость, пауэр/спид погружался в пучину самоплагиата, дэтовые группы, еще лет пять назад принесшие оригинальность в металл, стали походить друг на друга как братья-близнецы. И даже набиравшие в те годы популярность дум и блэк не могли призвать под свои знамена миллионы металлистов, как в те же восьмидесятые.

Таким образом, удержаться на плаву молодым группам было очень сложно – лишь при наличии по-настоящему оригинального и качественного материала можно было привлечь внимание слушателей. Группы создавались и, ничего не добившись, распускались, а известные команды, добившиеся популярности в восьмидесятых, одна за другой стали искать новые пути творческого самовыражения, и не всегда эти опыты оказывались успешными. Может поэтому, в первую половину 90-х образовалось так мало по-настоящему успешных групп, особенно в таких ортодоксальных стилях, как хэви или трэш.

Трудно сказать, думали ли о чем-то подобном музыканты Blind Guardian, входя в марте 1992 года в уже знакомую Karo Studio, но уж точно они не хотели оплошать, выпуская свой первый альбом на Virgin. Со свойственной всем немцам педантичностью гвардейцы для записи своего нового творения пригласили всех тех, с кем раньше успели поработать. Продюсировал и микшировал альбом вновь Калле Трапп, а помогал ему в качестве второго звукоинженера Пит Силк. Он же, на пару с Матиасом Визнером, отвечал за студийные эффекты. Не обошлось и без присутствия Кая Хансена, правда, исполнения вокальных партий ему решили не доверять, дав записать лишь соло к “The Quest Of Tanelorn” и упомянув его имя в соавторах песни.

Появились и новые лица – Штефан Вилл (Stefan Will) записал фортепианную партию к “Black Chamber”, а Петер Рубсам (Peter Rubsam) сыграл на шотландской волынке в “The Piper’s Calling”. Последний, кстати, целых 25 лет играл классическую музыку в одном оркестре с отцом Андре Ольбриха, по просьбе которого и помог Blind Guardian. Мелодия, ставшая основой этой волыночной инструменталки, придумана самим Рубсамом, и в несколько видоизмененном виде она же легла в основу соло к “Somewhere Far Beyond”.

Запись продолжалась все три весенних месяца и в августе 1992 г. на прилавках музыкальных магазинов появился новый альбом Blind Guardian, получивший название Somewhere Far Beyond. Великолепный материал и хороший промоушен со стороны Virgin обеспечили диску достаточно значительный коммерческий успех – 130 тысяч экземпляров, раскупленных европейскими и японскими фэнами, говорят о многом.

В музыкальном плане альбом продолжил курс, взятый на Tales…- скоростной, в меру агрессивный спид/пауэр, со множеством симфонических вставок и величественными подпевками. Сразу бросалось в глаза, что группа “повзрослела”, и, прежде всего, в композиторском плане: все песни буквально пронизаны неожиданными сменами ритмического рисунка, с быстрыми и медленными пассажами, появившимся драматизмом и великолепными гитарными соло. Хотя группа более сдержанно оценивала этот альбом: “Для нас Somewhere Far Beyond всегда был альбомом “между”, - говорит Ханзи, – мы уже выпустили Tales…, но еще не записали Imaginations.… Это был все еще период создания и развития собственного стиля. И тут как раз подходит утверждение, что перемены – это не улучшение или ухудшение, а это просто прогресс”.

Стоит сказать, что группа по сравнению с ранними работами немного потеряла в скорости и напористости, но при этом композиции стали гораздо более разноплановыми: здесь нашлось место как стремительным “Journey Through The Dark” или “Somewhere Far Beyond”, так и нетипичной для Blind Guardian того периода “The Black Chamber”, спетой Ханзи под аккомпанемент фортепьяно. Эпические “Theater Of Pain” и “The Hobbit” – небольшое обращение к металлу 80-х, таким группам, как Manowar и Savatage; “Time What Is Time” и “The Quest Of Tanelorn” – пауэр, но в видении Блайндов, с их самобытной мелодичностью. Несмотря на такой сильный разброс по композициям, диск получился очень целостным, а сам материал отточенным и хорошо подогнанным.

Нельзя не упомянуть и об отличной продюсерской и звукорежиссерской работе, позволившей в полной мере раскрыть профессиональные качества музыкантов. Калле Трапп полностью приспособился к музыке Блайндов, и благодаря этому, Somewhere Far Beyond стал наверно первым альбомом Blind Guardian, который не производил впечатления наспех сработанного диска. Но парадокс в том, что именно из-за этого у самих музыкантов сложилось двойственное отношение к альбому: “Somewhere Far Beyond – это последовательное совершенствование предыдущего альбома, - делится своими впечатлениями Андре, - и если Tales… брал свое тяжестью, то Somewhere… был более продуманным и совершенным в техническом плане. Он был настолько отточен, что из-за этого немного потерял в своей искренности”.

В плане лирики каких-то глобальных изменений не произошло. Ханзи Кюрш вновь отдал дань таким авторам, как Дж.Р.Р. Толкиен (“Bard Song – The Hobbit”), С. Кинг (“Somewhere Far Beyond”, написанной под впечатлением саги “Темная Башня”) и М. Муркок (“Journey Through The Dark” и “The Quest Of Tanelorn”). Просмотр фильма “Бегущий по лезвию бритвы”, снятого в свою очередь по рассказу знаменитого американского фантаста Ф. Дика, сподвиг Ханзи на написание лирики к “Time What Is Time”, а сверхпопулярный в те годы сериал Д. Линча “Твин Пикс” – к “The Black Chamber”. “Лирика Blind Guardian это нечто большее, чем просто обращение к троллям и им подобным, - отвечает Ханзи тем немногочисленным противникам его литературного таланта. – И хоть в основном наши песни основаны на фантастических темах, это лишь вершина айсберга. Если внимательно вчитаться в тексты, то можно понять, что они говорят о свободе, правде, дружбе, доверии в человеческих взаимоотношениях – тех ценностях, что стали так редки в современном обществе”. Кроме того, впервые с Battalions… у группы появились песни с не-фэнтезийной лирикой. “Theater Of Pain” выражает обеспокоенность надвигающейся экологической катастрофой, а “Ashes To Ashes” – размышления о приходе смерти и существовании после нее; эта композиция написана Ханзи в память об умершем отце.

Центральной осью альбома стала знаменитая баллада “The Bards Song – In The Forest” (на японской версии диска она объединена в один трек с “The Hobbit”), проникновенный текст которой стал обязательным для запоминания и последующего пения на концертах всеми фанатами группы. К тому же она привнесла определенный элемент концепции в альбом – по замыслу Кюрша, все песни – это истории из различных миров, рассказываемые бардами, собравшимися в неком таинственном месте. Может, именно они и изображены А. Маршаллом на обложке, тем более, что он не раз говорил о том, что зачастую рисует под впечатление от прослушанных песен.

CD-версия альбома включала в себя 3 бонуса, одним из которых стала “классическая” версия “Theater Of Pain”, представляющая из себя первоначальный микс композиции с более ярко выраженными оркестровыми партиями, написанными Матиасом Визнером. Два других бонуса оказались каверами – в память об умершем 24 ноября 1991 года Фредди Меркьюри парни записали Queen’овскую “Spread Your Wings” (с альбома “News Of The World” 1977 г.), воздав тем самым должное своей самой любимой группе. Другой трек – “Trial By Fire” с альбома 1983 г. “Court in the Act” группы Satan, пытавшихся в начале 80-х нести спид-металл в массы. Впоследствии бывший гитарист и басист этой группы вошли в состав известной трэш-фолковой команды Scyclad, выступавшей в конце 1995 года на одной сцене с Blind Guardian. Тогда же музыканты обеих групп решили объединиться на сцене, чтобы исполнить “Trial By Fire”.

В турне по Германии, начавшееся в конце августа и продолжавшееся месяц, гвардейцы отправились опять со своими друзьями из Iced Earth. В Австрии и Швейцарии к ним примкнули трэш-алкоголики из Tankard. “Одним из самых забавных моментов случился в ночь, когда был придуман “Iced Deutsch”, - вспоминает Маркус это турне. - Посреди ночи мы остановились у бензоколонки, чтобы купить выпивки и закуски. Когда все дошли до кондиции, Джон (Шаффер, лидер Iced Earth) внезапно начал разговаривать на “Iced Deutsch” – он говорил все немецкие слова, приходившие ему в голову, независимо от того, имели они смысл или нет. Он произносил очень большие речи, объявлял нас рыцарями круглого стола и нес подобную ерунду. Он даже вел реальную (и длиинную) беседу с Ричи (барабанщиком Iced Earth), отчего все катались по полу”.


В декабре Blind Guardian отправились в Японию, страну, являющейся своеобразной Меккой для рок-музыкантов. Именно здесь записывали свои концертники Deep Purple, Scorpions, Judas Pries и множество других групп, для которых гастроли в Японии – подтверждение прежде всего собственной состоятельности и популярности на сцене. И следую примеру этих легендарных групп, гвардейцы решили записать свои выступления для последующего выпуска “живого” альбома. Для этой цели в страну Восходящего Солнца вместе с дорожной командой отправился К. Трапп, отвечавший за звук, а также Марк Зи (Marc Zee) в качестве сессионного клавишника. Кстати, до этого он выполнял те же обязанности в Iced Earth (ну куда уж без них!).

В Японии группа отыграла 5 концертов, собирая каждый раз полные залы. Ханзи: “Я с теплотой вспоминаю наши первые концерты в Японии и тех людей, что нас там встречали. Эти выступления совершенно не были похожи на те, что мы играли в Европе; японцы по своей натуре очень спокойные люди, но они совершенно по особому показывают вам свое расположение, в то же время получая полное удовлетворение от шоу. Все это было просто незабываемо, плюс к тому же, все мои любимые концертники, такие как, “Made in Japan ” Deep Purple, были записаны именно в Японии”. Первый из двух концертов в Токио посетило 3 500 человек, что стало самой внушительной аудиторией, посетившей концерт BG за все предыдущие годы. Трудно поверить, но в начале 90-х и концерты Blind Guardian в Европе собирали в среднем по 1 000 зрителей (а то и меньше), что впрочем, было совсем неплохо.

Возвратившись в Германию с новыми впечатлениями и записью двух концертов в Токио, которые забрал в свою студию К. Трапп, парни стали готовиться к рождественским праздникам. Нагулявшись, они отправились в Гамбург, в Karo Studio, где Трапп, и помогавший ему в этом Пит Силк, начали сведение концертника. Первые результаты Блайндов отнюдь не впечатлили. Маркус: “Первый микс, который он представил нам, была песня “Banish from Sanctuary” и звучала она точно так же, как и на Follow The Blind. Это не было похоже на концертную запись, а походило скорее на студийную версию. И это было совсем не то, что мы ждали. По мнению Калле Траппа концертный альбом должен звучать настолько совершенно, насколько это возможно, но нам в нем не хватало “жизни”. В тот период мы много спорили по этому поводу и, в конце концов, пришли к компромиссу, но все равно, по-нашему мнению, это получился не самый совершенный концертник”.

Работа над альбомом продолжалась весь январь 1993 года, а уже в феврале вышел концертный альбом Blind Guardian “Tokyo Tales”. На диск вошел материал, сыгранный на концерте в токийском Koseinenkin Hall, прошедшем 4 декабря 1992 года. Запись другого выступления, состоявшегося через два дня в другом токийском зале NHK Hall, оказалась похуже качеством, поэтому отсюда был взят лишь один трек – Lord Of The Rings, попавший к тому же только на японскую версию альбома. Японский вариант альбома, помимо бонуса, имел отличное от европейского оформление, представлявшее из себя фотографии с японских гастролей.

“Tokyo Tales нам понравился сразу, как только вышел, но вот потом… Мы ничего не говорили, но полного удовлетворения от прослушивания не получали. Просто Калле Трапп немного перестарался в плане микширования и обработки материала”, - высказывает позицию группы в отношении этого альбома Ханзи Кюрш.

НАЧАЛО

ПРОДОЛЖЕНИЕ +

ПРОДОЛЖЕНТЕ ++

ПРОДОЛЖЕНИЕ +++
Категория: BANDS В | Добавил: Black_raven (06.07.2008)
Просмотров: 1618 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]